Сегодня очень неприятно начался день у ребенка в школе. Привела в школу, чуть опоздали на урок, предмет был отличный от общих, соответственно и другой препод - не классная рук. Мы на первой парте …
"Мы на первой парте сидим", "Да, мы ходим в очках","Мы за 4 года начальной школы опаздали 2 раза", "Мы реально видим плохо","так же мы неустанно лечим глаза, операцию нам нельзя","время мы не упускали, в них мы ходили год".
Автор в этих строчках весь ответ на ваш вопрос. Я ни в коем случае вас не осуждаю, но очевидно из написанного,что ваш ребенок не самостоятельный по вашей вине, вы все время повторяете МЫ. Она не сможет себя защитить в любой сложной ситуации,( для этого же есть мама) не станет самостоятельной пока вы не перестанете твердить МЫ. Она отдельная личность, а не ваша собственность, она человек, который должен адаптироваться в окружающей среде. В жизни действует естественный отбор, слабые отстают, не делайте вашу дочь слабой.
А теперь по теме. Ситуация которая произошла в классе не так трагична, как вы ее воспринимаете. Ваш ребенок опаздал и прервал учителя, так же она не записала этот урок(видимо надеется,что за нее это сделает мама) и заходя в класс на грубость учителя не смогла ответить, ожидая, что вы это сделаете за нее. Учитель имел право выставить ее за дверь. Ничего страшного не произошло, учитель авторитет и я думаю она не орала,как резанная. Моей дочери 2 года и 4 месяца. В сентябре она пошла в сад, заметьте ОНА,а не МЫ,я дома пока,не работаю. Это МЫ я тоже употребляла где-то до 1,5 года. Потом сама прислушалась к своим словам и стало смешно: на приеме у врача: Вот мы пришли,эту неделю мыболели:):):):):):)болела то дочь,а не я. С тех пор не употребляю МЫ. В саду если ребенка поругали или наказали,я ее не оправдую,а наоборот при воспитательнице еще раз делаю ей замечание:Зачем ты укусила Арину, этого делать нельзя,не красиво..и т.д. а некоторые мамашки начинают сразу оправдывать свое чадо, а то и хвалить.
АВТОР, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА МОЖЕТ БЫТЬ ОПРАВДАНА ТОЛЬКО ОДНИМ - ПЛОХИМ ЗРЕНИЕМ. Я, К СЧАСТЬЮ, НЕ РАЗБИРАЮСЬ В ЭТИХ ЕДИНИЦАХ.... ОДИН ВЫХОД - НЕ ОПАЗДЫВАТЬ. ИНТЕРЕСНО, А КАК ОНА СЕБЯ ВЕДЕТ, КОГДА ВАС НЕТ РЯДОМ? ТОЖЕ НА ЗАДНЕЙ ПАРТЕ, ЕСЛИ ОНА МЕДЛИТЕЛЬНАЯ? ПОДУМАЙТЕ...
Почитала автора, впечатление такое, что опека обусловлена тем, что девочке трудно именно по причине такого плохого зрения. Отсюда и это "мы", и проводы до двери класса и т.д.
Не поняла что-то, ребенок в каком классе?? судя по тому, что предмет экономика и учителя разные, минимум в 5-м. Зачем её провожать тогда до класса?
52, " В саду если ребенка поругали или наказали,я ее не оправдую,а наоборот при воспитательнице еще раз делаю ей замечание" и очень зря кстати. Ребенок в таком случае чувствует себя крайне незащищённым. Если за дело ругают, стоит отойти от сада на расстояние, разобраться и там уже воспитывать. При свидетелях это делать последнее дело, сорри за тафтологию. Тем более воспиталке такой козырь давать н будущее, зная что вы всегда будете на её стороне.
Экономика в младших классах? Значит школа с экономическим уклоном? Автор, вы уверенны, что девочка потянет? Там ведь и информатика в бОльшем объеме.
52, ой, а вам еще и 2,4 года. Тем более я бы не стала так категорично верить всему, что говорят воспитатели. В большинстве ситуаций они просто ищут козла отпущения, ибо за всеми уследить не могут физически. А вот если дочка знает, что того или этого не делала, наказание несправедливое, а сказать и оправдаться в силу возраста не умеет..может сильно подорваться её к вам доверие.
cтрекоза, это мы опаздали 2 раза, а не автор:-))) Опаздали действительно мы, потому как первый раз опаздали на общественно-полезное мероприятие с классом(что то мы лепили с детьми), а второй раз звезды надо было на елку вешать. Второй раз нас даже ждали, какие молодцы. Люди, вы что никогда никуда не опаздывали? Ни разу в жизни?
Счас тут автору достанется по орехи. Я не думаю, что дочь автора постоянно задерживается. Все какие пунктуальные:-))))
стрекоза, а ребёнка вы зря ругали. Воспитатель должна следить за детьми, это входит в её прямые обязанности. Она видела что произошло? Если нет, то виноватого не найдёшь. Дети иногда задираются, потом получат в ответ и жаловаться бегут. А если она всё видела, то почему сразу не вмешалась? Так что вопрос спорный, кто виноват и кого ругать надо.
Помню сын во втором классе укусил девочку, я когда услышала ушам своим не поверила. Пошла к учителю поинтересоваться, что произошло. Он мне говорит:" Они его довели наверное, я ему только сказал, что так поступать нехорошо и всё."
Ужас! Если ребёнок НАСКОЛЬКО плохо видит даже в очках, что не может разглядеть свободное место - как же он учится? С такими проблемами только в школах для слабовидящих детей учиться... Неужели даже свободного места разглядеть не может? Может очки поменять?
61, я тоже так подумала..но может не настолько всё плохо.
Я согласна с п.50 Акварель. Автор Во-первых, конечно отчасти вы виноваты, что опоздали. Далее, вы вошли в класс, когда идет урок, отвлекли учителя и детей. Как бывший педагог и завуч я вам скажу, что это мешает и нервирует учителя очень сильно. Более того, ушло время на то, чтобы сесть.
Во-вторых, учитель, который вел(вела) экономику, скорее всего педагог общей и старшей школы, а не начальной. Ее реакция была такой, так как она привыкла к старшеклассникам. Я не оправдываю ее, просто пытаюсь объяснить.
В-третьих, тут совершенно правильно заметили, что школа, в которой уже в началке преподаются такие предметы как экономика и информатика, да еще ими заняты первые уроки ( а это очень серьезное нарушение, по крайней мере в РФ) для ребенка с плохим зрением трудновата.
стрекоза, таким маленьким нужно делать замечание сразу после проступка, а не через несколько часов, когда вашей девочкой все уже забыто.
Ещё не поняла "Опоздали, т.к. об данном предмете не было записано в дневнике, ребенок ничего не сказал, что им поставили предмет "сверху", в школу пришли как обычно-к тому времени когда начинаются уроки" эээ, сверху это как? раньше того времени как начинаются уроки это раньше 8.30? или вы во вторую смену? и в каком дочка классе всё-таки?:) 63 Тетушка Чарли, началка это первые 4 класса, у нас по крайней мере. Моя в 6-м, никакой экономики пока нет. Насчет школы попроще согласна.
Девушки, де-вуш-ки! Ребенок во 2м классе, экономика с первого класса, школа- обычная общеобразовательная.
61, 62, В школу для слабовидящих не вариант. Дамы, а вы видели учеников подобных школ?
Ребенок ходил в специализированный садик, как раз таки для "таких" детей. С 3х лет в этот садик попали. Ох, как тяжело, на самом деле, "мы" не писать......С ребенком в сад ходил мальчик у кот. мама-учительница в этой школе. Так вот ее рекомендации: если ребенок может читать, писать, то обязательно в общеобразоват-ю, а в этих школах- программа урезана, приходится нянчиться "видящим" детям со "слепыми", как то: убирать за ними тарелки, водить в туалет, помогать приготавливаться к уроку. Так же в этой школе учатся и дети с психическими\неврологическими заболеваниями, а программа расчитана на всех, а не отдельно для слепых и для неврологии. Более того, после окончания этой школы, не все вузы будут доступны.
67, решила, что достаточно будет указать что просто плохое зрение.
Для всех присутствующих - для того что бы ребенок видел не только Ш, Б, - лечимся, поднимают чуть-чуть зрение, но оно так же благополучно снижается до уровня Ш, Б, примерно через 2-3 месяца.
67, в нашем случае, ну или в общем случае с детьми: как смогу, так и объясню, у нас не -7. Тут как-то по другому врачи считают. В общем как они мне объясняли: Единица - это 100%, супер, 7,5- это норма (без минусов и плюсов), 5,0 - это соответственно половина от 100%. А у нас - один глаз 1,3, а другой глаз 2,5. Я конечно же лелею надежду, что скорректируем и все норм. будет, тем более наука не стоит на месте. И такое зрение-приобретенное, как я писала выше - испортили неправильно-выписанными очками. Да и врачи утверждают, что скорректировать вполне реально, главное не останавливаться в процессе, т.е. периодически пролечивать.
Во 2-м?? и уже разные учителя? странно
72, Да, основные ведет-класс.рук, русс.яз-литра-матем., остальные предметы - разные учителя.
К сведению, в другой общеобразовательной школе, в начальных классах вообще все предметы, в т.ч матем. русс.яз. - разные учителя.
Дамы, расскажите лучше свои конфликтные "ситуации учитель-ученик", в каком случае вы вмешивались, а в каком, нет? И как вы объясняете ребенку его же поведение в определенных случаях, ведь все не предусмотреть. Интересно.
74, я в этих минусах не разбираюсь, а только в детском зрении немного, это у взрослых минусы считают, кажись. Но факт, то что только первая строка-одним глазом и другим-две строчки, это не нормально, но как уже говорила - лечим и лечим. Я когда прихожу за дочкой, она еще несколько секунд вглядывается в лицо- мама это, или не мама (
При минус 7 даже первую строчку не видят.Дети это ,не дети,не важно.У меня врождённая близорукость очень большая.
78, ко всему прочему еще и астигматизм. Нас, с детского сада, врачи направляли в школу для слабовидящих, сейчас камнями закидают, я отказалась, т.к. учительница там работающая строго НЕ рекомендовала там учиться.
Автор, простите, но преподаватель-почасовик не имеет представления, насколько хорошо видит ваш ребенок, и, раз урок первый, скорее всего вообще не в курсе, что это была девочка из этого класса (т.к. детей видит первый раз). На мой взгляд, это забота родителей - подойти к учителям, которые работают в этом классе, и объяснить, какие особенности ребенка следует учитывать при обучении. Хотя, если классный руководитель хороший, то он сам этим занимается. Но опять же - забота родителя 5, 10, 100 раз напомнить класруку о том, что "Приходящих" учителей надо ставить в известность о тех или иных особенностях.
Я не сторонник облегчения жизни учителям. Я сторонник того утверждения, что кроме нас с вами - увы! - наши дети никому не нужны. И если вы хотите, чтобы особенности вашего ребенка учитывались, надо искать подход к учителям, а не лезть сразу на скандал.
А в вашей ситуации... От 1 урока на задней парте ничего с ребенком не случиться. А к учителю подойти надо вам и очень вежливо, без скандалов, извиниться за опоздание и объяснить, что дочка плохо видит и надо сажать её вперёд. И в целом: по возможности не надо скандалов - они крайняя мера, а не единственная. Учителя тоже люди.
73, понятно. Просто у нас в р-не во всех школах первые 4 класса ведет 1 учитель. Думаю, что у вас всё-таки не типичная школа, ибо экономика во 2 классе это не типично)) а у вас еще сложности со зрением, может попроще найти школу?
Девушки, естественно о проблеме со здоровьем оповестила классного.рук. - только, по другим побегаю тогда, считала что раз на первой парте, значит и на всех уроках так будет.
А зрение вытянем, ребенок родился и жил до 2х лет - без этих проблем, значит сможем устранить, низкая острота зрения не врожденная - была 7,5, а вот астигматизм врожденный. Упущенные знания в школе для "слабовидящих" в будущем не нагнать - по минимуму дают. И вуз ребенок не сможет выбрать по своему хотению.
81 ) проще некуда. Уверяю вас, обычная общеобразовательная школа )
Госсподи, девочки, я не знаю, почему для вас такая невидаль экономика в начальной школе???? У нас в окрестных школах (6 школ нашего микрорайона) уже лет 10 в начальной школе и информатика, и экономика, в 2 риторика, в 2 (если не ошибаюсь) английский. Где с первого, где со второго класса. Ведут или сами учителя начальной школы (если они прошли спецкурс) или учителя из старшей школы. Обычные совершенно школы - тут автор права. И, кстати, автор, правильно, что не отдали (в вашем случае) в школу для слабовидящих - если есть прогресс и надежда на исправление - не надо.
Автор, а операции вам нельзя делать, да? Или астигматизм - он неоперабельный? (простите мой невежество)
85, нет, операцию нельзя, все офтамольг.центры обошли, с каждым врачом поговорили по поводу операции (я очень надеялась, что сделают и конец мучениям), ни один не рекомендовал - у нас очень большой риск, что после операции станет хуже, а после нее (операции) вернуть не возможно будет да же то, что было. И я очень рада, что вдруг вернулось бинокулярное зрение, буквально 2недели назад проверяли (врачи утверждают что бинокул. у нас быть не должно по определению и на данный момент), а было монокулярное - что есть нехорошо, прогресс на "лицо"-хоть что-то изменилось в лучшую сторону.
астигматизм - либо есть, либо нет, исправлять его стали только недавно, а до того, корректировали очками.
Автор, я вас очень понимаю. Я мать первоклассника. Тоже очень за всё переживаю. Особенно сильно переживала, когда в садике что-то подобное было. Но в вашей ситуации, я бы вежливо поговорила с этой учительницей о том, что у ребёнка проблемы со зрением. И не нужно вспоминать эту ситуацию. Можно сказать, что место ребёнка заняли и ребёнок растерялся и попросите посадить её на первый ряд. Или попросите классную побеседовать, но опять таки не нужно вспоминать про ту ситуацию. Скажите ребёнок пришёл в класс, а место занято.
88, после 10 лет уже можно на астигматизм делать, а по повысить можно и сейчас
опоздала на урок еще и права качают, в театре не церемонятся с опоздавшими где есть место туда и садишься, из за вашей дочки получается должен был весь класс на уши встать, полурока пересаживаться, выслушивать возмущения остаьных учеников и прочее, а у учителя между прочи план провдения урока, и отчет, который нужно сдать, так что вместо того чтоб права качать вы б лучше приходили в школу вовермя.
а в журнале делаются отметки и состоянии здоровья, а если уж совсем плохо, то вам в другую школу, специализированную. так что учителя знают о здоровье детей, кто ж вас учить то будет, если учителям надоест ваше хамство терпеть,
60 Траляля я ребенка никогда не ругаю(Может я не правильно выразилась) делать замечание по моему-это объяснять что хорошо,а что плохо в той или иной ситуации. В нашем случае на родительском собрании папа одной девочки отозвал меня в сторону и недовольно сказал,что моя дочка укусила его. Я спросила у воспитательниц про этот случай, они подтвердили,что да такое было,я спросила свою дочь при воспитательницах,она тоже сказала мне,что кусала(дети говорящие).Естественно моя реакция была нормальной, я сказала,что это не красиво и не хорошо, девочки так себя не ведут.
Автор, спасиб за подробный ответ. Конечно, рисковать не стОит. Всё же медицина на месте не стоит - может к тому времени, когда наши детишки вырастут, найдуться новые технологии по коррекции ваших заболеваний.
А ещё я так подумала... МНе захотелось дать вам совет (как экспсихологу - не обижайтесь; не понравится - выкиньте его из головы). Может я и не права, но у меня сложилось впечатление, что ваша дочка (и вы сами) привыкла считать себя больной. И из-за этого несамостоятельной, слабенькой, тормозной и т.п. А это не хорошо. Вне зависимости от исхода ваших лечений, ребенку надо наращивать уверенность в себе. Т.е. в вашей же ситуации половина детей (по меньшей мере) самостоятельно и извинилась и обратилась бы к учителю с вопросом, куда сесть, когда место занято (у меня своих двое, я знаю, о чем говорю). И вам, как вам это ни страшно, надо потихоньку приучать дочку к самостоятельности, пусть даже и на фоне болезни. И к общению с детьми. И к тому, чтобы она не стесняясь могла произносить, например, "у меня плохое зрение, не могли бы вы (ты) мне помочь". И к тому, чтобы она не боялась таких нестандартных ситуаций. Просто ей жить дальше (раньше или позже) без вас, чтобы не потерять себя. А вы всегда будете за неё бояться, но этот страх надо в себе ломать и симбиоз ваш разрушать.
В продолжение к 95. ПРосто знаете, у меня на глазах пример "правильного" поведения матери больного ребенка. У моего сына одноклассник с дцп. Он умненький мальчик, но он может сидеть только заваливаясь, стоять только у стенки и т.п. И то это - результат гигантской работы его матери, у другой бы - пластом всю жизнь лежал.
Вообще-то он, конечно, на домашнем обучении. Но мать специально, чтобы он умел общаться - начиная с 1 класса (сейчас они в 6) - буквально на себе таскала его в класс, контачила сама с детьми, просила их ему помогать, приглашала в гости, и он тоже всему этому от неё учился. Больше того - потом она его приводила, сажала в классе и уходила. И он учился просить помощи сам, и принимать её, и не стесняться того, что он не такой как все. Тут, конечно, надо должное учителю отдать - она умница у нас - скользкие моменты сглаживала. Но и - что тоже для меня как для матери важно - наши относительно здоровые дети - никогда над ним не смеялись, помогали (ещё и наперебой), и как-то с ним общались и общаются до сих пор по-хорошему. Без излишней жалливости, но и без грубости (хотя класс мальчиковый практически) - как с равным. И мне это жутко нравится, я всё прикидываю на себя - смогла бы я так? Не знаю. А та мама - она молодец. Видит, что ему вдоль стенки, например, тяжело идти (мы с ней сзади идём), я рвусь "давай, я помогу", а она его поддразнивает, и он идёт "через не могу". И хоть со стороны и жестко, но она права - не будет двигаться (а иногда, как я понимаю, двигаться приходится через боль) - растолстеет и не сможет себя поднимать вообще. А в приватных беседах с той мамой... Она честно говорит: я не вечная, мне надо, чтобы он успел почувствовать себя человеком, пока я есть.
Ну... короче вспомнилось мне вот...
Простите, автор, если обидела.
>К сведению:У кого плохое зрение, тот и медленнее других все делает, хуже в >пространстве ориентируется.
Фигня какая. У меня оба глаза -6. Причина, что девочка плохо ориентируется в пространстве и теряется, носит психологический характер. И, скорее всего, это из-за Вашей излишней опеки над ребенком.
95,96 Не ангел, что вы, ничуть не обидели, наоборот да же.....прочитав ваш пост, "прикинула" себя со стороны, так и получается, что ребенка привыкла считать больным. Т.е. хочу что бы и в школе обычной училась и т.д. и в то же время излишняя опека.
Не знаю почему так получается, в "дочкином" возрасте я полностью самостоятельная была стирала\убирала\ с сестрой полугодовалой нянчилась, и так не хватало маминой помощи. А уж учится - так сроду родители не помогали с самого первого дня. И помня себя, хочется оградить своего ребенка от лишних трудозатрат, ну...и + очки эти.
Да и поняли все форумчанки по моим постам о излишней опеке, хотя и не указывала.
Не ангел, все верно вы подметили.
Не ангел, действительно, я и не задумывалась об этом, сейчас вспоминаю.....всегда жалею ребенка и всегда в голове "потому что мы видим плохо". И считаю себя виноватой в "низком зрении", т.к. не уследила за врачами, не ту больницу выбрала и что вообще одели очки, ведь не одели бы, то и проблемы не было б. Дедушка - мой отец постоянно тычет, что вот, дескать, -я же говорил не одевай очки, а ты....и понеслоооось
ну теперь то вы точно к старой ситуации не вернетесь,а на будущее,без ругани и выяснения отношений учителя после урока надо было ввести в курс дела
В любой конфликтной ситуации всегда хотелось бы выслушать и другую сторону... Я однажды бла свидетелем, как учительница за руку вывела одного дебилёнка из класса и отвела в кабинет директора. А мамаша потом распиналась, что его за шиворот волоком тащили!
"Портфель на парту кинула" - а что, учитель вашу девочку на руках должен был на свободную парту отнести? Одну и ту же ситуации можно описать по-разному.
Если действительно была грубость в отношении ребенка- -то сразу к директору, тут разговаривать не о чем. Но строгое замечание и недовольство учителя прерыванием урока вполне обоснованы.
автор, а вы поменьше слушайте тех, кто на вас вину навешивает. Ни вы, ни они не знали тогда, как дело повернется, а принимать решение кому-то было надо. Знать бы где упасть - соломки бы подстелили... Да только не дано нам будущее видеть и у малыша болезни распознавать, в которых и врачи-то сами путаются. Не вините себя - ваш комплекс вины и мешает вам (на мой взгляд) конструктивно подходить к решению проблем. А вы не трусьте: больше чем вы, для вашей дочки всё равно никто не сделал, а не ошибается только тот, кто ничего не делает. Наладится потихоньку всё, только гоните из себя страх и вину. Привет дочке)))
Вспомнила свое детство. у меня очень плохое зрение со школы. И так как детство пришлось на голодные 90е, меня вообще не лечили, толкьо выписывали очки, которые ни фига не подходили. Я с первой парты не видела, что на доске написано, парту просила пододвигать. Однажды, когда и это не помогло, учительница грубо мне сказала - ты что, совсем слепая? Это было во втором классе. Мне было обидно до слез. Эхх, ну что за учителя бывают..
училки обнаглели совсем. Что Вам терять? УЖЕ плохо относятся к ребёнку. Защищайте, они боятся жалоб, жалуйтесь!!! Директору-- плевать против ветра, в ГОРОНО. А не будете-- училки на голову сядут. Это только начало. В педвузы идут неудачницы, злые на весь мир.
Это опять я. БОРИТЕСЬ за ребёнка, их хамству нет предела. А остановить все бояться. Не бойтесь! Родитель всегда прав.