Сыну 2г.8м. плохо говорит, знает слов 20, фразы не строит, повторять не хочет. Были у всевозможных специалистов, ставят ЗПРР. У кого была такая же ситуация, принимал ли ребенок стимулирующие речь лекарства или что послужило толчком в развитии речи?
Моему племяннику две недели назад исполнилось 4 года и ситуация как у вас. Родители у него до сих пор не бьют тревогу, только отдали в логопедическую группу в детском саду, но пока результатов мало. Я бы конечно уже давно забеспокоилась, но в этом деле с лекарствами тоже нужно быть аккуратными, они все на психику влияют.
Сообщение было удалено
согласна)
Сообщение было удалено
Это не ЗПРР!
лекарства речь не вызывают
Врачи любят накручивать. Мой сын заговорил в 2.4 лихо сразу, предложениями! А в саду мальчик с ним в группе, ему 3 года. он даже мама не говорит - мычит! Не нужно пичкать таблетками, один совет - ждите, всему свое время, заговорит! У подруги сын первое слово сказал в 4.5 года! Вот это задержка и то, она ждала терпеливо до 5 лет ждать думала! Заговорил и уже читает! Ему 5 лет! Все буквы знает и считать умеет, складывает однозначные числа. Вот и задержка. Все выровнялось. Вам , наверно, назначили тенотен, пантогам, глицин... пропить моете, но особенно не переживайте и не дергайтесь сами и не дергайте ребенка, придет все само в свое время !Перестаньте по врачам таскать по всяким... подождите немного! Тем более - 20 слов уже в арсенале есть, скоро раскачается!
Каждый случай индивидуален.
У моего ребенка такое было.Поздно начал говорить,в садике считали это не нормальным даже комиссию создавали.Определили в группу зпрр.Я устала доказывать,что у меня ребенок нормальный.Дома мы и книжки читали,и общались с ним,а он не в какую.Я перестала переживать по этому поводу,просто знала,что все будет нормально.Если вы чувствуете,что с ребенком все нормально,то не обращайте внимания на специалистов.
Сообщение было удалено
некоторые влияют на отделы головного мозга, которые отвечают за речь - как раз и вызывают. Все от мозга! ВСЕ!
Просто сидеть и ждать нельзя как дефектолог говорю. Потом такие терпеливые мамочки приходят в истерике - ребёнку в школу, а у него фразовой речи нет, а то и вовсе ничего нет. и помочь уже сложно, приходится зачислять в коррекционную школу, а это сами знаете, какие перспективы даёт
Но давить тоже не надо. к логопеду обращаться нужно, лёгкая поддерживающая терапия не помешают (это к врачу)
Сообщение было удалено
Ошибаетесь, есть стимуляторы мозговой деятельности, ноотропные средства. очень помогают, сама вижу по детям
Сообщение было удалено
Как раз то, что я и имела в виду
Сообщение было удалено
Ну просто сидеть и ждать не стоит, но автор же уже обошла всех врачей... к логопеду нужно и заниматься упорно
Мой более-менее прилично заговорил, когда читать научился.
Это дико, но ему гораздо проще прочитать или написать предложение из кубиков, чем произнести. Он слова на компе набирает - типа, дай мултик еще! и читает вывески на улицах, а говорит совсем непонятно. Ему три с половиной. Это не шутка, а компенсаторика - читать, писать и таблицу умножения он научился раньше, чем говорить. Невербальные интеллектуальные тесты - на 5 лет.
Самое главное - если ребенок пытается общаться, жестами и т.д. - значит, скорее всего, все нормально, заговорит.
НО! Консультация специалиста - дело хорошее лучше не у одного.
Насчет приема лекарств - вопрос спорный. Решайте.
ага, дальновидные вы наши, расскажите тогда почему ваши ноотропы не имеют научно-доказанной эффективности и лекарством считаться не должны
рассказывайте байки
на паб мед топайте и образовывайтесь
ни один ноотроп не имеет доказанной эффективности, ни одна вытяжка из мозга свиньи и коровы не имеет доказанной эффективности и ниодин из этих препаратов не проверялся на наличие вреда в детском возрасте
ну давайте кормите деток
Вэл - это поэтому вам аутизм пророчили? нда, есть симптоматика из аутичности, а сейчас как сняли это подозрение?
Сообщение было удалено
ЭЭЭэээ... нам этого и не ставили никогда. Одна балда только сказала, когда Лапа ее на хрен послал с ее заданиями.
Характер у ребенка чисто сволочной. Дефицит внимания есть, наверное. Т.е. он в ту сторону не посмотрит, если то, что ты ему сообщаешь ему неинтересно. Я думаю, в родах пострадала речевая зона, но зато поперла компенсация.
Лекарств никаких серьезных не давала никогда. так по мелочи - типа, глицин. Ребенок возбудимый, непростой, конечно.
Сообщение было удалено
Невропатолог назначил Магний В6(пропили), а вот пантогам и когитум давать ребенку опасаюсь. Были также у нескольких логопедов, советуют развивать мелкую моторику рук, книжки читать, больше разговаривать - все это и так делаем, ребенок очень хорошо пазлы складывает, в книжке на картинке показывает все, но не говорит. Очень переживаю, можно сказать уже паникую.
Сообщение было удалено
Почему пантогам опасаетесь давать?
Вэл - ну значит я вас с кем-то с форума спутала
Главная проблема в задержке речи - это именно проблема аутичность, т.е. если у ребенка отсутствует даже потребность к общению - тогда, понятное дело, этот навык и не будет развиваться.
Если же ребенок способен осваивать какие угодно компенсанторные навыки - пусть жестами, пусть как - но он общается, значит, заговорит рано или поздно. Главное, что он понимает.
Пантогам - изобретен в японии более 60 лет назад, после серии испытаний запрещен к применению в японии по причине нескольких летальных исходов - вызывает рейно-подобный синдром
на паб меде есть про это много статей
Вэл - при аутизме тоже развиты все остальные системы коммуникации, если обучить ребенка. Мой аутист общается карточками ПЕКС - он составляет предложения огромные, общается жестами, просьбы карточками, выражает эмоции карточками, но не говорит. И это тоже аутизм
Сообщение было удалено
Скорее всего нет - мне пришлось изучить оч. близко эту проблему аутичности и ЗРР, сколько я проштудировала и со сколькими спецами и не оч. пообщалась.
Вэл - ну я просто часто вижу ваши посты, касаемо аутизма и вашего ребенка - и подумала, что вас коснулась тема. Я очень рада, что нет и вы просто хорошо подкованы в теории аутизма
Сообщение было удалено
а мы пили
Сообщение было удалено
Я, конечно, тне специалист, но я полагаю, что человек ОБЩАЕТСЯ, то он уже не аутист. Нельзя же всех немых, допустим, зачислить в аутисты?? Аутистические нарушения - это нарушения в первую очередь с эмоциональной и коммуникабельной сфере. Когда общение с другими человеку просто не нужно, а это тормозит его развитие.
Сообщение было удалено
Врачи зачастую кашель не могут вылечить, а здесь головной мозг...Частенько назначают таким деткам одно и тоже, так скажем, "подпитать" мозг, а как это все в дальнейшем скажется на психике ребенка - неизвестно. Ведь, читаю, многие пропивали и результатов не нет. Но, боюсь и время упустить.
Сообщение было удалено
ссылку дайте, что за паб мед?
Сообщение было удалено
Да уж жизнь чего только не заставит.)))
Сообщение было удалено
Пантогам же из рогов оленя? Или нет? что там опасного, витамины
Вэл - аутисты общаются, только опосредовано чего-то, у них сложности с непосредственным контактом, поэтому при реабилитации аутизма в первую очередь детей учат альтернативным средствам коммуникации - ПЕКС-карточки, или еще что-то - там разные варианты. И дети начинают понимать суть и цель общения - на этом потом строится обучение речи
Сообщение было удалено
Я давала пантогам.... не знаю, мне кажется это лекарство из разряда "и, что, поможет? Ну не повредит"
Сообщение было удалено
Пантогам -гопантеновая кислота, ноотропное. Противопоказания настораживают.
Сообщение было удалено
Наверное, так глубоко я пока не заходила.
Мой чего-то невнятное лепечет и если его не понимают - начинает другие способы искать, чтобы свои слова донести.
Я вижу, что ему пока легче жестами или письменно передать, чем сказать - мы его уже не насилуем в этом отношении. Прогресс есть - и тьфу, тьфу, тьфу.
Применение данного препарата в Японии было прекращено в начале 1990-х после ряда смертельных осложнений, протекавших в виде Рейе-подобного синдрома, синдрома Ретта и т.д. В других развитых странах данный препарат не применялся.
Abnormal fatty acid metabolism in patients in hopantenate therapy during clinical episodes. Matsumoto M, Kuhara T, Inoue Y, Shinka T, Matsumoto I. J Chromatogr. 1991 Jan 2;562(1-2):139-45.
A case of the Rett syndrome with acute encephalopathy induced during calcium hopantenate treatment. Sasaki T, Minagawa M, Yamamoto T, Ichihashi H. Brain Dev. 1991;13(1):52-5.
Reye-like syndrome following treatment with the pantothenic acid antagonist, calcium hopantenate. Noda S, Umezaki H, Yamamoto K, Araki T, Murakami T, Ishii N. J Neurol Neurosurg Psychiatry. 1988 Apr;51(4):582-5. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
В энциклопедии Meyler's side effects of drugs гопантеновой кислоте посвящен целый параграф.
Hopantenate (calcium D-(+)-4-(2, 4-dihydroxy-3,3-dimethylbutyramido)butyrate hemihydrate), or calcium hopantenate, is a homoanalog of l-pantothenate and has been used in Japan for the treatment of mental retardation with behavioral abnormalities. It represents one of the many attempts that have been made, so far unsuccessfully, to develop derivatives of substances belonging to the vitamin B group as agents for the treatment of brain or nervous disorders (SEDA-12, 328) (SEDA-13, 347).
Adverse effects, sometimes fatal, have been reported in patients taking calcium hopantenate, notably encephalopathy with metabolic acidosis and semicoma (1) and a Reye-like syndrome (2); this may be due to pantothenic acid deficiency, as hopantenate is a pantothenic acid antagonist. In elderly people, liver dysfunction and gastrointestinal upsets have been reported (3,4). In Japan, where the product was introduced in 1978, the control authorities in 1988 issued a series of warnings with respect to problems caused by hopantenate (5).
С учетом отсутствия доказательств эффективности, предполагаю, что смертельный риск, которому мы подвергаем любого пациента, назначая Пантогам, не оправдывает никакую теоретическую пользу от него, существование которой доказательной медицине неизвестно.
http://www.ldo.su/t60267-4.html
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10434717
Adverse effects, sometimes fatal, have been reported in patients taking calcium hopantenate, notably encephalopathy with metabolic acidosis and semicoma (1) and a Reye-like syndrome
При гиперактивности тоже советуют принимать эти же лекарства, а на форуме врачей другое мнение http://www.forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=95873
40 - хорошая очень ссылка, ее полезно наизусть заучить и что такое СДВГ и чем его НЕ лечат
не надо ждать, речь формируется от 2 до 4-х лет, не упускайте время, если не говорит помимо разговоров с ним , лекарства тоже надо принимать, не бойтесь их давать если назначено.
бойтесь оказаться с эпи-приступом после стимулирующих ноотропов - это будет конец всем стараниям, а от этих препаратиков ой много детишек с эпи уходят
а ждать действительно не нужно, если речь не идет - тормозится интеллектуальное развитие, нет внутренней речи полноценной.
учите
есть много методик развития речи всяких разных - тренируйтесь
я даже аутисту сейчас речь ставлю - по несколько часов в день тренируемся буквы произносить
Сообщение было удалено
Ребенок буквы знает, произносит их все, но вот слов мало (может вместо банан сказать ба) и нет совсем фраз. Уже не знаю, песни пытаемся петь, читаю стихи, меняем обстановку (парк, цирк и т.п.), все свои действия комментирую, но получается этого мало.
видимо мало, поищите методики развития речи и занимайтесь наздоровье
автор, вам паниковать рано, но и не расслабляйтесь! У вашего сына определенно есть ЗРР, НО на то оно и ЗРР, что в отличие от ОНР всего лишь задержка темпа развития речи, ваш ребенок развивается так же как и другие дети, но с опозданием, к 3 (может чуть позже) годам он догонит. таких детей миллионы. но вот если не догонит к 4 годам, тогда это тревожный звоночек. А пока продолжайте усиленно заниматься.
Сообщение было удалено
Немного успокоили, спасибо.
Сообщение было удалено
да ладно, если врач грамотный будет только толк , никаких эпи приступов. Хоть вы тут и не хвалите пантогам, и пусть японе побочки выявили, на практике препарат себя отлично показывает и помогает.
Сообщение было удалено
Это не совсем так. плохая речь в школе и во взрослой жизни создает кучу проблем. комплексы, вторичные психические нарушения... это сейчас ему пофиг КАК он говорит, лишь бы его поняли, а в школе ситуация другая. будь ребенок хоть семь пядей во лбу. Если ситуацию запустить, то сам ребенок хорошо говорить не научится. патологическая привычка и все такое... Я не про вашего ребенка, если что, а вообще. Надеюсь у вас все будет замечательно :)
Сообщение было удалено
на какой практике? где хоть одно исследование его доказанной эффективности? только с правильным профилем - двойное рандомизируемое плацебо-контролируемое - и чтобы в результате вердикт - эффективен?