«Впервые я взяла колоду Таро в руки, когда мне было 12 лет. Годами я исследовала прогнозы Таро и проводила закономерности в раскладах. В 30 лет мне удалось систематизировать полученные знания, и теперь я рада поделиться с вами опытом», — рассказывает о себе звезда «Сладкой жизни» Мария Шумакова.
Она все так же снимается в кино, но признается, что готова идти дальше и ее новый вектор развития — это как раз карты и обучающие курсы в этом направлении.
Шумакова далеко не первопроходец в звездной среде, кто решился сделать ставку на таро, курсы по психологии, астрологические прогнозы. Например, Виктория Дайнеко на одном из светских мероприятий призналась, что увлеклась ведической астрологией (Джйотиш) — это традиционная астрология Индии. Таких примеров не мало, одни артисты идут за консультацией, другие предпочитают сами составлять прогнозы по карте звездного неба.
Бари Алибасов-младший, много лет занимается продюсированием, в том числе блогеров, и знает изнутри, сколько денег приносят подобные курсы. Видя данную схему, сразу отпадает вопрос, почему артисты делают ставку на это дело.
«Во-первых, толкает время. Формат артиста, который был в 90-х, сейчас никому не нужен. Концерты и аудитория — это не интересно. Если раньше артист мог прокормить себя продажей билетов на концерты и прав на свои песни, то сегодня это абсолютно убыточный бизнес. Выживают только те, кто работает на свою ностальгическую аудиторию — ''На-На'', ''Иванушки'', ''Руки вверх''. В 80-х говорили, что Брежнев — мелкий политический деятель времен Аллы Пугачевой. Она была элита, а сегодня таких Пугачевых еще 999, и со всеми надо делиться. Зарабатывают только блогеры, а артисты — второсортные блогеры, они кое-как ведут блоги», — говорит Woman.ru Бари Алибасов-младший.
Современная публика с радостью поглощает контент, связанный с астрологией, диетами, таро и околонаучной историей — все это прибыль. Так что знаменитость, которая собрала многотысячную, а порой и миллионную армию подписчиков, сразу имеет своих клиентов. Осталось только выбрать направление, на котором зарабатывать деньги.
«Было исследование, которое показало, что чем выше у тебя IQ, тем активнее ты генеришь контент. А чем меньше уровень интеллекта — тем активнее потребляешь. Фактически интернет превратился в площадку, где умные создают контент для тупых. На контенте по физике не заработаешь, а вот на нумерологии очень даже. Поэтому многие артисты пляшут от своей аудитории. Это приносит миллионы», — говорит Алибасов.
Он отмечает, что все артисты стараются развивать какой-то бизнес: одни занимаются одеждой, но в таком случае маржа очень маленькая, а другие продают духи — это золотое дно.
«Любой дешевый парфюм стоит минимум 3 тыс. рублей. Из них сам парфюм стоит 100 руб., 200 коробка, доставка, итого получилось 3%. А еще есть показатель стоимости привлечения клиентов, то есть продвижение — это 50%. Если духи продает Вася Педалькин, он будет отдавать с каждой упаковки 1500 рублей, а для артиста эти затраты равны нулю, потому что у него уже есть аудитория. Получается, у Педалькина грязными остается 1200 рублей, а у какой-нибудь Алены Водонаевой 2700 рублей», — рассуждает эксперт.
По той же схеме работают и различные курсы, только затрат на их производство вовсе нет либо они минимальны. Стоимость одного и того же продукта может быть как 5, так и 50 тысяч рублей.
«У каждой знаменитости есть свой типовой зритель. И у него есть средняя сумма, которую ему не жалко потратить на покупку у своей звезды. Например, на Ксению Собчак готовы без боли тратить 32 тыс. рублей, а на Лену Беркову — 2 тыс. рублей. У каждой по 2 млн подписчиков, но платежеспособность подписчиков Ксении выше. Хотя смотря что продавать: курс «Как стать президентом» будет пользоваться спросом у Собчак, а вот эротический контент у нее вряд ли пойдет, тут Беркова заработает больше. В среднем продукт от знаменитости покупают 2% ее подписчиков, тратят примерно 3 тыс. рублей.
У Марии Шумаковой 298 тыс. подписчиков. Если следовать этой схеме, то 2% клиентов — это 2 980 человек. Если каждый заплатит по 3 тыс. рублей, получается 8 940 000 рублей!
У среднестатистического блогера-миллионника, который продает какие-то свои информационные продукты, маржа составляет примерно 30 млн в год, а может, и больше. Если свои астропрогнозы будет продавать Дайнеко, то она, конечно, побьет заработки Тамары Глобы. И хотя последняя давно на этом рынке, у нее охваты куда меньше, чем у Дайнеко, хотя цены наверняка выше. По моим ощущениям, Глоба может зарабатывать до 30 млн, а вот Виктория все 40 млн. Ведь возрастная аудитория Глобы зачастую вовсе не сидит в Сети, а Дайнеко может собирать по 100 рублей со школьников с ежедневным прогнозом, удастся ли не выучить уроки и проскочить мимо двойки», — заключил Бари Алибасов-младший.
Фото: Андрей Калмыков/Woman.ru, соцсеть