Матильда Джерф

Матильда Джерф

Девушки из Скандинавии считаются самыми стильными во всем мире, а самой стильной среди них называют Матильду Джерф. В запрещенной социальной сети за ней сейчас следят 3 млн человек, но даже если вы не подписаны на Матильду, вам наверняка неоднократно попадались фото этой симпатичной блондинки — у ее постов просто нереальные охваты. Одна из главных фишек Джерф — челка-шторка, которую она сделала главным бьюти-трендом 2024-го. Как в конце 1990-х девушки ходили в парикмахерские с фото Дженнифер Энистон и просили подстричь их в стиле Рэйчел Грин из «Друзей», так в этом году они буквально помешались на челке Матильды Джерф — да и на ней самой.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Влюбиться в симпатичную блондинку с пухлыми губами и слегка наивным взглядом было несложно, тем более что девушка активно создавала вокруг себя образ милашки. Вот только недавно выяснилось, что милой блогерша была исключительно в соцсетях, а в жизни оказалась настоящими тираном, из-за чего сейчас против нее в полную силу начала разворачиваться культура отмены.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Матильда Джерф родилась 8 апреля 1997 года, сейчас ей 27 лет. Ее детство прошло в небольшом городе Бурос на западе Швеции. После окончания школы она отправилась со своим бойфрендом в большое путешествие на Карибы, во время которого снимала влоги, — так и началась ее карьера инфлюенсера. Больше всего лайков тогда собирали фото Матильды в бикини, поэтому после Карибов она поехала на Бали, а затем — в Австралию. С каждым месяцем число ее подписчиков росло в геометрической прогрессии, а поездки удавалось окупать за счет рекламы от брендов.

В 2018 году девушка вернулась в Швецию и вместе с бойфрендом создала свой бренд одежды Djerf Avenue. Сначала офис компании располагался в доме родителей Джерф, однако сейчас его штаб-квартира находится в Стокгольме.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Основная философия Djerf Avenue заключается в следующем: все девушки красивы сами по себе, вне зависимости от того, какой размер одежды они носят. Размерная линейка у бренда довольно широкая, и сделано это в первую очередь с заботой о ментальном здоровье женщин. Сделать упор именно на такую философию в 2018 году Матильда Джерф решила неслучайно. Она признавалась, что подростком страдала от анорексии и нервной орторексии и хотела, чтобы фэшн-индустрия была более гуманной и помогала девушкам беречь психическое здоровье, а не вгоняла в комплексы. Сама Матильда Джерф в блоге тоже пропагандирует естественную красоту — например, не ретуширует фотографии.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

На этой философии бренд Djerf Avenue проработал шесть лет, однако недавно выяснилось, что сама Матильда Джерф в сказанное не верила. Сразу несколько сотрудников блогерши заявили: во время съемок лукбуков она за глаза оскорбляла моделей плюс-сайз и называла их жирными. Не проявляла гуманность звезда соцсетей и к свои подчиненным: кричала на них и держала в страхе.

«Слезы в подушку, панические атаки и неврозы шли бонусом к нашим зарплатам», — написали коллеги Джерф.

Расследование о Матильде 12 декабря 2024 года опубликовал шведский таблоид Aftonbladet. В нем собраны показания 11 человек, работавших с блогершей.

«Я никогда в жизни так никого не боялся», «Это самое худшее место, где я когда-либо работала», «Каждый день в этом офисе царит психологический террор», — говорится в статье.

В Сети Матильду сейчас называют «дьяволом в Djerf», по аналогии с главной героиней фильма «Дьявол носит Prada».

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Один из сотрудников компании тайно рассказал, что у Матильды был собственный туалет, которым было запрещено пользоваться работникам. Однако однажды табличка с просьбой не заходить упала, и одна из новых работниц воспользовалась уборной. Блогер разозлилась и заставила девушку все там перемыть.

После того, как об этом стало известно из расследования Aftonbladet, на Матильду обрушился гнев миллионов подписчиков, и такое развитие событий оказалось для нее фатальным. Дело в том, что именно 2024-й год выдался прорывным для карьеры звезды. Не так давно она открыла поп-ап своего бренда в Лондоне, запустила линию по уходу за волосами, стала лицом рекламной кампании косметического бренда Rhode Хейли Бибер, а теперь рискует растерять все влияние.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Сразу после того, как над Матильдой Джерф начали сгущаться тучи, она выступила с официальным заявлением, однако выбрала не совсем верный tone of voice. «Если из-за моих действий кто-либо из членов команды чувствовал, что с ним плохо обращались, я глубоко сожалею и хочу искренне извиниться», — отметила блогерша в комментарии для BBC.

«Извинения, которые начинаются со слова ''если'' — не считаются», — написали Матильде. Основной своей ошибкой Джерф назвала то, что не смогла стать эффективным лидером. По ее мнению, причиной этого был слишком быстрый рост ее компании, к которому она оказалась не готова.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Позже Джерф заявила, что она уже «внесла некоторые важные изменения для улучшения рабочей культуры» — например, наняла «более опытную команду менеджеров», ввела «ежемесячные анонимные опросы для сбора отзывов», привлекла «внешнего организационного психолога» и наняла дополнительных специалистов по кадрам.

«Я буду учиться и работать над тем, чтобы Djerf Avenue стал безопасным и инклюзивным пространством для всех», — отметила блогерша.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Примечательно, что годом ранее Матильда Джерф уже была втянута в скандал. Это случилось после того, как в социальных сетях массово начали появляться ролики о неприветливости девушки. Фанаты Джерф рассказывали, как встречали ее на улицах и неоднократно в весьма грубой манере получали отказы в фото. Впрочем, тогда дело ограничилось несколькими сотнями отписок в соцсетях — не более. Сейчас же ситуация выглядит куда более серьезной, и Матильда отчаянно пытается ее решить.

Матильда Джерф

Матильда Джерф

Кстати, ровно год назад в похожей ситуации оказалась и итальянский инфлюенсер Кьяра Ферраньи. Дело в том, что она получила огромную прибыль от благотворительных акций, связанных с продажей фирменных рождественских пирогов и шоколадных пасхальных яиц, но деньги на благотворительность так и не передала, хотя ранее обещала купить оборудование для нескольких больниц в Турине. Итальянский антимонопольный орган проверил финансы знаменитости и оштрафовал ее на более чем 1 миллион евро.

Эта история могла закончиться для Кьяры реальным уголовным сроком, но ей удалось уладить ситуацию. Однако скандал все равно серьезно подпортил репутацию звезды — пытается восстановить былое влияние Ферраньи до сих пор.

Фото: соцсети