Гость
Статьи
беременность и …

беременность и посещение церкви

в этом, собственно, и вопрос. Я всегда довольно регулярно посещала церковь, а вот такой вопрос не прояснила. С юности у меня отложилось (не помню, откуда), что беременным нельзя посещать церковь, как …

Зимницкая
155 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
***
#51

А с месячными. говорят, нельзя прикладываться к святыням... А входить в храм... не заню, не слышала о таком

***
#52

Еще раньше говорили, что грех ужасный в брюках в храм входить. Там бабульки такие были, с укором смотрели, прям сожрать готовы были... Конечно, какая молитва в брюках... буд-то весь смысл в них

Маргошка
#53

Слушайте а вот у меня вопрос возник - как вам кажется что хуже - искренне прийти помолиться в церковь но с месячными или вообще не ходить туда и не общаться с Богом?

Anonymous
#54

Ну мой ответ очевиден. А за ответы некоторых прям страшно. Кстати. Церковь вот говорит, что во время поста сексом нельзя заниматься. Барышня_Кисейная, вы это строго блюдете?

ксю
#55

При чем тут средневековье и месячные. Про месчные написано в Ветхом завете. Или Библия для вас тоже не указ?

Anonymous
#56

Специально для 55. Сначала вопрос, а потом цитата. Вопрос. Вы иудейка? Вы живете по правилам Зетхого Завета? Вы приносите жертвы богу? Ну там барашика, например?

Anonymous
#57

Теперь цитата. В Ветхом завете у евреев, женщина, которая имеетъ истеченiе крови, текущей изъ тела ея, отделялась от остальных, потому что всякое прикосновение к ней в это время означало для них культовую, молитвенную нечистоту (Лев 15, 19). Так же было и в продолжении 40 дней после рождения ребенка мужского пола и восьмидесяти дней после рождения ребенка женского пола (Лев 12, 2-5). И у других древних народов существовало подобное отношение к женщине в этом состоянии. В Новом завете на этот предмет смотрят по другому. Никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Сотворенные Богом, говорит св. Афанасий Великий, мы не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, ...по необходимости естественной

Кракакот
#58

Во время беременности в церковь ходить можно. Поле родов 6 недель нельзя. По истечении 6 недель над женщиной читаются специальные молитвы и она вновь может посещать церковь. Спросите у батюшки в церкви, в которую ходите, на форуме Вам наговорят... Согласна, что мотивация у многох церковных правил совершенно средневековая, но так уж там все устроено - на традициях :-))) Мне кажется, что если Вы в принципе в церковь ходите и Вам так комфортнее всего с Богом общаться, просто соблюдайте правила, не вдаваясь в детали, да и все.

Anonymous
#59

Поэтому где смысл ссылаться на Ветхий завет? Если есть Новый? И средневековье очень даже причем. И еще, по секрету, так тихо-тихо. Да, Библия некоторым не указ, что не мешает им быть с Богом.

Anonymous
#60

И еще по секрету. Если спросить у разных служителей церкви, то разные и ответят по-разному. Кто-то скажет, что нельзя, а кто-то скажет, что можно. А кто-то скажет, что можно, но частично. Так что форум тут не при чем. Еще раз хочу сказать, что весь вопрос в том, что вам нужно, церковь, как храм божий или церковь, как инструмент власти над вами.

Anonymous
#61

Раньше, когда не была средств для гигиены, можно было накапать на пол, а в церкви не должно быть никакой крови, кроме Христовой. Сейчас с этим все в порядке, и если вам очень нужно, то церковь посещать можно, только не прикладываться к иконам. Отсюда и разрешительные молитвы после родов. У женщин годами эндометриоз мажет, что же им, не ходить и не молится в церкви? Беременным ходить можно, даже нужно. И еще, про пять месяцев, для бога нет маленьких и больших грехов, нет так же смертных, менее важных и более важных. Это разделение грехов уже напридумывали от невежества. Если ребенок зачат, то он уже есть с первого дня, церковь не оправдывает аборты на любом сроке.

Anonymous
#62

Ну да, церковь не оправдывает. Куда же без церкви? Она еще и противозачаточные средства не оправдывает. Даже аптеки открывает, где такие греховные средства не продаются. Церковь может считать все, что угодно. Если вам не известно про пять месяцев (а не про разделение грехов), то говорите тогда уж о своем невежестве.

Anonymous
#63

62, вопрос звучал о церкви, правильно? Вот я вам и пишу, что церковь считает верным, а что считает невежеством на своей же территории. Лично вы можете делать что угодно.

Anonymous
#64

Вопрос о пяти месяцев был не с точки зрения церкви. Это раз. Два - территория церкви? Очень интересно. Вы вообще в курсе, что это территория бога, если так можно выразиться, но не как не территория церкви?

Anonymous
#65

63, о пяти месяцах, если вы об этом в принципе не знаете, то лучше не спорьте.

Anonymous
#66

А еще в церкви нельзя торговать. Но почему-то торгуют. Но при этом женщина считается грязной, а деньги? Нет, что вы! Деньги в церкви сразу чистыми становятся!

Anonymous
#67

64, территория бога везде. Территория церкви предназначена для проведения служб и прочего. Вы прекрасно понимаете, о чем идет речь. Церкви бывают разных течений и везде свои правила. Опять же повторюсь, если вам это не понятно и вы не желаете соблюдать элементарные правила, принятые в церкви конкретной религии, можете делать что угодно. Вас простят и пожалеют.

Anonymous
#68

67. Элементарные правила - это не преваться/не сморкаться на пол. И если вам непонятно, то скажу по-другому. Территория бога везде, храм - его территория ОСОБЕННО. Бога, а не церкви. И церковь не может устанавливать там правила так, как ей хочется. Формально может. С точки зрения бога - нет. Храм строится не для того, чтобы кого-то пустить туда, а кому-то сказать, что он грязный, поэтому не может туда войти. Если вы считаете себя грязной, то кто-то вас обязательно пожалеет и простит.

Муха
#69

А почему после рождения мальчика нельзя в церковь 40 дней, а после рождения девочки - 80? После девочек что, кровотечение в два раза дольше? Что-то медицине такой факт не известен.

Anonymous
#70

Муха, это наверное наказание за то, что еще одну грязную душу родили ))))

аллегория зла
#71

насколько я знаю (не набрасывайтесь, как злобные гоблины, я ничего не утверждаю))), женщина в большей степени несет на себе вину первородного греха, так как именно она согласилась на посулы дьявола. соответственно, рождая еще одну такую носительницу страшнющего греха)), жензина сама грешит больше.. если кто-то знает точнее - поправьте, буду признательна.а по поводу месячных - нас с вами, опять же, наказывают за первородный грех) хотя странно наказывают, счастливейшей возможностью родить ребенка... не мне судить)

Anonymous
#72

Я была гостьей однажды на свадьбе, молодые в один день расписывались в загсе и венчались. Ла-ла, в день свадьбы у меня начинаются месячные. Ну и что, не заходить было в церковь с месячными и всю церемонию отираться на улице в глубоком ноябре??? Пошла, и ничего, громом меня не поразило. Правда икота на меня напала, сестра хихикала - что это мне в наказание. Но икота у меня часто бывает, вышла, водички попила, вернулась обратно.

Одиссей
#73

Интересно стало, а люди, которые недовольны РПЦ, ее порядками, сами храм как часто посещают? Получается, довольно часто, если и критические дни вас не останавливают? То есть регулярно? Или ваши посты, что называется, критика со стороны? Если первое - я искренне рад за вас! Если же второе - тогда что вас так раздражает? Церковь живет своей жизнью, вы своей... Будьте доброжелательны ко всем людям )

Одиссей
#74

По теме: во время беременности наоборот лучше посещать храм, и для будущей мамы, и для ее будущего ребенка.

Anonymous
#75

Одиссей, чем больше правил установленных РПЦ, которые тем более противоречат Библии, тем большее это походит на секту. Можете хоть помидорами, хоть тапками кидать. А секта в государственном масштабе - это уже не игрушки. Про торговлю в храме говорилось уже. Но ладно свечки-иконы продают. Но когда устанавливают уже цены на панихиду, на молитву за здравие и т.п..... это уже ни в какие ворота. А ведь это противоречит самой "идее", скажем так. На такие вещи могут быть только добровольные пожертвования. И не может быть отказа тому, кто не может заплатить. Интересно, почему бы РПЦ тогда и плату за вход не начать брать? При таком подходе не удивлюсь и такому.

Одиссей
#76

75 - снова повторю, вы посещаете православный храм или критикуете со стороны? Если со стороны, то 1. ветка не об отношении к РПЦ, поэтому не надо флудить. Очевидно, что автор обращается к тем, кто посещает храмы и у них спрашивает совета. 2. со стороны ситуации вы знать не можете, тем более голословно утверждать. Все равно что "Пастернака не читал, но осуждаю" 3. чем лично вас интересует тема, не имеющая к вам прямого отношения?

Anonymous
#77

Одиссей, а откуда такие странные выводы? Во-первых, ветка и о РПЦ. Я уже писала, что посещаю и во время месячных. Как часто - это уже к теме не относится. Потому что тема вот уж точно не об этом. Поэтому пункты 2 и 3 в своем предыдущем посте адрусуйте кому-нибудь еще. Хотя я не заметила, что здесь кто-то высказывался из тех, кто в церковь не ходит, а только со стороны что-то говорит. Так что могу вам посоветовать не флудить, выясняя кто и сколько в церковь ходит и на этом основании решать, флудят люди в теме или нет.

Anonymous
#78

И вообще, Одиссей, вам бы подумать хоть немного. Если я в курсе того, что церковь дошла до того, что установила цены на молитвы и панихиды, то я уж точно не со стороны говорю. Ну пораскинте мозгами хоть немного.

Anonymous
#79

75, в любой церкви если вы не желаете платить за услуги вам их предоставят бесплатно. Я часто видела, что цены не указываются, кто сколько может, столько и дает. Цены указаны для вашего же удобства. Прошли те времена, когда батюшкам носили продуктами и стройматериалами на храм. Так что указанные цены - это не обязаловка, вы не правильно понимаете. Я вам написала про оплату услуг таинств. За вещи материальные (книги, свечи, крестики, платки и прочее) естественно нужно заплатить. Церковь тоже должна на что-то жить, чтобы существовать.

Одиссей
#80

78 - вам самой не странны такие рассуждения? Вы разве не в курсе, что церковь отделена от государства и не находится у него на дотации? Вы приходите в больницу и требуете себе бесплатного лечения? Ведь нет же, и наверное не возмущаетесь? Почему в церкви вам что-то должны, а вы сами церкви ничего не должны? Церковь бесплатно совершает требы для неимущих - это всем известно. А для любого прихожанина естественно помогать церкви, чем можно, если не деньгами, то убираться, например. Вы, например, помогаете убирать храмы к празднику?

Anonymous
#81

Одиссей, мне с вами дискутировать странно, потому что вы не понимаете даже элементарных вещей. РЦП давно уже имеет государственный уровень, хотя и не с той стороны, как вы полагаете. Это раз. Два - это то, что мне забавно, как люди рассуждают о ценах и сравнивают цену за лечение и цену в церкви. Какое такое удобство? Какоре такое, что церковь должна на что-то существовать? У церкви более, чем достаточно денег, они далеко не бедствуют. Вы не понимаете простой вещи. Церковь не может назначать цену своим молитвам! Не надо рассуждать на эту тему с мирской точки зрения. Типа вот, в больнице не возмущаетесь, а тут вы не должны, а мне должны. Неужели вы не в состоянии понять, что это противоречит богу? Что это только добровольные пожертвования и кто сколько может. Потому что нельзя купить молитву. Поэтому человек приходит и оставляет деньги в том размере, в котором может и в котором полагает. Вообще, такие вещи не объяснить людям, которые считают, что за молитву нужно платить.

Anonymous
#82

Нельзя служить богу за деньги. А если РПЦ назначает цену своим молитвам, то получается, что богу они служат за деньги. Мирские люди понимают, что служителям бога тоже кушать надо, поэтому они приходят и оставляют деньги, совершая таким образом жертву богу. Отсюда идут притчи о том, что вот та бедная старушка пожертвовала больше, чем богатые люди. Потому что отдала все, что имеет, а они малую часть своего состояния. И для бога ее жертва больше, чем жертвы тех богатых людей. Поэтому деньги в церкви - это не плата, а наша жертва богу. А РПЦ превратила это в цену за общение с богом через них, как посредников. Действительно, осталось плату за вход сделать.

Одиссей
#83

81 - если Бог вы пишете с маленькой буквы, то и мне странно с вами дискутировать) Опять 25, разговор с конкретной темы авторы вы перевели на свою, чтобы нападать на РПЦ. Всего хорошего!

Anonymous
#84

Когда я пишу бог, я не имею в виду конкретного бога. Потому что у каждого он свой, хотя и один. Вам просто нечего сказать, когда сказать нечего, тогда и начинают цепляться к написанию или еще к чему-то незначительному. У меня нет цели нападать на РПЦ. Я хочу донести до тех, кто слышит, что то, что требует церковь не соответствует тому, что "требует" (в кавычках, потому что он не требует, но аналага слову сложно найти) бог. И поэтому не стоит ущемлять себя в общении с богом, если для этого нужна церковь, если у женщины месячные, а тем более беременность. Вы Одиссей, поэтому вообще не в тему. Вы даже не знаете, о чем говорите, если считаете нормальным установленную плату за молитвы. Плата за молитвы была приведена, как еще один пример того, что церковь действует аморально, специально для тех, кто пытается ссылаться на Ветхий завет, чтобы доказать, что нельзя посещать церковь во время месячных. И мне более, чем странно, что люди считают нормальной плату за молитвы.

ксю
#85

а разве каждый православный не должен отдавать десятину со всех доходов церкви?

ксю
#86

56, а где в новом завете написано забудьте, что вам говорилось до этого, забейте на ветхий завет

Anonymous
#87

Тема была о беременности, а противники церкви опять все свели к деньгам:((((((((.....Любая тема о церкви на форуме сводится к деньгам. Противники в церкви только деньги и видят, и ищут все нехорошее, вместо того чтобы просто молится, да соблюдать простые, незатейливые правила. Не так то это и сложно. Не монастырь.

Одиссей
#88

/У меня нет цели нападать на РПЦ./ - вы неправду говорите. Платы за молитвы нет. Вам никто не мешает свободно приходить в храм и молиться самостоятельно. Поэтому вывод однозначен, все ваши посты направлены против церкви. Сожалею, но дискуссия с вами бессмысленна.

Anonymous
#89

Отдавать часть доходов, и покупать молитву за фиксированную плату - две большие разницы. Церковь не имеет права ничего продавать. В Новом завете как раз есть притчи на эту тему. Только Новый вам похоже не указ. Поэтому на пост 86 можно ответить такими словами: А где в Ветхом завете написано, что вам будет сказано потом - забейте?

Одиссей
#90

89 - а корона не жмет на голове?) Вы собираетесь решать, что церкви можно, а что нельзя, а сами вы кто, простите?

Anonymous
#91

88, представляете, говорю правду. И плата за молитвы есть. Прейскурант вот недавно видела в своей церкви, где отродясь этого не водилось. И ранее всегда было так, что пишешь, что тебе нужно и денюжку кладешь, какую можешь. И так всегда раньше было, во всех церквях. Единственная церковь такая оставалась в моем городе, остальные намного раньше перешли на продажу. Не переживайте, я тоже считаю, что дискутировать с вами бессмысленно.

Anonymous
#92

90, а вам ничего не жмет? А то вы путаете между "решать" и "высказывать мнение". И это мнение я взяла не с потолка, а вот в Библии черным по белому написано, что продавать церковь ничего не может и права не имеет. Но если церковь начинает устанавливать свои правила, которые противоречат Библии, то к богу она имеет все меньше и меньше отношения.

Одиссей
#93

91, и на основании этого странного факта, который на форуме нельзя ни проверить, ни опровергнуть, вы делаете глобальные выводы о РПЦ, к тому же на ветке про беременность? Оригинально... К слову, плата за требы в церкви была всегда, и она символическая, 10-20 рублей, а свечки во многих московских храмах есть бесплатные или за минимальное пожертвование. И из-за такой малости вы решили нападать на церковь? Повторяю, записочки о здравии и упокоении вы можете не подавать, если не хотите, чтобы за ваших родных молились соборно, никто вас не заставляет, никакой обязаловки нет, можете придти и спокойно сами помолиться. Бесплатно. А если свечку хотите поставить, то ее придется купить, а как иначе?

Anonymous
#94

Я тоже слышала, что во время месячных нельзя быть в храме. Т.к. Ева согрешила, и Бог ее наказал вот таким образом - месячные всем женщинам послал, т.е. это было не изначально, а кара Божья. Т.е. во время месячных нельзя в храм не из-за гигиены, а именно из-за этого. Поправьте, если не права, могу и ошибаться.

Одиссей
#95

92 - тем не менее вы сами ходите в храм, как писали ранее. Что тогда мешает задать эти вопросы священнику и получить на них ответ? Несостыковочка...

Одиссей
#96

94 - постараюсь ответить... дело в том, что во время таинства Причастия в храме должна присутствовать только кровь Христова. Раньше, когда женщины не носили современного нижнего белья, и тем более брюк, в критические дни менструальная кровь могла упасть на пол храма и осквернить его. Поэтому женщины и не допускались в эти дни в храм. С тех пор это стало традицией. Но лучше вам задать этот вопрос священнику.

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

Anonymous
#97

93, вы обо мне пишете то, что непонятно откуда вы это берете. То, что вы ярый защитник, чуть ли не фанатик РПЦ, я уже поняла, с такими людьми бесполезно не то, что дискутировать, с ними вообще невозможно разговаривать. Вы переворачиваете мои слова и приписываете то, что мной не говорилось. Но при этом на конкретные слова, когда вас отправляют к первоисточнику ответить не в состоянии. Почему? Потому что не можете, банально не знаете, да и сказать вам нечего. Про беременность уже давно все выяснили, поэтому тема получила иное развитие. И что дальше? Я буду высказывать свое мнение без вашего разрешения. И успокойтесь уже. Никто на РПЦ не нападает. У вас мания преследования? Так это к врачу. Но церковь не имеет право взимать плату за "записочки" и прочии "услуги", об этом говорится в Библии. То, что так всегда было - это может у вас, но это не значит, что это правильно. То, что знаю и вижу я - совершенно иное. Дело не в символичности платы. А в том, что это в принципе противоречит Библии. За свои записочки я всегда оставляю деньги, поверьте, что не пять копеек. Но когда на это висит ЦЕНА, меня это мягко говоря удивляет.

Anonymous
#98

93, Одиссей совершенно верно вы все пишите. Если попросить, то и повенчать бесплатно могут и покрестить. НИКТО вам не откажет. Записки во многих церквях бесплатные. А если жалко денег на свечи, даже на трехрублевые, которые церковь сама делает, то можно принести свои, освятить их и ставить. Пожалуйста, никто не против.

Anonymous
#99

97, вам уже много раз написали. Никто из вас денег не выбивает. Церковь не взимает плату и чеков вам не дает, она не подчиняется законам о защите потребителя, она написала примерную цену, которая всем доступна, в качестве пожертвования. Не хотите, не платите. Не желаете жертвовать, не жертвуйте даже малость. Вас обслужат бесплатно.

Anonymous
#100

Я не знаю многих молитв и мне проще попросить подав записку, чтобы за меня и моих родных помолились. Никто не мешает вам помолится самому(самой).