Девочке 5 лет. Вынужденно сидим дома (несадиковые). Гуляем на улице два раза в день. Если зима, то по часу, полтора. Если лето, то конечно гораздо дольше. Но у нас проблема. Телевизор-компьютер. …
А зачем показывать то, что некрасиво и неумно с вашей точки зрения. Мой ребёнок тащится от чебурашки с геной,простоквашино....все песенки поёт, так и зачем ему петь билана или ещё кого?;)На то мы и родители, чтобы вели по хорошей дорожке хотябы как можно дольше.
Кариша,65, зависит от ребёнка, рекомендации у каждого свои, и это не значит, что если вы вычитали, что рекомендовано 3 часа телека в день- так надо делать!
я вообще за свободу...все как хотят, но мне не мешают пусть...и мне не диктуют, если совет дельный, то можно и высказать...это я к тому, что я не говоюрю , сколько кому смотреть телек...Насчет хороших передач согласна, есть познавательные, но, повторюсь , их надо ловить, было время, я показывала детям кассеты из этой серии, шло на ура, как и хорошие мультики детские...
77 согласна с 50, я тоже ставлю музыку, сказки русские народные, но не сильно ограничиваю-вот слушают сейчас сборник Пугачевой, особенно им Реквием понравился...вообще, я думаю, лучше магнитофон, чем телек...и еще есть такая серия "Аудиоэнциклопедия для малышей", мы вот слушали как раз про животных , домашних и африканских, я узнала много чего...можно потом и в зоопарке, и в книжке, и по телеку посмотреть...
75...Скорп...а когда ребенку будет больше полугода, он сам Вам так будет уже бубнить в доме, что Вы сами захотите тишины...)) Они так славно лепечут, заглушать их телеком?
Лена 67 про книги во-первых, необязательно, чтобы ребенок сам с младых ногтей читал, даже если он умеет читать...можно ему читать....а во-вторых, бессистемное чтение большого количества самой разнообразной литературы на мне лично не очень хорошо отразилось, не только в глазах дело, ...человек должен уметь не только поглощать инфу, но и сам себе головой думать...я упрощенно выражаюсь...просто сформировывается потребность в поглощении информации, мне иной раз без книг было плохо, читала , лишь бы читать, хотя некий плюс в этом есть, наверное...с этим связано и
с этим связано и в третьих-в Знциклопедии для малышей написано, какие сказки НУЖНЫ ребенку, в зависимости от его возраста, он переживает какие-то нужные фазы развития , отождествляя себя с персонажами сказок...для малышей это колобок и репка, хорошо это запомнила, потому что это были самые любимые сказки у моей уже взрослой дочери , у которой задержка развития(генетичски обусловленнаю), видно, ей это было нужно....
так что с книгами не все так однозначно...поразмыслив , почитав и сопоставив, я остановилась на народных все же сказках...видно, не зря их народ отбирал..Или Пушкин...можно, конечно, много чего читать, но зачем? Или про животных, ближе к документальному....Мне не нужно загрузить ребенка информацией, мне нужно, чтобы он умел отбирать нужное себе, как говорил мой любимый Зайцев-ни строчки дряни! и потом, если много читать, на другое времени не остается...все в меру....
Лена, про бронхит и рак...я читала просто, что если кашель=человек пытается привлечь к себе внимание, получить любовь...у моих детей это так...насчет не доводить ребенка до слез...ну, не знаю, я была очень плаксивой, меня до слез было легко довести, так что это не показатель...К тому же, мне кажется, все эмоции имеют право на существование, ребенок так и учится выражать свои чувства, справляться с ними, понимать, откуда они и почему так...Я читала, что ребенок должен видеть, что родители-такие же люди, могут и уставшими быть, и несправедливыми порой, главное, наверное, если что-то с отношениями=то уметь их исправить...этому ребенок и в семье учится...как и взаимному уважению и любви...понимаете, можно и накричать на ребенка, иной раз лучше, чем вежливая холодность, мое мнение...
Лена, про эмоции и чувства и несправедливость родителей поймите меня правильно, я не говорю, что нужно с утра до вечера орать или бить детей, но лично мне английская чопорность(из книг, фильмов) претит, я предпочитаю более живые отношения, нечто вроде золотой середины...А вообще, если отношение к ребенку основано на любви и ,очень важно, уважении, то все ок, все должно быть хорошо...независимо от наличия или отсутсвия телека, или еще чего, потому что телек не будет заполнять некую пустоту, а займет свое место, как электрический чайник и стиральная машинка
50,по поводу музыки-ставлю диск с песнями из мультиков, очень малыш уважает сказку про бременских музыкантов)))Воюю с мужем потихоньку- он считает что надо диснеевские мультики малому смотреть, а я стою насмерть,что только наши,тот же чебурашка,например,или Маугли или еще что-то в этом духе...Но никак не америкосовское г....
еще автор, мне кажется, дело в ваших с мужем взаимоотношениях...Что вас с ним связывает? кроме того, что он деньги на семью зарабатывает?мне кажется, у вас просто мало с ним общего, нет атмосферы семьи в доме
91 Скорп, я так поняла, у
Вас совсем еще кроха месяцев 5-6, какие ему мультики?ох, у меня ребенок старший(что с генетикой) как индикатор на многое, она какая=то чистая, что ли...вот эти диснеевские Том и Джерри, равно как и наш Ну,погоди,..тихий ужас..после них невменяемая, очень они агрессивные....хотя вот сейчас смотрят мультики с Барбями-идеи хорошие, но слишком все по=американски...хотя сама смотрю их с удовольствием, песенки у них хорошие...
Кариша, вы сегодня в ударе:)//Сейчас время нет, но почитаю с чувством потом.//А про сказки про мальчиков можно поподробнее- надо там где без мамы или наоборот не надо?
95...я уже сутки , как в ударе:))на многих ветках наследила, не спалось, думалось думы разные..про сказки посмотрю в книжке, а то я по памяти..Жаль, нет сканера. ..а про телек-поскольку у нас ребенок .."другой", мне приходится критически и непредвзято ко многому подходить, не только про телек, я пересмотрела многие свои взгляды на развитие и воспитание детей, у меня их трое...
Скорп, детские песенки -самое то:)одобряю.Но диснеевские мультики в 6 месяцев!:)))Это как хотите:))))
50, а у нас сд наз-ся "Облака"Там как раз песенки со всех мультиков....Тоже про облака любит песенку и даже "танцует" под нее))))
Скорп, 3,5 месяца?Мне тоже старые как то ближе.Купила как то какую то книжку новых сказок, да обратно отнесла, просто ужас было что написано.
Скорп, вот в 3,5 мес. мы ох как любили "облака"слушать:)
Кариша? рада что угодила:)А сколько вам лет?
50, мне скоро(О,ужас!) 36, через пару недель...а Вам?..но оригинальными мыслями я всегда отличалась, до сих пор иногда это мешает...а литературу вы какую имеете ввиду? по воспитанию детей? В принципе, я читала много чего разного, но не собрания сочинений...думаю, что любое произведение откладывает отпечаток, и программа по телеку тоже, надо поэтому читать, наверное, "с умом"
есть еще тут несколько тестов-сказок, может, их тоже хорошо бы выложить...50...тут сказки поделены по возрастам:2-3 года, 4-5 лет и 5-7 ...
50...вам про какой возраст? или про все?
токо попозже, а то я и так чуть не сутки в мониторе, дети уже ревнуют...
Каркуша почти ровесники)Мне интересен возраст 4-5, нам 3,5.//Опять не поняла) Так сказки там где без мамы, мальчикам плохо читать?или наоборот?//Я про возраст спросила, тк все форумы про красоту последнии после 45:)
Давайте всю статью, спасибо.
50, тогда буду по частям выкладывать...но сначала еще пару мыслей...тут наш Маугли мелькнул, так вот моя подруга была в шоке от воздействия этого мультика на ее 3-4 летнего сына: он ходил грустный и повторял, что идет в долину смерти....это длилось очень долго...и еще она говорила, что там много крови, когда тигр этот умирает...т.е..она сказала,что с такой точки зрения не смотрела на этот мультик, поставила потому, что наш старый и т.д.
Сыну 5 лет, смотрит телевизор днем полчаса и вечером, иногда компьютер минут 40, по телевизору смотрит в основном канал драйв, там рассказывают про какие то рулевые вилки, трансмиссии, очень интересуется автомобилями, гонками, я сама не знаю столько информации про машины. Еще любим наши мультики, потом обсуждаем поведение персонажей, на примерах можно учится правильному поведению. Телевизор в небольших количествах помогает.
Про сказку теремок: мой малыш запомнил ее за 20 минут, три раза прочитала, на четвертый уже сам мне рассказывал.
В 21 веке компьютеры везде, поэтому ребенок должен к нему относится как к обыденной вещи, как к холодильнику или микроволновке, уметь обращаться. Я учу своего ребенка основам работы на компьютере точно так же как учу чтению или рисованию. Это только мое мнение, на истину не претендую.
50...про сказки...ссылка на источник: Энциклопедия воспитания и развития дошкольника..под общей редакцией Л.Ю.Субботиной ...издательство Акадиеия развития, Академя Холдинк, 2001 год....
120...я тоже считаю так, но Вы говорите работать на компе, а ведь многие дети играют часами...Я вообще-то считаю комп даже полезнее телека, даже если просто ковыряться в нем, человек не настолько пассивен, как в случае с телеком...у меня знакомые даже простенькие программы показывают , как писать, папа программист поскольку, но дите у них именно работает , а не балдеет за компом
121 что-то опечаток много-Академия развития, Академия Холдинг....50, если Вы не возражаете, я буду иногда комментировать от себя, просто заранее это написать смысла нет, после, думаю, тоже
Княгиня,120,согласна.А когда(возраст) вы стали показывать как "работать" на компе?//Ая всё думаю,как же можно теремок учить по 3 часа целую неделю!:)Покоя мне не даёт теперь эта сказка.Может там какое продвинутое продолжение "теремок 21 века"?
Каркуша, на опечатки не парьтесь,мы не принципиальные.
50...МИР СКАЗКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА....Сказка, прежде всего-ВОЛШЕБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.Герои сказок просты в поведении, понятны ребенку.Часто они даже не имеют имен. Ребенок может без труда занять позицию героя произведения, пытается преодолеть стоящие на его пути препятствия.Малышу легче понимать смысл сказки, если он может опираться не только на словесное описание, но и на изображение.Именно поэтомупервые детские книжки должны быть с картинками.
мои 5 копеек...если ребенку нужно отождествить себя с героем, думаю, лучше ему сказку слушать, можно смотреть на картинки, поскольку больше работает воображение, и картинки в мультиках менее символичны, чем в книжках, затрудняется тогда(с мультиками)вот эта внутренняя работа, так нужная, оказывается, ребенку...Книжка оставляет больше простора для фантазии, а в мультиках каждый шаг героев показан, каждый нюанс...т.е. ребенок не проводит самостоятельную работу, а получает готовый рецепт, ну или полуфабрикат...
А уж про фильмы в этом аспекте и не говорю., никакой пользы, мне кажется....
129, с вашими 5 копейками я согласна, как раз недавно об этом думала.Не приходит на ум, какую книжку мы долго мусолили, а потом я купила двд, и после просмотра с ребёнком пришла мысль-как хорошо что мы читали это,именно с позиции воображения.
и от себя опять...как нам тут пишут, очень важны для ребенка вполлне конкретные сказки именно для его личности, для всей, так сказать, будущей жизни,т.е. не только в плане сбора информации =знать, к примеру , Пятачка или еще кого, а именно для развития, как я понимаю, тех внутренних качеств, о которых я и беспокоилась, о самых базовых
50...спасибо Вам, что попросили выложить статью, я ее давно читала, многое забыла, теперь вот переосмысливаю ))
я думаю, что хорошо, что я, информированная уже, не предлагала заменить эти нужные ей сказки...кстати, видела такого колобка-он обманул лису и убежал., сказал ей , чтоб она рот открыла, чтобы он к ней запрыгнул, и глаза закрыла, а то ему страшно будет, и убежал...и про волка с козлятами попалась урезанная=это когда после первой попытки волка мать пришла и похвалила детей,что не открыли дверь....С точки зрения этой статьи, надо думать, вреднейшие варианты
124, у меня так сложилось впечатление что у 13 ребенок все зубрит чтобы маме угодить-теремок слово в слово, бородино зачем-то( наверняка 4 летний ребенок половину бородина не понял вообще,просто вызубрил). Вот мне интересно, у 13 ребеноку вообще дозволено заниматься тем чем ему интересно или он только делает то что маме хочется? Я сильно сомневаюсь что ребенок в 4 года вызубрил бородино по своей воле. Вот ели бы он выучил детский стишок который ему часто читали для тогда понятно, что ребенок самостоятельно его запомнил, но чтобы бородино вызубрить, тут уж увольте-мамина блажь.
Каркуша, спасибо за статью.Сижу перечитываю.//Извините, я не поняла про задержку у дочери вашей,задержка развития?//А ведъ сейчас говорят(пишут)что сказки с плохим концом-вредны,значит наоборот? Если колобка не сьели, значит упускается момент детского развития?Господи,как со всем этим разобраться;()
50 ...в свете вышенаписанного, как Вы думаете, вот про Геракла ребенку читать,не укрепив его перед этим , скажем, Сивкой-буркой или еще чем,,.не вредно ли это? комплексы разовьются какие=то?страхи, что ты все равно маленький и ничего не сможешь? В общем, я теперь очень мало что читаю детям, больше народного, думаю, так хорошо будет...И Чуковского не читаю...Как мой любимый Зайцев говорил-"Не читайте детям Чуковского!",..правда, мне кажется , рифмоплетство какое-то, ненастоящеее ...детям маленьким не нужно, во всяком случае, не с него начинать, полно народного хорошего , на любой вкус...и возраст
138 да, я так думаю, что сказки с плохим концом смотря какие вредны-какие сочиняет кто-нибудь, вот у Андерсена есть плохие концы...такие, может, и вредны....а народные, я думаю, пойдут...во всяком случае, через сказку ребенок адаптируется , как я пониамю, к миру...все нужно...хотя вот некоторые вещи меня удивляют-в сестрице аленушке, например, купец позвал аленушку замуж, она подумала-подумала, и согласилась....любви нет..))может, такая редакция на нашем диске?
Каркуша, чёрт его знает, чем больше читаешь всякой "поучительной для родителей" литературы, тем более запутываешься. Я постоянно в сомнениях.Мой ребёнок попросил почитать "Мишкину Кашу" Носова(сборник рассказов), почти в 3 года, понравилась картинка, а там много всяких рассказов Носова, я ешё тогда думала,ну что читать, что правильно читать им в этом возрасте. Мне много читали в детстве, читали очень много, и все эти народные тоже читали- комплексов я думаю у меня много.
Ребёнок както фильтрует ( хотя может это тоже комплексы:)например, после одного прочтения Айболита-он больше не просит.Мишкину кашу читали раз 100, Мойдодыр он не просит, "живая шляпа" пошла на ура.Рассказы Сутеева очень хорошо...
50.....Несколько советов родителям, читающим сказки детям: постарайтесь не фантазировать, читая народные сказки: не меняйте сюжет, не переносите события в современную жизнь (Баба-Яга не должна сидтеь в троллейбусе). Ведь сказка, особенно народная, -сгусток человеческой тудрости, опыта, результат работы человеческого сознания и подсознания.Над ней "трудятся " миллионы людей,отбрасывая неважные и оставляя самые существенные детали. Не отказывайте ребенку в повторном ( а иногда по пять и более раз ) прочтении сказки.Может быть, и сказка для него-живительное лекарство. Один очень занятый папа читал сынишке сказку и остановился на том месте, где Баба-Яга сажает малыша на лопату, готовясь его зажарить в печке. Как раз в это время папу отвлекли, он ушел по своим делам, не дочитав историю до конца. На следующее утро мальчик поодошел к маме и спросил ее: "Мамочка! Почему папа так не любит меня?" Постарайтесь поговорить с ребенком, обсудить его впечатления от сказки, опишите ему свои чувства.
Я не знаю почему, но многие сказки, расска, если я читаю и чтото мне не нравится подсознательно, я меняю конец и больше не читаю. Может не правильно, но я как то боюсь лишний раз запугать, теперь думаю,может не надо так.
боже, как у меня все запущено! я ничего почти такого не читаю, мне бы народные успеть, да и Пушкин на очереди...Под грибом, правда, читали, хорошо было,,.но,мне кажется, тут , где один человек пишет, все эти нюансы трудно учесть ему...возможно, как то совмещать хорошо-т.е.обязательную программу сказок для 4-5 летних с запретом и прочим, и одну для развлечения...