Мой сын родился в начале января. Получается, что в школу пойдет либо в 6,8 либо в 7,8. Никак не могу определиться во сколько его отдавать. Время еще есть, нам 6-й год. С ребенком занимаемся у логопеда, она считает, что в следующем году он будет готов пойти в школу. Соображает хорошо, все усваивает без проблем. В садике ничего конкретного не советуют. Крепким здоровьем не отличается, в холодное время года часто болеет. Вот не знаю...как бы ему в 7,5 не было скучно, либо будет переростком...С другой стороны - не тяжело ли будет психологически (да и не только) в 6,5? Лишний год терять не хочется, но и навредить боюсь, отдав через год. Прочитали кучу литературы, но так и не определились с мужем. Может, кто поделится из личного опыта? Жду любых советов и размышлений по этому вопросу! Еще один момент. Мы в логопедическом садике, направление дали на 3 года, то есть следующий - последний. Так что ребенка через год либо в школу, либо в другой садик переведут, т.к. нет причин оставаться в логопедич. садике.
мы насмотрелись на старшую и отдаем вторую на год позже. Надо не мозги и развитие смотреть- с этим, как правило, проблем нет, а на рост, характер,усидчивость, внимательность.
С точки зрения зрелости и подготовленности ребенка , конечно лучше с 7,8, а вот у мальчишек еще есть такая проблемка как армия, с этой точки зрения лучше с6,8.
я было подорвалась младшую дочь в этом году отдать (6,5 лет как раз в конце августа будет), но че-то нас все в один голос отговаривают. и невролог смотрела, сказала, что не готова она психологически, да и школьный психолог тож. говорят: что вам лучше, чтоб она пошла сейчас и была троечницей (читать-писать не умеет, а дети нынче все сплошь подготовленные в школу идут), или через год, но уже отличницей. к тому ж дочка у меня нервная, переживает из-за каждой неудачи. короче, мы наверное через год пойдем, в семь с половиной. ну его нафик.
Мы отдали в 6 и сейчас очень жалеем. Ребенок умный, но психологически не готов, в этом возрасте разница очень видна. Будь он сейчас в 1-м классе - было бы супер. А так некоторые в классе чуть ли не на 2 года его старше. Он теряется. Если для ребенка - отдавайте после 7, если для себя - мона и в 6.
Моя дочка тоже в январе родилась. Отдали в 6,8. Причем на программу 1-3. Как раз тогда последний год можно было. Слава богу успели.
Не пожалели ни разу.Во первых еще в 5,8 дочка горючими слезами смотрела как дети в школу идут, собрала свой кукольный рюкзачок и очень просилась в школу.И только обещание ходить в школу на подготовительные ее чуть утешило. Во вторых в первый класс дочка пришла читающая и пишущая прописными буквами.И очень удивлялась что ее просят палочки и крючочки писать- для нее это уже давно пройденный этап был.При проверке скорсти чтения в первом полугодии было по моему 95 в минуту, на отлично надо было 64 по моему. если память не изменяет.К счастью программа была 1-3, если бы 1-4 она бы просто заскучала и разленилась.Дочка школу заканчиват в следущем году.Не скажу что круглая отличница- математика хромает, она явный гуманитарий.Любимые предметы на отличном уровне. По биологии до Всероса дошла, так что поступление в ВУЗ уже обеспечено без экзаменов
Так что смотрите по своему ребенку.Для нас опасность была передержать и отбить охоту к занятиям.А так смотрите по готовности.
А меня отдали в школу в 7 (почти 8), теперь очень-очень сильно жалею... будь у меня выбор, я бы вообще в 5 лет пошла. А так было невыносимо скучно, 90% из преподаваемого я уже знала. Столько времени впустую, ужас! Так что я на своих родителей теперь немного обижена за то, что так поздно меня отправили в школу.
И у нас история та же. Родилась девица в середине декабря. На всякий случай записала ее на курсы по подготовке на 2009-10 год.Вдруг за этот год повзрослеет, поменяется. У детей все быстро бывает. И в садике у нас следующий год последний.Ростом она большущая, рассуждает как взрослая, только интереса к учебе нет никакого, не усадишь заниматься. Иногда, по немногу пытаюсь ее приучать. Обводить, штриховать, запоминать. Но цифры путает до сих пор, год уже долбим. Буквы знает только некоторые.Память плохая. Надеюсь, что систематические занятия на курсах дадут хоть какой-то результат.И к психологу надо будет сходить.А вдруг не посоветуют ? Да и что дочке говорить весь год : пойдет она в школу или нет? В подготовительной группе в саду детей настраивают на школу, опять же на курсах все дети пришли в 1 класс готовиться . А я ее в марте "бах" и огорошу: ты в 1 класс не пойдешь, не готова, снова в садике будешь, но уже в чужой группе...
Меня отдали в 5,9. Очень рада этому. И училась хорошо. Зато вот были такие мальчики, старше всех, и честно скажу, не комфортно они себя чувствовали. Я думаю в 6,8 лучше, т.к. это почти 7 считайте, а 8 уже поздно как-то.
автор, сходите к психологу школьному - есть методики определения готовности ребенка к школе. Особо упирайте на диагностику эмоционального состояния, а не на интеллектуальное развитие - вам должны подобрать.
Я обоих отдала, когда ещё 7 не было (сын мартовский, дочка ноябрьская). С сыном - поторопилась - если бы переиграть, не отдала бы. А дочка - ей через год уже скучно было бы.
В целом (как мне думается) надо ещё на подбор класса смотреть: просто у сына, например, одним только 6 исполнилось (меньшинство - человек 5), другим - почти 8, и они достаточно резко отличались - и было тяжело при таком разрыве.
В начальных классах разница в знаниях, подготовка действительная разная. Но потом все более менее сравняются. Вы лучше подумайте как у вашего мальчика всем в классе лет 14 будет, а ему уже 16...
Меня отдали почти в 8-мь (в 7 пошла, а в октябре уже 8). Училась 11 лет, в 18 закончила. Если честно, таю обиду на родителей за то что так поздно отдали (но никогда им этого не говорила в лицо, толку-то ведь ничего не вернешь..). Психологически было трудно с 5-го класса, когда дети стали делать акцент, что я "взрослая". Таких нас было в классе всего 2-е!! Остальные на год-два младше. Стеснялась, что я - "переросток", жалела, что вот в 17-могла бы уже в институт поступить ((. Самое обидное, когда в 11-м классе мне и другой девочке, которой тоже 18 было, училка ляпнула при всем классе: "ну вот, уже совершеннолетние и все в школе сидят". Рада, что школа позади, полной грудью вздохнула, когда её закончила. Ни в одном коллективе и на протяжении стольких лет я не чуствовала себя столь психологически плохо, как в школе.
Сейчас мне 26, хорошая работа, семья, своих я планирую отдать в 6,5 (либо буду смотреть какой возраст у одногрупников, если многим по 7, тогда можно и в 7).
Сына отдали в шклу ровно в 7 лет на 1-4. Но в тот год брали только после 6,5 лет, а мы хотели именно в эту школу. Сейчас жалею, так бы не сделала.А его друг пошел в 6 и на 1-3. Сейчас ему 15, заканчивает школу в этом году и будет в институт поступать.
Автор, сходите к психологу (или он есть именно в садике, или в школу). Проводят специальный ряд тестов на уровень готовности ребенка к школьному обучению. Большинство тестов проходят в виде игры, но на самом деле проверите и уровень внимания ребенка, и память, развитие моторики и т.д. Если уровни будут низкие, то не стоит отдавать в школу...
Плевать на старшие классы. Думайте о том, что у малыша в 6 лет еще не сформированы достаточно мышцы, чтобы выседеть несколько часов в одном положении, удерживая позвоночный столб в правильном здоровом положении. Сколиозы, головные боли это прекрасное начало для следущих заболеваний и падения успеваемоски , как следствие. Вам нужно здоровье малыша или что-то другое? Вот от этого и отталкивайтесь.
14 глупости. Я пошла в школу почти в 8 и у меня тоже сколиоз. Просто я любила читать и много времени проводила в скрюченном состоянии. Возраст тут ни причем.
тоже читаю, не понимаю, ну и что, что на год раньше в институт, чтобы на год раньше горбатиться на работе начать что ли? Или на год раньше жениться? куда мы опаздываем?
Важно еще учиться со сверстниками. В таком возрасте год сильно заметен. Ребенку трудно не со сверстниками. А переростнок в университете тоже довольно нелепо.
Не знаю, как вам, но мне работать нравится больше. Я работаю вообще с 16ти лет, и с того момента до сих пор все время приходится совмещать работу с учебой - а это очень тяжело. Как подумаю, что могла бы на 2 года раньше школу/институт закончить и жить полной жизнью, так обидно становится =(
По моему университеты заканчивают как раз чтобы не горбатиться.
Автор, у меня сын тоже январский и тоже были логопедические проблемы, поэтому отдавать в 6 лет в школу не тропилась. Сейчас очень жалею, потому что приближается окончание школы и ...армия. Сыну в январе следующего года 18 будет, нужно бегать справки носить из школы, что он еще учится, успеть поступить в ВУЗ, потому что не верю я, что после года службы это будет сделать так же, как сразу после школы. Если бы переиграть все назад, я бы отдала бы сына в школу в 6 лет, но год он сидел бы на семейном обучении - были возможнсти.
Автор, здесь два теста для определния школьной зрелости: http://www.eti-deti.ru/det-test/291.html http://www.eti-deti.ru/det-test/73.html
Но самое важное - ориентируйтесь на собственные ощущения. Кстати, мальчику важно ощущать свои физические кондиции - быть выше, сильнее, в общем - быть крупным.
девочки, тут ещё ведь важно, какой режим обучения в школе, куда отдаёте. Т.е. я своих отдавала в 6 лет, но у нас первый класс на садиковом режиме (школа-муп - объединение с садиком): у них учитель сам даёт звонок, когда видит, что дети готовы к уроку, уроки по 40 минут, в середине урока 5 мин разминка, после двух уроков большая перемена (если не ошибаюсь полчаса), а после обеда садиковый режим - тихий час, кружки, полдники - т.е. мы их и забирали как из садика - около 17. К тому же их там всего 2 класса (остальное помещение - д/с с другим входом). И если на таком раскладе, да к хорошему учителю - вроде и грех не отдать.
ну последний вариант действительно хороший.
19 гость- вы закончили институт и теперь вам не надо больше работать?
Сообщение было удалено
В университете как раз это значения не имеет. 17,18 или 19 лет - на это внимания никто не обращает, это же университет, а не детский сад.
автор, мы здесь делимся нашим частным опытом, который не должен быть ориентиром - о том, что детей отдают в школу в возрасте от 6 до 8 вам было и без наших откликов известно. Поэтому просто потестируйте ребенка, и, повторюсь, обязательно прислушайтесь к собственным ощущениям. Потому что даже мнение специалиста не обязательно является решающим.
Автор, а что ваш ребенок сам о школе думает? Хочет он туда сейчас идти или попозже?
Я по себе скажу- я сама осенняя, пошла с 6 лет (в окт 7 исполнилось), проучилась без проблем (на раньше школа проще была и 10 кл), и обе дочки, как назло осенние, т е раза пришлось решать. Старшая была очень развитая, отдала в 6 (но у нее ДР в сентябре, т е практически в 7) и не жалею, все нормально. С младшая декабрьская, ростом маленькая, моторика руки средняя, застенчивая,да и интересы у нее еще детские, а школа у нас сильная, с напряженной программой- вообщем думала я думала, водили к школьному логопеду и психологу,и решили мы отдать ее в 7- это для нее самый оптимальный вариант. С все равно мучаюсь, боюсь вырастет, и начнет меня обвинять, почему на год позже отдали. Год уже мучаюсь на эту тему.
Может,сейчас все и торопятся в школу,вон,читаю,с 5 лет идут!? Раньше проблем таких не было. Я родилась в конце января и в школу пошла по нормальным советским меркам,в 7,5 лет. Нас там таких январских человек 10 было. И всё было нормально в отношениях с одноклассниками. Школа,это ж не только чтение/письмо- готов/не готов. Я благодарна родителям,что дали мне лишний год детства(правда я в садик не ходила). Дочку,правда,наверное в 6 и 10 отдавать придётся,потому как из садика выпуск через год и психолог говорит,что она готова. Да и сама хочет. Хотя по-мне,так рановато,но в 7 и 10 вроде поздно.Но вот знакомая тоже октябрьскую дочку додержала до 7 и 10,но там девочка нелюдимая,даже в сад ходить не смогла.По закону сейчас деток с 6лет и 8 мес. берут,если ребёнок младше-его проверяют на готовность.
Единственное,что действительно важно,это то,что у вас мальчик и надо бы дать ему шанс поступить в институт до призыва в армию. А если в 11 классе ему уж 18 исполнится,то может и не успеть!
считаю,что не опоздаете.если на год позже пойдете. моей старшей-9.заканчивает 2-ой класс. но речь не о ней.(а она летняя-ровно в 7 пошла)в ее классе только 2 человека,кот.пошли раньше-в 6 и 6,5.остальные в 7 и 7,5.так вот эти дети-девочка и мальчик-учатся хуже других.говорила с их родителями (у меня еще сын растет,а он зимний),так они жалеют,что еще год не просидели дома.мой сын пойдет в 7,5.
Конечно, в 7,8! станет уже поусидчивей, повнимательней. К тому же одноклассники его легче примут.
Мой сын родился в конце ноября, т.е. в школу пошёл в 6,9. В классе ещё 4 ребёнка, которые младше его. Школа с английским с первого класса (причём, серьёзный уровень). Так вот дети учатся все по-разному. Мой сын - отличник(учиться очень нравится), есть детки, которые учатся с трудом.Я не представляю, если бы сын был сейчас в первом классе (он во втором)... Математику спокойно решает за третий, а порой и за четвёртый классы.
у меня день рожденья под новый год, родители отдали в школу в 6,8. ничего что была самая маленькая в классе, зато самая сообразительная. дочку отдала ровно в 6 лет (она августовская). не жалею ничуть - учится она получше многих переростков на 2 года ее старших. зачем готового к школе ребенка держать в саду или дома лишний год? чтоб он деградировал??
Спасибо за ответы! Мой сын читает хорошо, бегло, пересказы лучшие в группе, считает не плохо, пишет только печатными пока. Моторика , как мне кажется, немного хромает. Ему сейчас шестой год, так что мне трудно понять, будет ли готов психологически через год. Решили пока на подготовит. занятия к школе походить. Позже, конечно, посоветуемся у психологов. Мне важно мнение именно тех, кто уже отдал ребенка в школу. Каково Ваше мнение!? Пока мы склоняемся все же к 6,8. Еще важный момент - что мальчик. Слышала разные мнения. Что если старше большинства, то больше авторитета и наоборот - отношение как к переростку...Как психологически мальчику будет лучше - взрослее большинства или младше?
Пятница, спасибо за хорошие ссылки!)
Маьчика лучше отдавать в 7 лет, девочку можно в 6. У детей очень заметна разница в возрасте и сказывается на авторитете
на доброе здоровье, автор! Вот еще очень хорошее место: http://solnet.ee/school/01.html
http://www.naritsyn.ru/read/all/nashreb/gotov.htm ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
Пусть до 1 сентября еще далеко, однако зачисление в школы будущих первоклассников уже идет вовсю. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником
Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика)
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями)
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)
А напоследок могу предложить некоторые критерии готовности ребенка к школе из адаптированного для России теста, разработанного американскими психологами:
Оценка развития познания
- Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?
- Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?
- Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?
Оценка базового опыта ребенка
- Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?
- Был ли он в библиотеке?
- Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?
- Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
- Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?
...и так далее, смотрите по ссилке.
Товарищи, о каких переростках в школе и тем более в университете вы говорите??? Плюс-минус один год - фигня! Другое дело, когда ребенок по 3 года в одном классе сидит...
свою отдам в 6 и 7м, я считаю не фиг дома сидеть, а после школы, лучше дам ей целый год отдохнуть от учебы, спокойно выбрать будущую профессию.
Если ребёнок ленивый или дурак,то хоть в 10 лет его отдай будет плохо учиться!У нас в 1 классе ребёнок с 6 и 2 мес. учится-круглый отличник и к тому он такой высокий,что по росту 2 стоит.У самой сын пошёл в 6 и 6 мес.-когда что-то не получалось-то жалела,что отдала,а теперь вот год закончился-одна "4" по русскому языку (почерк -да,слабоватый),так думаю,хорошо,что с садика ушли-он там скучал откровенно.За полгода до школы начала сама дома заниматься с ним по Петерсону для дошкольников и по букварю Жуковой,кажется.Школа наша-языковая гимназия,по английскому -"5+".На тестировании задавали вопросы по типу схожие с Петерсона-это не было проблемой-там и классификация предметов и вопросы на логику.Читал он бегло.К слову-в октябре техника чтения-80 слов/мин.,декабрь-124/слова/мин..Если ребёнок смышлёный-отдавайте в 6,5.
ОТдавайте в 6. Зачем Вам переросток. У меня подруга отдала первого мальчика вообще в 5 лет. Он хотел в школу, был готов психологически. Уроки учит самостоятельно, и первый ученпик в класее. так что разговоры про авторитет и т.д. это ерунда. Удачи!
У меня сын родился в конце января.Отдала в школу в 6,8. И ничего заканчивает 2-й класс.Читать умел так себе, писать также печатными буквами. Сейчас читает 80 слов в минуту, это очень хорошо. Хотя пишет неважно.Я думаю, что правильно сделала,что отпустила в школу.Говорят, что в этом возврасте дети хотят еще играться, но я скажу, что игратьтся они будут и в 4-м класе.Это же дети.Еще не мало важно в какую школу, какая учительница, и какие дети в классе. Вот у нас 19 детей в классе, 4 девочки( очень смышленные), а все остальные мальчики. Это не очень хорошо, но так уж получилось.Но если бы было чуть больше девочек, то может быть мальчишки старались бы больше в учебе.
Сообщение было удалено
Согласна. Считаю, что для мальчика лучше ПОЗЖЕ пойти в школу, чтобы был физически покрепче и психика поустойчивее. А если и будет куда торопиться - всегда можно экстерном сдать и пораньше закончить школу. Как говорится, тише едешь - дальше будешь. Зато вы подарите ребенку лишний год детства, а учиться ему будет намного легче с 7 с половиной. Мой вообще пойдет почти в 8, хотя давно уже отлично читает:)По поводу комплекса переростка - думаю, это актуально для девочек, но не для мальчиков. По поводу армии - сейчас вроде и поступив в ВУЗ не дают отсрочку, или ошибаюсь? Так уж лучше попасть в армию в 19, чем в 18.
В школу берут, если есть полны 6 лет 6 месяцев! Если сильно рветесь(не понимаю вас), надо проходить медико-психологическую комиссию по месту жительства. Они определят, готов ли ваш ребенок к обучению. Вот так все просто!
Все остальные вопросы к психологу(детская поликлинника).
Автор, индивидуально, от развития, здоровья, желания ребенка и родителей зависит. Все это такая фигня, в 6 или в 7.
Автор, мой сын родился в конце декабря и тоже пошел в школу в 6,8.
Но он учился 10 лет, уже успешно закончил школу. Да, трудности будут,особенно в началке. Нужно будет все время помогать ребенку. Вдобавок он несного будет отставать от одноклассников в развитии. Они всегда будут казаться быстрее и взрослее. Но поскольку сейчас учатся в школе 11 лет, возможно в средних классах все постепенно будет выравниваться.Но небольшое возрастное отставание все время будет ощущаться. Если вы будете компенсировать это своими усилиями или возможностью нанимать репетитора, то само по себе обучение не будет страдать. Но ответственность не всегда такая же как у старших детей. Хотя все индивидуально.