Гость
Статьи
Социофобия убивает …

Социофобия убивает все мои планы и стремления

Здравствуйте, можете звать меня Катей.
Мне 24 года, получаю актерское образование. Социофобия убивает все мои планы и стремления.

Если в детстве мне было сложно даже заговорить с продавцов в магазине, то сейчас я могу говорить со сцены, но ужас остается. Почему? Почему тело реагирует так, будто я в опасности? Почему я не могу расслабиться и получить удовольствие от выступлений? Страх парализует меня в профессии. Страх влияет на мою жизнь, руша все планы.

Я уже ВСЁ сделала, чтобы перестать бояться. Самый большой кошмар социофоба? Выйти на сцену голой и неподготовленной - было. Показывать себя без макияжа, одежды, прикрас, масок - да, было. Но стоит мне заговорить, стоит мне посмотреть глаза в глаза на публику, если я не зазубрила, что нужно делать даже с маленькой аудиторией на репетициях, особенно если я одна выступаю - это всё, голос дрожит, ноги трясутся, хочется или бежать, или умереть. В обычной жизни я тоже с трудом могу общаться с социумом (иногда могу пофлиртовать с незнакомым человеком, могу спокойно пообщаться продавцом сексшопа или громко попросить принести счет/пожаловаться официантам, могу пойти в караоке без макияжа и с гнездом на голове), время от времени на меня накатывает социофобия и в базовых жизненных ситуациях.

Подскажите пожалуйста, КАК мне избавиться от социальной фобии, социальной тревожности НАСОВСЕМ? И быстро. С психотерапевтом планирую работать в ближайшее время, интересует дополнительная работа, дополнительные методы. #нуженсовет #психология

38 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Не понимаю, зачем себя так мучать. Мазохизм какой -то.

Гость
#2

У меня была социофобия, когда я думала о худшем, что если я сейчас что-то не так скажу, меня осудят, посмеются и тд. Но потом поняла, что людям до лампочки до других, и если не проявляться - потеряешь ценные моменты. Кто стесняется, тот не добивается
Я теперь мыслю так «да кто эти люди такие, чтобы им не понравилось, что я скажу? Кто надо - услышит меня правильно, тот будет мне полезен в жизни, с кем-то подружусь. А тупых везде полно. Пофиг на них, они пустое место»
И сразу как то ради тех самых классных людей, которые поймут меня, хочется заявлять о себе. Иначе я никогда не нашла бы единомышленников

Гость
#3

Так вы и дойдите до психотерапевта в первую очередь, это самый ценный вклад будет.

#4

НАСОВСЕМ? И быстро?

Ну что ж, кое-какие неочевидные, даже слегка мистические способы имеются.

1. Миссия. Если у тебя есть миссия, которую надо сделать во чтобы то ни стало, социофобию как рукой снимает. Например, срочно отвезти больного котëнка к ветеринару, или подготовить квартиру к приезу гостей за очень короткий срок. В общем ситуация, в который ты абсолютно точно - и сознательно и подсознательно - на 300% права, и ничьë-ничьë мнение не сможет тебя в этом переубедить.

0. Отстраниться от ненадëжной среды. То есть той, где тебя могут критиковать, нивелировать твоë значение. Или просто есть споры, неприятная обстановка. Да, может оказаться не просто, поэтому...

2. Нужно найти/создать такое место, где можешь петь, танцевать, дурачиться, слушать любую музыку, ходить в любой одежде, в общем быть собой - настоящей. Желательно, чтобы об этом никто не знал, по крайней мере из прежней среды общения.

3. Секреты. Да, у тебя должны быть свои секреты (как в п.2), о которых ты точно никому не расскажешь. И не такие, что делают тебя слабее (например, что спишь с игрушкой, или push up в лифчик подкладываешь), а секреты, которые делают сильнее - тайно рисуешь, плетëшь, изучаешь испанский, умеешь играть на арфе, фотать на бзк, садишься на шпагат, занимаешься йогой, кунг-фу, танцуешь и т.д), главное - никому об этом ни слова. Нужный момент сам тебя найдёт.

Далее немножко мистики (мало кто верит, но это реально помогает)

4. Держать солнечное сплетение как можно дальше от пупка. Сидя, стоя, в транспопте или дома, одна или в обществе - всегда держи "солнышко" на максимальном удалении от пупка. Если уже попробовала это сделать, то точно поняла (ощутила), о чëм идëт речь.

5. Ограничение времени на тв, пк и особенно на планшет и смартфон. Брать в руки только в случае настоящей необходимости. Могу начать объяснять про перефокусировку внимания и изменение когнитивной активности, но спишем всë на мистику.

6. Ранний подъëм. В 5 утра или раньше. Опять не буду до конца развеивать маг

#5

...

6. Ранний подъëм. В 5 утра или раньше. Опять не буду до конца развеивать магию, скажу так: социофобия - глюк в работе мозга, при ранних подъемах мозг начинает работать иначе, более эффективно.

7. Массаж рецепторов. Не имеет прямого отношения к социофобии, но в сочетании с п. 1, 3, 4 и 6 весьма усиливает эффект. Итак, массируем уши (ладонями, затем пальцами - внешний круг, мочки), крылья носа (особенно нижнюю часть, где ямка - двумя пальцами перекрëстные потирания), пальцы рук (начиная с ногтей, надавливаем на них, затем внешнюю часть фаланг, покручивая-потирая до легкого "огонька" или "звëздочек"), аналогично внешнюю часть кистей и запястья, и тоже самое повторяем с пальцами ног, и после массируем язык (слегка разжëвываем язык, тяним-выкручиваем его влево вправо). Опуская логическиемобоснования, магия такого массажа должна сработать.

P.S.
Если при переживаниях испытываешь физические ощущения в ладонях, запястьях или между запястьем и сгибом локтя, то будет полезным в течении дня подносить эти области под струю холодной воды, а также после массажа пальцев растягивать их - руки в стороны и слегка назад, ладони максимально наружу, движение (поигрывание) пальцами в этом положении.

Гость
#6

К психотерапевту на прием как можно скорее.

Гость
#7

Ну если вы можете пойти в караоке без макияжа и с гнездом на голове и учитесь актерской профессии, то не так все плохо. Определенная степень социофобии это нормально и даже помогает быть в тонусе. Если вас беспокоят страхи в профессии, то может, причина не в социофобии, а в другом? Не знаю, где вы учитесь, но я бы на вашем месте прежде всего обсудила эти вопросы с коллегами и преподавателями. Много интересного и полезного можно вынести из таких разговоров.

#8
Влад в лад

НАСОВСЕМ? И быстро?

Ну что ж, кое-какие неочевидные, даже слегка мистические способы имеются.

1. Миссия. Если у тебя есть миссия, которую надо сделать во чтобы то ни стало, социофобию как рукой снимает. Например, срочно отвезти больного котëнка к ветеринару, или подготовить квартиру к приезу гостей за очень короткий срок. В общем ситуация, в который ты абсолютно точно - и сознательно и подсознательно - на 300% права, и ничьë-ничьë мнение не сможет тебя в этом переубедить.

0. Отстраниться от ненадëжной среды. То есть той, где тебя могут критиковать, нивелировать твоë значение. Или просто есть споры, неприятная обстановка. Да, может оказаться не просто, поэтому...

2. Нужно найти/создать такое место, где можешь петь, танцевать, дурачиться, слушать любую музыку, ходить в любой одежде, в общем быть собой - настоящей. Желательно, чтобы об этом никто не знал, по крайней мере из прежней среды общения.

3. Секреты. Да, у тебя должны быть свои секреты (как в п.2), о которых ты точно никому не расскажешь. И не такие, что делают тебя слабее (например, что спишь с игрушкой, или push up в лифчик подкладываешь), а секреты, которые делают сильнее - тайно рисуешь, плетëшь, изучаешь испанский, умеешь играть на арфе, фотать на бзк, садишься на шпагат, занимаешься йогой, кунг-фу, танцуешь и т.д), главное - никому об этом ни слова. Нужный момент сам тебя найдёт.

Далее немножко мистики (мало кто верит, но это реально помогает)

4. Держать солнечное сплетение как можно дальше от пупка. Сидя, стоя, в транспопте или дома, одна или в обществе - всегда держи "солнышко" на максимальном удалении от пупка. Если уже попробовала это сделать, то точно поняла (ощутила), о чëм идëт речь.

5. Ограничение времени на тв, пк и особенно на планшет и смартфон. Брать в руки только в случае настоящей необходимости. Могу начать объяснять про перефокусировку внимания и изменение когнитивной активности, но спишем всë на мистику.

6. Ранний подъëм. В 5 утра или раньше. Опять не буду до конца развеивать маг

Слушай, классные советы, правда
Особенно я задумалась над миссией (поставить в ситуацию, в которой я на 300% буду права в своём выступлении - хм, надо очень подумать, как создать такие обстоятельства)
Заставляет также задуматься момент про смену среды. Всю жизнь её меняю, и от себя сбежать не выходит. Может, и пришло время
Спасибо!

#9
Влад в лад

...

6. Ранний подъëм. В 5 утра или раньше. Опять не буду до конца развеивать магию, скажу так: социофобия - глюк в работе мозга, при ранних подъемах мозг начинает работать иначе, более эффективно.

7. Массаж рецепторов. Не имеет прямого отношения к социофобии, но в сочетании с п. 1, 3, 4 и 6 весьма усиливает эффект. Итак, массируем уши (ладонями, затем пальцами - внешний круг, мочки), крылья носа (особенно нижнюю часть, где ямка - двумя пальцами перекрëстные потирания), пальцы рук (начиная с ногтей, надавливаем на них, затем внешнюю часть фаланг, покручивая-потирая до легкого "огонька" или "звëздочек"), аналогично внешнюю часть кистей и запястья, и тоже самое повторяем с пальцами ног, и после массируем язык (слегка разжëвываем язык, тяним-выкручиваем его влево вправо). Опуская логическиемобоснования, магия такого массажа должна сработать.

P.S.
Если при переживаниях испытываешь физические ощущения в ладонях, запястьях или между запястьем и сгибом локтя, то будет полезным в течении дня подносить эти области под струю холодной воды, а также после массажа пальцев растягивать их - руки в стороны и слегка назад, ладони максимально наружу, движение (поигрывание) пальцами в этом положении.

И прекрасный совет про массаж рук однозначно. Раньше занималась регулярно - очень хорошо развивает мозг, а сейчас что-то давно забросила. Спасибо, что напомнила

#10
Katherine999

И прекрасный совет про массаж рук однозначно. Раньше занималась регулярно - очень хорошо развивает мозг, а сейчас что-то давно забросила. Спасибо, что напомнила

Напомнил*
Прошу прощения

#11
Гость

Ну если вы можете пойти в караоке без макияжа и с гнездом на голове и учитесь актерской профессии, то не так все плохо. Определенная степень социофобии это нормально и даже помогает быть в тонусе. Если вас беспокоят страхи в профессии, то может, причина не в социофобии, а в другом? Не знаю, где вы учитесь, но я бы на вашем месте прежде всего обсудила эти вопросы с коллегами и преподавателями. Много интересного и полезного можно вынести из таких разговоров.

Раньше было страшно даже в глаза посмотреть незнакомцу, теперь уже прогресс, всё не так плохо, да

Может, причины и в другом. Есть момент, что я чувствую стыд за проявление ярких эмоций даже наедине с собой

Преподаватели говорят только опыт и упражнения на снятия телесных/голосовых блоков, но мне этого не хватает

Гость
#12

У тебя когнитивные растроиства неврология, легкий аутизм. Только лекарства помогут. Это в роду у вас такая потология с высшией нервной системой.

#13
Гость

У тебя когнитивные растроиства неврология, легкий аутизм. Только лекарства помогут. Это в роду у вас такая потология с высшией нервной системой.

Расскажи подробнее, что ты имеешь ввиду, интересное мнение

Гость
#14

Мне как раз именно актерские курсы помогли избавиться от всех этих фобий. Я не стала экстравертом после них, но перестала бояться социальных взаимодействий. Включая тех же самых продавцов.
Что же касается сцены, то вообще, в принципе, сцена - это наркотик для тех кто на ней выступает и собственно, из-за этих сильных ощущений люди и стремятся в актерство. Ну то есть, та же самая биохимия, которая тебя, автор, дико пугает, других отлично позитивно штырит.
У меня появилась любовь к сцене вместе с жизненным опытом. Боязнь сцены у меня была больше всего тогда и из-за того, что мне было НЕЧЕГО сказать зрителям в том юном возрасте. Всякий раз, выходя на сцену я ощущала себя не на своём месте, ощущала пустоту и бессмысленность. Только с возрастом я поняла, что сцена действительно нужна лишь тем, кому есть, что сказать, тем кто хочет поделиться своим опытом, рассказать свою историю, сублимировать. Тому, кто пережил нечто, изменившее его. Тогда творчество становится терапией и для актёра и для зрителей. В молодости это бывает не просто, ведь у человека ещё нет "своей истории".
Я хочу выделить этот момент как важный ключ к проблеме. Когда у тебя есть цель и причина быть на сцене, тогда отпадает вообще любой страх. Как только у тебя есть этот посыл, твой внутренний мессендж, который ты несёшь, цель и причина, по которой ты пришла на сцену. Когда у тебя появится эта "история", которая сделает тебя актрисой. Тогда ты сможешь выступить в любое время, в любой обстановке перед любым количеством зрителей, потому что тебе станет жизненно необходимо рассказывать людям об этом. У тебя появится своя тема, своя жизненная позиция.

Гость
#15

Обращайтесь к врачу, какие еще тут методы. Когнитивно-поведенческая терапия, длительная скорее всего. На всякие гештальты, психоанализы и прочую хре нь не советую тратить время, это переливание из пустого в порожнее.

А вообще непонятно зачем с такой проблемой выбирать публичную профессию, да еще где каждую секунду огромная толпа людей судит каждый твой шаг, жест, слово, прыщик, а потом пишут в отзывах жестокие вещи, какое ты бревно и бездарность если им что-то субъективно не понравилось. Жесть. Это не жизнь, а каторга.

Это пока молодая есть желание достигать, себя перебарывать и т.д. Но в 30+, особенно когда появляется семья, дети и вся эта доп. нагрузка, работа в вечном дискомфорте с постоянной необходимостью прыгать выше головы превращает жизнь в ад.

#16
Гость

Мне как раз именно актерские курсы помогли избавиться от всех этих фобий. Я не стала экстравертом после них, но перестала бояться социальных взаимодействий. Включая тех же самых продавцов.
Что же касается сцены, то вообще, в принципе, сцена - это наркотик для тех кто на ней выступает и собственно, из-за этих сильных ощущений люди и стремятся в актерство. Ну то есть, та же самая биохимия, которая тебя, автор, дико пугает, других отлично позитивно штырит.
У меня появилась любовь к сцене вместе с жизненным опытом. Боязнь сцены у меня была больше всего тогда и из-за того, что мне было НЕЧЕГО сказать зрителям в том юном возрасте. Всякий раз, выходя на сцену я ощущала себя не на своём месте, ощущала пустоту и бессмысленность. Только с возрастом я поняла, что сцена действительно нужна лишь тем, кому есть, что сказать, тем кто хочет поделиться своим опытом, рассказать свою историю, сублимировать. Тому, кто пережил нечто, изменившее его. Тогда творчество становится терапией и для актёра и для зрителей. В молодости это бывает не просто, ведь у человека ещё нет "своей истории".
Я хочу выделить этот момент как важный ключ к проблеме. Когда у тебя есть цель и причина быть на сцене, тогда отпадает вообще любой страх. Как только у тебя есть этот посыл, твой внутренний мессендж, который ты несёшь, цель и причина, по которой ты пришла на сцену. Когда у тебя появится эта "история", которая сделает тебя актрисой. Тогда ты сможешь выступить в любое время, в любой обстановке перед любым количеством зрителей, потому что тебе станет жизненно необходимо рассказывать людям об этом. У тебя появится своя тема, своя жизненная позиция.

Знаете, это самое верное, что я слышала о работе актера. Абсолютно точное определение
Но что если стыдно говорить, но есть, что сказать?

Гость
#17

Далее.
Импровизация против зубрежки.
Импровизируй и найди в этом драйв. Импровизация - самая классная и дающая наибольший результат, техника, для тебя. Это научит чувствовать себя раскованно на сцене и в жизни.
А ещё. Контактная импровизация. Найди курсы в своём городе и обязательно занимайся контактной импровизацией дополнительно. Понимание своего тела, ощущения, чувства, способность к взаимодействию с партнёром - актерская база и невероятная помощь в развитии обычному человеку.
Найди партнеров. У меня были соответствующие друзья с которыми можно импровизировать. Например, есть такой эксцентричный друг, он как раз, профессиональный актёр, с которым мы импровизировали по жизни, ради развлечения, снимали всякие прикольные видео, сочиняли сценки, а ещё он любит меня позорить на людях, всячески вытаскивать мои страхи на поверхность. Когда переживаешь позорный страх снова и снова, перестаёшь бояться, в конце концов понимаешь, что ничего страшного не происходит.
В общем, ещё один лайфхак, найди соратников, творческих друзей, идущих в одном направлении с тобой. Друг у друга люди учатся с удвоенной скоростью. В общем, найди партнёров с которыми тебе понравится импровизировать и получать удовольствие от актёрской игры.

Гость
#18

Это невроз. У меня тоже такое бывает, периодами, когда я на стрессе. Когда расслаблена, никого не стесняюсь. У меня глубокая патология, в детстве издевались родители, разрушили психику в корне. В моем случае лечить думаю бесполезно. А вы, надеюсь, вылечитесь

Гость
#19
Влад в лад

...

6. Ранний подъëм. В 5 утра или раньше. Опять не буду до конца развеивать магию, скажу так: социофобия - глюк в работе мозга, при ранних подъемах мозг начинает работать иначе, более эффективно.

7. Массаж рецепторов. Не имеет прямого отношения к социофобии, но в сочетании с п. 1, 3, 4 и 6 весьма усиливает эффект. Итак, массируем уши (ладонями, затем пальцами - внешний круг, мочки), крылья носа (особенно нижнюю часть, где ямка - двумя пальцами перекрëстные потирания), пальцы рук (начиная с ногтей, надавливаем на них, затем внешнюю часть фаланг, покручивая-потирая до легкого "огонька" или "звëздочек"), аналогично внешнюю часть кистей и запястья, и тоже самое повторяем с пальцами ног, и после массируем язык (слегка разжëвываем язык, тяним-выкручиваем его влево вправо). Опуская логическиемобоснования, магия такого массажа должна сработать.

P.S.
Если при переживаниях испытываешь физические ощущения в ладонях, запястьях или между запястьем и сгибом локтя, то будет полезным в течении дня подносить эти области под струю холодной воды, а также после массажа пальцев растягивать их - руки в стороны и слегка назад, ладони максимально наружу, движение (поигрывание) пальцами в этом положении.

Удивительно крутой комментарий от продвинутого пользователя. Важная и профессиональная инфа.
Важно учиться ощущать, чувствовать своё тело, быть внимательным. И это вплотную подводит нас к самой важной практике не только для актеров но и для людей, в целом. К возврату в настоящий момент. К состоянию "здесь и сейчас". Когда ты в моменте, - ты подключен к неисчерпаемому источнику.

Гость
#20

Есть такая книга Чарльз Тарт "Практика внимательности в современной жизни", очень рекомендую.

Гость
#22
Гость

Есть такая книга Чарльз Тарт "Практика внимательности в современной жизни", очень рекомендую.

Ой. "Практика внимательности в повседневной жизни"

#23

Да все волнуются перед выступлением,даже актеры это нормально

Гость
#24

Иди на xyjjjjj катя

Гость
#25

"Выйти на сцену голой и неподготовленной - было" - ну нифига себе ты.
Есть большая разница, если человека преследуют и выставляют голым и прочие подставы, и когда человек всё это делает добровольно. В пераом случае развитие социофобии - это логическое продолжение и адекватная реакция, а во втором - человек сам всё это делал. И я знаю, что любители смотреть на чужие фейлы сами являются всякими "фобами", сами до одури боятся такого, что подобное, даже в мелочах, может произойти с нмми.

Гость
#26
Гость

"Выйти на сцену голой и неподготовленной - было" - ну нифига себе ты.
Есть большая разница, если человека преследуют и выставляют голым и прочие подставы, и когда человек всё это делает добровольно. В пераом случае развитие социофобии - это логическое продолжение и адекватная реакция, а во втором - человек сам всё это делал. И я знаю, что любители смотреть на чужие фейлы сами являются всякими "фобами", сами до одури боятся такого, что подобное, даже в мелочах, может произойти с нмми.

.... Может произойти с ними

Гость
#27

Столько опечаток, что надо переписать.

"Выйти на сцену голой и неподготовленной - было" - ну нифига себе ты.
Есть большая разница, если человека преследуют и выставляют голым и прочие подставы, и когда человек всё это делает добровольно. В первом случае развитие социофобии - это логическое продолжение и адекватная реакция на такой трэш, а во втором случае - человек сам всё это делал. И я знаю, что любители смотреть на чужие фейлы сами являются всякими "фобами", они сами до одури боятся такого, что подобное, даже в мелочах, может произойти с ними.

Гость
#28
Гость

У меня была социофобия, когда я думала о худшем, что если я сейчас что-то не так скажу, меня осудят, посмеются и тд. Но потом поняла, что людям до лампочки до других, и если не проявляться - потеряешь ценные моменты. Кто стесняется, тот не добивается
Я теперь мыслю так «да кто эти люди такие, чтобы им не понравилось, что я скажу? Кто надо - услышит меня правильно, тот будет мне полезен в жизни, с кем-то подружусь. А тупых везде полно. Пофиг на них, они пустое место»
И сразу как то ради тех самых классных людей, которые поймут меня, хочется заявлять о себе. Иначе я никогда не нашла бы единомышленников

Было б дл лампочки, не было б такой гигантской массы любителей подсматривать

Гость
#29
Гость

У тебя когнитивные растроиства неврология, легкий аутизм. Только лекарства помогут. Это в роду у вас такая потология с высшией нервной системой.

Это у вас. Нет никаких паталогий у людей, которым по-настоящему безразлично нарушение чужих прав и которые по-настоящему заняты собой, как и дОлжно всем адекватным людям

Гость
#30
Гость

Мне как раз именно актерские курсы помогли избавиться от всех этих фобий. Я не стала экстравертом после них, но перестала бояться социальных взаимодействий. Включая тех же самых продавцов.
Что же касается сцены, то вообще, в принципе, сцена - это наркотик для тех кто на ней выступает и собственно, из-за этих сильных ощущений люди и стремятся в актерство. Ну то есть, та же самая биохимия, которая тебя, автор, дико пугает, других отлично позитивно штырит.
У меня появилась любовь к сцене вместе с жизненным опытом. Боязнь сцены у меня была больше всего тогда и из-за того, что мне было НЕЧЕГО сказать зрителям в том юном возрасте. Всякий раз, выходя на сцену я ощущала себя не на своём месте, ощущала пустоту и бессмысленность. Только с возрастом я поняла, что сцена действительно нужна лишь тем, кому есть, что сказать, тем кто хочет поделиться своим опытом, рассказать свою историю, сублимировать. Тому, кто пережил нечто, изменившее его. Тогда творчество становится терапией и для актёра и для зрителей. В молодости это бывает не просто, ведь у человека ещё нет "своей истории".
Я хочу выделить этот момент как важный ключ к проблеме. Когда у тебя есть цель и причина быть на сцене, тогда отпадает вообще любой страх. Как только у тебя есть этот посыл, твой внутренний мессендж, который ты несёшь, цель и причина, по которой ты пришла на сцену. Когда у тебя появится эта "история", которая сделает тебя актрисой. Тогда ты сможешь выступить в любое время, в любой обстановке перед любым количеством зрителей, потому что тебе станет жизненно необходимо рассказывать людям об этом. У тебя появится своя тема, своя жизненная позиция.

А вот напомнили - сцена не делает артистов раскрепощенными и свободными, вспомнить того же шукшина, как он сильно напрягался от публичных выступлений

Гость
#31
Katherine999

Знаете, это самое верное, что я слышала о работе актера. Абсолютно точное определение
Но что если стыдно говорить, но есть, что сказать?

Так ты актриса или кто?

Гость
#32
Гость

Далее.
Импровизация против зубрежки.
Импровизируй и найди в этом драйв. Импровизация - самая классная и дающая наибольший результат, техника, для тебя. Это научит чувствовать себя раскованно на сцене и в жизни.
А ещё. Контактная импровизация. Найди курсы в своём городе и обязательно занимайся контактной импровизацией дополнительно. Понимание своего тела, ощущения, чувства, способность к взаимодействию с партнёром - актерская база и невероятная помощь в развитии обычному человеку.
Найди партнеров. У меня были соответствующие друзья с которыми можно импровизировать. Например, есть такой эксцентричный друг, он как раз, профессиональный актёр, с которым мы импровизировали по жизни, ради развлечения, снимали всякие прикольные видео, сочиняли сценки, а ещё он любит меня позорить на людях, всячески вытаскивать мои страхи на поверхность. Когда переживаешь позорный страх снова и снова, перестаёшь бояться, в конце концов понимаешь, что ничего страшного не происходит.
В общем, ещё один лайфхак, найди соратников, творческих друзей, идущих в одном направлении с тобой. Друг у друга люди учатся с удвоенной скоростью. В общем, найди партнёров с которыми тебе понравится импровизировать и получать удовольствие от актёрской игры.

А себя он позорить не любит? Что это за странные у вас игры

Гость
#33
Katherine999

Раньше было страшно даже в глаза посмотреть незнакомцу, теперь уже прогресс, всё не так плохо, да

Может, причины и в другом. Есть момент, что я чувствую стыд за проявление ярких эмоций даже наедине с собой

Преподаватели говорят только опыт и упражнения на снятия телесных/голосовых блоков, но мне этого не хватает

Стыд за проявление своих эмоций может быть проявлением неприятия какой-то части себя. Может быть пройдет по мере взросления, как отпали другие страхи.

Гость
#34
Гость

Было б дл лампочки, не было б такой гигантской массы любителей подсматривать

Подсматривать где?..

Гость
#35
Гость

А вот напомнили - сцена не делает артистов раскрепощенными и свободными, вспомнить того же шукшина, как он сильно напрягался от публичных выступлений

Ну тем не менее он пусть и напрягался, но был способен их блестяще отыграть. Я сама играла в театре, серьёзно занималась актерством, как была в личной жизни замкнутой и скромной, так и осталась. Хотя на сцене перевоплощалась в абсолютно смелых людей. Природу человека не переделаешь, но сказать, что актерство совсем не повлияло на меня, не могу.

Гость
#36
Гость

Подсматривать где?..

Не где, а за кем. И везде, где могут

Гость
#37
Гость

Ну тем не менее он пусть и напрягался, но был способен их блестяще отыграть. Я сама играла в театре, серьёзно занималась актерством, как была в личной жизни замкнутой и скромной, так и осталась. Хотя на сцене перевоплощалась в абсолютно смелых людей. Природу человека не переделаешь, но сказать, что актерство совсем не повлияло на меня, не могу.

Я написала, что он напрягался не играя, а в обычных публичных выступлениях

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

Гость
#38
Гость

Я написала, что он напрягался не играя, а в обычных публичных выступлениях

Где его награждали, например

Форум: Психология
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: