Гость
Статьи
Ваш ребенок учится в …

Ваш ребенок учится в школе-интернате?

Завтра моя дочка идет в школу в первый класс, в школу-интернат №16 на ВДНХ. Искала отзывы в интернете, нашла всего 5 отзывов, очень мало, чтобы сделать выводы. Есть ли тут мамы, чьи дети учатся в этой школе, и школе-интернате как таковой вообще. Что такое школа-интернат для ребенка и с чем ее едят? Понятно, что ребенок ночевать в ней не будет, но забирать ее можно только после ужина. Домашние задания будут выполняться прямо в школе после уроков. Меня это немного коробит. Просто хочется контролировать учебный процесс. И не будет ли для ребенка большим стрессом находиться в школе ежедневно аж до самого вечера? У кого есть опыт в этом прошу выскажитесь, пожалуйста, по этому поводу.

Мамочка
308 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

В садике же это не было стрессом. Почему в школе будет?

Если хотите контролировать учебный процесс, зачем отдали в школу-интернат? Не очень понятно...

#2

Блин, я, наверное, нехороший человек, но вы РАНЬШЕ обо всем этом не думали? Я имею в виду, ДО того, как отдать ребенка в такую школу? А теперь вам остается только ждать и смотреть,как будет в вашем конкретном случае.

По теме могу только лично свое мнение высказать. Я считаю, что ребенок должен знать, что у него есть дом, своя комната, свои вещи, свои дела. А не только место, где он спит. Ребенок должен быть в курсе жизни всей семьи, а не постояльцем, который приходит поздно вечером и уходит рано утром. Это неправильно. ИМХО.

yoniк
#3

Почему вы выбрали именно эту форму образования?

:(((((((
#4

А почему это называется интернат (грустно и страшно звучит)? Просто - школа полного дня. В чем проблема, если ребенок каждый вечер дома? У меня ребенок на продленке до 18.00, во второй вот класс идет. М таких в нашем классе - 15 человек. Кушают, делают уроки, играют, мультики смотрят, в кружки ходят, которые в школе, гуляют... Уставала поначалу, но быстро в ритм вошла. Сейчас вот ждет, когда же уже "нормальная жизнь" начнется - т.е., когда в школу пойдет, жизнь войдет в привычный график.

ооо
#5

моя подруга училась в этой школе.и даже жила. очень хорошие отзывы о ней. и по уровню знаний ее вижу что очень хорошо там учат. тАк что никого не слушайте. смело отдавайте ребенка. там БООС всех держит в кулаке, весь пед состав. и чего там в школе только нет и кружки и секции всякие и своя театральная студия и музыка и англя зык с первого класса.Мало ли какие обстоятельства. туда вообще очень трудно попасть. и англя язык там с первого класса.Дети актеров там учились. Полищук сын, Добровольский.

Не ангел
#6

Так у вас получается обычная продленка, автор. У нас в школе (это не ваша школа - обычная) дети начальной школы по меньше мере половина на продленке, а в первых классах - почти все. После уроков обед, прогулка, кружки всякие, вечно они какие-то концерты-спектакли ставили, тихий час, потом они уроки делают, потом гуляют или играют, пока родители не заберут (17-18 часов). Очень удобно, особенно для обоих работающих родителей.

Хмм
#7

По-моему удобно, если вы работаете... Ребенку будет не трудно. Почему вы раньше не поинтересевались, презде чем ребенка отдать ? Лично я думаю, что ребенку в продленке на много интересно, чем сидеть пол-дня дома с бабушкой или няней,

Мамочка
#8

На то, чтобы отдать в эту школу, настоял муж, несмотря на все мои сомнения. Сказал, хорошая школа, ребенок освоится, нечего переживать. Но у мужчины на многие вещи, касающиеся воспитания ребенка смотрят иначе, как бы "сквозь пальцы". А меня терзают сомнения, вот поэтому чтобы окончательно успокоиться я и решила поискать отзывы в интернете и узнать ваше мнение. Спасибо за ваши мнения, насчет стрессовой ситуации для ребенка вы меня успокоили. А что насчет учебного процесса? Не будет ли такого, что учитель, делая уроки вместе с ребенком, не захочет сидеть и заморачиваться что то объяснять, если ребенок что-то не понял, а просто скажет где какие ответы написать и где что поставить. Ребенок получит положительную оценку за домашнюю работу, а знаний "0".

Гламурный Скунс
#9

интересно, почему эта тема в раздела "питание"...

Мамочка
#10
Гламурный Скунс

Сообщение было удалено

изначально тема создавалась в разделе ДЕТСКИЕ САДЫ И ШКОЛЫ, но как ни странно система выдает сообщение: В эту категорию нельзя добавить тему форума. Потом попробовала создать эту тему в разделе ПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕ. Система отреагировала так же. Подумав, что какой то глюк системы, чтобы проверить я ткнула мышкой на бум в попавшуюся под руку категорию, которая оказалась ПИТАНИЕм. Чудо свершилось, тема создалась, но в не совсем подходящей категории.

Тамара
#11

А вы сами во сколько домой с работы приходите? Может в этой школе все и не так строго, можно наверняка иногда и пораньше ребенка забрать, до ужина. Тогда и уроки будете контролировать, по вечерам и в выходные уровень знаний проверите.

Лилу
#12
Крыса

Сообщение было удалено

--- абсолютно согласна. потому как xотъ и нрявится там, где все у педагогов под контролем, но у ниx остается очень мало времени на СВОЮ личную жизнъ, на СВОЕ лицное xобби, на игры ТОЛьКО с любимыми друзьями. Н апродленке, xошь не xошъ, а надо следовать с коллективом в заданном кем-то направленнии.

Лилу
#13

все дети, родители которыx работают полный рабочий денъ, силъно радуются, когда иx наконец-то забирают из пустъ любимой, но к концу дня весьма надоевшей продленки. надо ж псиxологически регенерировать до следуюшего дня - в группе отнюдъ не всегда толъко симпатичные люди. ну Дом, Очаг родной есть Дом и очаг, дома и стены помогают.

гость
#14

бедный ребенок, не хотела бы я в интернате учиться

Rubka
#15

Я в интернате училась в детстве, музыкальном. Я там оставалась всю неделю, мама забирала по средам и пятницам на выходные. Отлично там было. Гораздо лучше чем сидеть дома одной. Там у нас постоянно был коллектив из таких же детей как я ещё и музыкально одарённых. С нами там занимались, постоянно были какие то мероприятия: сон, прогулки, кружки, музыкальные занятия, потом мы делали домашнюю работу, вечером ужин, после ужина читали, обсуждали какие то темы. Сейчас мне 34 года, ни жалею ни грамма что училась в такой школе. Всегда была накормлена и под присмотром. а те детки которые по домам сидели одни до прихода родителей, даже не знаю, страшно наверное им было: вдруг кто то позвонит в дверь или ещё что.

Лилу
#16

у деток, котрые, акк вы, рубка выразилисъ, сидели по домам, было то же, что и у Вас) и кружки, и обсуждения, и накормленные:) толъко индивидуально и не толпой в севернокорейском стиле /всей сменой в парк/:) в одном таком творческом московском интернате мама моя работала, расказала о времяпрепровождении и взаимоотношенияx в интернате ...xмxм... много интересного и поучительного)

Юта
#17

15, Вас послушаешь, кажется вам бы в детдоме (тотже интернат) больше понравилось, чем в родном доме. вы там - забытые дети. про сына Полищук что-нить знаете? во-во.

Rubka
#18

Лилу, я не знаю что там вам ваша мама рассказывала. У неё может фантазия большая, у нас ничего ТАКОГО не было. Кем вы были накормлены если родители на работе? Ах, ну может у вас была бабушка сидящая дома. У меня таковой не было. А там все дети, учишься общению с людьми, мне между прочим это очень в моей последующей жизни пригодилось, я умею себя вести с людьми, многие говорят что я очень обоятельная. А почему? Потому что я знаю как себя преподать. У гулять там ходили всех группой. Для детей намного лучше, есть с кем поиграть. А одинокий ребёнок он после школы небось выглядывает в окошко: может выйдет кто из ровесников. У меня такой проблемы не было. Мы там ставили спектакли, потом у нас было много музыкальных занятий, в основном индивидуальных. Так что дети из таких школ выходят намного более развитыми чем обычные дети. В 5м классе когда мы стали более взрослыми, я ездила каждый день домой на трамвае. Это вам не то что детки из местных школ гурьбой бегут домой. Я опять же говорю, я не знаю где ваша мама работала, в каком интернате, может для умственно-отсталых детей, так может у них и творилось там чёрте что. У нас такого не было, всё было очень строго, дисциплина, ответсвенность.

Rubka
#19

Юта, не плетите ерунду коли не знаете. Зачем мне знать про сына Полищук, я рассказываю вам про свой собственный пример. А вы какого то пиара начитались на ночь теперь вас плющит не по детски.

Лилу
#20

Рубка , повторяю, это школа-интернат творческого напраления в Москве) все остальное, что Вы перечислили, имелось и у Вашиx сверстников, у которыx не было возможности наxодиться круглосуточно в прекрасном школе-интернате) и игры были с товаришами, толъко с теми, котрые сикпатичны по-человечески, а не те, котрые случайно оказалиусь заперты вместе в одной комнате) и xобби всякие в большом обьеме. только в более широком спектре, в жизни ж естъ не одна музыкалка, а и другие школы, спортивная школа, xудожественная, моделирование и пр.) балетные интернаты тоже не саxар, xотя и готовят xорошиx спецялистов. Видите, Вы даже не представляете себе возможности нормалъной жизни вне стаи, вне контроля:) возможности быть самостоятельным и организовывать самому свою жизнь, а не по приказу руководства сверxу) печально)

Rubka
#21

Лилу, опять вы в просак попали: играли только с теми товарищами которые по душе. Вы играли с теми детьми, которые жили в вашем дворе. А их, я уверена, было гораздо меньше 30. Так что выбор у меня был гораздо больше чем у вас. Я очень сомневаюсь что вы ходили во все эти кружки про которые вы пишите, может только в один. У меня таким кружком была музыка, причём каждый день, разные уроки: сольфеджио, хор, инструмент и тд. Напишите что именно в моих постах навело вас на мысль что я не представляю себе жизни вне стаи и без контроля? И какие именно мои слова навели вас на мысль что я несамостоятельна?

Любовь
#22

Rubka, а во сколько лет вы пошли в интернат?

Анна
#23

Мамочка, автор темы, скажите пожалуйста, Ваш ребенок еще учится в 16 интернате на ВДНХ? Я хочу отдать туда свою дочку, нам осенью 2012 года в первый класс. Говорят, туда очень трудно попасть, если можете, напишите пожалуйста, мне очень нужна информация от родителей, я почти ничего не нашла в Интернете.

Мама первоклассника
#24

Необходимо ВОВРЕМЯ подать ВЕСЬ пакет документов, т.е. в первый день приема документов. К обеду мест обычно нет.

Анна
#25

Мама первоклассника, а стоит бороться за этот интернат, вы не написали, как там начальная школа? Если не трудно, напишите, что за документы- нужна ли там справка из Собеса, что ребенок является ребенком одинокой матери. По телефону мне сказали. что в январе надо приехать в директору на собеседование- вы ездили в январе? Уже там нужно подать документы? Нигде не могу найти информацию по интернату, и туда не пускают раньше января.

Анютка
#26

Мама первоклассника, у меня тоже возник вопрос. Я тоже планирую попробовать отдать сына в эту школу в 2012 году в 1 класс. Но я боюсь, что там очень много привелигированных детишек учится и обстановка из-за этого недружелюбная. Расскажите, как с этим дела обстоят.

Мама первоклассника
#27

Почитайте на сайте про необходимые документы. Там все четко прописано - что нужно и что не нужно. Лично я на собеседовании в феврале не была. Как я поняла - это как раз возможность попасть к директору, присмотреться и определиться подходит ли это вам. Дети учатся оч разные, из разных семей. Пока оценить что либо сложно - только начали учиться )) Остановилась на выборе этой школы именно для того, чтобы ребенок не сидел один до вечера в школе с продленкой (продленка в основной массе школ только на бумаге прописана и до 18.00, по факту забирают всех раньше намного). У нас нет кучи родственников, которые могут и хотят забирать ребенка из школы и водить его по кружкам и секциям.

Анна
#28

А я бы и на школе бы остановилась, но ее у нас в райлне приличной просто нет. 278 школа- слабая донельзя, там уроков -то не задают до средней школы, ученики курят и пьют, дети местных алкашей и наркоманов вперемешку с торговцами ковровых рынков, еле один класс набирают каждый год..Так что единственное приличное место- это как раз этот интернат. Я с дчокой уже 2,5 года езжу в музвыкальную школу, так что какая никакая подготовка музыкальная у нее есть, я знаю, что при интернате есть своя сильная музыкалка, так же мы занималсиь и танцами, и теперь гимнастикой- нам хореография нужна очень- вроде и ее в интернате преподают.. еще английский с первого класса, я сама по специальности преподаватель английского, так что все то, что на бумаге- как раз подходит. По телефону мне четко сказали. что нужне статус неполной семьи- уменя как раз такая семья и есть. На сайте есть перечень документов, необходимых для ЛЮБОЙ школы, но почему тогда по телефону секретарь сразу спросила- Есть ли статус неполной семьи? вот это я и хотела узнать. А с перечнем обычных документов я знакома , у меня не первый ребенок, и в этом году я смотрела в департаменте, какие нужны документы.

Анна
#29

а нас семья- двое детей и я. и нет вообще никаких родственников, однако и с дочкой и с сыном я сама ездила и езжу по занятиям. с дочкой вообще с полутора лет. При чем тут родственники???

Мама первоклассника
#30

Вообще то, стандартный рабочий день с 9 до 18.00, поэтому сложно такой стандартный график совместить с досугом ребенка. Да. по телефону конечно же спросили про статус семьи. И на сайте прописано, кто относится к льготной категории.

Мама первоклассника
#31

Почитайте внимательно устав школы (пункт 19)

Мама первоклассника
#32

Принимаются дети, семьям которых нужна государственная помощь. Может быть есть и другие ситуации, думаю не без этого, но если собрать все документы вовремя и предоставить документ, подтверждающий льготу, то проблем при поступлении быть не должно. Очень много детей как раз живут в этом районе и при выборе школы их родители ориентировались именно на:1. нет особо приличных школ в районе 2.Полный день прибывания

Анна
#33

спасибо, мама первоклассника! Устав школы я как раз не читала, обязательно теперь прочту. Мы в СВАО, но далеко от ВДНХ, в Марфино старом живем. График у меня зависит от меня самой- я уроки даю частные, приходится подрабатывать этим, я писала, что я инвалид 2 нерабочей группы. Вы- молодец, что так много работаете! Если честно, был бы муж, мне бы думаю, не пришлось и уроки давать.. но папа младшей практически не работает, он художник, пьет, да и живет на Юго-западе, а мы на Северо-востоке. А с первым мужем я еще в 93 году развелась! вот я имела в виду, что одна таскаю по занятиям дочку, правда теперь мне уже и сын в этом порой помогает. Спасибо Вам за информацию! Конечно, для меня главный критерий- это то, чтобы в школе к ребенку хорошо отноислись, и были строгие, но добрые учителя. Это самое главное. Нам очень повезло с логопедическим садиком- у анс такие педагоги отличные и они такие люди прекрасные, мы два года занимаемся в этом саду, и очень довольны. Это редкость. А со школой еще сложнее.

Анютка
#34

Мама первоклассника, мы Вас тут замучили вопросами :)) Спасибо большое, что терпеливо и подробно на все отвечаете. Чтобы попасть в эту школу, действительно пришлось занимать очередь с вечера прошлого дня? И как это фактически выглядит, толпа родителей стоит в очереди перед дверьми школы? Ходит ли Ваш первоклассник на какие-либо дополнительные кружки и сколько они стоят?

Анна
#35

Да, я тоже прочитала в Уставе, помимо того, что там есть фразы о детям, нуждающихся в государственной поддержке, еще есть - Плата за школу. Сколько Вы платите за саму школу и отдельно за кружки в ней? И нравится ли Вам первый учитель, как там вообще учителя начальной школы?

Мама первоклассника
#36

Сейчас оплата 150 р./мес. Кружков и экскурсий пока нет, обещали со след. четверти. Чтобы наверняка - очередь занимали дня за 3-4. Появлялся список, потом устраивали переклички, поэтому толпы как таковой не наблюдалось.

Анютка
#37

Ого, а кто же у этого списка ночевал все эти четыре дня?

Мама первоклассника
#38

Ну, видать кто-то активный появляется, потом кому нить передает список. или с ним и уезжает на время. не думаю что один человек постоянно сидел там.

Англичанка
#39

А вы не боитесь, что у Ваших детей на Вас времени не хватит и отправят ОНИ Вас в интернат старость доживать? Круглосуточный уход, масса кружков для старичков... Моя мать боится, что я её в интернат отправлю. Но ведь ей ничего не стоило маленькую девочку отправить в интернат, ну и пусть, что с иностранным яз.(теперь я его ненавижу) НО ИМЕННО ТАМ Я ПРОШЛА СЕМЬ КРУГОВ АДА, Мои дети даже в детский сад не ходили,,,я дала им то, чего сама была лишена- ЗАБОТЫ, ВНИМАНИЯ и ПОДДЕРЖКИ МАТЕРИ! Я взрослый человек, а вот маленькая девочка внутри меня и сейчас сидит в пищеблоке интерната и плачет от страха т.к. её наказала воспитательница на всю ночь... девочка маленькая, а вот крысы рядом большие... Годы идут, а боль остается! Крутитесь, но ваши детки должны быть рядом!

Друг Мамы первоклассника
#40

Ув. госпожа Англичанка, Ваш крик души достоит только глубочайшего сочувствия! (имхо, тут только воспитание и индивидуальный характер человека определяют его отношение к родителям в старости). А также аналогичные вышеприведённые примеры счастливого детства, душевной родительской любви, опеки, кучи кружков и индивидуального воспитания. Всё это могут дать своему ребёнку только очень обеспеченные родители (способные нанять индивидуальных воспитателей, водителя, охрану и прочее прочее для своих чад). Ну, или для этого требуются толпы дядей, тётей, бабушек, дедушек, которые смогут обеспечить эти самые опеку, уход и т.д. При том, имеет существенное значение и территориальный признак размещения родственников, а также удалённость школы. В большинстве случаев, такое маловероятно в столице, а имеет место быть в провинции, где родтственники проживают компактно друг от друга и вообще расстояния - это по большому счёту не расстояния (в сравнении с Москвой). К чему это я? Да к тому, что если есть ПРИЛИЧНАЯ школа-интернат, подобная ШИК-16 и есть возможность пристроить ребёнка в неё - это просто счастье для родителей и ребёнка!

Конеретно про ШИК-16 - если в двух словах, то это ЭЛИТНАЯ ШКОЛА, ДОСТУПНАЯ ВСЕМ (ну, не всем, а льготным категориям), при том по затратам на обучение - стандартная оплата как в обычной задрипанной школе... Чистота, порядок, строгость, но при том креативность подхода к обучению, наличие кучи кружков, музыкальной школы, секция айкидо под патронажем Федерации айкидо России, БАССЕЙНА В ЗДАНИИ ШКОЛЫ; наличие многолетних традиций, да и просто некая позитивная АУРА, которую поределённо чувствуешь, когда входишь в ШИК-16 - всё это говорит само за себя. Строгий пропускной режим - только порядку и безопасности в помощь.

Друг Мамы первоклассника
#41

Наш первоклассник остаётся в школе с удовольствием! Сам просит забирать пореже его!!! Ведь действительно, там ОБЩЕСТВО, в котором он проходит важнейший этап социализации - обучается не просто предметам, а взрослеет, учится общаться, отстаивать свои интересы, дружить, добиваться успехов. Не возможно этого дать ребёнку, запертому дома под присмотром бабушек-дедушек-тётей-дядей. Или вы, хотите сказать, выпускаете на полдня после школы 6-7-летнего ребёнка во двор, где он сам по себе носится со сверстниками? Ну да, если вы живёте в провинциальном городке, где во дворе тишь и благодать, а всё население квартала вам лично знакомо в трёх поколениях.

В столице ж куча опасностей и никто не отправит ребёнка без присмотра гулять, а отвести его в кружок, повторюсь - нужно родственников, либо наёмных водителей и прочее-прочее, ибо этот кружок (секция) находится зачастую в другом районе столицы, куда ехать час-полтора. Да и просто - видел я недавно ребёнка одного (ровестника нашего первоклассника), который в нашем районе после школы, забросив портфель в кусты, болтался в прямом смысле слова на дереве, вместо того, что б пойти домой учить уроки или в кружок.

Можно много примеров приводить. Делайте выводы сами. Скажу только что попасть в ШИК-16 и учиться там - это просто благодать для любого ребёнка!

Друг Мамы первоклассника
#42

Я вот тут подумал на досуге... перечитал ещё раз отзывы, особливо гр. Англичанки и понял важную вещь. Правы все те, кто пишет об ужасах интернатского "воспитания". Именно так! Добавить остаётся одно - в ШИК-16 совершенно другой подход! Нет там такого! Н Е Т У! Очень чуткое отношение воспитателей, учителей, персонала. Сказка просто какая-то...

Анна
#43
Друг Мамы первоклассника

Сообщение было удалено

Уавжаемый друг Мамы первоклассника! Нас пригласили на собеседование туда , т.к. мы записаны в электронной очереди, в этом году все усложнилось сильно- я вот зочу поинтерсоваться- а если я хочу продолжать все кружки и секции, чтор были уребенка- музыкальная школа, рисование, бисер и мягкая игрушка, спорт- в первой четверти тоже не хочу это пропускать- могу ли я все-таки прододжать или надо искать другую школу, здесь не получится? Сама же идея мне очень походит, ребенка надо пристроить туда, где бы она не болталась, и при нормальном питании, я все время болею, а больше родных нет, как я писала. разрешат ли нам посещать секции с 1 сентября или ждать надо ?И не в курсе ли вы, кто будет первым учителем на 2012 г, учителя ничего там? Я очень долго искала по школам, у нас в Марифно только 2 школы, и обе отстой полный, и нкаких продленок на самом деле, и и ни питания, и ни кружков, как Вы напсиали. лишь на бумаге. Я поэтому шик выбрала.

Друг Мамы первоклассника
#44

По поводу учителей... Всех их я не знаю, само собой. Наша учитель мне лично нравится. Могу сказать, что из личного ощущения, директрисса школы и высшее руководство - очень серъезные люди с самым ответственным подходом ко всем вопросам, стало быть педколлектив подобран, думаю, тоже тщательно. По поводу ваших секций. Ознакомьтесь вот лучше с утверждённым свежим Распорядком дня в ШИК-16. (http://shik16.ru/index.php?option=com_content&view=arti​cle&id=1639:2012-01-09-16-35-12&catid=173:prik&I​temid=190). Я слышал, что ранее 16:00 не желательно забирать. Но, с другой стороны, мы забирали по необходимости в 14:00 (сразу после того, как дети пообедают)

Друг Мамы первоклассника
#45

Кстати, расписание уроков. Тоже полезно Вам глянуть.

http://shik16.ru/index.php?option=com_content&view=artic​le&id=1077:---1-2--2011-2012--&catid=68:rasrnach&​;Itemid=220

Анютка
#46

Мама первоклассника и Друг Мамы первоклассника, приветствую! Нас тоже пригласили на собеседование. Если не затруднит, поделитесь опытом. Насколько сложные задания. Мы уже проходили собеседование в другую школу, но там такие задания были сложные, что даже я наверное с двумя высшими образованиями не прошла бы :)

Друг Мамы первоклассника
#47

Анютка, привет и Вам! :) По поводу собеседования см. выше (сообщение ╧27). Думаю, не стоит переживать по поводу собеседования (лично я не был на нём) - по отзывам - вполне всё адекватно проходит. Никто заданиями из вузовской программы не будет Ваших детей терзать. Суть собеседования - определить индивидуальные качества ребёнка, его сильные стороны, дабы сориентировать в класс по соответствующему профилю. Главное для Вас - наличие основания для поступления в школу, а также наличие всех необходимых документов!! На этом следует сосредоточить своё внимание в бОльшей степени!

Анютка
#48

И снова здравствуйте , Друг Мамы первоклассника :) Мы завяление подали в электронном виде, у нас статус многодетной семьи, пригласили на подачу документов. Так что с этим все в порядке. Но начитавшись в нашем великом интернете и пройдя сама этот этап в одну школу, вот теперь боюсь, что если не сдаст тесты - то могут и не взять

Анютка
#49

А вот еще, на собеседовании с директором мы были. Я имею в виду я с директором встречалась, с этим все нормально. Меня больше интересует собеседование и тестирование ребенка?

Друг Мамы первоклассника
#50

Анютка, стасус многодетной семьи есть, на собеседовании с директором были... Чего ж Вам волноваться то?! Повторю - внимательнее с документами. Ну, ребёнок Ваш не полный даун я думаю (прошу прощения за каламбур, так сказать)? Ну и не беспокойтесь вы так! ШИК-16 - это Вам не школа детей-вундеркиндов! Обычные дети и обычно они проходят успешно эти тестирования...