«Я боролся за эту роль»: Никита Волков о драме «Крецул», непростых пробах и уроках дзюдо
Никита Волков

«Крецул» — дебют выпускницы ВГИКа Александры Лихачевой. У режиссера получилась почти библейская притча с понятными математическими вводными. Два товарища, две большие беды — смерть жены Крецула в автокатастрофе и потеря им самим зрения, а значит, и грандиозной спортивной карьеры, трагедии, которая еще больше скрепит дружбу Олега и Виталика. Их два графичных мужских затылка на первом плане цементируют все важные сцены в фильме, тогда как все остальные герои уведены в серую тень.

1997 год. Кишинев. Чемпион Европы по дзюдо Олег Крецул вернулся после первых Олимпийских игр, он женится на местной красавице, а через три дня на машине попадает под «Камаз». Супруга умирает сразу, молодого чемпиона друзья спасают в последний момент, отвезя в районную больницу, где, к счастью, есть хирург. Олег выживает, но остается слепым.

Что делать чемпиону по дзюдо, оставшемуся без зрения, без заработка, без перспектив? Друг детства Виталий Глигор, который занимался дзюдо вместе с ним, берет на себя функции тренера и помогает ему вернуть смысл жизни, победы и золотые медали.

Может ли быть что-то сильнее мужской дружбы и как она способна пережить внутренний кризис?

Никита Волков ответил на несколько вопросов нашего редактора.

Woman.ru: Никита, вы общались с главным лирическим героем, о котором снят фильм?

Никита Волков: Я бы не стал называть его лирическим героем, Олег Крецул и Виталик Глигор — крутые ребята. Виталик в том числе тренировал меня дзюдо, а с Олегом я даже боролся. Конечно, я бы не смог сделать этот образ, так вжиться в него, если бы не провел время с ними. Мы двое суток общались, провели вместе время, и это был какой-то очень живой и правильный процесс. Не уверен, что смог бы сделать эту роль без их поддержки и, можно даже сказать, благословения.

«Я боролся за эту роль»: Никита Волков о драме «Крецул», непростых пробах и уроках дзюдо

У Крецула действительно с тренером такие теплые отношения? Все как в фильме?

Никита Волков: Да, они большие друзья! Про это мы и говорим в картине.  

Виталий делился с вами историей, которая вас поразила больше всего, и что вас удивило больше всего в его образе?

Никита Волков: Одним из самых классных моментов был, когда они поехали на какую-то стрелку разбираться, и так как Олег ничего не видит, ну а вы видели, что у них совершенно ироничное к этому отношение сложилось, и они отправились на эту встречу с бандитами, а с той стороны приехало чуть больше людей, чем они ожидали — человек 20 с ножами.

И вот стоят Слон, Виталик (друзья Крецула. — прим. Woman.ru), еще ребята, а Олег, не думая, говорит: выведи меня, я там быстро всех уложу. И Олег так начал там барагозить! (Смеется) А он же не видит, сколько там людей! И вот они пытались его успокоить. Я не буду рассказывать, чем все это закончилось… Но Олег «вписывался» вообще в любую историю и ситуацию!

«Я боролся за эту роль»: Никита Волков о драме «Крецул», непростых пробах и уроках дзюдо

Вы сразу согласились на съемки, как только прочитали сценарий?

Никита Волков: Я не соглашался, я боролся за эту роль. Первые пробы прошел вроде бы удачно, и был приглашен на второй тур. На втором туре, как оказалось, я провалился полностью. Но, видимо, повезло, что и другой кандидат тоже провалился (Улыбается). В итоге через несколько дней я написал Саше Лихачевой, режиссеру: «Саша, такие дела, это моя роль. Просто дай мне час, я приеду». Она ответила, что подумает. Спустя какое-то время она написала, чтобы я подъезжал. Случилось 45 минут проб, она меня поблагодарила, и все.

Я понял, что это все мимо, я опять пишу Саше: «У меня есть еще 15 минут, дай мне вторую сцену». Она отказала и сказала, что ее ждут другие кандидаты.

Я ушел в полном нуле, уехал в Питер. А спустя дней пять — выхожу из театра после спектакля, звонок: «Никита, привет, как дела? В общем, я звоню, чтобы предложить тебе роль Олега». Так я и получил эту роль.

Нанимали ли тренера по дзюдо? В фильме очень много профессиональных сцен.

Никита Волков: Да, конечно, это был Евгений Кулдин, тренер нашей олимпийской сборной. Он любезно согласился нам помочь. Моим спарринг-партнером был Макс Болдырев — мы провели 17 занятий в Москве. И потом, когда поехали снимать в Кишинев, со мной уже занимался сам Виталий Глигор.

«Я боролся за эту роль»: Никита Волков о драме «Крецул», непростых пробах и уроках дзюдо

Костюмы в фильме стилизованы идеально. Конец 90-х, они идеально совпали. Я знаю, что ваша жена стилист. Она помогала как-то в стилизации съемок?

Никита Волков: Нет, костюмы были с молдавской стороны, работали художники по костюмам.

Фото: кадры из видео, Persona Stars