Заканчиваю универ. Сейчас прохожу практику. Веду английский.
Что меня напугало.
Нужно было найти на перемене ребенка, спросить начал он готовить тему для внеклассного мероприятия.
Подхожу, они с детьми что-то возятся в коридоре, обращаюсь "Саша, и далее вопрос..." На меня глянул рассеяными глазами, не сфокусировался, опять отвлекся. С 3-й попытки я до него достучалась, оказалось про тему вообще забыл и не сразу понял что такое. Только я замолчала взял побежал, хотя никто никуда не звал.
Таких странных случаев у меня за 2 недели было штук 5 с разными детьми. Т.е. ребенок не здоровается, не прощается, смотрит открыв рот, глаза как у амебы, на сказанное не реагирует или реагирует не адекватно. Как будто со стенкой говоришь что ли, а не с человеком.
Я работала с 5 классами.
Иногда у меня складывалось впечатление что я в интернате для детей с альтернативным развитием... Что происходит? Что с детьми? Когда я училась в школе у нас все нормально общались со взрослыми...
не уважают
построже с ними, построже
Ой, мне тоже надо на практику в школу идти, но с детьми я там работать не собираюсь!
Попрошу у препода поприсутствовать на уроках в течение одного дня и свалю! Я так на 4м курсе делала.
Главное ведь получить характеристику...
А нас заставляли вести уроки :((
Хотя я вообще переводчиком буду.
Сообщение было удалено
Думаете в этом дело?
Мне бы в детстве не пришло в голову убегать посреди разговора даже от своих ровесников... Это очень странно
Тем более он не куда-то побежал, а прыгнул на коврик мягкий (там коридор так оборудован для игр) и начал возиться перекладывая его
т.е. тупо играться убежал
Воспитание наверное? Может стоит первые занятия посвятить культуре поведения допустим в разных странах мира, с практикой. Рассказать "вопиющие" случаи из жизни, не называя имён (Саша сам поймёт).
Дети - чудной народ. Для них надо быть авторитетом, чтобы они заглядывали в рот и слушали каждое слово. Если Вы неинтересный преподаватель и мало требуете от них, то к Вам будет полное равнодушие. И дело не во вредности, как у взрослых. А элементарно - детей надо постоянно заинтересовывать. Я помню, был опыт преподавания нескольких разных уроков ученикам младших классов. Я настолько их заинтересовывала в уроках, что, вместо того, чтобы бежать на перемену, они облепляли меня и задавали вопросы по теме на засыпку)))
Да, автор согласна, дети сейчас странные. Уважение тут не при чем, они ведут себя не адекватно. Мне кажется это потому, что родители мало уделяют им внимания - мало жалеют, ласкают и проводят с ними время. С ребенком надо разговаривть, обнимать его, подбадривать, успокаивать. В школе они как оловянные солдатики, особенно младшие классы, дома тоже приласкать некому, бабушки живут отдельно, а маме с папой некогда, они сами пришли усташие с работы. И ребенок САМ вынужден защищаться от внешнего мира, а так как он еще не сформирован ни психически, ни физически, потому такое странное поведение. Любите своих детей, почаще их обнимайте и ласкайте! Ребенок должен знать, что он не одинок в этом мире, он должен чувствовать защиту взрослых(ОБЯЗАТЕЛЬНО!) Иначе будут проблемы в жизни.
Ну, напрашивается ответ: дети отстают в развитии, причем не единицы, а в общей массе.
Но этот вывод может быть очень ошибочен) И я думаю, что причина глубже, например, смущение.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проводить длительные исследования и т.д.
Попробуйте разговорить детей, стать для них милой, справедливой и доброй) Мнение, которое напрашивается первым, может быть ошибочным) Старайтесь разобраться в проблеме поглубже, если хотите, если же вы там ненадолго, пусть просто у вас и у детей останется побольше хороших воспоминаний) :)
Сообщение было удалено
+1 Дело не в ребенке, а в вас Автор. Вам не хватило опыта их заинтересовать.
Сообщение было удалено
Это ваши фантазии. Тут выше правильно описали мотивацию поведения детей. Ничего общего с недоласканностью они не имеют.
Почему я написала об отставании в развитии - автор об этом упомянула. С другой стороны, для неподготовленного человека дети действительно могут показаться такими, а вспоминая себя в подобном возрасте вы должны не забывать еще и о том, что восприятие ваше тогда тоже было более простым) Просто сейчас вам сложно осознать, что тогда вы думали иначе, проще, наивней.
в 5ом классе дети обычно очень шумные, эмоциональные, с ними сложно в этом плане. Но большинству из них интересно учиться. Это же дети подавайте материал не сухо, а так что бы детям стало интересно. И вам легче с ними будет. Говорю как человек,который прошел праактику в школе. И год потом там отработал.
Сообщение было удалено
Подождите, подождите! Такое поведение не только со мной! Просто я описала конкретный случай чтобы не быть голословной. Допустим математику ведет такая взрослая авторитетная женщина. Они так же хлопают неосмысленными глазами, а она вещает на повышеных тонах, не обращая на них внимания. И другие учителя тоже. Они делают замечания чтобы снизить уровень шума, и просто рассказывают материал вникуда. А я так не могу. Мне надо чтобы меня слушали. Иначе чувствую себя полной дурой которая говорит сама с собой :))
9, дело ведь не в детском саду происходило. В 5 классе человек должен уметь себя вести, особенно в разговоре со старшими.
Моя мама работает в школе очень давно, 25 лет наверное. И тоже отмечает, что последние 5 лет дети стали как будто другие. Про глаза амебные я тоже от нее слышала. Причем она действительно хороший педагог, дети ее любят, доверяют ей. И когда они иногда пересказывает их "откровения", реально страшновато становится. Один червячков каких-то в голове чувствует, другой на кнопочку в ухе нажимает и ничего после этого не слышит, третий мысленно сражается с инопланентным разумом. Дети младших классов.
Я тоже практику в школе проходила - немецкий у 6 класса, английский у 8.
Немецкий скучно было, дети мелкие, отвела урок и досвидос. А вот в 8 классе в меня влюбились все мальчишки моей группы) Хотя сначала совсем не хотели меня принимать, постоянно проверяли - и знания и психику)))) но потом (видимо прошла проверку) меня просто обожали) До сих пор их всех помню, отличное было время!!!! Надеюсь, и им любовь к английскому привела
Автор,у меня есть 2 такие типа подруги - взрослые тетки. С ними говоришь, а они в неадеквате. о чем то свем думают, не отвечают на вопросы, приходится либо плевать уже, либо повторять неск-ко раз. Бесит ужасно. стараюсь с ними поменьше общаться.
Это просто не Ваше, Автор. Получите образование и валите в другую сторону.
Автор дети слушают только тогда, когда им интересно. Не хочу никого обидеть, но действительно хороших педагогов, учителей по призванию, сейчас единицы. Их всегда было немного.
если дети даже на той же математике шумят, это значит в первую очередь что им не интересно, к тому же учитель не является для них Авторитетом.
У нас в классе дети сильно отставали по истории, тоже наблюдался и шум и невнимание и полный пофигизм. Потом учительница вышла замуж и из школы ушла, пришел другой учитель. На его уроках стояла гробовая тишина, дети перестали прогуливать и этот предмет стал им нравиться. Преподаватель просто умел так преподнести материал, что детям было интересно. Без книжной формальности, а именно поучительно и познавательно.
Что то похожее было и с химией. Которую один преподаватель в пустые головы вложить не мог, а пришел другой и даже самые безнадежные стали в химии разбираться.
Сообщение было удалено
Это я понимаю, и никогда учителем быть не хотела. Просто практика она ж для всех. А так я переводчик, и работаю надомными переводами давно и диплом соответствующий и т.д.
У меня младший ребенок когда стал посещать кружки, тоже был такой момент. Привела ребенка в развивающий центр на занятия по декорированию (у него была тяга к этому). Ребенок после первого же занятия сказал что больше не пойдет, не интересно. Водила еще раз 5-6 тот же эффект - ходить не хочет и заниматься там тоже. Поговорила с другими мамами, тоже сказали что дети ходят без особенного желания, но мамы их водят т.к. надо. Преподаватель мне сказал что моему ребенку это не интересно, он вообще концентрироваться не хочет, сосредатачиваться не умеет и т.д. Я расстроилась, но руки не опустила. Нашла это же Дэко в другой студии. Не поверите, ребенок туда не просто с удавольствием ходит, а ждет этих дней. Наблюдала за ним - открыв рот сидит, все повторяет и старается как может. Преподаватель другой и какой эффект.
Сообщение было удалено
Я вот об этом и говорю. Как будто не совсем такие люди как остальные. Хотела назвать слабоумием, но в таком количестве? Врят ли. И родители абсолютно обычные люди, ничем не примечательные на вид.
Тем более в классе полно абсолютно нормальных детей. Не рассеяных, четко внятно разговаривающий, смышленых. Быстро реагирующих если их зовешь.
Я наверное не могу четко сформулировать что именно меня испугало. Нет, тут дело не в том, что они не хотят меня слушать. А в том как они выглядят в этот момент, чем как бы занят разум. Тут что-то не то.
Автор, детки сейчас ужас! никакого уважения к учителям, и большинство такий случаев из-за такого "отличного" воспитания родителями! я отработала в школе 3 года и СБЕЖАЛА!!!! нах портить свою нервную систему!
Добро пожаловать в русскую школу
Сообщение было удалено
Я понимаю, о чем вы говорите. Это никакого отношения не имеет к уважению, желанию учиться и слушать и тп. Это психика у детей такая. Тот поток информации, который окружает нас, в детском мозгу трансформируется в такое вот странное для нас состояние. Один телевизор чего стоит, мультики, комиксы, игрушки, кока-кола, фастфуд.
поколение пепси
дальше хуже, если телефизор и инет обшаривать будут, не отрываясь.
прививание ложных ценностей идет
Сообщение было удалено
Как будто в трансе каком-то, да? Или под наркотой...
автор,я не в Росии,в Европе,и тоже тут столкнулась с тем что вы описываете,у знакомой местной дочка 5 лет,вот точно такой амебно рыбий взгляд когда к ней обращаешься,как будто тебя не слышит,а потом проходит все это и вот уже нормальноый ребенок.Я не знаю что это,но не все дети такие.
Сообщение было удалено
Для переводчика нужен опыт, которого у вас нет, если вы учитесь в пед. универе.
Я работала в школе, году так в 98. Че-то не заметила никаких амеб. Нормально общалась с детьми разных возрастов. А летом работала в школьном лагере с детишками шести-семи лет. Тоже все ок было. Уставала только как собака от десткой энергичности : )
Возможно ли, что дети в последнее десятилетие как-то странно мутировали? : )))
а я практику проходила в колледже, группа - одни мальчики от 15 до 19, я вам скажу тоже есть свои проблемы)))
О, вспомнила. Был у меня один такой ученик в школе, типа не от мира сего. Но у него были реальные проблемы с умственным развитием. И мне его так жалко было, когда он мучился с этим английским. Ставила ему трояки, чтобы только окончательно психологически не задавить.
ага. великолепно. вот значит пятый класс. 45 минут урок. сидит ребенок, внимание концентрирует. Перемена, ура, оторваться можно. И тут к нему подходит даже не учитель, а студент ( и не говорите, что для 5 класса вы такой же учитель, как их основной, они превосходно понимают, что ваша роль на порядок ниже) и начинает что-то говорить про уроки...Не хотел он на вас концентрироваться и всё. Трудно ему без перерыва быть внимательным!
Сообщение было удалено
С чего вы взяли что я учусь в педе? По-вашему только пед практику проходит? :)))
Сообщение было удалено
Какая моя роль мне вообще всё равно. Ещё раз говорю я не собираюсь работать с детьми.
То что ему трудно концентрироваться я прекрасно вижу. Я спрашиваю ПОЧЕМУ? Почему в моем детстве всем было легко концентрироваться, а сейчас это стало сложно? Что изменилось за 20 лет, что 11-летнему ребенку нужно приложить серьезные усилия чтобы ответить на простой вопрос на перемене?
Сообщение было удалено
мне кажется это влияние телевидения и компьютера. ТВ наше даже взрослого может неадекватным сделать. А раньше все-таки читали больше, да и по ТВ смотреть было нечего.
Автор, а вопрос-то все-таки задайте, о чем Вы ребенка спросили! ) Может быть Ваш урок в четверг, сегодня понедельник, Вы подходите к ребенку и начинаете грузить его про четверги. Да любой взрослый с ходу в трансс впадет. )))
Сообщение было удалено
Т.е. урок раз в неделю, то домашку можно ваще не задавать, т.к. всё забудется? :))
Дело было с четверга на субботу. Т.к. предварительно надо было зачитать темы на классном часу в пятницу, но родители часто забираюст детей до классного часа (хотя так нельзя, но я ж не учитель чтобы не отдавать), этого ребенка не было. А факультативы у нас в субботу.
И детки сейчас другие (компьютерные игры, дебильные мультики - вот их досуг), да и учителя тоже бывают неинтересные.
Выше про уроки истории писали. У меня нечто такое было. С 5 по 9 класс я вообще историю не знала, учительница так нудно преподавала свой урок. А в 10 классе пришла молодая женщина. Очень обаятельная (все парни сразу повлюблялись, девушки стали ей подражать), и как педагог требовательная и образованная.
Химик у нас был кошмарный мужик, очень строгий, его все боялись. Зато на предметах всегда тишина и к его занятиям усердно готовились.
Потом две физички. У одной я на двойки училась, потому что она так скучно преподавала, я ничего не понимала. А вторая так всё разжёвывала, я начала по физике на 5 учиться. И с интересом стала учебник читать. А учитель по русскому и литературе вообще от бога. Такие знания дала, до сих пор помню всю русскую классическую литературу. Как-то на занятии по экономике в институте препод назвала фразу и говорит: "Не помню, откуда фраза эта". Я говорю: "Фонвизин "Недоросль". На меня вся группа обернулась и преподаватель хвалил. И все удивились, откуда я это знаю. Я была в шоке, думала все знают...
Сообщение было удалено
Да никакого отношения тема разговора к педагогам и их талантам не имеет. Речь идет о психике детей современных.
Ребенок скорее всего очень сильно был занят чем-то другим. Так и со взрослыми бывает. Не могут сфокусироваться на данном моменте, потому что в мыслях думают о чем-то для них важном. Только вот у взрослых это менее заметно. А у детей все на лице написано.
Да нормальные сейчас дети: развитые, думающие,вследствие этого и более свободные.Вообще я на старших классах работаю, а в этом году взяла пятиклашек: ну, думаю, с ума сойду... А они такие открытые, глаза горят, равнодушия ни разу не замечала)Сегодня с карантина вышли, v первый вопрос: когда будет кружок? Мне кажется, если с детьми общаться искренне, без педагогических))) наворотов, то и отдача будет.А автору надо было просто отозвать ребенка, про кота любимого спросить, карточками с бакуганами поинтересовать, тогда он, скорее всего, и про тему бы вспомнил)))
Сообщение было удалено
т.е. чтобы задать вопрос "будет ли готова завтра тема" мне надо было целый спектакль разыграть? извините но ему не 3 года. в 11 лет пора понимать где место карточкам а где учебе...
Я проходила практику в школе 7 лет назад. Такого,как описывает автор,не замечала.Первоклашки только были гиперактивные,но это и понятно,они же маленькие совсем,от садика еще не отвыкли.Сейчас мой сын учится в 1 классе.Учительница вешается,дети слишком активные,она с трудом справляется.У некоторых есть какие-то нарушения,наблюдаются у невролога.Еще она сказала,что многим нужно поработать с логопедом,много нарушений развития речи.Про свого ребенка могу сказать,что он немного медленно соображает,иногда нужно повторить,чтобы он понял. Бывает,зависает,мечтает о чем-то. Сложно сконцентрировать и удержать внимание. Но это все касательно учебы,а вот насчет игр-бесится,не удержишь.