«Рассказ служанки», «Сплошной отстой», «Эйфория», «Белый лотос» — фильмография Сидни Суини похожа на лестницу, хорошо посыпанную песком, на ней точно не поскользнешься. Первый шаг — и сразу успех в прокате, еще шаг — награда в Каннах, и тем удивительно, что на фоне ожидаемо кассовых картин актриса не побоялась замахнуться на неожиданный для себя жанр — хоррор. Да еще попробовать себя в двух ипостасях — как актриса и как продюсер. Оказывается, замысел «Непорочной» звезда «Эйфории» вынашивала девять лет, пока не нашла режиссера, с которым сможет его реализовать.
Woman.ru: Сидни, расскажите о себе и своей героине?
Меня зовут Сидни Суини, и я играю Сесилию. Сесилия — монахиня, пытающаяся найти свое предназначение, а также причину и смысл того, почему она до сих пор жива.
Какого было разрабатывать проект мечты?
Сидни Суини: Я думала об этом фильме с шестнадцати лет. Впервые я проходила пробы на эту роль именно в шестнадцать, после чего влюбилась в материал и затем каждый год проверяла, вышел в итоге фильм или нет. Этого не случалось, и как-то раз на съемках «Рассказа служанки» я восхитилась работой оператора и вдруг осознала, как бы я сняла «Омен. Непорочная». Я написала своей команде с просьбой найти сценарий и сказала, что хочу снять свою версию. Связалась с Эндрю, нашим сценаристом, а на съемках «Белого лотоса» сказала Дэйву: «У меня есть на примете один ужастик. Давай воплотим его в жизнь». Так все и произошло. Можно сказать, я девять лет работала над этим фильмом.
Насколько трудно было играть и одновременно продюсировать фильм?
Сидни Суини: Мне очень понравилось быть и актрисой, и продюсером, я мечтала об этом еще с самого детства. Я обожаю создавать миры, но если раньше я делала это в рамках своих героинь, то сейчас смогла распространить это на весь фильм. Я принимала участие в дизайне декораций, выборе кадров, продумывании графиков и разработке всей логистики съемок — это чудесный опыт! Я очень многому научилась.
Как, по-вашему, воспримут фильм зрители?
Сидни Суини: У меня нет сомнений: они и предположить не могут, что их ждет. Вряд ли хоть кто-то осознает, через какую бурю эмоций им придется пройти.
Каково это работать над фильмом ужасов?
Сидни Суини: Обожаю этот жанр и уже давно являюсь поклонницей ужасов, так что для меня это просто мечта. Мясо, кровь, крики, слезы — все это здОрово, но в нашем фильме есть и прекрасные персонажи, что было для меня особенно важно. Я очень хотела дать фанатам хорроров все, что они любят, но при этом обязательно наделить фильм содержанием, смыслом и проработанными героями.
Какой эпизод вы считаете самым зрелищным?
Сидни Суини: В нашем фильме есть одна зубодробительная драка между двумя девушками, исход которой не сможет угадать ни один зритель. Ближе к концу Сесилия превращается в ангела мести и начинает убивать своих обидчиков, отчего я просто в восторге. Когда мы со съемочной группой обдумывали, как будет проходить весь этот процесс, я сказала: «Если в конце фильма я, как Кэрри, полностью покроюсь кровью, я буду счастлива. Не важно как, придумаем».
Каким фильмом вы вдохновились?
Сидни Суини: Мы вдохновлялись всей классикой. Я знаю, что Майкл обожает «Ребенка Розмари», так что вы увидите множество отсылок и кадров, отдающих дань уважения самым разным фильмам жанра.
Какого было работать с режиссером Майклом Моханом?
Сидни Суини: Чудесно! Я рада работать с человеком, который прислушивается ко мне и уважает чужое мнение. Могу спокойно стоять с ним около монитора и комментировать кадры, а, например, вчера я перечитывала одну сцену и предложила немного изменить ее, и он выслушал и похвалил все мои идеи. С ним здОрово!
Вы работали с Моханом раньше?
Сидни Суини: Мы с Майклом сотрудничаем уже шесть лет: в девятнадцать я работала с ним над сериалом «Сплошной отстой», а затем над фильмом «Вуайеристы», когда мне было двадцать три. У нас прекрасные отношения, в каком-то роде он даже рос со мной. С учетом этого я знала, что он с уважением воспримет мои мысли и определенные решения. Если у меня рождаются какие-то идеи или я хочу подправить сценарий, он действительно слушает меня. Для меня это особенный, личный проект, и я не хотела, чтобы он развалился и перешел в другие руки, потому что такие вещи порой и правда происходят. Так что мой выбор пал на Майкла. Не зря мы так давно работаем.
Раскрепощает ли работа с режиссером, не боящимся экспериментов?
Сидни Суини: Да. Я люблю расширять его горизонты и толкать его на что-то такое, что до этого, возможно, никто и не делал. Я хочу, чтобы он рисковал и принимал решения, которые кому-то могут показаться страшноватыми.
Какая часть съемок была самая сложная?
Сидни Суини: Количество пасты, которые я съела в Италии. Я не могла остановиться! (смеется). Знаете, я бы сказала, что весь этот процесс стал для меня одной большой школой. По ту сторону камеры для меня все в новинку, поэтому просто уложить все в голове — это уже испытание, ведь, помимо нагруженных актерских будней, мне приходится следить за тем, чтобы все закулисные аспекты съемок тоже проходили максимально гладко.
Почему вы решили снимать фильм в Риме?
Сидни Суини: Нам очень хотелось, чтобы антураж сам по себе казался отдельным живым персонажем. Будь то элементы декора или места съемок, которые нам не без труда удалось подобрать — это никак не воспроизвести. Зачастую во время подбора локаций мы оказывались посреди какого-нибудь форта или где-то в катакомбах, и у нас была одна мысль: «Тут так реалистично». Эти места были настолько идеальны, что казались неправдоподобными. Мы боялись, что это ощущение может передаться и через камеру, но в итоге все обошлось. Церковь у нас невероятная, монастырь тоже бесподобен — от всего этого просто дух захватывает.
На какую зрительскую реакцию вы рассчитываете?
Сидни Суини: В фильме масса метафор и глубоких идей, поэтому я уверена, что он заставит зрителей задуматься. Но я не хочу указывать людям, как мыслить, потому что мне куда интереснее узнать их собственные мнения и впечатления.
Я знаю, что вы привезли на съемки своих бабушек? Какого это, когда родные люди снимаются в фильме ужасов?
Сидни Суини: Было очень весело. Я купила бабушкам билеты на самолет и назначила их статистками в церковных сценах. Они же в детстве водили меня в церковь, и я очень смеялась, когда видела, с каким шоком они реагировали на происходящее в своих эпизодах: особенно, когда они думали, что попали в фильм про обычную церковь. Это было очень мило и смешно.
Чем бы вы больше всего хотели порадовать зрителей?
Сидни Суини: Я надеюсь, что зрителям угодит все — персонажи, финал, кровь, страх. Все!
Как думаете, почему зрители любят фильмы ужасов?
Сидни Суини: По-моему, им нравится само ощущение тревоги. Мне точно нравится.
Фото: пресс-служба