Гость
Статьи
Прибить? или как …

Прибить? или как заставить учить уроки?

Моя дочь ходит в пятый класс . Никогда она сама не делала уроки, не хотела складывать портфель . Я ее уговаривала, пугала , наказывала. Сегодня очередной раз выпорола ремнем . Думаю , что все …

Автор
172 ответа
Последний — Перейти
Страница 2
Гость
#51

39, ну и где вы видели школу с 8-часовым днем? Если продленный день, не требуется дома 6 часов на уроки. И вообще, 6 часов не требуется и не должно требоваться.

Автору посоветую не думать о том, что дочка не претворяет ее мечты и выглядит не самой лучшей ученицей, а подумать, как правильно организовать учебу, выяснить, в чем и как можно девочке помочь, определить, сможет ли сама помогать или требуется репетитор. А для этого нужно обратиться к педагогам, которые с девочкой работают.

Mental Storm
#52

Я нормально училась только в начале первого класса. Уроки делали всей семьей, но у меня все равно не получалось ни красиво писать, ни точно считать, ни рисовать, ни рассказывать. Я много чего не понимала из школьной программы, да еще учили плохо и оценки занижали дико. Но родителям же этого не докажешь, они думали, что я все прекрасно умею делать, просто придуриваюсь и ленюсь, поэтому в ход шло все: ремень само собой, подзатыльники, вывернутые уши и дикие скандалы. Чем меня только не пугали: и что смогу потом стать только дворником или асфальт укладывать, и что все будут умные-красивые, а я буду в полной ж..., никогда не поступлю ни в один институт, меня никто не возьмет замуж, а чтобы этого не случилось, надо не просто учиться, а очень хорошо учиться, а не трепать всем нервы. А я плакала, что мои родители такие несчастные, что у меня в школе ничего не получается, и им стыдно всем в глаза смотреть из-за этого. Но самым страшным было получить тройку в четверти (позор на всю жизнь!), а это было еще впереди. Да, поставили, когда я отупела окончательно. Сколько я плакала в тот день, столько я не плакала вообще никогда в своей жизни. После этого у меня очень резко ухудшилось здоровье. Наверно, полностью оно уже не восстановится.

Когда поступала в вуз, важны были оценки только за последний год обучения (вытянула с большими усилиями без троек). Учусь.

Где сейчас мой 5 класс? Где те двоечные контрольные по алгебре? Где те кривые прописи? Вспоминаю и думаю, какая же я была дура, что тогда так переживала...

Гость
#53

Автор, я надеюсь , это разводка ? Или у вас нервы совсем разьехались . Что вам важней , отношения с девочкой , или дисциплина ? Будет она учиться ! Нужно заинтересовывать ее , находить творческий подход ко всему . Не бить ни в коем случае ! Только разговаривать , напоминать ей , что если она будет учиться хорошо , у нее будет возможность выбрать любую интересную ей специальность . Если все это не помогает , в любом случае , придет возраст , в котором она сама поймет , что учеба нужна ЕЙ , а не вам . А будете продолжать так , как сейчас - потеряете дочь . Говорю это , видя опыт других родителей .

Лана
#54

52, пожалуйста , напишите мне ваш адрес . Вы мне очень напомнили героиню одного моего рассказа . Здоровье , конечно , восстановится ! У вас еще все впереди !

Дикси
#55

ха,узнаю себя. такая же была,со мной занимаются, а мне пофиг.потом решили меня предоставить самой себе.ничего, хорошисткой стала.

Лана
#56

55, вот и я о том же хотела сказать - детям нужно давать ответственность в их руки . Когда ребенок видит , что ему доверяют , что никто не стоит над ним и не управляет им, он начинает по-другому относиться ко всему . Контроль отбивает желание учиться .

Лилит
#57

в пятом классе оставьте в покое. то, что она учит сейчас ей реально не пригодится. возьмитесь за нее классе в 9ом, ближе к поступлению, а сейчас не лишайте детства и не портите отношения.

Лана
#58

57, скорей всего после ремня маме уже придется очень постараться , чтоб отношения наладить . Наказания запоминаются на годы . Руки родителей не должны никогда причинять боль . Растет девочка , которая потом по жизни даст себя использовать каждому встречному , и будет и сама себя наказывать по привычке .

#59

Автору - а как у вашей дочери отношения в классе складываются? как она со сверстнкиами общается? Подумайте хорошо, на первый взгляд может быть все и в порядке, а на самом деле. Может быть она слишком неуверена в себе по каким-то причинам? от этого нежелание что-то учить, делать - такие дети стараются избежать лишний раз отвечать и тем более к доске выходить перед классом. Тем более вы говорите, что в 50% она бы вообще не доходила до школы. Присмотритесь внимательнее к своей дочери, если у нее какие-то проблемы, а вы это ремнем решаете, всю психику подорвете девчонке=/

Алиса
#60

Автор, а к чему у вашей дочери способности? Думаю с Вашим подходом вы это даже не потрудились выяснить. Запугивали))))) наказывали))))) А вести себя по спокойней и заинтерисовать не пробовали??? И делать своему ребенку акценты на его успешной деятельности не пробовали))))))))

Алиса
#61

Знали бы вы как морально устала Ваша дочь. Вы сами поставили процесс уроков так что бы она воспринимала его как великий негатив. А каму охота заниматься тем что приносит негативные ощущения.

Алиса
#62

Хотите что б она училась и делала это с удовольствием? Забудьте про запугивания, ремень и вообще критику. И когда вы ей что-то хотите сказать подумайте 10 раз сначала. Та фраза которую вы хотите на нее обрушить что в себе несет какое внушение?? Она без вас уроки не делает, а сколько раз вы ей это внушили? Сколько раз вы ей сказали что она такая сякая??? Ищете подход к ней. Ведите себя спокойно чаще замечайте в ней хорошее. ХВАЛИТЕ ЕЕ. Всякие ошибки замечайте спокойно и внушайте что все в порядке, что она это легко исправит. ГОВОРИТЕ ЕЙ ПО ЧАЩЕ ЧТО ОНА УМНАЯ, ЧТО ОНА СПОСОБНАЯ.

Алиса
#63

Получила плохую оценку. Вместо ора и всякой охинеи, что она такая секая. Узнайте за что она ее получила. Скажите, что это пустяк, что она умня и непременно все исправит.

Алиса
#64

Общайтесь с ней позитивно, делайте акценты на хорошем. И узнайте сколько у ребенка ее возраста по времени умение концентрировать внимание. И в зависимости от этого стройте ее деятельность с уроками.

Алиса
#65

И вообще пообщайтесь с хорошим детским психологом. Пусть Вам объяснят элементарные вещи про деятельность мозга, про то что лучший отдых это смена деятельности итп. И подумайте к чему у Вашего ребенка способности. Ей ведь не по всем предметам прямо так уж нужны хорошие оценки.

Алиса
#66

А то что у Вас сейчас происходит - это называется ЗАТР╧хали учебой. Короче всякое желание отбили учиться, внушили что учеба это тяжкий труд и пытка.

Лана
#67

Алиса молодец ! Все точно расписала !

Гость
#68

Пусть кое-как закончит школу и пи--дует куда хочет.Нечего на дураков время и нервы тратить.Может,образумится,когда одна жить будет,а то привыкла на всем готовом,корова.

Алиса
#69

68, на каких дураков????? Детей дураков в природе не существует, ну разве что дети с психическими отклонениями.

девушка
#70

приучать нужно было 31 августа когда она пошла в 1 класс, а еще лучше когда начала ходить

девушка
#71

если вы до 5 класса сами укладывали портфель и вписывали расписание в дневник, то теперь не нужно удивляться, что дочь сама нчиего не делает.

Лана
#72

Не далее как вчера слышала очень мудрую фразу от психолога в одной передаче о детской психологии : Нет плохих детей , есть дети , которым плохо . И нужно уметь услышать и понять - почему , и помочь ребенку .

Элли
#73

Алиса, спасибо вам.

юлиа
#74

а ви не бейте, лаской можно большего добиться!

Гость
#75

Автор, мне всегда моя бабушка говорила : " школа это ещё не вся жизнь", никогда не повышали даже голоса на меня, училась на 3-4. Школа давно позади. Я состоявшийся человек, у меня двое детей-подростков, всякое бывает в учёбе, но орать и бить это грань, которую нельзя переходить. Можете быть уверены - нервная система девочки непоправимо испорчена. Подумаешь уроки не делает, да хрен с ними. Слишком дорогой ценой она платит за учёбу.

Не ангел
#76

Во набросились на автора... Вы сами так попробуйте пожить сначала, потом давайте вумные замечания делать. Человек в 8 приходит с работы, ему элементарно надо поесть, сделать хотя бы минимум домашних дел и ещё поучить уроки (1-2 часа - минимум) с дочкой. И это не один день, а каждый.

По теме, автор, у меня у самой сын такой - отлично вас понимаю. У меня - 6 класс. Ремнем за учебу не луплю, но за ухо к столу с уроками могу отвести, когда доведёт. Наорать могу, когда заканчивается терпение.

Если честно я вообще в шоке от его учебы первые годы была - оба с мужем эксотличники, "читалки" и т.п., родители к нам и в тетради не заглядывали почти во время учебы в школе - я просто не ожидала такого, особенно с учетом того, что сын явно не дурак - шустрый, остряк, контактный и т.п.

А вот всё, что касается - учёбы - провал. Все уроки делаем вместе, только по английскому отдала к репетитору - т.к. знаю, что сама здесь - не спец. Но у меня хоть работа на дому - позволяет, хотя когда работы завал и спишь по 3 часа, то жутко бесит, когда он по полчаса мирится с необходимостью садиться за уроки. И я просто не представляю, как бы я после работы вечером ещё успевала с ним уроки делать (особенно с учетом того, что 5 вечеров в неделю у него секции и допзанятия).

Не ангел
#77

По поводу "хрен с ней, с учебой" - да, легко так говорить, когда ребенок сам учится хотя бы на 3-4 (я б пяткой перекрестилась и забила на неё). У меня вопрос стоит в том, что это будет 2 (в т.ч. и за четверть, за год). И у автора, возможно тоже, т.к. 3 в 5 классе по той же математике значит, что ребенок даже основ не взял, на которых всё дальнейшее строится. Ну и как на это "класть"? Так и тянешь... Всё, что не касается учебы - отличные взаимоотношения и пр., но от его уроков в каникулы я, наверное, отдыхаю с большим удовольствием, чем он.

Несмотря на мои "пищалки", автор, я всё ж поделюсь "выстраданным". Авось вам поможет.

По мне так важно - не бояться двоек. Я просто долго ждала, когда до моего хоть немного "Дойдёт" ответственность за учёбу. Всем учителям сказала - оценки не завышать (многих из них просто знаю давно и по-приятелдьски, знаю, что к моему особое отношение) - и только в когнце прошлого года (5 класса) это сработало - англичанка на него обиделась за регулярное невыполнение дз и в 4 четверти встал вопрос о 2 за год (при том, что язык он на самом деле знает - ему просто писать лень!). Дала она ему кучу заданий для того, чтобы исправить, и я первый раз в жизни видела, что его "прошибло" - 3 дня сидел сам (!) без моих понуканий до 2-3 часов ночи, их делал (я вообще устранилась - сказала - останешься на 2 год, я не пойду за тебя краснеть, упрашивать). И вот с тех пор стало вроде немного получше - по крайней мере теперь (считайте - с этого 1 сентября) сам за мной ходит, чтобы уроки делать и часть уроков делает сам (историю, экономику и т.п.).

Не ангел
#78

Ещё - хоть я и сама об этом часто забываю "в гневе" - ребенок важнее учебы. Поэтому если видите, что в голову уже ничего не ложится - "жаль, ну значит не успеем". Конечно основные надо делать - их запускать нельзя - потом хуже поднимать будет, просто расчёт на то, что раньше или позже ей надоест получать двойки за ерунду и она хоть ту же историю будет делать без вас. А у нас с вами основная цель (как я понимаю) не 5-4 добиться, а того, чтобы хотя бы часть уроков делалась детьми самостоятельно.

Ещё из моих личных советов: во время учения с дитём уроков - самой обязательно ещё чем-то заниматься, а то свихнешься :) зная, что у тебя дела стоят и лежат, а ты тут сидишь и по 5-10 минут ждешь ответа "ну и сколько же здесь будет?" А так - вроде как по-пути и опять же ребенок видит, что он в деле учения несет основную нагрузку, а ты только помогаешь. Я обычно готовлю или глажу и рядом сын пристраивается с уроками.

Автор, кстати, ещё как вариант, если работа позволяет, может часть уроков по телефону делать? У меня подруга так делает. Всё ж экономия времени. Просто мне очень жаль вас в вашей ситуации и я очень понимаю ваши переживания - я б так не смогла, честно.

Алиса
#79

76? не так пробовать не надо. Это приходить в 8-м да и еще тратить свою энергию на ор плюс понижать желание ребенка учиться, тратить его энергию на восприятие ора, плюс вырабатывать у него привычку что Ваша спокойная речь равна нулю. Мне приходилось со всякими детишками делать уроки. И все они хорошо понимают, когда говоришь спокойно, когда формулируешь свои просьбы в утвердительном тоне , когда не орешь за ошибки и не устраиваешь им засорение мозгов из-за какой-то ошибки, что он такой секой. А главное хвалишь и замечаешь прежде всего хорошее.

Алиса
#80

А вот насчет паралельных дел с уроками тут вы правы.

Fly
#81

А по моему - у ребенка не безразличие к школе, а страх школы и уроков. В такой ситуации - будь моя воля, я бы тоже туда не ходила и не стремилась :)) На фиг оно надо? Сходить, ДЗ получить, потом дома трепку от нервной мамаши...

Интерес к новым знаниям нужно прививать с младенчества, а не потом над уже подростком ремнем размахивать. А провалы в воспитании - ваши и только ваши.

Консультируйтесь с психологом, как ситуацию выправлять. Иначе, не зная вашу дочь, тут тоже не сильно помогут. Кстати, вы вашу дочь тоже не знаете, судя по всему.

Гость
#82

Главное не огорчайтесь и не говорите себе "она плохая". Попробуйте понять, что лень это нормально, по крайней мере для Вашего ребенка. Не пытайтесь искоренить лень, это невозможно. Просто помогайте с ней бороться.

Сделала уроки, хвалите и поощряйте, покажите, как обрадовались.

Не сделала, накажите. Но спокойно. Покажите,что огорчает Вас только необходимость наказания, но не сам проступок, который естественен и нормален. Конечно же лень, а как иначе. Ни в коем случае не кричите. Попробуйте отнестись и к лени и к наказанию за нее с юмором.

Ремень? Хорошо, пусть будет ремень. Но не реальная невыносимая боль, насилие и крики. А шутливое приглашение отведать ремня и пара минут весьма неприятных, но терпимых шлепков по попе. Лучше всего, конечно, не ремнем, а ладонью. Или поясом только похожим на ремень. Поверьте, это все равно достаточно неприятно.

Наказание это не трагедия, а неизбежная процедура - результат неприготовленных к приходу мамы уроков.

Кенгуру
#83

Самое главное привить ребёнку чувство ответственности. Ответственности за свою жизнь. ЕЙ ЭТО НЕ НАДО! Бейте её или не бейте-толку не будет. Нужно заслужить ДОВЕРИЕ и УВАЖЕНИЕ ребёнка в первую очередь. И это задача любого родителя. Если ребёнок будет Вас уважать, то ему будет очень СТЫДНО делать что-то, что Вам не понравится. И он не будет делать какихто плохих вещей не из СТРАХА, а из УВАЖЕНИЯ к Вам. Допустим бояться Вас расстроить. А когда Вы знаете что ребёнок Вас любит и уважает, до достаточно показать ему как Вы расстроены, чтобы он всё сделал для того, чтобы исправить ситуацию. И не нужно будет тратить энергию на крики, злость и битьё.

Ада
#84

Автор, очень жаль что вы больше сюда не зашли :( на всякий случай, если вы нас хоть читаете. Попробуйте изменить первоочередность задач. У вас на первом месте задача заставить учить уроки. А на самом деле должна быть задача вернуть доверие и уважение дочери, которые вы уже давно потеряли.

Гость
#85

Автор наверно уже убила свою дочку. А за питанием тут никто не посоветовал последить. Может у автора дочка на одной картошке и вермишели сидит, где уж тут резвость у ума визвать. Работа нашего мозга напрямую зависит от диети.

Автор
#86

У меня комп глючил- ваши советы только сегодня смогла прочитать.

Читаю-многое уже испробовано , плохими профессиями уже стращали, и показывали-яму рыть, мусор вывозить. Дело в том, что муж "опомнился" и доучился только после 30-ти , когда понял, что без образования никуда. Свекровь тоже у нас "добрая" - говорит, что учеба это не главное -лишь бы человек хороший был . Она 40лет проработа на железной дороге и проклинала свою судьбу...

Автор
#87

За питанием ребенка я очень даже слежу - я по профессии врач-гигиенист . По гигиене питания сама могу советы давать. Семья у нас среднего достатка - я врач в санстанции, муж - менеджер по продажам.

Автор
#88

Еще раз спасибо за советы. Очень много дельных. Но к сожалению, почти ничего нового вы для меня не открыли.

У нас 20-го было родительское собрание-оказалось , что моя дочь-в числе тех немногих, которые еще хоть что-то делают и посещают занятия . Вы не правы, говоря , что я в пятом классе "очнулась" и стала вдруг требовать . Это не так- с детского сада мы занимались по программе Монтесори ( сад был очень хороший -знаменитый на весь город) и в школу она шла подготовленной . Она ладит с одноклассниками - они ОЧЕНЬ часто бывают у нас в гостях . В общем аутизмом и депрессиями она не страдает.

Малина
#89

моя дочь-в числе тех немногих, которые еще хоть что-то делают и посещают занятия___

Может причина как раз в этом. Если бы класс был сильный, то и она больше бы занималась?

Автор
#90

Я знаю , что ей интересно компьютер и животные - у нас дома огромный аквариум с рыбками, тритонами . Есть кот . Она просит хомячков . Ладно, договорились , что купим на д/р , если уроки будут делаться . Но, что-то мне подсказывает, что хомячка у нас и не будет.

Гость
#91

С котом на счетхомячка тоже договорились? Сожрет ведь!

А дочка знает, сколько хомячки живут и как скоро его придется хоронить?

Подарки на день рожденья не должны иметь никакого отношения к учебе. Вы дочь не за оценки любите. Лучше уж наказать, чем так.

Хотя по итогам четверти и наказывать бессмысленно. Если она даже под страхом сегодняшнего ремня не находит в себе сил сделать уроки, то что ей наказание через месяц.

Пусть наказания за неприготовленные к приходу мамы уроки пока будут единственными наказаниями. Научится уроки делать, можно постепенно повышать уровень ответственности. А оценки в четверти это уже студенческий уровень организованности, а не школьный.

Автор
#92

Хомячек- это разновидность ответственности - "маленькая работа" - убирать за ним , кормить его - пока внушение идет на этом уровне. Кто это будет делать, если свою работу-учебу не делаешь? Кого она копирует? Или сама по себе такая? Знаю, что бить это очень плохо - это боль и унижение для обеих сторон. Сорвалась.

Автор
#93

У кота не бойцовский характер-он скорее сам хомячка испугается.

Гость
#94

А нельзя отшлепать без боли и унижения? С любовью, с юмором, с пониманием. Вспомнив, как и сами в детстве ленились.

Кроме слов "бить" и "пороть" в русском языке множество слов для обозначения наказания: отшлепать, всыпать, устроить трепку. Они совсем не такие страшные.

Лучше действительно маленько всыпать, чем сорваться и наорать.

Лана
#95

Автор , даже если ответы не открыли вам нового - прислушайтесь к советам Алисы и других, кто писал подобное . Я была здесь Лана пару раз . У вас два варианта - или вы дальше давите на девочку , и портите в конец отношения . Или даете ей понять , что верите в нее , создаете ей позитивный образ , хвалите . Учится , не учится - ваша задача дать ей чувство , что вы ее любите все равно . Не зацикливайтесь на учебе . Придет время , и она сама возьмется . Даже из честолюбия перед другими сверстниками . Все будет . Отношения и ее ощущение с вами - это важней . Поверьте , что дети , которые растут с чувством , что они хорошие только , если хорошие ученики , потом вырастают несчастными людьми с кучей комплексов . Достаточно для них в жизни потерять работу , и они уже считают себя неполноценными . Только безусловная любовь способна помочь человеку вырасти счастливым .

Лана
#96

http://www.franklang.ru/forum/index.php?showtopic=1591&st=20 вот,если будет желание , отсчитайте пятый пост снизу , почитайте там историю "Волшебное превращение" . Другая ситуация . Но суть одна .

Кенгуру
#97

Безусловно хвалить! Даже за маленькие победы. Чтобы ребёнок верил в себя. Допустим у моего мужа прекрасные отношения с сыном. Тот его уважает, любит и старается брать пример. Но, муж мой не педагог и иногда излишне давит на ребёнка. Допустим мы пытались научить его прыгать в воду рыбкой. Мальчик очень любит купаться. Но после каждого неудачного прыжка отец говорил ему, что всё не так и ноги не туда и руки и т.д. В итоге ребёнок стал вообще бояться пробовать. Пришлось мне с ним идти в бассейн и восстанавливать его веру в себя. Просто хвалить хотя бы уже за то, что он пробует прыгать. И когда он стал не бояться прыгать вниз головой, то потихоньку и техника начала появляться, от меня потребовалась лишь небольшая коррекция и подсказки.

Гость
#98

Кенгуру, вы правы абсолютно . К сожалению страхи родителей за детей часто заглушают любовь .

Анна
#99

Я свою дочь ленивую и несобранную тречницу перевела в другую школу. Оказалось, что новый клас в который она попала намного слабей чем предыдущий. Все с нее норовят списать, все хотят с ней дружить. Чему я сильно удивилась, так она стала азартно учиться. Сама! Учителя очень хвалят, даже по тем проблемным для нее предметам. Имидж есть - надо поддерживать. Считаю главным - способность к учебе, стремление. А оценки, это очень второстепенно.

Гость
#100

Автор, я своим сином вошишаюсь по любому поводу, даже, когда смеюсь над ним в душе. И он учится только для похвали, внушаю ему какой он необикновенний, всегда поддчеркиваю его превошодства. Может потом ето тоже вилезет боком, но сейчас он учится отлично, рад со мной пообшаться, т.к. знает что получит свою порцию "слави". И еше он в очень сильной школе, у них там просто соревнования - кто умней, ето как я поняла влияет очень сильно.