Я мечтаю лишь о той осени, той, что была, когда я впервые пошла в школу. О том запахе тепла и зрелости, и настоящих желтых кленовых листьях. Сейчас в Москве нет кленов, и теплой осени, и никто не приглашает соседских детей помочь нарезать болгарский сладкий перец, чтобы потом закатать его в банки. Самый чистый звук на свете – это звон столовых приборов с кухни на первом этаже. Это все мои воспоминания о Доме.
Не знаю, когда у меня возникла потребность привлекать внимание. В моей семье мало кто интересовался делами друг друга. Я нашла подругу, которая так же испытывала дефицит материнской любви. В откровенном разговоре с ней, мы сошлись на том, что наши матери слишком рано обзавелись детьми, поэтому не смогли одарить нас заботой. Через много лет инстинкты моей матери таки проснулись, но из-за невозможности родить, она решила вылить свою нерастраченную ласку на кошек. Их было много, наверно в общей сложности штук 200. Они постоянно дохли, потому, что мать не имела представления о прививках, дезинфекции и моционе. Она ушла с работы, после того как чудом избежала срока за ведение двойной бухгалтерии в одной их элитных московских клиник. Кстати, в этой клинике мне вырезали левый яичник, наверное, там до сих пор хранится моя карта.
Больше моя мать не работала, возня с кошаками и так занимала слишком много времени.
У нас была большая квартира, скажем так, комнат было больше чем членов семьи, если не считать кошек. Но это не был Дом. Эта была мечта моих родителей, это был их Дом, но не мой. Там, откуда мы уехали было тесновато, точнее, комнат было меньше чем членов семьи, и мы с родителями жили в одной комнате. Но там было уютно, и на обоях сохранились мои колыбельные художества.
Автор, неплохо. Особенно в начале. Но вам нужно учиться лаконично высказывать мысли, оформлять их. Художественный текст не устная болтовня, его нужно строить, не перескакивая с одной мысли на другую. Сумбура много. Тренеруйтесь больше, контролируйте и завершайте мысль. Вышлите ещё отрывок.
2 абзац, 1 предложение. Как эта мысль вообще связана с последующим текстом??
Такое впечатление, что просто идет "поток сознания", болтовня ради болтовни. Но может, сейчас так модно?
продолжение
Кстати, мои родители говорят, что в детстве я не плохо рисовала. Я помню маленький столик, маленькую лампу и сотни изрисованных листов. За мной даже никто не следил. Спали себе, а я тихо скрипела карандашами в ночи. Похоже, я с детства была совой, и любила темноту и одиночество.
Кстати, многие люди боятся оказаться в кромешной темноте без возможности найти источник света. Хотя все знают, что глаз спустя какое-то время адаптируется к любому освещению и, худо-бедно, вы сможете видеть. Но это весьма полезное свойство не поможет вам, если вы слепой. Вам поможет кое-что другое. Когда я была в деревне у бабки, из-за цветения амброзии у меня начали гнить глаза. Они слипались, и мне приходилось протирать их каждый час, чтобы они хоть как-то открывались. Утром эту засохшую корку гноя было почти нереально отодрать. В конце концов, я просто забила и перестала протирать их. Моя бабка варила какое-то зелье и втирала его мне в веки. Так я проходила дня три, ничего не видя. И вот, что я вам скажу, я чувствовала как с потерей зрения, я приобретаю новое чувство. Кажется, осязание, как у кротов. Я чувствовала вибрацию предметов. Это слабая альтернатива зрению, но она работает. К этому быстро привыкаешь. Через три дня приехала моя мать и со скандалом увезла меня в районную больницу. Там мне быстро открыли глаза, прописали какие-то капли, в общем, я опять могла видеть. Жаль, что мне не дали походить слепой еще неделю, мне было бы интересно, до какого уровня разовьется это новое чувство.
продолжение
Больше я не ездила к бабушке, я даже не была на ее похоронах. В последствии, я узнала, что она оставила отцу несколько гектаров земли, но он отказался от наследства в пользу своего брата. Сейчас земля стоила бы несколько миллионов. Возможно с их помощью я бы смогла привлечь к себе внимание более традиционными способами. Допустим, пожертвовав часть денег какой-нибудь онкологической больнице или взяв под опеку льва из зоопарка. Как приятно было бы знать, что кто-то читает твое имя на табличке у вольера.
Кстати, в нашем зоопарке нет никого более жалкого, чем царь зверей. Почему? Ведь он привлекает столько внимания. Может он хотел бы, чтобы все видели как он обгладывает антилопу, а не лакает кашу из куриного фарша и размоченного геркулеса? Я, наверно, понимаю его. Мне куда приятней ловить на себе взгляды полные ужаса, чем слышать одобрительные свистки гастарбайтеров со стройки.
Прочитала на одном дыхании :) Понравилось.
>Мне куда приятней ловить на себе взгляды полные ужаса, чем слышать одобрительные свистки гастарбайтеров со стройки.<
очень точно подмечено....понравилось
"гнить", "отодрать". лучше бы было это заменить. Короче, вам нужно научиться разрабатывать одну мысль, не перескакивая на другую. У вас это перескакивание происходит по нескольку раз за абзац. В итоге ни одна мысль в голове не задерживается. И работать над общей стилистикой текста.
не зацепило, описательных моментов нет совсем, не встает перед глазами картина, да и вообще, где суть?
я закончила в свое время журфак МГУ и могу сказать что - не очень. Поясню почему: 1. Незаконченность. 2. Суть так и не ясна. Вам нужно к ней подходить плавно и мягко. а так, прочитав - мне резало слух.
Схапендус, я ничего не понимаю в стилистике, правда)) Мне хотелось бы, чтобы текст был простым и доступным. Тут основной уклон на сюжет. А текст, как и предполагается, разорванный.
То, что мысли не закончены - я согласна. Но это разве не вызывает некий интерес? Блин, опыта вообще нет, а писать хочется.
На мое имхо, даже в первом предложении - слишком много вспомогательных слов. Сплошные - "той", "что", "которой", "чтобы", об них спотыкаешься без конца. Попробуйте разве что деепричатные обороты.
Второе, если основной уклон на сюжет, то давайте поменьше лирических отстусплений. Поменьше дурацких подробностей - ошарашьте и заинтересуйте сразу каким-нибудь удачным сюжетным ходом. "О, боже - воскликнула королева, - я беременна, и неизвестно от кого!" Трудно заинтересовать сюжетом, когда он неясен. Кошки какие-то, мать, больница, левый яичник, сладкий перец... все смешалось в доме Облонских(с). Вы не даете сосредоточится на чем-то одном, читатель путается, в результате, вообще, теряет понимание.
Сначала делаете упор на ощущении Осени. Потом перескакивает на ощущение Дома. Сделайте один какой-то акцент... если важно описать Дом, то к чему тут Осень? Одно какое-то настроение, один какой-то мотив. Это есть ощущение какофонии и потока сознания.
Мысли не закончены - они даже не начаты. Непонятно - ЧТО вы хотели сказать этим отрывком? Слишком много информации, однако, она никак не складывается в один общий рисунок. Чем дальше читаешь, тем больше путаешься - осень, дом, мать, кошки, рисование, бабка, похороны, зоопарк... а смысл в чем?
Я понимаю, смысл в том, что вам не хватало внимания? Сделайте эту мысль основной. Выделите ее. Не распыляйтесь. Уберите лишнее.
Автор, ну представьте, что вы пишите сочинение. Взяли одну мысль, развили её и закончили, хотябы предварительно, плавно перешли к другой мысли. Написание текста похоже на вязание, когда одна мысль цепляется за другую. Но нельзя бросать мысль, просто её озвучив, надеясь, что потом к ней вернётесь. У вас столько мыслей, что вы можете о многом забыть И получится"ляп". Как в плохо продуманных сериалах бывают неразвивающиеся сюжетные линии. Кстати, сюжета пока никакого я не увидела в ваших отрывках. Обрывки мыслей. Ставьте цель: сегодня я разовью такую-то мысль и плавно перейду к описанию такого-то случая. По стилистике существует литература, берите и читайте. Хочется писать-пишите, ибо чем больше пишите, тем лучше будет получаться, при условии, что много читаете.
мне в общем понравился текст, при всех своих недостатках, о которых тут уже сказали, но в целом слава Богу, нет слащавости и пошлости, которая так часто встречается в женских романах.
Вообще, если у вас не получается соблюдать логику и последовательность, составляйте план, разрабатывайте его до мельчайших деталей и следуйте, не отступая, иначе утонете в собственных мыслях. Это я как текстовед вам говорю:)
а мне вообще столько словосочетаний читать в лом, просто зашёл писькой подёргать
Автор, то что вы написали называется английским словом фри-райтинг. Принцип простой - "что вижу, то пою". Такой прием применяют начинающие писатели. Все что на уме выливается потоком на бумагу. Это не текст, а набор предложений, хотя, надо отдать должное, есть проблески чего-то интересного. Надо продолжать писать, и можно даже, в качестве упражнения, писать в этом же ключе. Глядишь и родится что-нибудь достойное.
Только про яичник уберите, это совсем не кстати:) Никаких физиологических подробностей!
Еще отрывочек
Кстати, сколько себя помню, возле моего дома постоянно шла какая-то стройка. Сначала выросли два больших жилых дома. Затем строящая компания решила отгрохать огромное офисное здание прямо перед моими окнами. Одно крыло этого здания было высотой с пятиэтажное здание и упиралось прямо в мое окно. То есть в буквальном смысле упиралось, мне достаточно было совершить небольшой прыжок, чтобы попасть на крышу этого здания. Короче, пока шло строительство, возле моего окна постоянно толпились молдаване. Они заглядывали мне в окно, по утрам пели песни. Однажды я взбесилась, взяла отцовский Шмайсер и пошла ?расстреливать? надоевших строителей. Конечно, я хотела лишь напугать их, и я своего добилась. Они разбежались и в течение дня не подходили к моему окну. На следующее утро я снова слышала их пение, но оно уже не так злило. Я ведь привлекла внимание тем способом, которым хотела привлечь, я была удовлетворена. Вскоре стройка прекратилась и, вместе с ней, пение по утрам. Сейчас мне этого не хватает.
Пока не было того офисного здания, я могла любоваться пейзажем, открывающимся не из каждого московского окна. Это был настоящий зеленый лес. Зеленый даже зимой. Огромные зеленые сосны размещались на огромной площади, даже горизонт был зеленым. В моей жизни сейчас дефицит зеленого.
Кстати, по моим наблюдениям, зеленый цвет по каким-то непонятным мне причинам не воспринимают городские жители. Когда родители отправили меня в художественную школу, я все пыталась закрасить зеленым. Однажды я пришла туда в зеленой юбке и зеленой блузке. Мы расставили свои мольберты по кругу, а в центре стояла ваза с желтыми цветами. Я решила, что буду рисовать зеленые цветы, и фон тоже будет зеленым. Вазу, так и быть, сделаю коричневой. В итоге я залила холст зеленой краской и сказала, что я так вижу данную композицию. Преподавательница не поняла меня, а я не горела желанием доказывать свое право на собственное видение.. Больше я туда не возвращалась и никогда больше не рисовала. Никто все равно не оценил бы мое ?творчество?. Но в тот момент я лишь хотела привлечь внимание. Я знала, что вряд ли нарисую шедевр, и учитель не будет расхваливать меня перед всей группой, поэтому я решила снискать славу неординарного художника. Возможно, меня даже кто-нибудь запомнил.
Спасибо огромнейшее за критику! Я все записываю.
Знаете, что такое тавтология? У вас этого полно. Вычитывайте текст внимательно. Ну и ещё раз - не скачите бешеным галопом по верхам мыслей. Развейте хоть одну.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: сколько вы уже написали?
кое-что таки прочитал. только мне показалось, что текст напоминает букварь? как то читал одну газету, там все статьи были написаны из подлежащего и сказуемого, так я запарился глаза ломать об точки. мож попробовать объединять предложения попарно?
Автор, очень интересно описано.... мне понравилось, а как хоть ваше произведение называется?
Схапендус, не очень много написала. Вы считаете уже стоит подойти к основному сюжету? Или начинать с сюжета, а отступления включать периодически?
Бижутерия, называется "Мы", но это рабочее.
Дальше истории любви не по правилам, немного криминала, размышления о вечном, искаженное восприятие реальности у обоих героев, драма короче говоря.
Почитала больше, понравилось меньше.
"из-за цветения амброзии у меня начали гнить глаза" Это называется коньюктевит. "гнить глаза", "отодрать" - это ужасно!!!
"колыбельные художества" наталкивают на ассоциации с проссанным матрасоми и плохо отстиранными простынями.
Уберите сленговые слова "нереально, забила". Уберите все "кстати", перебор.
И вообще, пока не понятно, ЧТО вы хотите сказать читателю. Какую идею донести или историю рассказать. Внимание ослабевает, интерес падает, ничего не происходит, мыслей и чувств не будоражит...
Не очень много это сколько? Сколько знаков с пробелами?. Вам, действительно, интересно моё мнение? Если да, то скажу. Для того, чтобы решить, когда пора приступать к основному действию, опять же, нужно иметь хоть какой-то план. Хотя бы представлять, какого объёма будет ваше произведение. А то получится чёрте что. Кроме того, я считаю, что прежде чем переходить к какому-то там сюжету, вам всё-таки необходимо определиться со стилистикой и научиться компановать текст. А так же соблюдать хоть какую-то логику и последовательность изложения. Не стремитесь в одно произведение впихнуть всё сразу. Ведь если вы любите писать, то не остановитесь на одном романе.
Кстати, вы Евгения Замятина читали?
Схапендус, :)). По всей видимости нет. "Мы":))
Нет, не читала. Стоит?
Автор, ну, конечно, стоит! Хотя бы одно из его ключевых произведений роман "МЫ". вообще читать нужно больше
"... он хотел бы, чтобы все видели как он обгладывает антилопу, а не лакает кашу из куриного фарша и размоченного геркулеса..."
Вот она, основная мысль вашего повествования, вот ваша проекция своих желаний на несчастного льва.
Автор, как же утомляет в женских писаниях, эта вечная жалоба на мать, и это вечное неудовлетворенное самолюбие, я уж не говорю об амбициях.(((
Так и знала, что где-то это уже было.
Автор, сколько вам лет?
"Какой удар со стороны классика!"
Схапендус, 17
Гость, а почему бы не быть героине амбициозной?
Автор, пока у вас есть время, ЧИТАЙТЕ! Классику в первую очередь. Ромвн "Мы" в школьной программе
Роман
Я начала читать, там какой-то кибер-панк, нечто вроде "Вирта". Не мой жанр совершенно.
Да дело не в том, понравится вам этот роман или нет. А в том, что лучше не называть свои произведения, дублируя названия классиков. Ну представьте современный дамский роман под названием "Война и мир", "Униженные и оскорблённые". Если это не откровенный китч, то лучше не надо. Кстати, "Мы" всё-таки дочитайте, многим сначала не нравится, а потом оторваться не могут
ну вы нашли куда обратиться ) представьте, что Саша Соколов здесь свой "Дом дураков" выложил )) или "Палисандрию" ))) вам нужна критика? нужна оценка? не сюда)) у вас тут запятые начнут считать. А все, что выхордит за рамки стандартов, опустят сразу. Если вы мечтаете писать не для женского глянца, а ПИСАТЬ - вам не сюда.
Сообщение было удалено
зато это самая интересная фраза!и дальше она получает развитие.
Сообщение было удалено
ути-пути, какие мы нежные! :))
нормальные слова, автор, и вполне к месту.
Сообщение было удалено
почему она должна заменить свои слова на те, которые подходят вам?
Автор, для 17 лет отлично!
Схапендус, вы так придираетесь, как будто она вам готовый в печать роман принесла! :)
Вэл - присоединяюсь.
Знаете, любой автор должен быть готов к критике. Если девушка планирует писать в стол - всё отлично. Но если в её планы входит публикации, то нужно расти. Это она ещё ни с одним редактором не общалась. Здесь ей подробно указывают на шершавости, а вот редактор просто откажет без объяснения причин. Каждое издательство рассматривает рукопись с точки зрения коммерческого успеха, и если у редактора возникнет сомнение, то рукопись вернут автору. Кстати 17 лет здесь совершенно не при чём. У меня знакомая писательница, она первую книгу выпустила в13 лет, сейчас ей 24 года и 6 книг в копилке. Её тексты практически не редактируются - так грамотно написаны. Так что нужно работать над собой и нормально адекватно относиться к критике.
А автор только поблагодарила за критику.
А про 13 лет - не все такие ранние. И что там такого судьбоносного ваша знакомая написала в 6 книгах?
А Хорхелина всегда заступается за бездарных, а более менее сносных обзывает! Видимо такой литературный вкус у неё