Всем здрасти! собственно вопрос в заголовке - если все говорят о равенстве полов и их обязанностей (особенно в семье и к детям), то почему до сих пор разделены труды в школе?! каковы ваши мнения на …
Какая связь между равноправием полов и уроками труда в школе?
какая связь между равноправием полов и уроками труда? Очень хочу ответ автора)
Сообщение было удалено
В основном, дома "обучалась". А в школе меня никто не спрашивал, хочу я тратить время на пошив фартука или нет. Я не говорю, что нужно быть бытовыми инвалидами, но учебное время лучше тратить на что-то полезное. Зачем меня учили шить фартук и ночнушку? Мне это никогда не понадобится, хотя бы потому, что нет ни способностей, ни желания. Лучше бы выбор предоставили и научили чему-то другому.
"равно ПРАВИЕ" - где вы это вычитали?!! речь не о нём, оно то наступило давно.
У нас были раздельные и совместные труды, до сих пор хранится разделочная доска, которую делала на трудах)
Сообщение было удалено
Личности формируются в семье, а чему там учат на трудах вообще не важно. Научиди чему-то полезному и то хорошо.
Я-то как раз делю людей не на мужчин и женщин, а на людей, имеющих разные природные способности. И так уж вышло, что женщины и мужчины априори в массе своей имеют разные исходные данные.
Если у меня в семье, допустим, муж решает основные проблемы с ремонтами, с машинами, с дачами и прочим, т.к. генетически он лучше с этим справляется, то вполне естественно, что готовлю в основном я, дожна же я что-то давать семье. И так его воспитали, что он решает проблемы, что в этом плохого? Кстати не школа, а дед. Что он там за табуретки строгал - это уже вопрос десятый.
Да и не были мы в школе против хоть пару уроков в неделю провести в девчачей компании, швабры точить никто не рвался. И потом, как происходят труды зависит от материальной оснащенности школы без каких либо подтекстов. Точно знаю что в моей старой школе давно уже разобрали оба этих кабинета, рискну предположить уж никто там не готовит и не пилит.
Так что в целом поднятый вопрос считаю надуманным.
255, но и математики далеко не все, но преподают алгебру всем одинаково, задача школы не разделять, а научить, показать, а далее выбор делается, как вы и говорите, кто чему научился, что генетикой заложено и прочее. Просто этот дух "а, готовка! так это девчачье" до сих пор витает в воздухе школы.
Еще пару лет назад они пуговицы в армии пришивали и картошку чистили. Это теперь только военное дело там. Но вот кстати женщины так желающие равноправия что у Вас с походом в армию, готовы?[/quote]
Давайте оставим армию мальчикам, а девочкам роды. В нашей России и то и то ужасно за бесплатно.
257, я отвечала гостю, который предложил армию девочкам.
Давайте оставим армию мальчикам, а девочкам роды. В нашей России и то и то ужасно за бесплатно.
Сообщение было удалено
Вы даже не представляете, какое отторжение это вызовет у детей. Я не интересовалась, с какого класса разделяют детей и разделяют ли вообще (до 8-го класса точно совместные уроки Технологии). Но могу точно вам сказать, что дети в этом возрасте давным-давно идентифицировали себя по половому признаку и мальчики не будут сидеть и платочки вышивать. Азы рукоделия им дают еще в начальной школе и они с удовольствием пришивают пуговицы, воспринимая это как игру. К тому же, сейчас у школы нет технической базы для раздельных уроков. Кулинарию они изучают теоретически, бисер плетут все и т.д.
Если Труд вернут в школу, самый верный вариант - предоставление ученикам выбора и разработка программы разных курсов и кружков. Кто хочет - пилит, кто-хочет - шьёт... Это в идеале и на мой субъективный взгляд. В реале для этого нет ни базы, ни учителей.
Сообщение было удалено
ну, да, глупо давать мальчикам право "рожать", бесполезно...
Сообщение было удалено
Армия сейчас, это дом отдыха.
Программу трудов давно пора менять, она должна носить более практичный характер. Ну зачем нас учили шить? У меня вот к шитью нет ни способностей, ни желания. Я в страшном сне не представляю, что буду сама себе шить ночнушки. Если человеку нравится этот процесс, то он всегда может шитью-вышиванию научиться на внеклассных занятиях. К чему обязаловку-то устраивать? Люди, например, мыло сами варят, что же теперь мыловарение включать в школьную программу? А вот пришивать пуговицы, штопать дыры и т.д. - этому надо учить, причем не только девочек, но и мальчиков.
Тоже самое касается программы для мальчиков. Вот кто сейчас в своем уме, если опять-таки это не его хобби/заработок, будет самостоятельно делать мебель? А вот дырку в стене сделать и розетку отремонтировать - это да. И опять же, неплохо этому и девочек научить.
Какой вывод: учить надо прикладным вещам в соответствии с требованиями реального времени без привязки к полу ребенка.
Сообщение было удалено
тоже так считаю, об этом и тема. Рада, что в некоторых школах есть приближенные варианты или альтернатива.
У нас в школе в 4 классе мы с мальчиками учились работать со столярными инструментами. Мы указки строгали, совочки из жести гнули. Интересно было. А потом пошло разделение. Девочки только шили и кроили, а мальчики продолжали строгать, пилить, выжигать, занимались вырезанием по дереву, изучали трактор. Мне вот шитье не нравилось, скучно это было (это был конец 80-***** гг, дефицит всего, поэтому красивых тканей, фурнитуры в нашей глуши не найти было). А вот мальчишечью труды привлекали, там интереснее было. Были и у мальчиков труды с шитьем недолго. Всех учили шить фартуки. Потом этот совместный год трудов отменили и стало как у всех с разделением сразу. Так что нынешнее поколение девчонок не знает как гвоздь забить или как рубанком работать.
О, теперь вы равенство трактуете как одинаковость. А когда не выгодно, говорите - не мы же разные, хоть и равные!
Какая хорошая тема! Я живу одна, и периодически надо делать вещи, которым девочку никто не учил: заменить розетку, наладить сантехнику, комп . подправить. С компом и частично с сантехникой научилась справляться сама, отверткой кое-где могу повертеть, а в основном приходится мастера вызывать, чтобы сделал. Понимаю, что умения эти элементарные, да все недосуг поискать того, кто бы этому научил.
Сообщение было удалено
но все прочие предметы преподают одинаково и по единой программе, а далее дело интереса, умений и предпочтений, выгода здесь не при чём, речь о формировании необходимых навыков.
Сообщение было удалено
И у меня оба такие же. И тоже очкую в плане подобных закидонов потенциальных невесток. Поэтому с самого раннего детства пою в уши обоим, что спутницу жизни нужно выбирать головой и нормальную. Критерии нормальности тоже озвучиваются.
Сообщение было удалено
Так, может, и для других предметов не нужна одинаковая программа? Но вопрос не в том, а в названии темы. В нем равенство это одинаковость. А там, где "равной" женщине выгодно что-то получать (подарки, содержание) она про такое равенство почему-то забывает.
Сообщение было удалено
А право пользоваться услугами суррогатной матери тоже давать бесполезно?
Сообщение было удалено
Нормальная - это та, что после работы бежит к плите? А если ваш сын станет (не дай Бог) инвалидом, и не сможет семью обеспечивать должным образом? Тоже будет кричать о мужских и женских делах? Сейчас таких дурочек все меньше, которых воспитывают в духе, что женщина сама все тянуть должна.
Сообщение было удалено
Да хватит хеерню молоть. Что там вы "всё" тянете?
Сообщение было удалено
"всё" - ресурсы, нервы, одеяло до кучи и то всё на себя тянут!
Сообщение было удалено
из таких пользователей только Киркоров и есть, а так языком молоть все горазды.
Сообщение было удалено
ещё раз - тема о ДЕТЯХ и школьной программе.
у вас что-то личное, но вам скорее в другую тему.
Сообщение было удалено
тоже посчитала эту тему актуальной, поэтому и создала, не зря - мужики явно в недоумении "как это я буду готовить, я ей подарок подарил?"
Сообщение было удалено
Какое вам дело, кто языком молоть, а кто воспользуется правом - если это право есть. Ишь ты, решала выискалась!
Сообщение было удалено
Нет, у меня не личное, а как раз общее. Я - за честные принципы.
Сообщение было удалено
Вот. Разумеется. если дома навыки самообслуживания не привили, то школа не научит.
А выбор, разумеется, должен быть. Ну ладно, малыши-то могут поделки и аппликации тачать всем классом, а вот у старшеклассников труды уже должны стать подготовкой к будущей профессии
Сообщение было удалено
А почему боитесь?
Если мальчишки в бытовом плане от других не зависят. то что им до тех закидонов? Могут выбирать, кого захотят, а не заменитель мамки-няньки. А если закидоны весомые, то при разводе в качестве жизни нисколько не потеряют, и даже детей сами смогут вырастить.
Чем больше умений.тем больше свободы.
Сообщение было удалено
Кстати, а как вы себе представляете это "выживание"? Шалашик в джунглях?
Случись такая беда, выжить проще всего будет в составе войск. Если природная мягкость и женственность не позволяет брать в руки оружие - медсестрой, поварихой. связисткой. Или с коллективом предприятия, которое в первую очередь эвакуируют в тыл подальше. Потому шансы выжить в экстренной ситуации изначально выше у тех, кто умеет держать в руках что-то кроме ложки
Сообщение было удалено
"Готовитесь к эвакуации?" (Штирлиц)
Сообщение было удалено
Ну и? При чем тут навыки гвоздя и домоводства? Вообще, не поняла: всем нужно учиться шить и забивать гвозди - на случай войны? Или чему нужно обязательно учиться на этот случай? Каков ваш вывод?
Как ут уже совершенно сраведливо написали "Чем больше умений.тем больше свободы."
Школа призвана развивать умения и мышление. А чтобы сшить фартук нужно и то и другое, так что для учебных целе вполне хорошее задание, которое требует науиться строить определенные схем- выкройки, разработать дизайн данного изделия, подобрать материалы, потренироваться в мелких и точных движениях с помощью иголки- а мелкая моторика признанный способ развития мозга у детей.
Наконец-таки справится с электро-механическим прибором- швейной машинкой.
.
Конечно, впоследствии отдельные действия могут забыться,но навыки останутся. Очень полезное и творческое задание!
Сообщение было удалено
Если ты достаточно хорошо освоил хорошо оплачиваемый навык, то свободы у тебя будет гораздо больше, чем у того, кто освоил всего по чуть-чуть. Это я про мирное время. Для меня уроки шитья были потерянным временем. Ни склонности, ни способностей у меня просто нет.
Сообщение было удалено
но лучше выявить это опытным путём в школьные годы, и проявить интерес к чему-то тоже, определиться так сказать, и как итог всё равно смочь пришить себе пуговицу (если платье не вышло).
Сообщение было удалено
Так всего по-чуть чуть - это так, для быта. Освоение хорошо оплачиваемого навыка , а лучше нескольких, это никак не отменяет.
Хорошо оплачиваемый навык - для работы, "по чуть-чуть" - для дома.
Замотаешься ведь за каждым уколом в больницу бегать дважды в день, каждые штаны в ателье относить, чтоб подшили, и по каждому гвоздю с работы отпрашиваться. слесаря ждать, самому гораздо проще и быстрее
Сообщение было удалено
Да ничему не обязательно, если не хочешь.Кто ж заставит. В конце концов. это выбор самого человека: упрощать свою жизнь, или напротив, усложнять ее, по мере сил самому решать проблемы. или наоборот. ставить качество своей жизни в зависимость от всяких "но"
Люди, которые предпочитают первое, не задаются вопросом: "чему учиться": просто набирают опыт и знания при каждой возможности..
Сообщение было удалено
Вам проще? Мне лично проще скинуть это все на кого-то за деньги. Смысл мне делать то, что мне не нравится? И времени больше займет, и качество будет хуже.
Сообщение было удалено
Если у кого-то склонность к шитью, то она сама вылезет. А пуговицы, как ни странно, меня дома пришивать научили. В школе зачем-то учили кроить и шить всякую ерунду. Потерянное время. Лучше бы дали выбор и учили, например, дополнительному ин языку или вождению. Да хоть спортом бы занялись, все лучше, чем на "домоводство" время тратить.
Сообщение было удалено
тоже вариант, хотя тема немного не об этом, просто представьте, что вождение будет, но "это дело мальчиков, им нужнее, они же будущие мужики...", а вам цветы поливать.
Да нет никакого равенства полов, в принципе. И быть не может, по биологическим причинам, как минимум.
Сообщение было удалено
Одна известная тетенька сказала:"Быть равноправной можно в одном-единственном случае -никого НЕ рожая."
Сообщение было удалено
В принципе, из любой женщины можно за пару недель сделать вполне сносного сантехника, электрика или еще кого. Это вопрос правильной мотивации сабжа или острой необходимости. Что, у тёток руки из другого места растут что-ли? Просто пока есть кто-то, кто может пахать/сеять/строгать/веять/махать лопатой/etc, то большинство дам предпочтут сварить какой борщ или рассказать детям сказку, чем, к примеру, прокладывать электропроводку. И будут правы в принципе ))
Сообщение было удалено
Ну, я поэтому и говорю, что я лично за выбор. Есть же девочки, они с удовольствием торты пекут и всякую другую *****. И шьют с удовольствием. А есть те, кому это вообще не в тему. Вот и нужно, чтобы в школе был выбор. Вообще, в России еще присутствуют остатки менталитета типа "водить - не женское дело" и прочее. Увы.
Сообщение было удалено
как показали ответы, барышни как раз и не против научиться "чему-то мужскому", а вот от мужчин - достаточно странные ответы (даже подарки из "взрослой жизни" приплели).
Кому нужно это равноправие?
Только лишний гемор себе нажить. Уважение равноправием не навяжешь,уважение нужно заслужить.
Сообщение было удалено
По поводу трудов в школе, тут все понятно, зачем, например, девочке, уметь забивать гвозди?? Если на это есть отец, а потом и муж.
Женщина физически слабее и все. Только вот не только женщина, но и мужчина нуждается в заботе.
Разделение обязанностей в семье может быть совершенно разным. Хотя бы потому что женщина спокойно и без напряга может выполнять некоторые мужские обязанности, а мужчина - женские. И при этом женщина не станет мужиком, а мужчина - бабой.