В 2021-м Настя Ивлеева стала лидером списка Forbes как самый богатый блогер страны. Тогда ее годовой доход оценили в 2,7 миллиона долларов, сумма внушительная, и за последние два года она только выросла. Теперь, чтобы «купить» блогера, рекламодатели платят миллионы рублей, а еще согласны неделями ждать в очереди, когда Ивлеева разместит информацию о них в своих соцсетях.
Настя давно и прочно заняла свою нишу среди блогеров класса А, но теперь ее позиции могут пошатнуться, а виной всему та самая «голая вечеринка».
Этот ивент стал самым обсуждаемым в декабре, о нем не говорил только ленивый. В итоге на гостей вечеринки Ивлеевой и ее саму обрушились потоки критики. Артистов призывают отменить и предать забвению, а блогера наказать рублем. От слов быстро перешли к делу.
Сначала инициативная группа подала иск в суд, в котором требует взыскать с Насти 1 миллиард рублей в наказание за вакханалию. Затем крупные рекламодатели стали разрывать контракты, чтобы «не оставлять пятно на своей репутации», а теперь к делу подключилась налоговая. Телеграм-каналы уже сообщают, что блогер недоплатила более 100 млн рублей, используя «схему Лерчек».
Возместить эти деньги обязательно придется, но сделать это будет не так легко, ведь после шумной вечеринки от сотрудничества с Ивлеевой стали отказываться рекламодатели. О разрыве договоренностей уже заявили МТС и Тинькофф Банк. По данным «360», МТС платил блогеру три миллиона рублей ежемесячно за совместные активности.
Сумма контракта «Тинькофф» оценивается примерно во столько же. Получается, что только эти две компании приносили Ивлеевой минимум 6 млн рублей в месяц, но, скорее всего, цифра куда выше.
«В последнее время бренды предпочитают делать полноценные интеграции, когда задействованы все социальные сети и ресурсы блогера. Такое сотрудничество интересно обеим сторонам, у Ивлеевой комплексный пакет стоит порядка 15–20 млн рублей», — говорит Woman.ru Николай Ностра, руководитель агентства NOSTRA BLOGERS & MUSIC.
Гонорары за разовую публикацию, если речь идет о «белых темах» (косметика, мобильные операторы, банки, продукты питания, магазины, отечественные производители), у Насти составляют 3–5 млн рублей.
«Серые темы» (ставки, казино) стартуют от 500 тыс. долларов и могут доходить до 1 млн долларов.
«Такое у нее тоже есть, потому что Настю знают во всем мире. Запрос на нее есть всегда, она суперактуальна у рекламодателей, до этой вечеринки не было такого, чтобы свободно пришел и разместился, когда хочешь. У нее на месяц-два расписано все вперед. Приходится всегда становиться в очередь и ждать, когда твой пост будет опубликован. При этом ценник по 20 млн — и все согласны с этими условиями», — отмечает Николай.
За последние месяцы у нее вышло сразу несколько активностей: спустя два дня после вечеринки блогер рекламировала банковские услуги, 14 декабря был аналогичный пост.
В конце ноября Ивлеева рекомендовала подписчикам новое мобильное приложение, а в начале — известную сеть продуктовых магазинов и газированные напитки. В октябре рассказывала о сети магазинов парфюмерии и косметики, а в сентябре была большая работа с Prada. Если допустить, что банк заплатит за всю кампанию 20 млн, а остальные рекламодатели (за исключением Prada) по 5 млн рублей, то набегает еще 15 млн. Скорее всего, контракт с модным Домом принес не менее 10 млн рублей, итого получилась сумма в 45 млн рублей. Это данные только по одной соцсети с октября по декабрь.
Доход блогеру приносят и ее многочисленные проекты на YouTube, туда рекламодатель идет не менее охотно, платя автору по 1–2 млн рублей за упоминание. Помимо этого, Ивлеева успешная бизнесвумен. На ней числятся ООО «Блеск» (ресторанный бизнес), «Коленки пчелы» — она производит чипсы Easy Peasy и газировку с изображением самой Ивлеевой. Выручка за 2022-й только по чипсам и газировке составила 445 млн рублей.
«Пару лет назад был запрос на нее как на ведущую мероприятий. В зависимости от формата предлагали 2–3 млн рублей. Но эта ниша все-таки не совсем ее, сейчас данных предложений нет. Настя Ивлеева — это активности вне сцены», — говорит Антон Добрин, директор агентства RocketBooking.
Если угрозы «отменить» участников «голой вечеринки» действительно будут реализованы, то блогер может потерять огромные деньги. Получается, что только реклама в соцсетях приносит ежемесячно порядка 20 млн рублей.
«При этом, если с Насти действительно потребуют миллиард рублей, несмотря на огромное состояние, выплатить его будет сложно. Блогеры зарабатывают много, но и тратят внушительные суммы. Привычка жить на широкую ногу, эпатировать публику порой приводит к тому, что дебет с кредитом не сходится, а они уходят в минуса», — заключил Николай Ностра.
Фото: Андрей Калмыков/Woman.ru, соцсети