Мое чадо сейчас проходит Недоросль Фонвизина.Пришел и честно мне сказал мама я не могу это читать..Я попробовала сама..Тоже не могу)Блин ну давно пора уже пересмотреть курс школьной …
Сообщение было удалено
мы на факультативе проходили. Но сочинение вроде не писали, сейчас было бы интересно детский бред почитать. Скорей всего было бы про плохую Анну и что нужно стремиться к лучшему и вообще мы все ее осуждаем.
Сообщение было удалено
что сейчас ценится в жене и зачем она?
Сообщение было удалено
он вообще был какой-то лллоох по жизни. Второгодник. Балбес. Неуч. Недофрезеровщик. Полная бездарь во всем. И такие стихи. Странная история.
Сообщение было удалено
брак является развитием гармоничных отношений, а не искусственным социальным конструктом. Если у вас не было желания жениться на конкретной женщине, вы не понимаете, зачем это - значит, у вас не было таких отношений.
Сообщение было удалено
если не оформили брак - то отношения негармонично развиты? вы гуглите?)))
Сообщение было удалено
дискерт потому что
хорОш
Сообщение было удалено
конечно. Если не оформили брак - значит, не хотят быть связанными. Гармоничные отношения, в которых одна нога на всякий случай по направлению к двери развернута?
Не захламляйте тему своей хирней! Давно такой ерунды не читала.
Сообщение было удалено
хотят быть связанными разве что т н "нищеброды".
гармонично это когда при всем богатстве выбора ты четко знаешь что тебе надо. ограничения это помеха
Неужели вы думаете,что дети приобретут пессимистический или пассивный взгляд на жизнь,прочитав какой-то роман? Не преувеличивайте значение литературы для совремнных детей.Сама я мама двух подростков,12 и 14 лет.На них телевидение(в меньшей степени) и интернет,особоенно соцсети(в гораздо большей степени) оказывают влияние,а не книги.Хотя у меня читающие дети.И читали и Марка Твена,причем не только про Сойера,но и "Жизнь на Мисиссипи",и "Янки при дворе короля Артура",и рассказы.При этом читали и рассказы Чехова,и .Диккенса,вообще не буду перечислять,читают много,и фэнтэзи,и классику,и после "Шерлока" бросились Конан-Дойля перечитывать.У нас в семье до сих пор обсуждают прочитанные книги,представьте себе.Но даже очень читающие и всесторонне развитые дети сейчас больше зависят от постов в соцсетях,чем от прочитанного в книгах.Книги дети воспринимают как выдуманные истории с выдуманными персонажами,а вот в соцсетях-реальные истории с реальными людьми,как сказал мне сын 12 лет.Поэтому не надо преувеличивать значение книжек.В усадьбе 19 века рафинированные барышни может и формировали свое мировоззрение по романам "и Ричардсона,и Руссо",а нынешние школьники купаются в таких потоках информации,какие татьянам лариным и наташам ростовым и не снились.
Сообщение было удалено
хотят быть связанными разве что т н "нищеброды".
гармонично это когда при всем богатстве выбора ты четко знаешь что тебе надо. ограничения это помеха
я тут пытаюсь заняться триатлоном.
В этом году был огромный фест Айронстар на Красной Поляне. Включая дистанцию айронмена полную (ну я понятно что не участвовала, а, всхлипывая, наблюдала онлайн, чувствуя себя лошарой).
Так вот. В этом году три спортсмена после дистанции сделали предложение своим девушкам, приехавшим с ними. На колене, с кольцом, все как нужно.
Чтоб вы понимали, айронмен требует отменного здоровья, колоссальной дисциплины, больших денег и много свободного времени. То есть эти парни в сравнении со средним обывателем ну примерно на 10 левелов выше.
И ничего, хотят жениться, и не думают, что это как-то тотально обеднит их существование.
Сообщение было удалено
и вот такая протоплазма рожает. Ребенок будет еще тупее мамаши
Сообщение было удалено
Вот и я примерно так же вижу. Большинство людей лишь в школе с Большой Литературой соприкасается. Есть надежда, что хоть мизер, но в голове останется. А если кастрировать программу до Гарри Поттера (с мотивировкой, что Достоевский, Толстой и прочие слишком депрессивны), то надежды на то, что народ хоть что-то будет знать из классики, очень малы. Это прямой путь к снижению общего уровня образованности, если хотите, отупление нации. Но может, этого и добиваются? Будет очень образованная каста, и обслуживающая ее темная масса.
Сообщение было удалено
Как я вам завидую. Начните читать "Повести Белкина" Чудо как хороши! Если поэзию любите, то поймете насколько. Эх, где моя читательская невинность... правда, завидую.
Сообщение было удалено
Вам тут много ссылок дадут, я упомяну о выборах. Даже это есть в романе.
Сообщение было удалено
А что можете предложить вместо "Белой гвардии"?
Сообщение было удалено
Я вас не оскорбляю, но так хочется, чтобы вас в этой теме поменьше было.
Сообщение было удалено
Можете продемонстрировать примером, что сейчас все эти любители Толстого живут в богатой и процветающей стране (и это не Израиль, и не США), а любители Гарри Поттера (из Великобритании) их обслуживают?))))))
Сообщение было удалено
Хочется-перехочется.)) В других темах меня нет, можете там отдыхать.))
Сообщение было удалено
У меня учительница литературы, любившая поэзию, посвящала ей 15 минут одного урока в неделю. Но в мое время этих уроков было много. А сейчас вроде сократили. Любить поэзию я от этого не стала больше, но зато хоть что-то о ней знаю.
Сообщение было удалено
Неожиданно от вас такое прочесть, но полностью поддерживаю.
Сообщение было удалено
А вот если бы вы умели мыслить нестандартно, то я бы вас не удивляла бы.))
Сообщение было удалено
Где и когда ее превозносили? Наоборот, по-моему всегда выставляли как образец несчастий, сотворенных на свою голову своими руками.
Сообщение было удалено
Зачем его детям изучать? Если мои его так и не прочтут, я не огорчусь.
Сообщение было удалено
Мыслить, читая ваши посты??? Вас заносит. Я не одна высказалась за то, чтобы вас стало поменьше. Или хоть ник уберите. под гостем не так народ раздражать будете своими глупостями.
Мнение со своим полным невежеством меньше раздражает, поверхностные знания да еще с апломбом - хуже не бывает.
Сообщение было удалено
Люди, умеющие мыслить нестандартно как раз и могут всему удивляться. Это качество неплохое.
Сообщение было удалено
Обратите внимание, люди, которые меня пытаются задеть, обычно не пишут ни одной здравой и самостоятельной мысли. Зато они с радостью проходят по другим, в т.ч. мне. Как правило они очень негативны. Я же вообще здесь людей никогда не трогаю - они мне по сути малоинтересны (да-да, увы), я обсуждаю идеи. Но когда раскачиваешь болото других людей, они начинают очень злиться (мне это известно) и принимают на личный счет. Кроме того, они хотят, чтобы их услышали. Это не мои проблемы, если что-то там вас где-то задевает - психологию изучайте.))) (Ну а я хочу, чтобы меня услышали, кроме явных негативщиков тут есть и много скрытых умных людей. Кроме того, я, безусловно, хочу развития моей стране.) (Все, я высказалась и больше не желаю на подобных вам тратить свое время и объяснения.)
(Люди именно здесь мне мало интересны, именно в этой теме. В этой теме мне интересна литература.)
Раздражают не ваши опусы, тем более, что их до конца, наверняка никто и не дочитывает, а то, что вас слишком много.
Так и вас много - вы своим бредом тоже спамите как минимум на этой странице. Не доходит, не?)))
Сообщение было удалено
Вместо "Белой гвардии" предлагать ничего и не нужно. О нравах царских офицеров полно других произведений. Впрочем, можно предложить "Переяславскую раду" Натана Рыбака, как иллюстрацию украинских нравов, но мы и так их хорошо видим.
Можно ввести в курс программы "Порт Артур" Степанова А. Н. - произведение ценно не только с литературной точки зрения, но и тем, что написано непосредственным участником событий.
На мой взгляд, оборона Порт-Артура столь же недостаточно освещается в школе, как и оборота Севастополя в 19-м веке, поэтому рассмотрение данного произведения будет ценно и с исторической точки зрения. А в чём ценность для школьного курса литературы "Белой гвардии" Булгакова?
Сообщение было удалено
вдогоночку так не удержалась. Пояснила свою драгоценную мысль :)
Сообщение было удалено
Почему разные вкусы в литературе сразу становятся причиной оскорблений и определений уммтвенных способностей?
Я постараюсь ребенку предложить больше, чем написано в списке, чтобы заинтересовать. Но вообще с чтением у нынещнего поколения хуже из-за обилия других развлечений
Сообщение было удалено
Так это же проза. Поэтому и не стала читать, было бы в стихах, другое дело.
Хотя несмотря на то, что люблю и Пушкина и поэзию не читала Евгения Онегина и Руслана и Людмилу :) но думаю у меня будет время наверстать, когда дочери это читать зададут может вместе осилим
Сообщение было удалено
Спасибо!
Согласен. Все эти кареты, балы, цирюльники, целовальники, обер-штапс-капитаны, шлюпки, мачты, чайку-с, позвольте-с, занемог, Аграфевна, масяня....
Дети этого не понимают. Тухло, нудно, беспросветно. Они потом будут думать, что жизнь в 19 веке вообще была конченная и это в корне неправильное представление. И уже кино про 19 век не станут смотреть, будет отвращение к полотнам в музеях. Мслость подвинуть надо из программы ветошь. Нельзя бояться перемен!
Сообщение было удалено
😀👍
Сообщение было удалено
Масяня, это вроде из другой оперы? Не? Это вроде придурошная героиня из мультфильма?
Я согласна с автором, несмотря на то, что сама очень люблю русскую классику. (Но не Фонвизина). Многие произведения из школьной программы совершенно ничем не откликаются в сознании детей. У них нет знаний, опыта, даже каких-то представлений, которые помогли бы им оживить текст, и получается, что они читают, не понимая и не откликаясь эмоционально.
Есть та классика, которую читать в школе надо. Я бы к ней отнесла Шекспира, Пушкина (но не так много, а то, как говорил Маяковский, "навели хрестоматийный глянец", пичкают - и Пушкин становится нелюбимым), Лермонтова, Тургенева, Достоевского, а как дополнительное для продвинутых - Лескова, Бунина. Обязательно добавила бы Алексея Толстого, Шолохова, оставила бы серебряный век, только без навязывания, кто плох, кто хорош.
И есть ведь отличные писатели 20 века. Почему бы не познакомить школьников с Ремарком, Хэмингуэем, Ирвином Шоу, например.
Литература должна привить любовь к чтению, а то после этой плесневой недоросли и прочих категорически непонятных из-за совершенной непредставленности в сегодняшней жизни книг школьники воспринимают чтение не как счастье, а как муку.
Сообщение было удалено
Мне кажется, что не в Украине дело. Но роман и пьеса показывают суть конфликта русский против русского, на примере, когда кадетов распускают по домам,каждый со своей стороны прав, показывает коварство интервентов. Доказывает, что все в наших руках - сами рушим, сами создаем. Как несладка эмиграция. Неплохо об этом задумываться с подросткового возраста.
Нам, к сожалению, твердили о правоте "красных", неправоте "белых", и первое по человечески сочувствие, понимание, пожалуй появилось только при прослушивании песни "Русское поле" в "Неуловимых".
И опять стоит говорить о кино. Можно вместо романа фильм "Бег" обсуждать.
"Тихий Дон" оставляет многих равнодушными, станичник мечется от одних к другим, так мы сейчас то же самое метание на Украине видим. Видимо они, станичники, так уж устроены.
Сообщение было удалено
Но роман и пьеса показывают суть конфликта русский против русского, на примере, когда кадетов распускают по домам,каждый со своей стороны прав, показывает коварство интервентов.
Нам, к сожалению, твердили о правоте "красных", неправоте "белых",
Именно в ней. Если почитать столь любимого Вами М. А. Булгакова немного шире, то Вы найдёте его сентенции, что в послереволюционном Киеве случилось 18 госпереворотов, и 14 из них они видел лично. Что они произвели на него весьма сильные впечатления, и что эти впечатления частично он описал в этом романе. Это, впрочем, больше относится не к творчеству Булгакова, а к тому, что надо не просто читать, а учить детей - как читать.
Нет там конфликтов между русскими, кроме обычной неразберихи. Вот конфликт между русскими и украинцами - в полный рост. И особенности украинского характера тоже описаны весьма подробно.
Твердили справедливо. А почему - потому что белые фактически открыли ворота для иностранной интервенции, а потом всячески её поддерживали.
Сообщение было удалено
В Тихом Доне речь шла о казаках, а вовсе не об украинцах. Не тех кОзаках, которые с осэлэдцем и в турецких шароварах, а о тех казаках, которые из русских деревень бежали во времена крепостного права и которые после служили российскому царю и отечеству верой и правдой во всех войнах. Не имеют они отношения к украинцам никакого.
Сообщение было удалено
О нравах этих казаков есть и другие произведения. Например, "Хуторская команда" Всеволожского И. Е. (она, правда, скорее для 5-7 классов школы, а не для старших классов).
Ой,не знаю,как раз проходим с 8-м классом Фонвизина!Мои читают-угорают,роли расхватывают,спорят кто за кого!И параллельно пришли к неутешительному выводу,что проблема воспитания и образования актуальна и сейчас!А вообще,Фонвизин был прекрасно устроен при жизни:хорошее происхождение,достаток,признание,принят ко двору..И то,что его волновали такие вопросы делает ему честь!Он настоящий гражданин,классик,его нужно знать!
Сообщение было удалено
Вы просто хороший учитель, вашим детям повезло! Если рассказывать живо и интересно, то качественно рассказать можно о всем угодно.
Честно скажу. Мне39 лет, моя школа была очень давно. Но я прекрасно помню, как я плевалась от Тургенева. У нас на глазах рушилось целое государство, эпоха, общественный строй. А в нас пихали кисейных барышень и проблему отцов и детей на уровне "ах, папА не понимает нигилизм". Да какой нигилизм. когда кроме перловки нам жрать нечего было. Талоны и очереди. Очереди и талоны. Наркоманы, бандиты потом начались. Боже, с каким упоением я читала Эмиля Золя в 15 лет, которого не было в школьной программе. Вот там была настоящая жизнь понятная мне. Алкаши и маргиналы, проститутки и нищета. У каждой эпохи свои книги. Считаю. что необходимо ввести в школьный курс Пелевина, Стива Джобса.
Сообщение было удалено
И Фолкнера, Фолкнера обязательно. Гроздья гнева. О мышах и людях.
Есть прекрасные, всегда актуальные произведения. О бесприданнице-Ларисе у Островского - да. Пусть девочки понимают, какова реальность. Но славбогу убрали из программы "как закалялась сталь", на это ума хватило.
Форум съел кусок моего поста. И Фолкнера. И Стейнбека (...)
Сообщение было удалено
Я очень люблю Мельникова-Печерского и всем известные две книги читала 2 раза. Но детям это рано. А вот Шмелев в самый раз.