Доброго времени суток! Интересует преподавание литературы в школах и гимназиях европейских школ. Сюда заходят мамы, дети которых учатся по школьным программам Австрии и Франции, Италии и Финляндии. Хотелось бы услышать их мнения. Читают ли их дети произведения, установленные программой обучения литературы в школе. Может быть есть здесь и преподаватели, которые смогли бы написать свое мнение о целях обучения, количестве учебных часов, об усвоении материала школьниками, о трудностях, преодолеваемых в процессе изучения того или иного литературного произведения.
Там изучают только то, что политкорректно. Из многих произведений вырезаны целые куски. Некоторые произведения переименовали опять же из-за политкорректности. Например "10 негритят" теперь называется "И никого не стало". Из современного там полно "произведений" всяких ***, афроамериканцев и пр. Опять же чтобы политкорректно было. Поэтому там из ребенка разве что Кончиту какую-нибудь воспитают.
О! там намного сильнее программа..Я говорю про Англию. Вот там проходят потрясающих авторов - Шекспира, Киплинга. Роулинг...
Алсу, а не могли бы вы поконкретнее написать о преподавании в Англии. Спасибо заранее.
Сообщение было удалено
а то,куда Федор Михалчу до Гарри с Гермионой))))) шучу просто,если что)
Подруга училась в Сорбонне во Франции, филолог.. преподавание русской литературы еще то, Федор Михайлович преподносился как странные персонаж с эпилептическими припадками, между которыми он писал свои произведения
Сообщение было удалено
Ну, про Достоевского, если честно, так оно и было. Еще не упомянули, что он постоянно на деньги играл, проигрывал и брал у жены, чтоб отыграться
Сообщение было удалено
И что теперь? Пушкин был гуляка и бабник редкостный, кого он только не трахал в свое время, но это не мешало ему писать замечательные стихи и поэмы, зачем акцентировать внимание на личности писателя, лучше разбирайте его произведения
Дочь в английской школе учила литературу 2 года (с 13 по 15 лет), справлялась сама, так что я не помню в деталях что учили - Стайнбек, Шекспир (в оригинале, а не современный вариант английского), какую-то современную пьесу. остальное не помню. Но методика преподавания совершенно другая. У каждого ученика было то же самое издание книги (из школьной библиотеки), учебника литературы не было вообще, литературных критиков они не читали, только само произведение. На уроках обсуждали в деталях почему автор написал именно так, что он имел в виду, смысл какого-то конкретного слова, само собой - образа литературных героев. Впервые в жизни дочь сама захотела найти другие книги того же автора (Стайнбека) и читала их весьма вдумчиво.
глупо как-то не читать критиков... получается, что ты заново открываешь велосипед, анализируя самостоятельно прочитанное. А так - будет возможность, опираясь на уже открытое, сделать что-то действительно новое самому
Сообщение было удалено
Вовсе не глупо не читать критиков. Толькр когда ты составил собственное мнение , тогда формируется интеллект. Критики -это все равно что здорового человека поставить на костыли.
Дочь в английской школе учила литературу 2 года (с 13 по 15 лет), справлялась сама, так что я не помню в деталях что учили - Стайнбек, Шекспир (в оригинале, а не современный вариант английского), какую-то современную пьесу. остальное не помню. Но методика преподавания совершенно другая. У каждого ученика было то же самое издание книги (из школьной библиотеки), учебника литературы не было вообще, литературных критиков они не читали, только само произведение. На уроках обсуждали в деталях почему автор написал именно так, что он имел в виду, смысл какого-то конкретного слова, само собой - образа литературных героев. Впервые в жизни дочь сама захотела найти другие книги того же автора (Стайнбека) и читала их весьма вдумчиво
спасибо большое, гость, эта информация для меня очень интересна оказалась :) Интересная методика преподавания, но дает и это радует.
свои плоды, хотела я написать, да пропустила :)
мне, честно говоря, никогда не было интересно, что сказал Белинский о том или о сем в 19 веке. Раздражало, что навязывают его мнение. Зачем? У меня ведь есть и свое, может быть оно отлично от мнения классиков, но оно мое. И я имею на него право, как и Белинский с Герценом.
забыла написать, что это была втор
Сообщение было удалено
+100000000
именно об этом я и говорю.
В Англии и вообще Европе
(как и в сша)
обучение намного эффективнее в плане развития самого ребенка в Человека,
он начинает сам ценить, любить книги.
Не по каким то левым учебникам,
а именно занимаются по оригинальным книгам,
в спокойной атмосфере читают, великие произведения,
без гонки без критики без спешки без учительского гнета,
а после тупого преподавания в русс школах, желание читать
отшибает напрочь!
да, гость, я с вами совершенно согласна
Сообщение было удалено
Осподя у нас в 2000 х годах в банальной Подмосковной школе , тот же принцип преподавания лит- ры. Где де тут другая методика?
Я вам не скажу за всю Одессу, но могу написать из личного опыта в Германии. Моя дочь закончила 9 класс гимназии. Предмета "литература" как такового нет, будет курс в старших классах, выберается или не выберается по желанию. Произведения изучают в рамках предмета "немецкий язык". Анализ произведений разных жанров. Что могу вспомнить из последнего "Визит старой дамы" Ф.Дюрренматт, "Андорра"М.Фриш, "Еврейский дуб" автора не помню, "Разбойники" Шиллер, какие-то баллады 18 века. Достоевского с Толстым и Пушкиным ни кто не изучал. Если есть вопросы,пожалуйста, что знаю напишу.
к 4
Спасибо, большое! Есть еще несколько вопросов, ответьте, пожалуйста, если вас не затруднит. Сколько произведений должен прочитать ученик за год или весь курс? В каком объеме, отрывки или весь текст? Читают ли дети книги? Система оценивания: пишут тесты, контрольные. Сколько детей в классах?
С классе 25 человек. Читали 5-6 произведений за год, все полностью, но они не длинные 100-200 страниц. Оценивание: обсуждение-анализ-сочинение. У них есть какие-то свои критерии , честно говоря , не помню точно какие. Знаю, что получают отрывок текста , должны что-то написать-проанализировать в контексте всего произведения. Читают или не читают- по разному. Некоторые заказывают родитялям книги,как подарок к Рождеству, некоторым чтение не интересно совсем. В принципе как и везде. Моя дочь с подругами меняются книгами, советуют друг другу, что почитать, но не все. Но понятное дело,охотнее читают всякие романы и крими, классику редко . Недавно, моя дочь прочитала «Овода», правда это я ей подсунула :) Сначала шло с трудом, ну а в конце, пол ночи дочитывала, вторые пол ночи ревела. Кстати, еле нашла книгу на немецком и то подержаную.
К 4
спасибо большое за интересную информацию :)
Автор, я училась в гимназии в Германии. Произведения изучаются не сами по себе, а, например, если проходим эпоху возрождения, то разбираем сначала основные направления в этой эпохе, её авторов, отрывки разных произведений, ну и 1-2 произведения полностью. Причём одна и та же эпоха или исторический период одновременно проходится и на других предметах - истории, изобразительном искусстве, музыке, религии, этике. Получается такая полная картина по всем направлениям. Учитель рассказывет не так уж много, он только ставит наводящие вопросы, и весь урок проходит в форме дискуссии. Учитель потом оценивает устную работу на уроке, и раз в полгода ученики пишут контрольную - анализ какого-нибудь произведения, где нужно не только произведение проанализировать, но и указать характерные признаки эпохи, когда произведение было написано, что в произведении указывает на эту эпоху. Раз в полгода потом ставится общая оценка за работу на уроке и письменную работу.
Учитель может экспериментировать, в какой форме он будет преподавать. Один наш учитель предложил нам самим выбрать, какое произведение мы будем проходить. Мы предложили несколько вариантов, и читали и анализировали потом книгу, которой вообще в программе не было. Другой учитель разделил нас на группы по 3 человека, каждая группа читала какое-то одно произведение, потом группы рассказывали классу, о чём оно и анализировали его.
Особых трудностей у учеников я не заметила, в гимназии всё-таки учатся ученики, которые хорошо учились в начальной школе. Только вот большие произведения многие ленятся читать. Так было, например, с книгой Томаса Манна «Признания авантюриста Феликса Круля» или с "Фаустом" Гёте. Если учитель видел, что многие в классе книгу не прочитали, он выбирал другое более короткое произведение, чтобы работал весь класс, а не 2-3 человека, которые книгу осилили.
спасибо всем за ответы, информация очень мне помогла
к гостю 22, 23, 24
Спасибо вам за интересную информацию и если не трудно, ответьте еще на несколько вопросов :)
скажите, пожалуйста, а сколько произведений в год вы обязаны были проработать? Много ли детей из вашего класса выбрали литературу для изучения? Использовался ли комп на уроке?