Сама закончила школу в далеком 1993, сдавали экзамены класса с шестого - выбирали предметы, учили билеты, сдавали. алгебру и русский сдавали письменно. Так что о гиа/егэ знаю очень мало - не коснулось меня.
Случайно увидела "примеры задач по математике базового уровня для ГИА" (я так понимаю ГИА сдают после 9 класса?) и была шоке.
В 9 (!!!) классе спрашивать у школьников ТАКОЕ!
"Половина всех отдыхающих в пансионате - дети.Какой процент от всех отдыхающих составляют дети?".
У нас дети таааакие глупые, что ЭТО решают теперь в 9 классе?!
Я помню экзамены после 9 класса - уровень логарифмов, степени - но никак не эти задачки для 5 класса.
Куда катится школьное образование? Щас на выходе в 11 классе школьники логарифмов, производных уже не знают? Это изучается на уровне высшей математики вуза?
Автор, а напиши нам бином Ньютона и его же первый закон, ну и определение геометрической прогрессии до кучи. А то давно тут таких умных не было. Все про свекровей перетираем.
Да отстаньте вы от детей! Нормальные вопросы и этого вполне достаточно. Не думаю, что логарифмы, которые вы видимо, хорошо знаете, пригодятся в жизни. Большинству точно не пригодятся!
Сообщение было удалено
мне уже больше 40, бином Ньютона и интегралы решала последний раз лет 17 назад. Посему этого не помню. Ничего удивительного. И формулы сложных химсоединений не напишу. хотя была 5 по химии.
Вы на вопрос не ответите, заданный в заглавном посте?
Вы просто пример самой простенькой задачки приводите, из серии тех, что были в разделе "А" первых годов практики ЕГЭ. Я сама любительница на досуге сдавать экзамены для школьников, математику в т.ч. уверяю вас, все нормально там, случайно верное не впишешь
Сообщение было удалено
ээээ. Ну как бэ нам много чего в школе изучаемое не пригодится, но мы и изучаем ВСЕ, чтоб потом выбрать для дальнейшей жизни-работы то, что нам более всего интересно... Не?
Просто удивило - я-то думала что вопрос "половина детей от всех отдыхающих - сколько это в процентах" настолько прост, что его даже задавать как-то странно. не так?
То есть дети на выходе из школы сейчас таааакие глупые, что их экзаменуют хотя бы по простейшим вопросам?
Вы гиа сдавали? там был вопрос "сколько будет 5 + 4"?
Юристов и экономистов расплодилось много. Работать некому. Специалист рабочей специальности получает больше, чем чел с вышкой. На верху подумали и решили, дебилизация!
Сообщение было удалено
я нашла лишь три примера - один привела - вот еще два. Это задачи из ГИА этого года.
"Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Маша купила 2 кг 500 г клубники. Сколько рублей сдачи она должна была получить с 1000 рублей?" и
"Товар на распродаже уценили на 50 %, при этом он стал стоить 570 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?".
Мы в 9 классе помню, что ТАКУЮ фигню не решали, в том числе на экзамене. Степени, логарифмы, многочлены, разница квадратов-кубов. А туууут....
гиа по математики сдают за весь курс с 5 по 9 класс, поэтому там есть задачки и по темам 5 класса, и 9 класса, и по темам, которых вообще в программе не было, по логике, например. так ты сначала хоть тренировочный тест пройди, а то одним глазом что-то там сослепу увидела и давай кудахтать
Так это ж базовый уровень. Это для тех, кто в наше время со справкой из школы выходил вместо аттестата.
Сообщение было удалено
Да изучаем, но для 9 класса это нормально. Большая половина уйдет и математику вспомнит, когда зарплату будет получать! По мне так лучше знать историю своей страны.
Вы посмотрели раздел "реальная математика". Такие задания закидывают, чтобы все прошли порог - пишут под камерами. Раньше-то двоечники списать могли. Аттестаты всем надо выдать. Гляньте ещё С часть и задания в русском на поиск приложения, определения типа подчинения.
Сообщение было удалено
Вот уж точно
Сообщение было удалено
А вы еще поищите. И еще ЕГЭ для 11-ых весной пойдут. Нормально там все, даже технари с образованием, признанные на работе, голову ломают для хорошего балла
Я сдавала почти 10 лет назад, ЕГЭ первый или второй год, задачи были в части C очень сложные, особенно по стереометрии единицы решали
Для меня казалось легко, для других - нереально даже B полностью решить
Всегда есть умные и тупые дети во все времена
Мне очень забавно, когда люди среднего возраста, рассказывая про математику в школе, приводят в пример именно логарифмы. В том виде, в котором их нам преподавали в школе, они не сложны ни сколько - мы с ними решали примеры, совершенно не понимая, зачем они нужны и как их применять. Но каждый второй считает своим долгом сказать, что я с логарифмами вычисления делал. Ей богу, лучше бы основы статистики или как рассчитать аннуитет включили в программу. Надеюсь, что сейчас там все это есть.
Сообщение было удалено
Это +стопицот. Что-то практическое стоит давать, или, если теорию, то хотя бы в комплексном применении, чтобы картина в целом была понятна, а не решить пример для 5-ки. Даже с процентами бывают у людей проблемы, не говоря уже о теорвере (не математическая вышка)
*в вузе уже проблемы
Сообщение было удалено
Нет. Я на такие глупые вопросы не отвечаю принципиально
Сообщение было удалено
Согласна. Советская школа по предметам математика, физика и химия - именно решение примеров для отметки, не вдаваясь в суть.
А кому в жизни пригодились эти логарифмы? В моем окружении таких людей нет.
Сообщение было удалено
вот я и офигеваю. проценты сдают в 9 (!!) классе. мы их в 5 классе все прошли. В 9 м сдавали другое - гораздо более сложное.
Я никому ничего не пытаюсь доказать. А удивляюсь глупости современных детей - им еще не предлагают в ГИА задачи как в столбик делить в 9 классе?
(( грустно это
Сообщение было удалено
Российская тоже. Десятилетней давности, во всяком случае. А современные выпускники мне нравятся (сталкиваюсь по их учебным вопросам по просьбам их родителей). Есть, конечно, и такие, кто по площадям митингуют без способности к аналитике (встречала на остановке, зацепила ухом разговор). Но из круга знакомых хорошие дети. Хотя какие они дети уже, в этом возрасте первокурсники отлично сами справляются с жизнью в одиночку
Сообщение было удалено
те, кто пошел учиться дальше - им пригодились. Школа дает общие знания, основу. А потом уже школьники выбирают наиболее близкие им направления и учат их. И это нормально.
Ученым-математиком нельзя стать, если ты не знаешь логарифмов. Как ты будешь высшую математику в вузе изучать, если не знаешь степеней, логарифмов, интегралов?
Как ты станешь врачом, если не знаешь химию?
Сообщение было удалено
Почему бы и не делить в столбик на черновик, если нет калькулятора? Цель не вые#ца, цель - сдать на максимум балла
Сообщение было удалено
Пока что откровенную глупость здесь демонстрируете только вы. Прочитали бы хоть, что люди вам ответили и разъяснили в нескольких первых постах
Мне иногда подкидывают задания по географии, математике, истории 5-8 класс. Я б не сказала, что легко. Сложнее, чем у нас точно. В наше время историки и географы, к примеру, особо не парились: прочитай параграф, перескажи... Сейчас задания более практичные + куча творческих проектов. Просто прочитать параграф уже не прокатит.
Сообщение было удалено
я тоже делила в столбик на черновике. Но на экзамене нам не предлагали такой вопрос-пример для оценки наших знаний. Предлагалось в 9 классе гораздо более сложнее. То, что школьники научились делить в столбик в 3 классе, считалось само собой разумеющимся.
На вопрос ответьте - в экзаменационных билетах ГИА есть задание делить в столбик? Не на черновике, а в билете, чтобы проверить, умеет ли 9-классник делать такие простейшие действия, изучаемые еще в начальной школе?
Сообщение было удалено
люди тут ответили, что "а че такова-та? Зачем воще знать логарифмы". Это "разъяснение"? Ну видимо это сдавальщики ГИА нынешние - грустно (( глупеет народ - его в 9 классе экзаменуют на предмет процентов и деления в столбик - видимо более сложное просто они не осиливают?
Сообщение было удалено
На экзамене - не слышала, чтобы такое встерчалось. Но, с другой стороны, у меня и нет таких знакомых, чтобы обсуждать такой вопрос как сложность. Дети же сложности обсуждают по итогу
Сообщение было удалено
А зачем? Если им в колледж дорога
еще меня убило - встретила как-то знакомую, которая рассказывала "какие сложные задания дают детям" на гиа или егэ (точно не помню), и что ее сыночка вот прямо может не решить. За дословность не ручасюь, в общем вопрос по истории - описание картины исторической и предложение выбрать из трех вариантов - что это за картина.
Это ОЧЕНЬ СЛОЖНО, по ее словам.
ну видимо, сына ее совсем балбес, который решил сдавать историю, а по факту вообще ее не знает.
Сообщение было удалено
Я писала. наверное, не заметили
Сообщение было удалено
У всех есть стороны сильные и слабые. Особенно, если далек от предмета.
Сообщение было удалено
А вы хорошо видите?.Про химию речь не идет!!!. Да и знания по химии пригодятся по жизни, но логарифмы и интегралы точно не нужны, даже на начальном уровне.
Сообщение было удалено
В том то и дело, что они эти параграфы не читают, а уж тем более не пересказывают. А творческие проекты это в основном , презентации, которые берутся из интернета.
Сообщение было удалено
И антиплагиат не практикуется, ага-ага. Впрочем, от школы зависит. А школа в воле родителей
Сообщение было удалено
вы бы читали что я пишу.
Мне химия по жизни не пригодилась. Однако я не воплю - на фига мне ее преподавали!
расскажите как вам химия пригодилась? Вы разлагаете порошок стиральный на молекулы и вычисляете, какой из них безопасный?
аналогично после математики-химии могу продолжить. Ты не станешь переводчиком, если не знаешь иностранный язык, не станешь ядерщиком, если не знаешь физику, ты не станешь археологом, если не знаешь историю. Как и не станешь ученым в Сколково, если не знаешь математику.
Продолжать можно долго. Если вы не поняли, еще раз повторю: нам преподают в школе (ну во всяком случае раньше так было) ВСЕ науки, чтобы на выходе в 9-11 классе человек знал, какой из предметов ему ближе всего, чтобы и изучать его далее.
Со временем историк забудет логарифмы, ядерщик - дату всхождения на престол Павла первого, переводчик - формулу сернистой кислоты. И ничего странного в этом нет. Однако в 9-11 классе они это будут помнить.
Сообщение было удалено
От слов "хлористый натрий" в панику не впадаете хотя бы. А ведь есть и те, для кого это повод для воя
Сообщение было удалено
да бууудет вам ) прямо в панику впадают ) услышат и услышат в какой-нито передаче "Теория заговора", где разъяснят, какое из веществ вредно.
Сообщение было удалено
Извините, там такие задания, что без параграфа и доплитературы никак.Пример из 5-го класса: нарисуйте карту 3х пунических войн, обозначая пути движения войск, битвы, даты. числа, имена.
Сообщение было удалено
Да и на вумане куча подобных. Не знающих в основах не только химию. Полноценный срез общества, имхо
Вся проблема в жирных, глупых яжматерях, которые строчат жалобы потому что ихние глупые ничего не умеющие ублю-дки, не могут осилить да-же программу 3 класса к 9му, да им не не надо на панели и у дворников не спрашивают какое у тебя образование))) И вот таким моральным уродам министерство образования идет на встречу...
Сообщение было удалено
Ну так что-то подобное было и у нас (я закончила в 2001 11 класс). Контурные карты по истории. Укажите движение таких-то войск, потом других. Это был мой ужас и кошмар, скажу честно, и в разрезе данного типа знаний у меня - ноль.
И вообще считаю, что история в школе построена так, чтобы дети думали как можно меньше. Выучил, на карте показал, к вечеру забыл. А задача учителя - оттарабанить по утвержденному свыше учебнику даты и передвижения. И кто сейчас помнит все эти бесконечные войны, которые мы изучали с 5 по 11 класс?
Как человек, в прошлом году сдававший ГИА, говорю, что эта задача взята из тестовой части и является самой легкой, рассчитана на троечника. А вы посмотрите лучше вторую часть, которая письменная, особенно задания №23 и №26 (это сложнейшие номера из алгебры и геометрии). Их едва ли может решить отличник. Задания со степенями в ГИА тоже, кстати, есть. А вот что касается логарифмов, то да, мы их проходим только в 10м классе. Но так и учимся мы 11 лет, а вы, скорее всего, заканчивали 10 классов.
Сообщение было удалено
как все изменилось... Я училась уже в 11летке - закончила школу в 93 году, но наша 11летка фактически была на словах. Мы перескочили 7 класс - сразу после 6 пришли в 8.
Логарифмы проходили в том же классе, что и степени - 6, если не изменяет память.