Матильда Джерф

Матильда Джерф

Девушки из Скандинавии считаются самыми стильными во всем мире, а самой стильной среди них называют Матильду Джерф. В запрещенной социальной сети за ней сейчас следят 3 млн человек, но даже если вы не подписаны на Матильду, вам наверняка неоднократно попадались фото этой симпатичной блондинки — у ее постов просто нереальные охваты. Одна из главных фишек Джерф — челка-шторка, которую она сделала главным бьюти-трендом 2024-го. Как в конце 1990-х девушки ходили в парикмахерские с фото Дженнифер Энистон и просили подстричь их в стиле Рэйчел Грин из «Друзей», так в этом году они буквально помешались на челке Матильды Джерф — да и на ней самой.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Влюбиться в симпатичную блондинку с пухлыми губами и слегка наивным взглядом было несложно, тем более что девушка активно создавала вокруг себя образ милашки. Вот только недавно выяснилось, что милой блогерша была исключительно в соцсетях, а в жизни оказалась настоящими тираном, из-за чего сейчас против нее в полную силу начала разворачиваться культура отмены.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Матильда Джерф родилась 8 апреля 1997 года, сейчас ей 27 лет. Ее детство прошло в небольшом городе Бурос на западе Швеции. После окончания школы она отправилась со своим бойфрендом в большое путешествие на Карибы, во время которого снимала влоги, — так и началась ее карьера инфлюенсера. Больше всего лайков тогда собирали фото Матильды в бикини, поэтому после Карибов она поехала на Бали, а затем — в Австралию. С каждым месяцем число ее подписчиков росло в геометрической прогрессии, а поездки удавалось окупать за счет рекламы от брендов.

В 2018 году девушка вернулась в Швецию и вместе с бойфрендом создала свой бренд одежды Djerf Avenue. Сначала офис компании располагался в доме родителей Джерф, однако сейчас его штаб-квартира находится в Стокгольме.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Основная философия Djerf Avenue заключается в следующем: все девушки красивы сами по себе, вне зависимости от того, какой размер одежды они носят. Размерная линейка у бренда довольно широкая, и сделано это в первую очередь с заботой о ментальном здоровье женщин. Сделать упор именно на такую философию в 2018 году Матильда Джерф решила неслучайно. Она признавалась, что подростком страдала от анорексии и нервной орторексии и хотела, чтобы фэшн-индустрия была более гуманной и помогала девушкам беречь психическое здоровье, а не вгоняла в комплексы. Сама Матильда Джерф в блоге тоже пропагандирует естественную красоту — например, не ретуширует фотографии.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

На этой философии бренд Djerf Avenue проработал шесть лет, однако недавно выяснилось, что сама Матильда Джерф в сказанное не верила. Сразу несколько сотрудников блогерши заявили: во время съемок лукбуков она за глаза оскорбляла моделей плюс-сайз и называла их жирными. Не проявляла гуманность звезда соцсетей и к своим подчиненным: кричала на них и держала в страхе.

«Слезы в подушку, панические атаки и неврозы шли бонусом к нашим зарплатам» — написали коллеги Джерф.

Расследование о Матильде 12 декабря 2024 года опубликовал шведский таблоид Aftonbladet. В нем собраны показания 11 человек, работавших с блогершей.

«Я никогда в жизни так никого не боялся», «Это самое худшее место, где я когда-либо работала», «Каждый день в этом офисе царит психологический террор», — говорится в статье.

В Сети Матильду сейчас называют «дьяволом в Djerf», по аналогии с главной героиней фильма «Дьявол носит Prada».

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Один из сотрудников компании тайно рассказал, что у Матильды был собственный туалет, которым было запрещено пользоваться работникам. Однако однажды табличка с просьбой не заходить упала, и одна из новых работниц воспользовалась уборной. Блогер разозлилась и заставила девушку все там перемыть.

После того как об этом стало известно из расследования Aftonbladet, на Матильду обрушился гнев миллионов подписчиков, и такое развитие событий оказалось для нее фатальным. Дело в том, что именно 2024 год выдался прорывным для карьеры звезды. Не так давно она открыла поп-ап своего бренда в Лондоне, запустила линию по уходу за волосами, стала лицом рекламной кампании косметического бренда Rhode Хейли Бибер, а теперь рискует растерять все влияние.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Сразу после того, как над Матильдой Джерф начали сгущаться тучи, она выступила с официальным заявлением, однако выбрала не совсем верный tone of voice. «Если из-за моих действий кто-либо из членов команды чувствовал, что с ним плохо обращались, я глубоко сожалею и хочу искренне извиниться», — отметила блогерша в комментарии для BBC.

«Извинения, которые начинаются со слова ''если'' — не считаются», — написали Матильде. Основной своей ошибкой Джерф назвала то, что не смогла стать эффективным лидером. По ее мнению, причиной этого был слишком быстрый рост ее компании, к которому она оказалась не готова.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Позже Джерф заявила, что она уже «внесла некоторые важные изменения для улучшения рабочей культуры», например, наняла «более опытную команду менеджеров», ввела «ежемесячные анонимные опросы для сбора отзывов», привлекла «внешнего организационного психолога» и наняла дополнительных специалистов по кадрам.

«Я буду учиться и работать над тем, чтобы Djerf Avenue стал безопасным и инклюзивным пространством для всех», — отметила блогерша.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Примечательно, что годом ранее Матильда Джерф уже была втянута в скандал. Это случилось после того, как в социальных сетях массово начали появляться ролики о неприветливости девушки. Фанаты Джерф рассказывали, как встречали ее на улицах и неоднократно в весьма грубой манере получали отказы в фото. Впрочем, тогда дело ограничилось несколькими сотнями отписок в соцсетях — не более. Сейчас же ситуация выглядит куда более серьезной, и Матильда отчаянно пытается ее решить.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Кстати, ровно год назад в похожей ситуации оказалась и итальянский инфлюенсер Кьяра Ферраньи. Дело в том, что она получила огромную прибыль от благотворительных акций, связанных с продажей фирменных рождественских пирогов и шоколадных пасхальных яиц, но деньги на благотворительность так и не передала, хотя ранее обещала купить оборудование для нескольких больниц в Турине. Итальянский антимонопольный орган проверил финансы знаменитости и оштрафовал ее на более чем 1 миллион евро.

Эта история могла закончиться для Кьяры реальным уголовным сроком, но ей удалось уладить ситуацию. Однако скандал все равно серьезно подпортил репутацию звезды — пытается восстановить былое влияние Ферраньи до сих пор.

Фото: соцсети