Для Ксении Бородиной всегда было важно причислять себя к тем, кто может позволить себе носить исключительно брендовую одежду, отдыхать на роскошных курортах, и быть символом успеха. Подписчики телеведущей уже привыкли, что она регулярно подчеркивает, что давно уже смогла заработать на все свои хотелки и воспитывает дочек в той же системе координат — Мария и Теона с детства привыкли, что мама готова оплатить любой их каприз. Например, Теона, это младшая дочь Ксении, она родилась в браке с Курбаном Омаровым, очень любит брендовые вещи. Мама даже говорит, что мимо бутиков ее нужно проводить с закрытыми глазами, это единственный шанс обойтись без покупок.
«Просто надо, закрыв ей глаза, проходить мимо бутиков, потому что этот человек хочет все и всегда. В семь лет у нее уже была сумочка Prada. Она просто надавила на мое хорошее настроение, потому что мы приехали в Европу, поели устриц вкусных, улиток. Я вышла вся довольная и счастливая, а она знает, как разводить. Вот ее мужу сильно повезет! Мы заскочили в Prada. И Тея говорит: ''Мама, эта сумка… Я тебя умоляю! '', — делится Ксения Бородина.
Она не видит в этом ничего дурного, ведь во главе угла стоит только вопрос возможностей: кто-то покупает капризуле игрушку за 200 рублей, а кто-то сумку за 50 тысяч.
Теона радуется таким презентам и обожает не только вещи от Prada, но и Diesel, Nike и Zara. Баловство дорогими брендами не кажется Ксении чем-то вредным, ни как мама, ни как психолог она не видит в этом никаких проблем. Но далеко не все психологи считают также. Как подобные установки повлияют на будущее девочки, зависит от того, что является фундаментом явления.
Если ношение брендовых вещей является важной частью культуры определенного сообщества, в которое входит ребенок, то такие вещи приветствуются, они помогают установлению коммуникации между ребенком и той самой социальной средой.
То, что мы носим, что-то говорит о нас. Одеваясь определенным образом и нося определенные вещи, мы как бы сообщаем какую-то невербальную информацию окружающим людям. Например, вещи могут подчеркивать наш социально-экономический статус, нашу индивидуальность, характер, настроение, и даже жизненные ценности.
«Проблемы могут возникнуть тогда, когда ребенка заваливают брендовыми вещами и подталкивают его к ношению таких вещей, чтобы подчеркнуть его исключительность и ввязаться в конкурентную борьбу ''кто круче''. В результате такого подхода у ребенка могут начаться проблемы с коммуникацией со сверстниками»
Со временем формируется установка: «Я выше и лучше других, просто потому что у меня сумка дороже, она из новой коллекции». Рано или поздно этот подход вызовет конфликт с окружением, а самооценка станет условной. Она будет всегда зависеть от социального одобрения и признания.
«У ребенка может возникнуть негативная установка ''я должен быть лучше всех, я должен иметь все самое лучшее, чего нет у других''. И вместо того, чтобы быть искренним дружественным человеком, который умеет и готов сотрудничать с окружающим миром, который любит себя безусловно таким какой он есть, ребенок растет напряженным. Он боится потерять свой статус, зацикливается на материальной выгоде и все меряет с помощью престижа и денег, игнорируя ценность душевных качеств личности», — комментирует психолог Woman.ru.
Со временем подобная гонка приведет к хроническому стрессу, который тоже будет «лечиться» с помощью новых покупок. У ребенка возникает эмоциональная зависимость от вещей, шопоголизм. Он требует дорогие сумки от родителей, сидит в интернет-магазинах, меняет одну вещь на другую, пытаясь обрести с их помощью уверенность в себе или получить быстрое удовольствие, порисоваться перед подружками, вызвав у них зависть.
«Ни один бренд и его вещи не могут сделать нас счастливыми, они лишь могут подчеркнуть грани нашей личности и выразить себя. И самое опасное, что ребенок может начать бояться остаться без брендовых вещей. Потому что он уже не верит, что что-то стоит без них, что он ценен просто как человек сам по себе. Он может выбирать такое же окружение, которое оценивает человека по дорогому кошельку, а не потому, умеет ли человек по-настоящему дружить», — заключила эксперт.
Фото: соцсети