Очередной выплеск в новостях на тему "прощальной" речи Министра Образования. В комментариях люди с разной степенью воспитания отзываются единодушно. Ату, долой, ... Думаю, все, у кого есть дети-школьники, накушались реформ образования полной ложкой. Вопрос в другом. Неоригинально. "А что дальше"? Каким вы видите будушее российского образования? Мне почему-то кажется, что ЕГЭ теперь останется с нами надолго. Другое дело - будут разработаны жесткие требования, которые не будут меняться как снег на голову за 3 месяца до экзаменов. Я бы начала с реформы самой программы обучения, а составить программу госэкзамена уже дело техники. Уважаемые форумчане, как вы считаете - советская система в целом с точки зрения процесса обучения может быть взята за основу?
разве не очевидно, что это предвыборная мишура? политика медвепута заключается в том, чтобы народ как можно больше верил в бога и как можно меньше знал науки, потому что идиоты не требовательны, вчера мне иеговы звонили, так они уверяют что власть от бога, что никого выбирать они не будут, и точно также думают христиане, православные и т.д. это же п%?*ц товарищи
Сообщение было удалено
Мда... грустно. То, что эта порка - часть предвыборного спектакля, понятно
Но вот насчет перспектив печально...
эти клоуны МеПу - обещалкины, сколько раз обещали рост цен остановить и как с тех пор выросли они? а тарифы жкх? а стоимость недвижимости? они рассказывают что инфляция у нас совсем малюсенькая, когда относительно того же жкх она составляет более 30%, а повышение пенсий обещанное? вы знаете что у нас дефицип ПФ больше триллиона? а это значит, что если пенсионерам повысят пенсии, то тут же инфляции попрет вверх, повысятся налоги на работающих, вырастут цены на все товары, а так как магазины нельзя контролировать, то в итоге получим пенсионеров которые оплатят месяц квартплаты и сдохнут от голода, что кстати тоже выгодно власти
ну не знаю,я православная и многие мои верующие знакомые-голосовать идём
Я все знаю про инфляцию. Она попрет при увеличении социалки и без дефицита
Вопрос был об образовании. Я поняла Ваши посты так, что все это - продолжение государственной политике, которая не заинтересована в том, чтобы в стране были образованные люди. Поэтому хорошего ждать не приходится
Тем не менее, наша власть пока добилась немногого. Образованные или нет, но управлять страной, как показали события последних месяцев, не так-то и просто.
Поэтому я и спрашиваю об изменениях. Будет ли продолжена государственная политика в сфере образования, если понятно, что власть не добивается своей цели?
Сообщение было удалено
Вы надеетесь на изменения. Какая наивность
система образования у нас уничтожена, потому что сами понимаете что в детсадах с детьми не занимаются, в школах найти хорошего учителя тяжело, в институтах часто преподают устаревшие знания, егэ было создано для борьбы с коррупцией в итоге она увеличилась, поступление в детсад, школу и институт теперь платное даже на бюджет,и это уже 7 лет так(7 лет как ввели егэ), все становится только хуже, и раз ничего не предпринимают, то будет в прогрессии ухудшаться стуация
Сообщение было удалено
Это не наивность, а закон жизни. Изменения бывают всегда. Вопрос - какие?
Сообщение было удалено
1. В детсадах занятия есть (не во всех)
2. Школьные учителя поставлены реформой образования практически раком. В школе моей старшей дочки, лучшей школе района в прошлом, не знаю, как сейчас, преподавательский состав практически не менялся 2 десятка лет. Однако, качество образования снизилось. Так что учителя ничего не могут сделать, их мнение никому не интересно, они выкручиваются в пределах этой треклятой школьной программы
3. Про ВУЗы немного знаю, правда, с чужих слов. Да, образование платное, качество низкое. А что можно сделать с 17летними? Школьную программу с ними нормально проходить? И еще - бесплатно?...
так оно и есть в россии, хочешь что-то узнать пожалуйста плати, хорошо хоть интернет дешевый и хороших, без него дети совсем идиотами станут перед телеком, честное слово, в онлайн играх дети узнают больше полезного для жизни, чем в школе
Ой, чего там они из интернета набираются - лучше нам не знать :(
А насчет системы образования - она теперь заточена под ЕГЭ. Старший ребенок в 7 классе, мы до сих пор сидим с уроками. ИМХО - это ненормально. Но как иначе, если детей по алгебре натаскивают на разложение многочлена на множители, причем за 6 минут ребенок должен успеть сделать 4 пример?. Не успел - не сдал. Принципы и структуру объясняет папа, учитель просто не успевает, пробубнил 1 раз - и фсе. Понял, не понял - решай!
Русский - количество часов сокращается с каждым годом. Задания бестолковые, правила внятно не объясняются, словарных слов на полях и в отдельных таблицах нет. Рыскай по учебнику, родитель, проверяй грамотность своего ребенка!
Биология - просто песня: ботаника, зоология и анатомия в одном флаконе с первого года обучения. Формулировки и термины такие, которых родители не слышали отродясь
География - в 6 классе презентации в Power Point. Это нормально?
Иностранный язык. Без репетитора не освоить никак, если у ребенка нет особых способностей. С первого года обучения задания на иностранном языке. Ну ладно, пятиклассник залезет в инет за переводом. А первоклашка?
Технология - шива восьмирукий, и тот плакал. И готовить, и шить, и вязать крючком, и вышивать бисером, и плести макраме. С домашними заданиями, ага
Физкультура - если ребенок не занимается дополнительно спортом, это может стать очередной проблемой
... и при всем при этом на выходе имеем ноль без палочки во всех случаях, где образование не курируют денно и нощно все 11 лет родители! За деньги или ценой собственного здоровья... Если у ребенка есть способности - считайте, что вам повезло!
Если бы государство заботилось исключительно об оболванивании нации, то программа выглядела бы по-другому. Больше выбора (халявы то есть), меньше часов, меньше попыток наработать навыки (=набить руку). Здесь царит, как мне кажется, какой-то хаос, именно из-за того, что правительство пребывает гдетотам, и не имеет никакой связи с народом. ИМХО - с образованием нации мы были бы там же и без ЕГЭ, с одними попытками изобрести велосипед в школьных учебниках...
Слышала, что Фурсенко меняют, но на еще хуже, забыла фамилию этого человека, он вообще с образованием никакого отношения не имел никогда!!! Сейчас Путин собирает команду, которая должна исследовать вопрос о нужности ЕГЭ, так вот этого человека туда в эту команду направили.Говорят, что ректора многих значимых наших Вузов в шоке от этой кандидатуры и писали письмо Путину, чтобы он уж лучше Фурсенко оставил , чем этого ставил.
Сообщение было удалено
Советская система, при всех своих несомненных достоинствах, начала устаревать уже в 60е. Даже если сейчас её полностью восстановить, мало что изменится. Падение качества образования - общемировой тренд. Не думаю, что текущая социальная система способна решить эту проблему, как бы ни старались государства и отдельные организации.
доегэкался
и кого ставят?
КАНДЕЛАКИ??
Неужели его увольняют? Алилуйя!
Только жаль, что я не дождалась этой радостной вести - уволилась из этой системы... Но столько крови попил и мне, и моим коллегам своими рацпредложениями и реформами... Из высшего образования сделал полувысшее недообразование.. Зато закос под Европу, конечно..
Да какое там образование было "савецкае качественнае"? Про что вы? Когда было качественное, 20 лет назад, 30, 40? не врите!
Вот скажите - если бы у нас РЕАЛЬНО было качественное образование ТОГДА, в пору его расцвета при СССР - ну кто бы сейчас в массовой истерии кинулся верить Чумаку, Кашпировскому и иже с ними? Кто сейчас бы покупал "таблетки, основанные на торсионных полях"? Кто бы поддерживал Петрика? Кто бы раскупал с бешеной скоростью книжечки типа Тихоплавов, "Физика веры" - от которой тянет блевать любого, помнящего школьную физику? Кто бы верил в чудесные свойства Амвея, Гербалайфа и пылесоса Керхер (именно что в чудесные, как меня уверяют - не хухры-мухры там!)
Ведь вокруг что творится - маманегорюй. И творится обычно как раз с теми. кто вроде бы попал на то самое "савецкое качественное" время. Те, кому сейчас 40-50. Я еще понимаю, те кому примерно 30 - у них молодость пришлась на бандитские 90-е, когда родителям часто было не до учебы детей, только выжить бы, а дети что смогут, то сами выучат. Кому сейчас 20 - многие уже попали на сокращенные программы в обычных школах, на реформы и "позолоти ручку учительнице", короче уже на туфту вместо нормальной школьной программы.
Но я просто офигеваю, СКОЛЬКО моих друзей и подруг ударились в такую м-у-й-ню! И ведь почти у всех за плечами хорошая, честно заработанная вышка, а то и не одна.
И главное пытаешься призвать их вспомнить хоть школьный курс физики-химии - тут же делают огромные глаза, орут, брызжут слюной - вот, Амвей полезен, в нем волшебные частицы! Заряженная вода, дизентерия и холера не страшны! Гербалайф вообще сходу вылечивает от рака 4 стадии - и одновременно от поноса и запора...
Не далее как позавчера еще одна старая-старая знакомая с брызгами слюны доказывала, что ЛЮБОЕ электромагнитное излучение - вредно. Мои призывы вспомнить школьную физику вызвали только агрессию. Самый мощный ее задвиг был такой - "Все уважающие себя женщины стараются держаться подальше от электромагнитного излучения, поэтому не никогда ходят на УЗИ!"
На мой вопрос - с какого перепуга вдруг УЛЬТРАЗВУК стал ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ВОЛНАМИ - был только затык с ее стороны, а потом еще больше агрессия. Я вдобавок спросила - когда начнешь лампочки из комнаты выкидывать, холодильник там, чайничек, и будешь мыться не из водопровода (который от насоса работает), а таскать в ведрах воду из реки (другой конец города) к себе на 5 этаж? Молчит, но злится. В конец выдала мне очередную книжечку про цептеровский биоптрон, ну я почитала... опять же дичь гнусная, не хуже чем у неё самой с "электромагнитным ультразвуком". А она с восторгом в глазах уверяет, что там все правда... И что меня бесит - я бы поняла, если бы она хладнокровно врала мне, пытаясь продать мне этот биоптрон-цептер, впихнуть любыми путями, как истинный МЛМ-щик. Но ведь она ВЕРИТ! И искренне считает, что делает мне добро, впихивая свои жуткие брошюрки про невероятную пользу того и этого гуана!
И этот человек с отличием закончил школу! и престижный мединститут! Сама поступила и закончила, без взяток, старалась на 150%!
Ну и где ошметки этого "савецкого качества образования"? Одни сдвинутые мозги.
Я на самом деле очень рада, что вокруг меня еще очень много тех, у кого мозги вполне на месте. И моего возраста, и молодых, и старых. Это радует.
Но так грустно терять старых друзей и знакомых, погрязших в неадеквате и тупом миссионерстве в разных направлениях! Мы ведь провели вместе столько хороших дней и даже лет, а теперь оказываемся по разные стороны баррикад, стОит им только поверить в какую-нибудь очередную панацею или заделаться МЛМ-щиками! я просто вынуждена отказываться от общения с ними, чтобы они мне весь мозг не сожрали, они это умеют! За 5 минут напрочь выносят!
Причем их "оччень ценную особо научную информацию" чаще всего проверить можно, и обычно все оказывается куда скромнее, а то и вообще наоборот. Но ведь они чуть не уши зажимают, когда пытаешься даже не возражать, а просто ПРОВЕРИТЬ или усомниться. Так спрашивается - что им дало тогдашнее "качественное образование", если все пришло к такому вот финалу?
ветка - ну, не надо всех под одну гребенку. Меня тоже бесят такие идиотки. Видимо, их сколько не учи, толку никакого. Такие везде есть, на форуме тоже полно таких, у которых и УЗИ вредно, и от прививок ДЦП с аутизмом случаются, и боженька от рака молочной железы исцелит... К сожалению, ни одно образование не добавляет человеку ума, а глупость, как правило, бывает воинствующей. К тому же, не забывайте, что отличников при "том" строе все-таки были единицы. Головой пользоваться, как правило, учит сама жизнь. Мыслить логически - да, согласна, образование. Но логику в школе не проходят, а математика подается по самому непонятному, но доступному школьнику, пути: от простого к сложному. Много подводных камней. У всех разные способности. Семья опять же играет роль. Если была такая же маманя, которая дома выносила мозг какой-то лабудой, мало интересуясь успехами чада в школе - так и ребенок такой вырос, школа ничего не сделает, если это не интернат без права выхода :-)
Дорис, я и пишу, что много вокруг и других. С ними в основном стараюсь общаться. Они бывают занудны, скептичны и саркастичны - но мне с ними легче, чем с любителями торсионных таблеток, или лечения геморроя огурцами.
Но поражает степень, широта именно истерии, глупости, нежелания вникнуть в то, что вам пытаются на уши навесить.
Я думала - ну хоть что-то от хорошего образования остается! Родители "тогда" в заставляли учиться. Было мало таких, кто на учебу детей плевал. Рабочий день был не 12-часовой, люди приходили с работы вовремя, оставалось время на контроль за детьми. И учителя требовали знаний (по крайней мере у нас в школе были сильные предметники). Ну хоть какие-то ошметки знаний - должны бы врезаться, впечататься в мозг!
А вижу - ужос-ужос и откровенное мракобесие, которое кричит гораздо громче, чем знание!
И еще - наверное, я все же не пережила до конца разрыв с несколькими когда-то хорошими, старыми добрыми друзьями. Уже двое или трое за последние пару лет. Именно на почве мракобесия и АГРЕССИВНОГО невежества, перемешанного с фанатичной агитацией с целью вовлечения в какую-нибудь "систему". Систему тренингов ли, Амвей, другие МЛМ, систему продавцов соков Нони, любителей Малахова и Свияша...
Вот что людям надо? 10, 20 раз говорила - мне ваши брошюрки не нужны, а про ультразвук с электромагнетизмом и торсионными полями - возьми почитай физику, вон у меня на полке стоит.
Им что, не давала покоя моя СПОКОЙНАЯ жизнь вне всяких МЛМ и систем лечения геморроя огурцами? поэтому надо при встрече жрать мой мозг, стучать по черепу ложкой и требовать добавки???
К сожалению, у меня намечается очередная кандидатка на разрыв. Та самая медик с ее цептером-биоптроном. Она не только моя старая добрая знакомая, но и моя массажистка. Очень хороший профессионал.
Но ее агрессия и назойливость в вопросе цептеров и прочих "систем" - начинает меня пугать. Если не смогу на очередной встрече уравновесить позиции, и донести до нее, что НЕ НАДО мне выносить мозг (и без того занятый до предела на работе) - придется и с ней разорвать отношения. Очень грустно. Еще грустнее оттого, что она все это делает искренне, как бы для моей пользы, и это только добавляет ей агрессивности... ГДЕ сейчас ее "хорошее советское образование" и элементарная критичность к муйне, написанной наукообразным языком в брошюрках?
Ветка - национальной особенностью нашего народа, как известно, является то, что у нас все знают 3 вещи:
1. как лечиться
2. как управлять страной
3 как играть в футбол
К величайшему сожалению, по первому и второму пункту (третий отбросим, так как он относительно безобиден), человеческая глупость в сочетании с обязательной агрессией (как любая другая глупость) очень часто приводят к необратимым последствиям. Потеря дружбы - поверьте, наименьшее из зол. Я бы не мешала все это в один компот с образованием по той простой причине, что подобные экземпляры встречаются повсюду. Стив Джобс отправился лечить свой рак нетрадиционной медициной. Заметьте, операбельный, в начальной стадии.... И никто не смог ему объяснить, что он неправ. Тут 2 категории - дураки или вторые, у которых горе от ума. Но обе они могут быть одинаково образованы, кстати
Между прочим, любая 100летняя Марьиванна из села Кукуева быстрее побежит к врачам, чем Ваши образованные невменько, с их огурцами от геморроя, родами в бетон, календулой на попу и сиськой в зубы младенцу с пневмонией. Парадокс?
Да, Дорис...
к сожалению это так...
но все равно - грустно.
PS. А рак многие отправляются лечить к "нетрадиционникам", вот и мой отец тоже... пока был жив... страх и гордыня сильнее разума.
Не согласна с мыслями про качество образования в СССР. Оно действительно было ЛУЧШЕ нынешнего!! Это что касается и учителей, и учебников, и вообще образовательного процесса. Взять тот же Русский язык и литературу. У нас была прекрасная педагог, которую мы любим до сих пор, в прошлом году поздравляли её с 75-летием всем классо. (школу закончила в 91-году). Она привила нам ЛЮБОВЬ к литературе, к театру! Она научила нас писать сочинения, выражая СВОИ мысли, а не передирая критиков. На уроках мы обсуждали, дискутировали! Сколько классики мы пересмиотрели с ней в театре, как потом делились своими мыслями на уроках! А русский: как грамотно были построены учебники - правила, а также слова на полях в рамочках красным цветом. Сейчас что? Мой сын в 5 классе. Сочинения сам писать не умеет - не учат их там этому, как учили нас (как я благодарна нашей Кларе Львовне! могу эти знания передать сыну).
А что касается физики - химии., так у нас такая педагог по химии была - её вся школа обожала, а когда пришлось экзамены сдавать (2 обязательных - сочинение и математика, а 2 по выбору), т о у нас весь класс выбрал сдавать химию. Я, кстати до сих пор могу расщёлкать любую задачу по химии и разложить любую формулу. Так же и с английским - прекрасная школьная база помогла (и очень!) потом в институте. Так что не надо пенять так оголтело на образование совковое. Кто ХОТЕЛ учиться, тот накопил багаж знаний (и никуда он от него не денется никогда), а кто так - спустя рукава тянулся на сопливые тройки, тот и сейчас знаниями не блещет. А нынешнее образование: вот хотя бы по истории: возьмимите ннынешнюю молодёжь: они Первую мировую от Граждланской отличить не могут (проводился опрос, показывали по ТВ, волосы дыбом встали от услышанных ответов). Поэтому, нынешнее образование - это слёзы... И, слава Богу, остались ещё учителя старой гвардии (я не говорю обо всех), котрые с душой относятся к предмету, и заитнересованы, чтобы ученик понял материал. Кстати, у сына педагог по математике - после ВУЗа, но с такой же позицией: если ученик чего-то не понял, он объяснит после уроков, или на перемене, или во время урока подойдёт поможет и НИКОГДА не откажет ученику в помощи.
Татьяна, безусловно, оно было ЛУЧШЕ нынешнего.
Но - повторяюсь: я вижу теперешнюю массовую истерию с чудесами, Кашпировскими, квантовыми таблетками, лечением гемора огурцами, книжечками о волшебном мышлении, байками о креационизме.
И вижу, что главные апологеты и крикуны - как раз те, кто получил в свое время то самое, "качественное советское образование". Забывшие и не желающие вспоминать самые элементарные вещи по математике, физике, химии, биологии, географии. А когда им напоминаешь - то они с жуткой яростью, очень агрессивно начинают бросаться на тебя и еще больше орать про свое наболевшее.
Ну и что думать об этом? Утешаться сказками о бывшем качественном образовании - которое подозрительно быстро, начисто исчезло из мозгов нестарых и деятельных людей, 40-50 лет?
PS. В прошлом году что ли в Курске В РАЗГАР ГРИППА - церковь устроила массовый крестный ход с иконой, которую целовали тысячи человек! надо объяснять, сколько людей там перезаразилось? И не вспомнить ли историю, когда скученность в толпе и коллективное целование всяких мощей (кем попало, с язвами во рту, с проказой, с туберкулезом) вызывало огромные эпидемии?
Но ведь никто, особенно отцы церкви или города, не сказали - "не надо в такое время приходить толпой". Прошли бы служители спокойно, без многотысячных толп, и хорошо. Но ведь полно было как раз тех самых, с советским образованием, 40-50-60 лет.
Конечно, они мыслят широко и благостно. Когда тут святые иконы - какая нафиг биология и вирусология! как тут подумать о ближнем, чтобы не заразился! Какие там знания о вирусах и бактериях, что вы! Наоборот - всем скопом целуем одну икону и разносим заразу по городу! Раз иконы святые - значит, туберкулез и грипп уже не страшны, ёптыть! Свой эгоизм, кичливость и показательная "вера" - куда дороже здоровья ближних!
Ветка - что значит "подозрительно быстро исчезло"? Вообще-то уже прошло 25-30 лет со времени окончания школы. Если самым блестящим образованием не пользоваться столько лет - да, понадобится некоторое количество усилий, чтобы люди могли им пользоваться. В сочетании с упрямством - неразрывным союзником глупости - усилий может понадобиться чересчур много.
И потом - теоретические знания, как известно, приобретают свою особую ценность в приложениях. Умение разбираться в формулах - здорово. Но связь с реальностью в школьных, да и ВУЗовских программах, часто отсутствует. Я сейчас про точные науки говорю. И если физику мы разбирали на уровне примитивных задач, то по химии бактерии и вирусы шли зачастую особняком. Соответственно, требовать от школьных знаний навыков в борьбе с туберкулезом, да еще через 30 лет после школы - ...
ну ведь кто-то не ведется на весь этот бардак и продолжает "доверять, но проверять" ? таких тоже немало
хотя может я правда сужу по своему окружению, которое эти самые знания постоянно держит в руках. У нас тут инженерная контора, куда нам без этого. И знакомые многие - научные работники. А если (у других) прошло 30 лет без воспоминаний о математике, то наверное да, все-все улетучится...