Гость
Статьи
Мамы школьников, …

Мамы школьников, подскажите, что делать в подобных ситуациях....

Сегодня очень неприятно начался день у ребенка в школе. Привела в школу, чуть опоздали на урок, предмет был отличный от общих, соответственно и другой препод - не классная рук. Мы на первой парте …

Автор
116 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
стрекоза
#51

"Мы на первой парте сидим", "Да, мы ходим в очках","Мы за 4 года начальной школы опаздали 2 раза", "Мы реально видим плохо","так же мы неустанно лечим глаза, операцию нам нельзя","время мы не упускали, в них мы ходили год".

Автор в этих строчках весь ответ на ваш вопрос. Я ни в коем случае вас не осуждаю, но очевидно из написанного,что ваш ребенок не самостоятельный по вашей вине, вы все время повторяете МЫ. Она не сможет себя защитить в любой сложной ситуации,( для этого же есть мама) не станет самостоятельной пока вы не перестанете твердить МЫ. Она отдельная личность, а не ваша собственность, она человек, который должен адаптироваться в окружающей среде. В жизни действует естественный отбор, слабые отстают, не делайте вашу дочь слабой.

стрекоза
#52

А теперь по теме. Ситуация которая произошла в классе не так трагична, как вы ее воспринимаете. Ваш ребенок опаздал и прервал учителя, так же она не записала этот урок(видимо надеется,что за нее это сделает мама) и заходя в класс на грубость учителя не смогла ответить, ожидая, что вы это сделаете за нее. Учитель имел право выставить ее за дверь. Ничего страшного не произошло, учитель авторитет и я думаю она не орала,как резанная. Моей дочери 2 года и 4 месяца. В сентябре она пошла в сад, заметьте ОНА,а не МЫ,я дома пока,не работаю. Это МЫ я тоже употребляла где-то до 1,5 года. Потом сама прислушалась к своим словам и стало смешно: на приеме у врача: Вот мы пришли,эту неделю мыболели:):):):):):)болела то дочь,а не я. С тех пор не употребляю МЫ. В саду если ребенка поругали или наказали,я ее не оправдую,а наоборот при воспитательнице еще раз делаю ей замечание:Зачем ты укусила Арину, этого делать нельзя,не красиво..и т.д. а некоторые мамашки начинают сразу оправдывать свое чадо, а то и хвалить.

Рыжий мукоед
#53

АВТОР, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА МОЖЕТ БЫТЬ ОПРАВДАНА ТОЛЬКО ОДНИМ - ПЛОХИМ ЗРЕНИЕМ. Я, К СЧАСТЬЮ, НЕ РАЗБИРАЮСЬ В ЭТИХ ЕДИНИЦАХ.... ОДИН ВЫХОД - НЕ ОПАЗДЫВАТЬ. ИНТЕРЕСНО, А КАК ОНА СЕБЯ ВЕДЕТ, КОГДА ВАС НЕТ РЯДОМ? ТОЖЕ НА ЗАДНЕЙ ПАРТЕ, ЕСЛИ ОНА МЕДЛИТЕЛЬНАЯ? ПОДУМАЙТЕ...

Гость
#54

Почитала автора, впечатление такое, что опека обусловлена тем, что девочке трудно именно по причине такого плохого зрения. Отсюда и это "мы", и проводы до двери класса и т.д.

1+1
#55

Не поняла что-то, ребенок в каком классе?? судя по тому, что предмет экономика и учителя разные, минимум в 5-м. Зачем её провожать тогда до класса?

1+1
#56

52, " В саду если ребенка поругали или наказали,я ее не оправдую,а наоборот при воспитательнице еще раз делаю ей замечание" и очень зря кстати. Ребенок в таком случае чувствует себя крайне незащищённым. Если за дело ругают, стоит отойти от сада на расстояние, разобраться и там уже воспитывать. При свидетелях это делать последнее дело, сорри за тафтологию. Тем более воспиталке такой козырь давать н будущее, зная что вы всегда будете на её стороне.

гостЬ
#57

Экономика в младших классах? Значит школа с экономическим уклоном? Автор, вы уверенны, что девочка потянет? Там ведь и информатика в бОльшем объеме.

1+1
#58

52, ой, а вам еще и 2,4 года. Тем более я бы не стала так категорично верить всему, что говорят воспитатели. В большинстве ситуаций они просто ищут козла отпущения, ибо за всеми уследить не могут физически. А вот если дочка знает, что того или этого не делала, наказание несправедливое, а сказать и оправдаться в силу возраста не умеет..может сильно подорваться её к вам доверие.

#59

cтрекоза, это мы опаздали 2 раза, а не автор:-))) Опаздали действительно мы, потому как первый раз опаздали на общественно-полезное мероприятие с классом(что то мы лепили с детьми), а второй раз звезды надо было на елку вешать. Второй раз нас даже ждали, какие молодцы. Люди, вы что никогда никуда не опаздывали? Ни разу в жизни?

Счас тут автору достанется по орехи. Я не думаю, что дочь автора постоянно задерживается. Все какие пунктуальные:-))))

#60

стрекоза, а ребёнка вы зря ругали. Воспитатель должна следить за детьми, это входит в её прямые обязанности. Она видела что произошло? Если нет, то виноватого не найдёшь. Дети иногда задираются, потом получат в ответ и жаловаться бегут. А если она всё видела, то почему сразу не вмешалась? Так что вопрос спорный, кто виноват и кого ругать надо.
Помню сын во втором классе укусил девочку, я когда услышала ушам своим не поверила. Пошла к учителю поинтересоваться, что произошло. Он мне говорит:" Они его довели наверное, я ему только сказал, что так поступать нехорошо и всё."

Тоже за...
#61

Ужас! Если ребёнок НАСКОЛЬКО плохо видит даже в очках, что не может разглядеть свободное место - как же он учится? С такими проблемами только в школах для слабовидящих детей учиться... Неужели даже свободного места разглядеть не может? Может очки поменять?

1+1
#62

61, я тоже так подумала..но может не настолько всё плохо.

Тетушка Чарли
#63

Я согласна с п.50 Акварель. Автор Во-первых, конечно отчасти вы виноваты, что опоздали. Далее, вы вошли в класс, когда идет урок, отвлекли учителя и детей. Как бывший педагог и завуч я вам скажу, что это мешает и нервирует учителя очень сильно. Более того, ушло время на то, чтобы сесть.

Во-вторых, учитель, который вел(вела) экономику, скорее всего педагог общей и старшей школы, а не начальной. Ее реакция была такой, так как она привыкла к старшеклассникам. Я не оправдываю ее, просто пытаюсь объяснить.

В-третьих, тут совершенно правильно заметили, что школа, в которой уже в началке преподаются такие предметы как экономика и информатика, да еще ими заняты первые уроки ( а это очень серьезное нарушение, по крайней мере в РФ) для ребенка с плохим зрением трудновата.

Гость
#64

стрекоза, таким маленьким нужно делать замечание сразу после проступка, а не через несколько часов, когда вашей девочкой все уже забыто.

1+1
#65

Ещё не поняла "Опоздали, т.к. об данном предмете не было записано в дневнике, ребенок ничего не сказал, что им поставили предмет "сверху", в школу пришли как обычно-к тому времени когда начинаются уроки" эээ, сверху это как? раньше того времени как начинаются уроки это раньше 8.30? или вы во вторую смену? и в каком дочка классе всё-таки?:) 63 Тетушка Чарли, началка это первые 4 класса, у нас по крайней мере. Моя в 6-м, никакой экономики пока нет. Насчет школы попроще согласна.

Автор
#66

Девушки, де-вуш-ки! Ребенок во 2м классе, экономика с первого класса, школа- обычная общеобразовательная.

Автор
#67

61, 62, В школу для слабовидящих не вариант. Дамы, а вы видели учеников подобных школ?
Ребенок ходил в специализированный садик, как раз таки для "таких" детей. С 3х лет в этот садик попали. Ох, как тяжело, на самом деле, "мы" не писать......С ребенком в сад ходил мальчик у кот. мама-учительница в этой школе. Так вот ее рекомендации: если ребенок может читать, писать, то обязательно в общеобразоват-ю, а в этих школах- программа урезана, приходится нянчиться "видящим" детям со "слепыми", как то: убирать за ними тарелки, водить в туалет, помогать приготавливаться к уроку. Так же в этой школе учатся и дети с психическими\неврологическими заболеваниями, а программа расчитана на всех, а не отдельно для слепых и для неврологии. Более того, после окончания этой школы, не все вузы будут доступны.

Автор
#68

67, решила, что достаточно будет указать что просто плохое зрение.

Автор
#69

Для всех присутствующих - для того что бы ребенок видел не только Ш, Б, - лечимся, поднимают чуть-чуть зрение, но оно так же благополучно снижается до уровня Ш, Б, примерно через 2-3 месяца.

Автор
#70

67, в нашем случае, ну или в общем случае с детьми: как смогу, так и объясню, у нас не -7. Тут как-то по другому врачи считают. В общем как они мне объясняли: Единица - это 100%, супер, 7,5- это норма (без минусов и плюсов), 5,0 - это соответственно половина от 100%. А у нас - один глаз 1,3, а другой глаз 2,5. Я конечно же лелею надежду, что скорректируем и все норм. будет, тем более наука не стоит на месте. И такое зрение-приобретенное, как я писала выше - испортили неправильно-выписанными очками. Да и врачи утверждают, что скорректировать вполне реально, главное не останавливаться в процессе, т.е. периодически пролечивать.

1+1
#71

Во 2-м?? и уже разные учителя? странно

Автор
#72

72, Да, основные ведет-класс.рук, русс.яз-литра-матем., остальные предметы - разные учителя.
К сведению, в другой общеобразовательной школе, в начальных классах вообще все предметы, в т.ч матем. русс.яз. - разные учителя.

Автор
#73

Дамы, расскажите лучше свои конфликтные "ситуации учитель-ученик", в каком случае вы вмешивались, а в каком, нет? И как вы объясняете ребенку его же поведение в определенных случаях, ведь все не предусмотреть. Интересно.

Автор
#74

74, я в этих минусах не разбираюсь, а только в детском зрении немного, это у взрослых минусы считают, кажись. Но факт, то что только первая строка-одним глазом и другим-две строчки, это не нормально, но как уже говорила - лечим и лечим. Я когда прихожу за дочкой, она еще несколько секунд вглядывается в лицо- мама это, или не мама (

Миу
#75

При минус 7 даже первую строчку не видят.Дети это ,не дети,не важно.У меня врождённая близорукость очень большая.

Автор
#76

78, ко всему прочему еще и астигматизм. Нас, с детского сада, врачи направляли в школу для слабовидящих, сейчас камнями закидают, я отказалась, т.к. учительница там работающая строго НЕ рекомендовала там учиться.

Не ангел
#77

Автор, простите, но преподаватель-почасовик не имеет представления, насколько хорошо видит ваш ребенок, и, раз урок первый, скорее всего вообще не в курсе, что это была девочка из этого класса (т.к. детей видит первый раз). На мой взгляд, это забота родителей - подойти к учителям, которые работают в этом классе, и объяснить, какие особенности ребенка следует учитывать при обучении. Хотя, если классный руководитель хороший, то он сам этим занимается. Но опять же - забота родителя 5, 10, 100 раз напомнить класруку о том, что "Приходящих" учителей надо ставить в известность о тех или иных особенностях.

Я не сторонник облегчения жизни учителям. Я сторонник того утверждения, что кроме нас с вами - увы! - наши дети никому не нужны. И если вы хотите, чтобы особенности вашего ребенка учитывались, надо искать подход к учителям, а не лезть сразу на скандал.

А в вашей ситуации... От 1 урока на задней парте ничего с ребенком не случиться. А к учителю подойти надо вам и очень вежливо, без скандалов, извиниться за опоздание и объяснить, что дочка плохо видит и надо сажать её вперёд. И в целом: по возможности не надо скандалов - они крайняя мера, а не единственная. Учителя тоже люди.

1+1
#78

73, понятно. Просто у нас в р-не во всех школах первые 4 класса ведет 1 учитель. Думаю, что у вас всё-таки не типичная школа, ибо экономика во 2 классе это не типично)) а у вас еще сложности со зрением, может попроще найти школу?

Автор
#79

Девушки, естественно о проблеме со здоровьем оповестила классного.рук. - только, по другим побегаю тогда, считала что раз на первой парте, значит и на всех уроках так будет.
А зрение вытянем, ребенок родился и жил до 2х лет - без этих проблем, значит сможем устранить, низкая острота зрения не врожденная - была 7,5, а вот астигматизм врожденный. Упущенные знания в школе для "слабовидящих" в будущем не нагнать - по минимуму дают. И вуз ребенок не сможет выбрать по своему хотению.

Автор
#80

81 ) проще некуда. Уверяю вас, обычная общеобразовательная школа )

Не ангел
#81

Госсподи, девочки, я не знаю, почему для вас такая невидаль экономика в начальной школе???? У нас в окрестных школах (6 школ нашего микрорайона) уже лет 10 в начальной школе и информатика, и экономика, в 2 риторика, в 2 (если не ошибаюсь) английский. Где с первого, где со второго класса. Ведут или сами учителя начальной школы (если они прошли спецкурс) или учителя из старшей школы. Обычные совершенно школы - тут автор права. И, кстати, автор, правильно, что не отдали (в вашем случае) в школу для слабовидящих - если есть прогресс и надежда на исправление - не надо.

Не ангел
#82

Автор, а операции вам нельзя делать, да? Или астигматизм - он неоперабельный? (простите мой невежество)

Автор
#83

85, нет, операцию нельзя, все офтамольг.центры обошли, с каждым врачом поговорили по поводу операции (я очень надеялась, что сделают и конец мучениям), ни один не рекомендовал - у нас очень большой риск, что после операции станет хуже, а после нее (операции) вернуть не возможно будет да же то, что было. И я очень рада, что вдруг вернулось бинокулярное зрение, буквально 2недели назад проверяли (врачи утверждают что бинокул. у нас быть не должно по определению и на данный момент), а было монокулярное - что есть нехорошо, прогресс на "лицо"-хоть что-то изменилось в лучшую сторону.

Автор
#84

астигматизм - либо есть, либо нет, исправлять его стали только недавно, а до того, корректировали очками.

Вишня
#85

Автор, я вас очень понимаю. Я мать первоклассника. Тоже очень за всё переживаю. Особенно сильно переживала, когда в садике что-то подобное было. Но в вашей ситуации, я бы вежливо поговорила с этой учительницей о том, что у ребёнка проблемы со зрением. И не нужно вспоминать эту ситуацию. Можно сказать, что место ребёнка заняли и ребёнок растерялся и попросите посадить её на первый ряд. Или попросите классную побеседовать, но опять таки не нужно вспоминать про ту ситуацию. Скажите ребёнок пришёл в класс, а место занято.

Автор
#86

88, после 10 лет уже можно на астигматизм делать, а по повысить можно и сейчас

#87

опоздала на урок еще и права качают, в театре не церемонятся с опоздавшими где есть место туда и садишься, из за вашей дочки получается должен был весь класс на уши встать, полурока пересаживаться, выслушивать возмущения остаьных учеников и прочее, а у учителя между прочи план провдения урока, и отчет, который нужно сдать, так что вместо того чтоб права качать вы б лучше приходили в школу вовермя.

#88

а в журнале делаются отметки и состоянии здоровья, а если уж совсем плохо, то вам в другую школу, специализированную. так что учителя знают о здоровье детей, кто ж вас учить то будет, если учителям надоест ваше хамство терпеть,

стрекоза
#89

60 Траляля я ребенка никогда не ругаю(Может я не правильно выразилась) делать замечание по моему-это объяснять что хорошо,а что плохо в той или иной ситуации. В нашем случае на родительском собрании папа одной девочки отозвал меня в сторону и недовольно сказал,что моя дочка укусила его. Я спросила у воспитательниц про этот случай, они подтвердили,что да такое было,я спросила свою дочь при воспитательницах,она тоже сказала мне,что кусала(дети говорящие).Естественно моя реакция была нормальной, я сказала,что это не красиво и не хорошо, девочки так себя не ведут.

Не ангел
#90

Автор, спасиб за подробный ответ. Конечно, рисковать не стОит. Всё же медицина на месте не стоит - может к тому времени, когда наши детишки вырастут, найдуться новые технологии по коррекции ваших заболеваний.

А ещё я так подумала... МНе захотелось дать вам совет (как экспсихологу - не обижайтесь; не понравится - выкиньте его из головы). Может я и не права, но у меня сложилось впечатление, что ваша дочка (и вы сами) привыкла считать себя больной. И из-за этого несамостоятельной, слабенькой, тормозной и т.п. А это не хорошо. Вне зависимости от исхода ваших лечений, ребенку надо наращивать уверенность в себе. Т.е. в вашей же ситуации половина детей (по меньшей мере) самостоятельно и извинилась и обратилась бы к учителю с вопросом, куда сесть, когда место занято (у меня своих двое, я знаю, о чем говорю). И вам, как вам это ни страшно, надо потихоньку приучать дочку к самостоятельности, пусть даже и на фоне болезни. И к общению с детьми. И к тому, чтобы она не стесняясь могла произносить, например, "у меня плохое зрение, не могли бы вы (ты) мне помочь". И к тому, чтобы она не боялась таких нестандартных ситуаций. Просто ей жить дальше (раньше или позже) без вас, чтобы не потерять себя. А вы всегда будете за неё бояться, но этот страх надо в себе ломать и симбиоз ваш разрушать.

Не ангел
#91

В продолжение к 95. ПРосто знаете, у меня на глазах пример "правильного" поведения матери больного ребенка. У моего сына одноклассник с дцп. Он умненький мальчик, но он может сидеть только заваливаясь, стоять только у стенки и т.п. И то это - результат гигантской работы его матери, у другой бы - пластом всю жизнь лежал.

Вообще-то он, конечно, на домашнем обучении. Но мать специально, чтобы он умел общаться - начиная с 1 класса (сейчас они в 6) - буквально на себе таскала его в класс, контачила сама с детьми, просила их ему помогать, приглашала в гости, и он тоже всему этому от неё учился. Больше того - потом она его приводила, сажала в классе и уходила. И он учился просить помощи сам, и принимать её, и не стесняться того, что он не такой как все. Тут, конечно, надо должное учителю отдать - она умница у нас - скользкие моменты сглаживала. Но и - что тоже для меня как для матери важно - наши относительно здоровые дети - никогда над ним не смеялись, помогали (ещё и наперебой), и как-то с ним общались и общаются до сих пор по-хорошему. Без излишней жалливости, но и без грубости (хотя класс мальчиковый практически) - как с равным. И мне это жутко нравится, я всё прикидываю на себя - смогла бы я так? Не знаю. А та мама - она молодец. Видит, что ему вдоль стенки, например, тяжело идти (мы с ней сзади идём), я рвусь "давай, я помогу", а она его поддразнивает, и он идёт "через не могу". И хоть со стороны и жестко, но она права - не будет двигаться (а иногда, как я понимаю, двигаться приходится через боль) - растолстеет и не сможет себя поднимать вообще. А в приватных беседах с той мамой... Она честно говорит: я не вечная, мне надо, чтобы он успел почувствовать себя человеком, пока я есть.

Ну... короче вспомнилось мне вот...

Простите, автор, если обидела.

Гость
#92

>К сведению:У кого плохое зрение, тот и медленнее других все делает, хуже в >пространстве ориентируется.

Фигня какая. У меня оба глаза -6. Причина, что девочка плохо ориентируется в пространстве и теряется, носит психологический характер. И, скорее всего, это из-за Вашей излишней опеки над ребенком.

Автор
#93

95,96 Не ангел, что вы, ничуть не обидели, наоборот да же.....прочитав ваш пост, "прикинула" себя со стороны, так и получается, что ребенка привыкла считать больным. Т.е. хочу что бы и в школе обычной училась и т.д. и в то же время излишняя опека.
Не знаю почему так получается, в "дочкином" возрасте я полностью самостоятельная была стирала\убирала\ с сестрой полугодовалой нянчилась, и так не хватало маминой помощи. А уж учится - так сроду родители не помогали с самого первого дня. И помня себя, хочется оградить своего ребенка от лишних трудозатрат, ну...и + очки эти.
Да и поняли все форумчанки по моим постам о излишней опеке, хотя и не указывала.
Не ангел, все верно вы подметили.

Автор
#94

Не ангел, действительно, я и не задумывалась об этом, сейчас вспоминаю.....всегда жалею ребенка и всегда в голове "потому что мы видим плохо". И считаю себя виноватой в "низком зрении", т.к. не уследила за врачами, не ту больницу выбрала и что вообще одели очки, ведь не одели бы, то и проблемы не было б. Дедушка - мой отец постоянно тычет, что вот, дескать, -я же говорил не одевай очки, а ты....и понеслоооось

zeleshka
#95

ну теперь то вы точно к старой ситуации не вернетесь,а на будущее,без ругани и выяснения отношений учителя после урока надо было ввести в курс дела

Хлорка
#96

В любой конфликтной ситуации всегда хотелось бы выслушать и другую сторону... Я однажды бла свидетелем, как учительница за руку вывела одного дебилёнка из класса и отвела в кабинет директора. А мамаша потом распиналась, что его за шиворот волоком тащили!

"Портфель на парту кинула" - а что, учитель вашу девочку на руках должен был на свободную парту отнести? Одну и ту же ситуации можно описать по-разному.

Если действительно была грубость в отношении ребенка- -то сразу к директору, тут разговаривать не о чем. Но строгое замечание и недовольство учителя прерыванием урока вполне обоснованы.

Не ангел
#97

автор, а вы поменьше слушайте тех, кто на вас вину навешивает. Ни вы, ни они не знали тогда, как дело повернется, а принимать решение кому-то было надо. Знать бы где упасть - соломки бы подстелили... Да только не дано нам будущее видеть и у малыша болезни распознавать, в которых и врачи-то сами путаются. Не вините себя - ваш комплекс вины и мешает вам (на мой взгляд) конструктивно подходить к решению проблем. А вы не трусьте: больше чем вы, для вашей дочки всё равно никто не сделал, а не ошибается только тот, кто ничего не делает. Наладится потихоньку всё, только гоните из себя страх и вину. Привет дочке)))

ТТТ
#98

Вспомнила свое детство. у меня очень плохое зрение со школы. И так как детство пришлось на голодные 90е, меня вообще не лечили, толкьо выписывали очки, которые ни фига не подходили. Я с первой парты не видела, что на доске написано, парту просила пододвигать. Однажды, когда и это не помогло, учительница грубо мне сказала - ты что, совсем слепая? Это было во втором классе. Мне было обидно до слез. Эхх, ну что за учителя бывают..

Гость
#99

училки обнаглели совсем. Что Вам терять? УЖЕ плохо относятся к ребёнку. Защищайте, они боятся жалоб, жалуйтесь!!! Директору-- плевать против ветра, в ГОРОНО. А не будете-- училки на голову сядут. Это только начало. В педвузы идут неудачницы, злые на весь мир.

Гость
#100

Это опять я. БОРИТЕСЬ за ребёнка, их хамству нет предела. А остановить все бояться. Не бойтесь! Родитель всегда прав.