Привет, я Писательница .(начинашка) я решила написать пост на одну тему, надеюсь он будет полезен писателям.
Многие писатели (начинающие в том числе) сталкиваются с такой проблемой. И я тоже. Как же описать место, чтобы это было понятно читателю и он представлял всю картину у себя в голове?
Сейчас разберёмся.
1. Допустим, вам нужно описать какой-нибудь сказочно красивый лук, где пасутся коровы, светит солнце и много цветов. Но как же это описать, чтобы было "не сухо"?
Воспользуемся интернетом. Найдем фотографии по теме лужаек и полянок. И вот, мы просто описываем картинку, и добавляем свои детали (если нужно). А читателю уже самому приятно писать чётко расписанную композицию, и в голове у себя он сам представляет свой луг.
К примеру:
"Это был чудесный луг с зелёной травой и красивыми деревьями. Там, казалось, всегда было тихо и спокойно, только потому что там было много цветов, в которые можно было лечь и утонуть в их приятном аромате "-первое, что пришло на ум. Просто описываете картинку, добавляя свою изюминку. Как я думаю, не стоит описывать так:
"Луг с зелёной травой, красивыми деревьями и цветами". Добавьте свою индивидуальность :-)
2. Сами фотографируйте красивые места и описываете их в произведении. Но если картинка сама запоминается в голове-это тоже отлично.
3. Рисуйте места(можете даже добавить их как иллюстрации в вашу книгу :-)
Кто хочет дополнить список, пишите в комментариях свои творческие Лайфхуки #писатели
Я писатель и у меня есть свои истории, сейчас скинут😂 можно их будет как то отредактировать?
Хорошо, что слово "луг" вам знакомо, автор. Нет, ваши предложения описания картинки я нахожу блеклыми и скучными. Интересны внутренние переживания человека, живые, а не просто картиночное изложение.
это был мерзкий луг с пожухлой травой и облезлыми деревьями. там пока было тихо, но это потому, что ещё не прискакали амазонки. они собирались сегодня молиться гадьим богам, и с дикими воплями скакать по лугу, пить вино из розовой груши и закусывать мясными лимонами. а потом они предадутся оргии и оближут всех и вся, пока на языках не повылазят волдыри. так варварские амазонки на планете ПЕРЕДтечь отмечают первую декаду после затмения.
Не надо ничего изобретать, великолепных описаний природы предостаточно в хорошей русской литературе, например, у Бунина. Лучше него мало кто умел и умеет создать атмосферу. Попробуйте сначала проанализировать, как он это делает, попытайтесь подражать, потом начинайте разрабатывать собственный лексикон и выразительные средства - и так далее. Ну, или ищите автора, чей стиль вам ближе. И учитесь у тех, кто был до нас. Это неизбежная стадия для любого, кто хочет стать мастером: изучать чужие приемы.
Сейчас я читаю "Книжный вор" про удивительный мир маленькой девочки, жившей в Германии во время Второй Мировой войны. Вроде грустная история, а написана, как комиксы. Новаторство в литературе.
Не надо ничего изобретать, великолепных описаний природы предостаточно в хорошей русской литературе, например, у Бунина. Лучше него мало кто умел и умеет создать атмосферу. Попробуйте сначала проанализировать, как он это делает, попытайтесь подражать, потом начинайте разрабатывать собственный лексикон и выразительные средства - и так далее. Ну, или ищите автора, чей стиль вам ближе. И учитесь у тех, кто был до нас. Это неизбежная стадия для любого, кто хочет стать мастером: изучать чужие приемы.
Вы правы конечно. Но некоторым нужно больше вдохновения, и для этого надо посмотреть на объект, который будешь описывать.
Не надо ничего изобретать, великолепных описаний природы предостаточно в хорошей русской литературе, например, у Бунина. Лучше него мало кто умел и умеет создать атмосферу. Попробуйте сначала проанализировать, как он это делает, попытайтесь подражать, потом начинайте разрабатывать собственный лексикон и выразительные средства - и так далее. Ну, или ищите автора, чей стиль вам ближе. И учитесь у тех, кто был до нас. Это неизбежная стадия для любого, кто хочет стать мастером: изучать чужие приемы.
Это точно. Хорошие художники - копируют, великие художники - воруют (с) Пабло Пикассо.
Хорошо, что слово "луг" вам знакомо, автор. Нет, ваши предложения описания картинки я нахожу блеклыми и скучными. Интересны внутренние переживания человека, живые, а не просто картиночное изложение.
Спасибо за мнение, но это предложение я привела "выдернутым из контекста" как описание. Речь персонажей и дополнительные детали я решила не добавлять. Иначе это было бы не обычное описание , а уже какой-то авторский ход, и "закрученные" события. А хочется показать понятным для всех...
Спасибо за мнение, но это предложение я привела "выдернутым из контекста" как описание. Речь персонажей и дополнительные детали я решила не добавлять. Иначе это было бы не обычное описание , а уже какой-то авторский ход, и "закрученные" события. А хочется показать понятным для всех...
Автор, самое сложное в литературе, я считаю - это суметь показать через книги свою настоящую суть, свою искренность. Т.е. расправить крылья. Вы же предлагаете технику. Даже если она кому-то понравится, вы всегда будете знать, что это - книжонка, а не книга.
Автор, самое сложное в литературе, я считаю - это суметь показать через книги свою настоящую суть, свою искренность. Т.е. расправить крылья. Вы же предлагаете технику. Даже если она кому-то понравится, вы всегда будете знать, что это - книжонка, а не книга.
Это, я бы сказала, для тех кто не может описать какую-либо локацию. На помощь приходит описание фотографий. Я как раз и говорю-не надо описывать просто так, сухо и скучно, надо описать добавляя свои детали и интересный слог.
Начинашка) Писашка. Это референсы называется
Как же Гоголь в мёртвых душах увлекался этим.. Даже не знаю, меня конкретно на зёв начинало пробивать от всех этих упоительных описательств хозяйств там, двориков, природы... Вот погружение конкретно в персонажа, это да. Остаются в умах все эти Плюшкины и прочие выделяющиеся чудики. Как обычно, чрезмерность всё губит - лучше "недописить" эпитетов, чем увлечься. Но дело конечно не в них, а в динамике - ничего не должно вводить в скуку драгоценного читателя.
Как же Гоголь в мёртвых душах увлекался этим.. Даже не знаю, меня конкретно на зёв начинало пробивать от всех этих упоительных описательств хозяйств там, двориков, природы... Вот погружение конкретно в персонажа, это да. Остаются в умах все эти Плюшкины и прочие выделяющиеся чудики. Как обычно, чрезмерность всё губит - лучше "недописить" эпитетов, чем увлечься. Но дело конечно не в них, а в динамике - ничего не должно вводить в скуку драгоценного читателя.
Мне тоже нравится как он описывает природу , сельские дела. Погружаешься в атмосферу тех времён. Хороший писатель!
Это, я бы сказала, для тех кто не может описать какую-либо локацию. На помощь приходит описание фотографий. Я как раз и говорю-не надо описывать просто так, сухо и скучно, надо описать добавляя свои детали и интересный слог.
Добавить детали можно, но, чтобы добавить свой интересный слог, нужно, прежде всего, чтобы он был, этот самый слог, интересный и свой) ))
Мне тоже нравится как он описывает природу , сельские дела. Погружаешься в атмосферу тех времён. Хороший писатель!
я не думаю никогда наперёд, события развиваются сами по себе. свои рассказы я публиковал здесь, приключения Червового туза, похождения Хозяина и Червовый туз в России. можешь почитать.
Ну, этому надо учиться. Но при написании сам поймёшь, как тебе нравится . Опять же чтобы не скучно читать. Продвинутые в этом уже разобрались
Мне кажется, могу ошибаться, поймешь не как тебе нравится, потому что можно всю жизнь подражать и тебе будет нравиться, что ты пишешь как они - великие, а раскрыться. Раскроешься - сможешь проявить свой стиль.
Автор писательница сочинений в школе? Лучше готовься к егэ.
Вот твоя история обосс ыш Никифорыч Гость
[1006166869]
Сегодня, 19:51
#178
Гаф
😱
да под одобрительные комментарии, ну как бы в игровой форме)) а может это мне только казалось) короче было четверо) одна сразу скажу отказалась)) ну и всегда она отказывалась вообще. У всех я стоя на коленях отлизал))) не знаю кончали ли они или просто их заводила такая обстановка, думаю просто такая обстановка! а ты как думаешь?
это был мерзкий луг с пожухлой травой и облезлыми деревьями. там пока было тихо, но это потому, что ещё не прискакали амазонки. они собирались сегодня молиться гадьим богам, и с дикими воплями скакать по лугу, пить вино из розовой груши и закусывать мясными лимонами. а потом они предадутся оргии и оближут всех и вся, пока на языках не повылазят волдыри. так варварские амазонки на планете ПЕРЕДтечь отмечают первую декаду после затмения.
Моногамус! Вам снятся амазонки?!
Трава на лугу была по колено. С трудом побираясь к долгожданной капсусе, принцэльза споткнулась и со всего размаха йоппнулась головой обо что-то твёрдое. Чо за ху... успела подумать она и вырубилась.
Когда сознание начало возвращаться, она почувствовала сильное головокружение и аккуратные прикосновения к голове.
- Регула, Яра, я лечу? - прошептала она, с трудом открывая глаза.
- Уже прилетела, - услышала она знакомый голос. - Это же надо так с кровати навернуться! Весь лоб себе расшибла!
Доктор стоял рядом, засунув руки в карманы белого халата, а дежурная сестра, склонившись, обрабатывала глубокую рану на её лбу. На стуле в мисочке лежали окровавленные тампоны, пахло спиртом.
- Милочка моя, вы так долетаетесь! Сестра, с 10 июня на месяц смирительную рубашку и добавьте к галоперидолу риталин. Это уже слишком! Ещё раз она так свалится и окончательно себе лоб расшибет. А положение и так шаткое!
- Пожалуйста, не связывайте меня! Мне нужно на форум! Там вся моя жизнь, - зарыдала принцэльза.
- Прости, - отрезал доктор. Месяц будешь без интернета. Возможно и ретилит подуйствует, задумчиво пробормотал он себе под нос.
- Прошу, дайте мне час! Только час!
Доктор переглянулся с сестрой, коротко кивнул и вышел. Сестра достала из прикроватной тумбочки ноутбук и аккуратно развязала пациентке одну руку.
- Только быстро.
Принцэльза судорожно открыла крышку, набрала в адресной строке знакомый адрес, и в заголовке новой темы появилась строка: " ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА (35)"...
Пятдесят километров от Волгограда, три — от ближайшей деревни Прудовой; лес и поляна. Ничего особенного. Но в народе это место считали лихим. Названия у поляны не было. Сельскохозяйственным угодьем она никогда не служила, хоть и числилась за местным колхозом. Жители ближайших деревень обходили это место стороной. Тут никогда не пасли скот. Не собирали грибы, не косили траву, из здешних деревьев не строили — считалось, что в таком доме не оберешься беды. Как то мне бабка рассказывала, что еще будучи ребенком, видала на той поляне двух девиц в длинных рубахах... То был июль. Солнце горело красным огнем на закате, в знойном мареве настаивались цветочные запахи. Бабушка возвращалась от тетки с тяжелым кувшином молока, и, решив срезать через лес, забрела таки на ту поляну. Трава там кое где была желтой от цветущей калужницы. Жутковатой калужницы, - если это была она, а сейчас бабка уже не очень была уверена в породе этого растения. Из-за этого зелень будто бы светилась среди наступающих сумерек. От ветра к земле гнулись ветки бузины, в вечернем небе раскачивались-мотались верхушки елей.
...И тут из сгущающейся тьмы в чаще появились они; девицы танцевали, их широкие рубахи заносило то вперед, то назад, то вбок, ветер трепал их волосы — самые длинные волосы, которые бабке доводилось видеть. Ветер казался одновременно теплым и холодным — в нем будто смешались разнотемпературные потоки воздуха. Как течения в воде. Их танец был неуклюж, девицы будто бились в припадке, а в глазах было бело, как то молоко в кувшине.
Пятдесят километров от Волгограда, три — от ближайшей деревни Прудовой; лес и поляна. Ничего особенного. Но в народе это место считали лихим. Названия у поляны не было. Сельскохозяйственным угодьем она никогда не служила, хоть и числилась за местным колхозом. Жители ближайших деревень обходили это место стороной. Тут никогда не пасли скот. Не собирали грибы, не косили траву, из здешних деревьев не строили — считалось, что в таком доме не оберешься беды. Как то мне бабка рассказывала, что еще будучи ребенком, видала на той поляне двух девиц в длинных рубахах... То был июль. Солнце горело красным огнем на закате, в знойном мареве настаивались цветочные запахи. Бабушка возвращалась от тетки с тяжелым кувшином молока, и, решив срезать через лес, забрела таки на ту поляну. Трава там кое где была желтой от цветущей калужницы. Жутковатой калужницы, - если это была она, а сейчас бабка уже не очень была уверена в породе этого растения. Из-за этого зелень будто бы светилась среди наступающих сумерек. От ветра к земле гнулись ветки бузины, в вечернем небе раскачивались-мотались верхушки елей.
...И тут из сгущающейся тьмы в чаще появились они; девицы танцевали, их широкие рубахи заносило то вперед, то назад, то вбок, ветер трепал их волосы — самые длинные волосы, которые бабке доводилось видеть. Ветер казался одновременно теплым и холодным — в нем будто смешались разнотемпературные потоки воздуха. Как течения в воде. Их танец был неуклюж, девицы будто бились в припадке, а в глазах было бело, как то молоко в кувшине.
👍