Гость
Статьи
Фурсенко увольняют?

Фурсенко увольняют?

Очередной выплеск в новостях на тему "прощальной" речи Министра Образования. В комментариях люди с разной степенью воспитания отзываются единодушно. Ату, долой, ... Думаю, все, у кого есть дети-школьники, накушались реформ образования полной ложкой. Вопрос в другом. Неоригинально. "А что дальше"? Каким вы видите будушее российского образования? Мне почему-то кажется, что ЕГЭ теперь останется с нами надолго. Другое дело - будут разработаны жесткие требования, которые не будут меняться как снег на голову за 3 месяца до экзаменов. Я бы начала с реформы самой программы обучения, а составить программу госэкзамена уже дело техники. Уважаемые форумчане, как вы считаете - советская система в целом с точки зрения процесса обучения может быть взята за основу?

Дорис
30 ответов
Последний — Перейти
Капитан Очевидность
#1

разве не очевидно, что это предвыборная мишура? политика медвепута заключается в том, чтобы народ как можно больше верил в бога и как можно меньше знал науки, потому что идиоты не требовательны, вчера мне иеговы звонили, так они уверяют что власть от бога, что никого выбирать они не будут, и точно также думают христиане, православные и т.д. это же п%?*ц товарищи

Дорис
#2
Капитан Очевидность

Сообщение было удалено

Мда... грустно. То, что эта порка - часть предвыборного спектакля, понятно

Но вот насчет перспектив печально...

Капитан Очевидность
#3

эти клоуны МеПу - обещалкины, сколько раз обещали рост цен остановить и как с тех пор выросли они? а тарифы жкх? а стоимость недвижимости? они рассказывают что инфляция у нас совсем малюсенькая, когда относительно того же жкх она составляет более 30%, а повышение пенсий обещанное? вы знаете что у нас дефицип ПФ больше триллиона? а это значит, что если пенсионерам повысят пенсии, то тут же инфляции попрет вверх, повысятся налоги на работающих, вырастут цены на все товары, а так как магазины нельзя контролировать, то в итоге получим пенсионеров которые оплатят месяц квартплаты и сдохнут от голода, что кстати тоже выгодно власти

кристина
#4

ну не знаю,я православная и многие мои верующие знакомые-голосовать идём

Дорис
#5

Я все знаю про инфляцию. Она попрет при увеличении социалки и без дефицита

Вопрос был об образовании. Я поняла Ваши посты так, что все это - продолжение государственной политике, которая не заинтересована в том, чтобы в стране были образованные люди. Поэтому хорошего ждать не приходится

Тем не менее, наша власть пока добилась немногого. Образованные или нет, но управлять страной, как показали события последних месяцев, не так-то и просто.

Поэтому я и спрашиваю об изменениях. Будет ли продолжена государственная политика в сфере образования, если понятно, что власть не добивается своей цели?

ms Maro
#6
Дорис

Сообщение было удалено

Вы надеетесь на изменения. Какая наивность

Капитан Очевидность
#7

система образования у нас уничтожена, потому что сами понимаете что в детсадах с детьми не занимаются, в школах найти хорошего учителя тяжело, в институтах часто преподают устаревшие знания, егэ было создано для борьбы с коррупцией в итоге она увеличилась, поступление в детсад, школу и институт теперь платное даже на бюджет,и это уже 7 лет так(7 лет как ввели егэ), все становится только хуже, и раз ничего не предпринимают, то будет в прогрессии ухудшаться стуация

Дорис
#8
ms Maro

Сообщение было удалено

Это не наивность, а закон жизни. Изменения бывают всегда. Вопрос - какие?

Дорис
#9
Капитан Очевидность

Сообщение было удалено

1. В детсадах занятия есть (не во всех)

2. Школьные учителя поставлены реформой образования практически раком. В школе моей старшей дочки, лучшей школе района в прошлом, не знаю, как сейчас, преподавательский состав практически не менялся 2 десятка лет. Однако, качество образования снизилось. Так что учителя ничего не могут сделать, их мнение никому не интересно, они выкручиваются в пределах этой треклятой школьной программы

3. Про ВУЗы немного знаю, правда, с чужих слов. Да, образование платное, качество низкое. А что можно сделать с 17летними? Школьную программу с ними нормально проходить? И еще - бесплатно?...

Капитан Очевидность
#10

так оно и есть в россии, хочешь что-то узнать пожалуйста плати, хорошо хоть интернет дешевый и хороших, без него дети совсем идиотами станут перед телеком, честное слово, в онлайн играх дети узнают больше полезного для жизни, чем в школе

Дорис
#11

Ой, чего там они из интернета набираются - лучше нам не знать :(

А насчет системы образования - она теперь заточена под ЕГЭ. Старший ребенок в 7 классе, мы до сих пор сидим с уроками. ИМХО - это ненормально. Но как иначе, если детей по алгебре натаскивают на разложение многочлена на множители, причем за 6 минут ребенок должен успеть сделать 4 пример?. Не успел - не сдал. Принципы и структуру объясняет папа, учитель просто не успевает, пробубнил 1 раз - и фсе. Понял, не понял - решай!

Русский - количество часов сокращается с каждым годом. Задания бестолковые, правила внятно не объясняются, словарных слов на полях и в отдельных таблицах нет. Рыскай по учебнику, родитель, проверяй грамотность своего ребенка!

Биология - просто песня: ботаника, зоология и анатомия в одном флаконе с первого года обучения. Формулировки и термины такие, которых родители не слышали отродясь

География - в 6 классе презентации в Power Point. Это нормально?

Иностранный язык. Без репетитора не освоить никак, если у ребенка нет особых способностей. С первого года обучения задания на иностранном языке. Ну ладно, пятиклассник залезет в инет за переводом. А первоклашка?

Технология - шива восьмирукий, и тот плакал. И готовить, и шить, и вязать крючком, и вышивать бисером, и плести макраме. С домашними заданиями, ага

Физкультура - если ребенок не занимается дополнительно спортом, это может стать очередной проблемой

Дорис
#12

... и при всем при этом на выходе имеем ноль без палочки во всех случаях, где образование не курируют денно и нощно все 11 лет родители! За деньги или ценой собственного здоровья... Если у ребенка есть способности - считайте, что вам повезло!

Если бы государство заботилось исключительно об оболванивании нации, то программа выглядела бы по-другому. Больше выбора (халявы то есть), меньше часов, меньше попыток наработать навыки (=набить руку). Здесь царит, как мне кажется, какой-то хаос, именно из-за того, что правительство пребывает гдетотам, и не имеет никакой связи с народом. ИМХО - с образованием нации мы были бы там же и без ЕГЭ, с одними попытками изобрести велосипед в школьных учебниках...

Лена
#13

Слышала, что Фурсенко меняют, но на еще хуже, забыла фамилию этого человека, он вообще с образованием никакого отношения не имел никогда!!! Сейчас Путин собирает команду, которая должна исследовать вопрос о нужности ЕГЭ, так вот этого человека туда в эту команду направили.Говорят, что ректора многих значимых наших Вузов в шоке от этой кандидатуры и писали письмо Путину, чтобы он уж лучше Фурсенко оставил , чем этого ставил.

Theer
#14
Дорис

Сообщение было удалено

Советская система, при всех своих несомненных достоинствах, начала устаревать уже в 60е. Даже если сейчас её полностью восстановить, мало что изменится. Падение качества образования - общемировой тренд. Не думаю, что текущая социальная система способна решить эту проблему, как бы ни старались государства и отдельные организации.

чувак
#15

доегэкался

глупая назойливая дамочка
#16

и кого ставят?

КАНДЕЛАКИ??

#17

Неужели его увольняют? Алилуйя!

Только жаль, что я не дождалась этой радостной вести - уволилась из этой системы... Но столько крови попил и мне, и моим коллегам своими рацпредложениями и реформами... Из высшего образования сделал полувысшее недообразование.. Зато закос под Европу, конечно..

ветка
#18

Да какое там образование было "савецкае качественнае"? Про что вы? Когда было качественное, 20 лет назад, 30, 40? не врите!

Вот скажите - если бы у нас РЕАЛЬНО было качественное образование ТОГДА, в пору его расцвета при СССР - ну кто бы сейчас в массовой истерии кинулся верить Чумаку, Кашпировскому и иже с ними? Кто сейчас бы покупал "таблетки, основанные на торсионных полях"? Кто бы поддерживал Петрика? Кто бы раскупал с бешеной скоростью книжечки типа Тихоплавов, "Физика веры" - от которой тянет блевать любого, помнящего школьную физику? Кто бы верил в чудесные свойства Амвея, Гербалайфа и пылесоса Керхер (именно что в чудесные, как меня уверяют - не хухры-мухры там!)

Ведь вокруг что творится - маманегорюй. И творится обычно как раз с теми. кто вроде бы попал на то самое "савецкое качественное" время. Те, кому сейчас 40-50. Я еще понимаю, те кому примерно 30 - у них молодость пришлась на бандитские 90-е, когда родителям часто было не до учебы детей, только выжить бы, а дети что смогут, то сами выучат. Кому сейчас 20 - многие уже попали на сокращенные программы в обычных школах, на реформы и "позолоти ручку учительнице", короче уже на туфту вместо нормальной школьной программы.

Но я просто офигеваю, СКОЛЬКО моих друзей и подруг ударились в такую м-у-й-ню! И ведь почти у всех за плечами хорошая, честно заработанная вышка, а то и не одна.

И главное пытаешься призвать их вспомнить хоть школьный курс физики-химии - тут же делают огромные глаза, орут, брызжут слюной - вот, Амвей полезен, в нем волшебные частицы! Заряженная вода, дизентерия и холера не страшны! Гербалайф вообще сходу вылечивает от рака 4 стадии - и одновременно от поноса и запора...

ветка
#19

Не далее как позавчера еще одна старая-старая знакомая с брызгами слюны доказывала, что ЛЮБОЕ электромагнитное излучение - вредно. Мои призывы вспомнить школьную физику вызвали только агрессию. Самый мощный ее задвиг был такой - "Все уважающие себя женщины стараются держаться подальше от электромагнитного излучения, поэтому не никогда ходят на УЗИ!"

На мой вопрос - с какого перепуга вдруг УЛЬТРАЗВУК стал ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ВОЛНАМИ - был только затык с ее стороны, а потом еще больше агрессия. Я вдобавок спросила - когда начнешь лампочки из комнаты выкидывать, холодильник там, чайничек, и будешь мыться не из водопровода (который от насоса работает), а таскать в ведрах воду из реки (другой конец города) к себе на 5 этаж? Молчит, но злится. В конец выдала мне очередную книжечку про цептеровский биоптрон, ну я почитала... опять же дичь гнусная, не хуже чем у неё самой с "электромагнитным ультразвуком". А она с восторгом в глазах уверяет, что там все правда... И что меня бесит - я бы поняла, если бы она хладнокровно врала мне, пытаясь продать мне этот биоптрон-цептер, впихнуть любыми путями, как истинный МЛМ-щик. Но ведь она ВЕРИТ! И искренне считает, что делает мне добро, впихивая свои жуткие брошюрки про невероятную пользу того и этого гуана!

И этот человек с отличием закончил школу! и престижный мединститут! Сама поступила и закончила, без взяток, старалась на 150%!

Ну и где ошметки этого "савецкого качества образования"? Одни сдвинутые мозги.

ветка
#20

Я на самом деле очень рада, что вокруг меня еще очень много тех, у кого мозги вполне на месте. И моего возраста, и молодых, и старых. Это радует.

Но так грустно терять старых друзей и знакомых, погрязших в неадеквате и тупом миссионерстве в разных направлениях! Мы ведь провели вместе столько хороших дней и даже лет, а теперь оказываемся по разные стороны баррикад, стОит им только поверить в какую-нибудь очередную панацею или заделаться МЛМ-щиками! я просто вынуждена отказываться от общения с ними, чтобы они мне весь мозг не сожрали, они это умеют! За 5 минут напрочь выносят!

Причем их "оччень ценную особо научную информацию" чаще всего проверить можно, и обычно все оказывается куда скромнее, а то и вообще наоборот. Но ведь они чуть не уши зажимают, когда пытаешься даже не возражать, а просто ПРОВЕРИТЬ или усомниться. Так спрашивается - что им дало тогдашнее "качественное образование", если все пришло к такому вот финалу?

Дорис
#21

ветка - ну, не надо всех под одну гребенку. Меня тоже бесят такие идиотки. Видимо, их сколько не учи, толку никакого. Такие везде есть, на форуме тоже полно таких, у которых и УЗИ вредно, и от прививок ДЦП с аутизмом случаются, и боженька от рака молочной железы исцелит... К сожалению, ни одно образование не добавляет человеку ума, а глупость, как правило, бывает воинствующей. К тому же, не забывайте, что отличников при "том" строе все-таки были единицы. Головой пользоваться, как правило, учит сама жизнь. Мыслить логически - да, согласна, образование. Но логику в школе не проходят, а математика подается по самому непонятному, но доступному школьнику, пути: от простого к сложному. Много подводных камней. У всех разные способности. Семья опять же играет роль. Если была такая же маманя, которая дома выносила мозг какой-то лабудой, мало интересуясь успехами чада в школе - так и ребенок такой вырос, школа ничего не сделает, если это не интернат без права выхода :-)

ветка
#22

Дорис, я и пишу, что много вокруг и других. С ними в основном стараюсь общаться. Они бывают занудны, скептичны и саркастичны - но мне с ними легче, чем с любителями торсионных таблеток, или лечения геморроя огурцами.

Но поражает степень, широта именно истерии, глупости, нежелания вникнуть в то, что вам пытаются на уши навесить.

Я думала - ну хоть что-то от хорошего образования остается! Родители "тогда" в заставляли учиться. Было мало таких, кто на учебу детей плевал. Рабочий день был не 12-часовой, люди приходили с работы вовремя, оставалось время на контроль за детьми. И учителя требовали знаний (по крайней мере у нас в школе были сильные предметники). Ну хоть какие-то ошметки знаний - должны бы врезаться, впечататься в мозг!

А вижу - ужос-ужос и откровенное мракобесие, которое кричит гораздо громче, чем знание!

И еще - наверное, я все же не пережила до конца разрыв с несколькими когда-то хорошими, старыми добрыми друзьями. Уже двое или трое за последние пару лет. Именно на почве мракобесия и АГРЕССИВНОГО невежества, перемешанного с фанатичной агитацией с целью вовлечения в какую-нибудь "систему". Систему тренингов ли, Амвей, другие МЛМ, систему продавцов соков Нони, любителей Малахова и Свияша...

Вот что людям надо? 10, 20 раз говорила - мне ваши брошюрки не нужны, а про ультразвук с электромагнетизмом и торсионными полями - возьми почитай физику, вон у меня на полке стоит.

Им что, не давала покоя моя СПОКОЙНАЯ жизнь вне всяких МЛМ и систем лечения геморроя огурцами? поэтому надо при встрече жрать мой мозг, стучать по черепу ложкой и требовать добавки???

ветка
#23

К сожалению, у меня намечается очередная кандидатка на разрыв. Та самая медик с ее цептером-биоптроном. Она не только моя старая добрая знакомая, но и моя массажистка. Очень хороший профессионал.

Но ее агрессия и назойливость в вопросе цептеров и прочих "систем" - начинает меня пугать. Если не смогу на очередной встрече уравновесить позиции, и донести до нее, что НЕ НАДО мне выносить мозг (и без того занятый до предела на работе) - придется и с ней разорвать отношения. Очень грустно. Еще грустнее оттого, что она все это делает искренне, как бы для моей пользы, и это только добавляет ей агрессивности... ГДЕ сейчас ее "хорошее советское образование" и элементарная критичность к муйне, написанной наукообразным языком в брошюрках?

Дорис
#24

Ветка - национальной особенностью нашего народа, как известно, является то, что у нас все знают 3 вещи:

1. как лечиться

2. как управлять страной

3 как играть в футбол

К величайшему сожалению, по первому и второму пункту (третий отбросим, так как он относительно безобиден), человеческая глупость в сочетании с обязательной агрессией (как любая другая глупость) очень часто приводят к необратимым последствиям. Потеря дружбы - поверьте, наименьшее из зол. Я бы не мешала все это в один компот с образованием по той простой причине, что подобные экземпляры встречаются повсюду. Стив Джобс отправился лечить свой рак нетрадиционной медициной. Заметьте, операбельный, в начальной стадии.... И никто не смог ему объяснить, что он неправ. Тут 2 категории - дураки или вторые, у которых горе от ума. Но обе они могут быть одинаково образованы, кстати

Между прочим, любая 100летняя Марьиванна из села Кукуева быстрее побежит к врачам, чем Ваши образованные невменько, с их огурцами от геморроя, родами в бетон, календулой на попу и сиськой в зубы младенцу с пневмонией. Парадокс?

ветка
#25

Да, Дорис...

к сожалению это так...

но все равно - грустно.

PS. А рак многие отправляются лечить к "нетрадиционникам", вот и мой отец тоже... пока был жив... страх и гордыня сильнее разума.

Татьяна
#26

Не согласна с мыслями про качество образования в СССР. Оно действительно было ЛУЧШЕ нынешнего!! Это что касается и учителей, и учебников, и вообще образовательного процесса. Взять тот же Русский язык и литературу. У нас была прекрасная педагог, которую мы любим до сих пор, в прошлом году поздравляли её с 75-летием всем классо. (школу закончила в 91-году). Она привила нам ЛЮБОВЬ к литературе, к театру! Она научила нас писать сочинения, выражая СВОИ мысли, а не передирая критиков. На уроках мы обсуждали, дискутировали! Сколько классики мы пересмиотрели с ней в театре, как потом делились своими мыслями на уроках! А русский: как грамотно были построены учебники - правила, а также слова на полях в рамочках красным цветом. Сейчас что? Мой сын в 5 классе. Сочинения сам писать не умеет - не учат их там этому, как учили нас (как я благодарна нашей Кларе Львовне! могу эти знания передать сыну).

Татьяна
#27

А что касается физики - химии., так у нас такая педагог по химии была - её вся школа обожала, а когда пришлось экзамены сдавать (2 обязательных - сочинение и математика, а 2 по выбору), т о у нас весь класс выбрал сдавать химию. Я, кстати до сих пор могу расщёлкать любую задачу по химии и разложить любую формулу. Так же и с английским - прекрасная школьная база помогла (и очень!) потом в институте. Так что не надо пенять так оголтело на образование совковое. Кто ХОТЕЛ учиться, тот накопил багаж знаний (и никуда он от него не денется никогда), а кто так - спустя рукава тянулся на сопливые тройки, тот и сейчас знаниями не блещет. А нынешнее образование: вот хотя бы по истории: возьмимите ннынешнюю молодёжь: они Первую мировую от Граждланской отличить не могут (проводился опрос, показывали по ТВ, волосы дыбом встали от услышанных ответов). Поэтому, нынешнее образование - это слёзы... И, слава Богу, остались ещё учителя старой гвардии (я не говорю обо всех), котрые с душой относятся к предмету, и заитнересованы, чтобы ученик понял материал. Кстати, у сына педагог по математике - после ВУЗа, но с такой же позицией: если ученик чего-то не понял, он объяснит после уроков, или на перемене, или во время урока подойдёт поможет и НИКОГДА не откажет ученику в помощи.

ветка
#28

Татьяна, безусловно, оно было ЛУЧШЕ нынешнего.

Но - повторяюсь: я вижу теперешнюю массовую истерию с чудесами, Кашпировскими, квантовыми таблетками, лечением гемора огурцами, книжечками о волшебном мышлении, байками о креационизме.

И вижу, что главные апологеты и крикуны - как раз те, кто получил в свое время то самое, "качественное советское образование". Забывшие и не желающие вспоминать самые элементарные вещи по математике, физике, химии, биологии, географии. А когда им напоминаешь - то они с жуткой яростью, очень агрессивно начинают бросаться на тебя и еще больше орать про свое наболевшее.

Ну и что думать об этом? Утешаться сказками о бывшем качественном образовании - которое подозрительно быстро, начисто исчезло из мозгов нестарых и деятельных людей, 40-50 лет?

PS. В прошлом году что ли в Курске В РАЗГАР ГРИППА - церковь устроила массовый крестный ход с иконой, которую целовали тысячи человек! надо объяснять, сколько людей там перезаразилось? И не вспомнить ли историю, когда скученность в толпе и коллективное целование всяких мощей (кем попало, с язвами во рту, с проказой, с туберкулезом) вызывало огромные эпидемии?

Но ведь никто, особенно отцы церкви или города, не сказали - "не надо в такое время приходить толпой". Прошли бы служители спокойно, без многотысячных толп, и хорошо. Но ведь полно было как раз тех самых, с советским образованием, 40-50-60 лет.

Конечно, они мыслят широко и благостно. Когда тут святые иконы - какая нафиг биология и вирусология! как тут подумать о ближнем, чтобы не заразился! Какие там знания о вирусах и бактериях, что вы! Наоборот - всем скопом целуем одну икону и разносим заразу по городу! Раз иконы святые - значит, туберкулез и грипп уже не страшны, ёптыть! Свой эгоизм, кичливость и показательная "вера" - куда дороже здоровья ближних!

Дорис
#29

Ветка - что значит "подозрительно быстро исчезло"? Вообще-то уже прошло 25-30 лет со времени окончания школы. Если самым блестящим образованием не пользоваться столько лет - да, понадобится некоторое количество усилий, чтобы люди могли им пользоваться. В сочетании с упрямством - неразрывным союзником глупости - усилий может понадобиться чересчур много.

И потом - теоретические знания, как известно, приобретают свою особую ценность в приложениях. Умение разбираться в формулах - здорово. Но связь с реальностью в школьных, да и ВУЗовских программах, часто отсутствует. Я сейчас про точные науки говорю. И если физику мы разбирали на уровне примитивных задач, то по химии бактерии и вирусы шли зачастую особняком. Соответственно, требовать от школьных знаний навыков в борьбе с туберкулезом, да еще через 30 лет после школы - ...

ветка
#30

ну ведь кто-то не ведется на весь этот бардак и продолжает "доверять, но проверять" ? таких тоже немало

хотя может я правда сужу по своему окружению, которое эти самые знания постоянно держит в руках. У нас тут инженерная контора, куда нам без этого. И знакомые многие - научные работники. А если (у других) прошло 30 лет без воспоминаний о математике, то наверное да, все-все улетучится...

Форум: Дети
Всего: 54 798 тем
Новые темы за все время: 47 973 темы
Популярные темы за все время: 23 490 тем