Вопрос в теме)
Сообщение было удалено
Это почему, интересно? А если не покрестить - что будет?
Сообщение было удалено
Так в этом не церковь виновата,а ваши так называемые крестные.Это их прямая обязанность была вам все объяснить,а не волочь насильно.У меня единственной в церкви крестник отнесся к процедуре очень спокойно.На тот момент ему было 2,5 года.Нашла чем его занять во время процедуры крещения.Рядом стоящие крестные умудрились обжечь горячей свечкой ребенка.Думаю у него остались тоже не лестные впечатления от этой процедуры.
Сообщение было удалено
А если не крестить,то я думаю он будет "нехристь".
Сообщение было удалено
Всего-то?)))
моему третьеклашке как-то задали принести к следующему уроку портрет !!!!...Богоматери....ллляяяя. что я про них думала - непередаваемо. причем. замечу, урок - музыки! сначала я разозлилась и хотела распечатать им индуистскую богоматерь Лакшми - она там без белья в растопырку изображается: так как не конкретизировали, какую именно, из какой религии. а потом просто разразилась едким посланием учительнице об отделенности церкви от школы и греховноости подобного задания для православного. вообще-то: так как малевание ликов святых должно быть одобрено священником (благословение), этому должен предшествовать пост и молитвы... меня теперь в этой "гуманитарно-эстетической гимназии" ненавидят, полагаю.эхххх
Сообщение было удалено
церковь виновата. ибо подвергает данной процедуре ребенка пяти лет - тогда как этот возраст недостаточен даже для совершения мелких бытовых сделок в соответствии с гражданским законодательством. какую дееспособность (осознанность выбора) подразумевают попы у малолетнего или вообще младенца?
Сообщение было удалено
Это не с дееспособностью связано. Считается ведь, что крещение - это типа второе рождение, без грехов. И вот в старину некоторые хЫтрые люди старались креститься как можно позднее, шоб сначала насладиться всеми возможными грехами, а потом покреститься и - вуаля - снова стать безгрешными, аки младенцы. Вот церковь и стала бороться с такой практикой, настаивая на раннем крещении. До сих пор, видимо, борется...
Вообще, если уж говорить о крещении, то у баптистов это дело поставлено несравненно лучше.
В мультирелигиозном государстве гораздо важнее научиться понимать представителей другой веры. Поэтому если уж и вводить подобный предмет, то только такой, который дает представление обо всех культурах.
Сообщение было удалено
Так все религиозные фанатики опасны, независимо от конфессии.
И чего все так против? Я считаю, учить и знакомить ребенка нужно по возможности со всеми существующими религиями. Вовсе не обязательно становиться ее последователем, но знать нужно. Что все как клушки бегут ограждать детей от любого шороха, пусть ребенок слушает все, но умеет выбирать то, что нужно ему, относиться со здравой критикой абсолютно ко всему с чем сталкнется в жизни. Глупо ограждать, всю жизнь не проограждаете. У таких вот запрещающих родителей вырастают безвольные тюфяки, которые по жизни как г в проруби без родительнского напутствия. Учите детей думать, а не закапывать голову в песок.
Религия опиум для народа
нащи дети непробиваемые. учат их, учат математике, литературе, английскому- у половины все мимо ушей (у второй половинйы тоже не 100% усвояемость), про биологию с химией вобще молчу. Так что о замбировании можно не переживать.
Сообщение было удалено
Верно, но это не долюно быть отдельным предметом. вкраце это изучается в рамках предмета "Исторя". выделять в особый предмет- незачем, кто захочет , будет учить факультативом. А то по аналогии можно начать изучать сольфеджио, стили живописи и пр.
Секты у нас не запрещены, значит, разрешены.
Если какой-то предмет в школе будет рассказывать об опасностях и признаках секты - отлично!
Да уж... Я от вас в шоке, господа, такой негатив по отношению к православию...
Очень грустно, ничего святого и доброго.
Сообщение было удалено
В церкви где ты увидела что-то святое? Жирные-богачи попы гребут лопатами деньги.фу
Считаю, что каждый думающий человек, наряду с определенным списком книг должен прочитать Библию, а так уже сам разберется верить или нет. Там ведь не только религия но и огромная мудрость заложена. В церковь хожу, с Бога верю, но с попами не общаюсь, не верю им, хотя в последнее время попадаются замечательные люди. Может пересмотрю отношение. Ведь должно быть в жизни то во что веришь когда совсем тяжело.
У меня в школе, а это 15 лет назад,Был предмет история религии...ребенку я Библию дома сама читаю и поясняю, все ситуации с позиции нравственности и совести, мы православная семья, но без фанатизма.в принципе, в том что дети изучают закон божий ничего плохого нет, т.к. Растлению молодежи с экрана тв,Ювеналам, которые вбивают нашим детям в голову про права и отсутствие обязанностей, можно противостоять только с помощью религии.это единственный источник нравственности на текущий момент.вопрос кто и как это преподаст.....
И еще я считаю,что обязательным предмет такой быть не должен, это лишнее:(а про астрономию это правда, что ее не будет в школе?вот это для меня шок!может, еще физику уберем, а то дети слишком умные стали:))))
Сообщение было удалено
Ваша несостоятельность как родителя в том, что Вы неспособны объяснить ребенку критерий разграничения понятий "хорошо" и "плохо" на примерах литературы, отличной от Библии. хотя это несомненно проще, нежели утруждать себя чтением десятков сказок, рассказов и повестей.
Сообщение было удалено
+100%
Сообщение было удалено
А у меня не было астрономии, хоть и оценка в аттестате стоит
РПЦ такая же секта как и все остальные
Включите телевизор, зайдите в интернет, выйдите на улицу в конце концов, оглянитесь. Вы правда думаете, что в таких условиях кому-то смогут повредить пара часов в неделю закона божьего?
Сообщение было удалено
Я вот, наоборот, побаиваюсь таких людей, которых от вранья, убийства и прочего только церковь удерживает, а не собственная голова и собственные моральные ценности, принципы. Источников нравственности хоть отбавляй, хорошие книги, например, гораздо круче помогают. Если почитать ребенку Белый Бим, черное ухо, он гораздо больше поймет о нравственности и доброте, чем если сводить его в церковь, где 80% посетителей даже не понимают слов молитвы и креститься не умеют.
Прочитала комментарии - и поняла, что практически никто не "сталкивался" с этим предметом на деле. У моего сына в этом году - ОПК. Я честно прочитала учебник по предмету - и говорю всем совершенно точно - никаких там "ужасов" нет. Нет там учения - как НАДО ВСЕМ делать. На предмете они рассуждают, что такое милосердие, сотрадание, совесть, подвиг. При всем при том, что я не являюсь набожной дамой, и уважаю атеизм, находя в нем много здравого смысла, считаю, что ничего плохого моему ребенку этот предмет принести не может. Прежде чем судить о чем-то, по-моему нужно узнать суть вопроса. Оценок, кстати, по этому предмету нет.
Сообщение было удалено
чтение/родную речь с литературой и историей уже отменили?
Сообщение было удалено
Кстати - в этом учебнике ссылки на произведения Лермонтова, Пушкина, очень много красивых иллюстраций Васнецова, Нестерова, Айвазовского, Кустодиева. Вообще изучается ИСТОРИЯ православной церкви и, само собой, история России. А астрономия, кстати, есть в рамках курса "Окружающий мир" - за 1-2 классы.
Сообщение было удалено
Мышь серая, у младших школьников есть предмет "Литературное чтение". Такой предмет, как история, появляется в среднем звене. Но, повторюсь, такой предмет как "Окружающий мир" - включает в себя (по четвертям) - природоведение, биология, зоология, астрономия, физика, история, вот сейчас у сына - анатомия. Не волнуйтесь Вы за детей, всё, что нужно им знать, они всё это изучат.
Сообщение было удалено
Вы бредите, или, хуже того, специально вводите всех в заблуждение. Никакой "православной арифметики" там нет, учебник утвержден мин.образования - и он один. Оценок не ставят, один час в неделю.
Сообщение было удалено
история России раньше была в школьной программе как самостоятельный предмет. впрочем, как и рисование (основы ИЗО), а рамках которого также изучается история искусства при наличии хорошего педагога. почему необходимо подавать знания под религиозным соусом - решительно не понимаю. я интересовалась этим вопросом, пролистывала кураевские пособия, планы занятий. и я против, чтобы моим детям и детям моих близких навязывали необходимость оценивать поступки не с точки зрения совести (рационального осознания нравственного значения действий), а с учетом существования бородатого дядьки на небе и некоего "греха".
Вы всерьез полагаете, что небесную механику и астрометрию можно сколь нибудь толково объяснить первоклашке?
Сообщение было удалено
что вы знаете о деятельности других сект?
и вообще о признаках секты?
и о том, что не все они о вере в Бога?
Сообщение было удалено
тем не менее, мое дошкольное (в том числе, домашнее, родителями данное) и школьное образование и до среднего звена в отсуствие ОПК позволяло мне знать о существовании Василия Зайцева и Алексея Маресьева. так, к слову о воле, совести и подвиге.
Сообщение было удалено
Знаете, у меня в жизни есть принцип - если я хочу составить своё мнение о чем-либо, я всегда обращаюсь к первоисточнику. Если бы Вы действительно интересовались школьным образованием, то знали бы, что предметы "История России" и "ИЗО" никуда не делись из школьной программы. Еще раз повторю, т.к. Вы невнимательны - история - это предмет из среднего звена (5-11 классы, то бишь). А в начальной школе, в рамках предмета "Окружающий мир" даются начальные понятия предметов, которые будут изучаться впоследствии более углубленно. Если Вас задела астрономия - то изучают первоклашки строение Солнечной системы, считаете, что слишком сложно?
Сообщение было удалено
Кстати, родительское воспитание не отменяется!!!! Даже при введении в школьную программу ОПК!
Сообщение было удалено
я это и так знаю. в нормальных школах эти предметы преподают. но - с учетом Вами озвученного - не могла не уточнить, есть ли такие дисциплины в образовательном учреждении, которое посещает Ваш ребенок.
Сообщение было удалено
По-моему, образовательные учреждения в России обязаны преподавать все школьные предметы, которые есть в системе ФГОС. Ваш пассаж по поводу "нормальности" школы - ниже плинтуса, уж извините.
Сообщение было удалено
повторюсь - мое непонимание возникло именно в связи с Вашим положительным отношением к предмету, программа которого (как Вами сказано) содержит основы дисциплин, которые преподаются в российских школах уже десятилетиями как. при этом некие факты подаются в свете "греха" и "покаяния". напомню, кураевские пособия я читала.
А вообще по теме я хочу сказать еще вот что - как ни странно, но по большому счету, я не вижу принципиальных различий между ОПК и научным атеизмом, который нам преподавали в универе (исключая, естественно, форму подачи для школьников). Есть у меня такая крамольная мысль, что изучая ОПК (в том виде, что он сейчас), ребенок скорее будет склонен к атеизму, вот так вот.
мышь, я не то, что положительно отношусь, я не вижу ничего плохого - вот такое мое мнение. Кстати, этот предмет в нашем учебном заведении "подвинул" не математику и литературу с русским языком, а такой предмет как "экономика". Мне этот предмет не нравился, учебник был мутный, все основные предметы сохранились (включая 2 иностранных языка по 2 часа в неделю каждый). Да почему бы и нет. У них этот предмет по-моему в виде релакса проходит.
вот тут соглашусь. экономика и устройство политической системы общества для малышей (в действующем изложении, каковое на удивление является рекомендованным Минобром) - бред куда больший, нежели ОПК.
а если кто помнит, были и у нас в школьной программе (правда в старших классах) такие чУдные предметы, как НВП, этика и психология семейной жизни и еще что-то вроде "УПК" - мы изучали производство и ходили на практику на завод
а как вспомню, как мы конспектировали "Решения XX съезда КПСС"... - каждому ученику книгу выдавали.
Да в общем-то ничего такого крамольного , У нас в школе этот предмет шел одно полугодие, а в следующем началась светская этика, после которой планируются основы прочих мировых религий. Думаю, это правильный подход - если уж поднимать эту тему, то одной точкой зрения ограничиваться нельзя. Оценки не выставляли, вела предмет та же учительница, что и русский-математику, рассказывала про Андрея Рублева и знаменитые храмы - в общем, уклон был культурологический, а не религиозный.
Теперь насчет зомбирования. У нас не было причин его бояться - среди наших родственников и друзей есть и православные, и иудеи, и протестанты, и мусульмане, и атеисты. Так что мои дети к третьему классу уже понимали, что оценивать людей надо не по вере и национальности, а по поступкам. Ну и кое-что знали о религиях разных народов, были знакомы с мифологией и мы с отцом им уже объяснили, почему мы придерживаемся атеистического мировоззрения. К тому же их с раннего детства приучали критично относиться к любой информации, задавать вопросы "почему и зачем?", все обдумывать и пытаться понять самим. Так что к любой информации, поступающей извне, мы относимся спокойно - мальчишки ее обдумают и оценят, ненужное им отфильтруют, а если что-то непонятно - у нас спросят.
Сообщение было удалено
А вы что, сами не в силах научить детей добру? :/
Обязательно нужны религиозники? Странное рассуждение.
Сообщение было удалено
Во уроды!
Неучи зомбированные.
Сообщение было удалено
Респект! Так и нужно делать. А то эти веруны совсем оборзели. На неокрепшие детские умы посягают. Вообщем так, господа атеисты. Будут требовать посещения ОПК нашими детьми - получат достойное сопротивление.
А я рада, что такой предмет появился в школе. Пусть дети знают, что такое православие. Вовсе не обязательно, что они сами станут православными, просто будут знать основы главной русской религии и чушь про нее на форумах писать не будут.
Сообщение было удалено
Кто вам сказал, что я не читаю ребенку сказки? Ей 5 лет, серьезные произведения пока рано, а в садике например им регулярно проводят утренники и занятия про права детей, причем с уклоном, что родители обязаны уважать твое мнение и не могут тебе указывать, грубо говоря. На не окрепший детский мозг это ложится на ура, и только в библии говорится-" почитай отца и мать своих", говорится, что послушание и почитание старших важно и необходимо. А то стоит моя четырех летняя дочь и лопает снег, я ее отругала, а в ответ - я имею право делать, что хочу... Зашибись.