Может быть, я рановато озаботилась этим вопросом, дочке всего 4 года. Но характер, какой-никакой, у нее уже виден и какие-то выводы и опасения у меня уже есть. Суть в чем. Дочка ничем не интересуется. …
Сообщение было удалено
тему можно закрывать.
Вы что хотели услышать-то? Вам не нравятся резкие высказывания? Так они же очевидны и поэтому кто-то их открыто Вам озвучивает. Обижаться и, тем более, затыкать рты тут не надо. Тогда не создавали бы тему.
Сообщение было удалено
Потому что до появления дочери у меня не было навыков, которые позволили бы общаться с ребенком и воспитывать ребенка. С ребенком нужно многое, что не требуется в других сферах жизни: больше терпения, больше заботливости, больше умения самой стать ребенком и понимать игры дочки, да даже придумывание всяких игр и поиск инфы по познавательным и развивающим играм - это же не то, что меня интересовало до появления ребенка.
Сообщение было удалено
Резкие высказывания - это одно. "Маманя", "клиника" - это оскорбления, а не резкие высказывания. Что до вопроса про авторитет - не хочу, чтобы обсуждение ушло от той темы, где мне действительно нужен совет, в сторону другого аспекта развития ребенка, где мне совет сейчас не нужен.
Сообщение было удалено
Ну так все дети разные. Что в этом плохого в прикладном мышлении? У меня вот друг по словам его мамы в детском саду мечтал сварщиком стать. И стал. Зарабатывает в итоге больше 99.99% офисного планктона, а последние годы (как по молодости полученная секретность себя исчерпала) вообще в России не живет, а живет с семьей исключительно в теплых странах, где есть кораблестроение - учит правильно сварку производить.
Сообщение было удалено
В прикладном все хорошо. Вопрос - стоит ли впридачу к нему заставлять ребенка изучать отвлеченные вещи, чтоб он их знал на среднем для его возраста уровне, или можно на них забить? Риска вижу два: 1.Эти отвлеченные вещи могут ей пригодиться, а будет уже поздно (да вдруг тот же аттестат при поступлении начнет играть роль) 2.Если она будет делать только то, что ей нравится, не станет ли она и потом в жизни избегать труда, упорства, какой-то работы "через не хочу", не будет ли бросать любое дело, как только в нем нужно напрячься и сделать над собой усилие?
Сообщение было удалено
Про сварщиков и детский садик сразу вспомнился анекдот ))
В детском садике дети внезапно начали ругаться матом. Воспитательница идет в
воинскую часть, из которой приходили двое солдат чинить проводку и
жалуется тамошнему начальству. Начальство призывает к себе двух рядовых,
непосредственно чинивших проводку и спрашивает:
- Как вы себя вели в детском садике? Небось грязно выражались?
- Никак нет! Только вот один раз, когда рядовой Иванов стоял на лестнице и
паял провода, а я держал лестницу, олово стало вниз капать. Так я ему так
и сказал: "Рядовой Иванов, неужели вы не видите, что куски расплавленного
металла падают на голову вашего боевого товарища?!"
Сообщение было удалено
Психолог - не лишнее. Но начать надо с врача - невролога, ЛОРа, окулиста, детского психиатра. А уж потом к психологу. Психолог не решит проблем, он только ПОМОГАЕТ Вам их увидеть.
Сообщение было удалено
У всех перечисленных врачей я с дочкой была, кроме детского психиатра и психолога. Хорошего детского психиатра у нас в городе нет, но так как ни невролог, ни педиатр никаких настораживающих вещей не нашли, то пока не буду выискивать специалиста в других городах, обращусь к психологу.
Сообщение было удалено
А зачем в жизни нужна работа через "не хочу"? Ведь труд, мотивированный только внешним принуждением - рабский труд - неэффективен. Даже в примитивной рутинной работе. Не говоря уже о каких-то более сложных делах. История давно уже это показала. Принуждение создаст только негативное отношение к любому труду в принципе.
Я наоборот детей буду учить делать только то, что хочется делать.
Сообщение было удалено
Иногда в любимом деле есть этап, где нужно делать через не хочу. В любом, как мне кажется. Любимое дело - оно же не всегда беспроблемное и легкое.
Сообщение было удалено
во всем мера не помешает
как Снежана ? растет-радует ? )
И насчет первого вопроса - так, имхо, развитие мозга у ребенка уже закончено. Дело только за научением. А научение сделать никогда не поздно. Ну понадобятся ребенку какие-то вещи - так и научится, когда понадобится. Имхо, важно, чтобы он в принципе головой работал, а что он при этом делает - уже неважно. Работающая голова потом что нужно всегда легко освоит.
Сейчас вот на танцах мы уже столкнулись. Танцевать - хочу. Выполнять те упражнения, которые не получаются, и слушаться преподавателя - не хочу. А упорство - такая вещь, что ее с детства нужно потихоньку вырабатывать.
Сообщение было удалено
Хватили ВЫ с окончанием развития мозга... Например, лобные доли только в 6-7 лет формируются. Они за аналитику отвечают. А в 3-4 года сенсорные центры формируются. Именно сейчас закладывается фонематический слух, а значит и способность к грамматике-орфографии. Зрительное восприятие почти сформировано. Тактильное и кинестетика - в разгаре. Самое время для развития мелкой моторики, речи и слухового восприятия.
Сообщение было удалено
Не нужно путать интересность дела и и его легкость. Это разные вещи. Дело может быть и сложным и интересным (и обычно так оно и есть, потому что человеку со здоровой психикой свойственно любить напрягать свои способности - мы недаром именно в этом направлении эволюционировали сотни тысяч лет). И в интересном деле сложность - это не тягота, а вызов. Их не "через не хочу" решают.
Сообщение было удалено
Даже если так, то через силу что-то делать - только вредить. Выработается у ребенка стойкое научение, что определенные дела таят в себе только негатив, скуку и стресс.
Сообщение было удалено
Спасибо! То есть пока вообще не напирать на логические задачки и умение абстрактно думать, нравится - хорошо, нет так нет, а лучше больше впечатлений, зрительных, звуковых, и потом чтобы она пересказывала то, что увидела, где была и пр.?
Сообщение было удалено
Я не путаю. Но чтобы препятствие стало вызовом, характер должен быть волевым. Конструктивное отношение к вызову, мне кажется, зависит не от здоровой психики, а как раз от выработанных, воспитанных качеств - силы воли, понимания цели, терпения. Я не раз видела вполне здоровых людей, которые привыкли порхать по верхам. Сама такой была - в школе хвалили за эрудированность, а уже в ВУЗе столкнулась с тем, что для более глубокой учебы у меня совершенно не было нужных качеств. Потом, во взрослой жизни, пришлось это нагонять. Я эти черты и имела в виду, когда писала про боязнь, что у дочки не будет упорства, если она все время будет делать только то, что ей хочется.
Сообщение было удалено
Вы случайно не из тех мам, которые взрослых дочек заставляют мыть пол руками, а не шваброй, а то вдруг она не устанет?
однозначно заставлять, когда в школу пойдёт и дальше. Делюсь опытом: два сына 25 и 27 лет, окончили университет, работают по специальности. Заставлять начала в школе, в подростковом возрасте.Иначе выросли бы раздолбаями.
Сообщение было удалено
Не из тех))) Но не хочется и того, чтоб дочку как шелупонь бесполезную выгоняли с каждой работы только потому, что у нее пальчик заболел и она решила на работу не пойти. Мир сейчас - не слишком приветливое место для разгильдяев и легкомысленных людей. Хотелось бы, чтобы упорство и умение делать не только то, что хочется, но и то, что надо, выработалось до совершеннолетия, а не потом она себе шишки набивала. Во взрослой жизни и без этого есть где шишек набить и собственным опытом обзавестись.
О, да у вас тут опять весело. Димыч как всегда учит делать то, чем сам никогда не занимался.
Димыч , как-то невежливо не ответить на вежливый вопрос о ребенке
Сообщение было удалено
Опять у вас дрейф вопроса. Упорная реализация своих интересов - это дело нужное и важное. Но вы то не хотите, чтобы дочка свои интересы реализовывала. Ваш вопрос в том, стоит ли ее принуждать заниматься тем, что ей неинтересно. Ответ на него - имхо, не стоит, потому что вы, если и выработайте в результате упорство, то только в форме упорного нежелания этим заниматься. Которое придет на замену простому отсутствию интереса к этим вещам.
Сообщение было удалено
Ад хоминем - последнее прибежище труса :)
Сообщение было удалено
Съебни, убогий.
Сообщение было удалено
Проглядел, однако. Нормально. Растет, радует. Вес, правда, не очень набирает. Всего 700гр за 1.5 месяца.
Сообщение было удалено
Ан нет, не последнее :) Ошибся я :) Есть еще пространство для движения и за ад хоминем :)
Сообщение было удалено
Ну не в четыре же года!
Можно приучать к тем занятиям, которые НЕ увлекательны, но нужны и полезны и для нее, и для окружающих. Например - ежевечерне за собой убирать игрушки на место. Если вы уже смогли ребенка приучить, что он самостоятельно, без напоминаний перед сном за собой все убирает - лучше вам дальше не давить. Это уже крайне хороший результат. Немножко ослобоните, а то вырастет марионетка без своей воли
Мой профессиональный опыт общения с такими детьми подсказывает, что Вам лучше обратиться сначала к детскому неврологу. Пусть исключит "свою" патологию, либо окажет помощь. Если были неидеальные беременность и/или роды, то, безусловно, бегите скорее! Еще можно помочь хоть в какой-то мере улучшить состояние Вашего ребенка, чтобы воспитание и обучение проходили более успешно. Тем более, до школы уже не так много времени...
Сообщение было удалено
К этому ее как раз приучать не пришлось - она делает все по дому с куда большим удовольствием, чем я.
А вот развить любознательность, интерес к чтению, дать тот минимум знаний об окружающем мире, который есть у большинства детей (из серии "тигры живут в джунглях, а белые мишки - на севере") - я именно над этим думаю. Надо? Ей это не интересно. Но нужно ли, чтобы и без интереса у нее был определенный набор знаний, средний для ее возрастной группы? В детстве - элементарные знания и знание цифр, букв, в школе - некоторый набор книг для обязательного прочтения, общая эрудиция. Или если ее это не интересует, то и не нужно?
Сообщение было удалено
Отдайте в садик, за компанию дети выучат то, что вроде сначала и не хотели. И они многому учатся друг у друга.
Это я, пусть вас не смущает "новый ник" - я уже вышла из аккаунта, и за компом сейчас будет подруга. Я еще не пропадаю, с час где-то, но уже переключаться не буду, а потом попрощаюсь до вечера, пойду на работу.
Сообщение было удалено
это нормально )
В этой теме отвечать буду я, подруга не полезет, но она под этим ником будет в каких-то своих разделах.
quote="Димыч"]Проглядел, однако. Нормально. Растет, радует. Вес, правда, не очень набирает. Всего 700гр за 1.5 месяца.[/quote] Если ребенок на ГВ - маме нужно полноценное, качественное питание. Не экономь на еде.
я наотрез отказывалась учиться читать до 6 лет, потом за пол года выучилась и по чтению у меня всегда было первое место. и читаю с того момента постоянно книги, которые меня интересуют.
но характеры есть разные, и их не переделаешь, только хуже будет. у вас дочка сенсорик интроверт, развивайте это ее направление. а читать научиться, вы видели хоть одного цивилизацованого не читающего человека?
развивайте ее разными схемами рукоделия, дизайна, проэктирования. сейчас в интернете много такого (DIY)
Сообщение было удалено
дыбилка и сын твой будет дыбилом
Сообщение было удалено
почему ?
Сообщение было удалено
С этим согласна. Надо не через силу, а через интерес и игру.
Сообщение было удалено
Да, я бы так сделала.
Сообщение было удалено
Если ребенок на ГВ - маме нужно полноценное, качественное питание. Не экономь на еде.
И пить побольше. Фруктами не перегружаться, лучше ягоды.
Сообщение было удалено
Спасибо!
я не читала всех комментариев и детей у меня нет, но отчетливо сложилось впечатление, что вашему ребенку не хватает общения со сверстниками. По сути она повторяет все за вами (рукоделие, "помощь" по дому и пр.) и не интересуется чтением и прочим т.к. не видит примера.
Сообщение было удалено
А зрение проверяли? У моей так же было до тех пор, пока не подобрали очки.
Сообщение было удалено
Мы на еде никогда не экономили. Однако, сейчас жена почти ничего есть не может. Чуть что - сразу либо жалобы на животик у ребенка начинаются либо сыпь на лице. Жена сейчас ест только рис, гречку, картошку и говядину.
Если не дано, значит не дано, поймите, люди это как сосуды, и каждый имеет свою грань, можно, конечно их пичкать и пытаться наполнить, но выше головы не прыгнешь...а талант и из Сибири к Екатерине придет!
Автор, я всё не прочитала. Но! У вас совершенно нормально развивающийся ребенок, которые занимается тем, чем должен заниматься ребенок ее возраста, что важно на данном этапе развития мозга! А именно пространственными представлениями, ручной моторикой и т.д. Если он сейчас качественно подготовит базу для дальнейшего развития, то как раз потом, вероятно, бедет хорошо усваивать новые умения и навыки. Мозг 4-х летнего ребенка плохо воспринимает символы (буквы, цифры, ноты и прочие абстракции), это приходит в среднем в 6-7 (иногда 5) лет. А если пытаться "торопить" и "переключать" мозги, то буквы вы туда вдолбите, а вот как раз логическое, мышление, пространственные представления пройдут мимо, это вы огребете в старших классах, когда начнется черчение, геометрия и прочее.
В 4 года нельзя ставить клеймо на детях, вы еще понятия не имеете какие способности есть у вашего ребенка.
А читать она легко научится за год до школы в 6 лет.
Сообщение было удалено
"Не хочу" - это не упорство по-вашему? Есть детки, которые ходят туда, куда родители отправляют: хоть на танцы, хоть на рисование. И мам при этом не смущает, что детка как барашка без своего мнения, а тут ребенок проявил упорство, сказав, что "МНЕ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ", но маму это не удовлетворяет... ))). Очень интересный вопрос для размышления.