Все знают фразу: «За каждым великим мужчиной стоит не менее великая женщина», однако иногда в жизни все бывает с точностью до наоборот, и это доказывает история успеха Ирины Аллегровой. Певица, которая из испуганной девочки, приехавшей в Москву из жаркого Азербайджана, превратилась в настоящую эстрадную диву с копной белокурых волос и голосом с чарующей хрипотцой, проделала непростой путь к Олимпу шоу-бизнеса — и отнюдь не в одиночку.
20 января Ирина Александровна отмечает свой день рождения.
Она родилась в творческой семье, поэтому знала, что если хочет однажды проснуться знаменитой — то должна обеими руками хвататься за каждый шанс, который ей выпадает. А их, действительно, было не мало. Браки с продюсерами и композиторами, дружба с авторами песен и приятельские отношения с клип-мейкерами — Аллегрову всегда окружали мужчины. Ни один из них не помог звезде обрести семейное счастье, зато каждый — внес тот или иной вклад в ее карьеру. Кто-то постарался чуть сильнее, кто-то оставил едва уловимый след в творческой жизни Ирины, но, безусловно, каждый из них заслужил свою минуты славы.
Отец — Александр Аллегров
Многие знаменитости попадают в шоу-бизнес совершенно случайно, а вот Ирина Аллегрова с самого детства планомерно шла к тому, чтобы однажды стать королевой эстрады. В этом ей помогал отец — Александр Саркисов, который долгое время работал актером и режиссером, поэтому был уверен, что его единственная дочка обязательно должна выбрать творческую профессию.
Мама маленькой Инессы (именно так по-настоящему зовут Аллегрову) была против того, чтобы девочка пропадала на репетициях, и хотела, чтобы та жила как обычный ребенок — играла в куклы, каталась на качелях, но отец настоял на своем. Он буквально за руку отвел дочку на прослушивание в музыкальную школу в Баку, и преподаватели отметили, что у нее отличный музыкальный слух. Петь Ирина тогда еще толком не умела, но у нее все было впереди, и она стала усердно учиться.
В десятом классе Аллегрова поехала на свои первые гастроли, а после возвращения начала готовиться к поступлению в консерваторию, но получить высшее образование у нее так и не получилась. Перед началом экзаменов девушка сильно заболела и долгое время не могла даже говорить, не то что петь, поэтому решила восстановить здоровье, переехать в Москву и сразу начать работать, не теряя драгоценные годы на лекции, домашние задания и сессии.
Второй муж — Владимир Блехер
Однако покорение столицы пришлось отложить: в 1971 году Аллегрова вышла замуж за баскетболиста Георгия Таирова и родила дочку Лалу. Практически сразу после появления девочки на свет, пара распалась: будущая звезда заявила супругу, что что никогда его не любила и «женила» на себе, только чтобы заставить ревновать бывшего бойфренда. Таиров был смертельно обижен этим откровением — он подал на развод и оборвал контакты не только с самой Ириной, но и с Лалой.
Второй брак певицы — с композитором Владимиром Блехером — был уже более удачным. Он, может и не подарил Аллегровой неземную любовь, но открыл ей дорогу в мир шоу-бизнеса. Со своим будущим мужем Ирина познакомила на гастролях. Блехер краем глаза увидел выступление девушки на сцене и был сражен ее талантом. Он предложил кИрине стать вокалисткой его ансамбля «Молодые голоса» и пообещал, что лично будет заниматься ее продвижением.
В 1974 году Аллегрова и Блехер женятся, и он приступает к исполнению плана под названием «сделать из молодой супруги звезду». Он лично пишет для нее песни, организовывает сольные выступления в гостиницах и ресторанах, и, сам не подозревая, что из этого выйдет, — знакомит Аллегрову с гитаристом Владимиром Дубовицким.
Третий муж — Владимир Дубовицкий
В первое время Аллегрову и Дубовицкого связывали исключительно деловые отношения — они вместе с другими музыкантами выступали в ансамбле «Факел» и разъезжали по всему Азербайджану, но потом решили уйти из группы. К тому моменту артисты уже начали испытывать друг к другу романтические чувства, поэтому Ирина бросила второго мужа и, вместе со своим новым бойфрендом, наконец-то решила исполнить давнюю мечту — купила билеты на поезд, и спустя 48 часов, проведенных в плацкартном вагоне, оказалась в столице.
Уже на пике своей карьеры Аллегрова признавалась, что никогда не использовала мужчин для того, чтобы добиться успеха, просто не отказывалась от помощи, когда ей ее предлагали. При этом, далеко не все в ее творческой жизни было так безоблачно. Певица рассказывала, что не раз сталкивалась с харассментом и получала непристойные предложения, но всегда могла сказать твердое «нет».
«Я получила широкую известность, будучи уже не юной девочкой, как раз потому, что не соглашалась. Я тоже не синий чулок, но всегда считала отношения между мужчиной и женщиной таинством, замешенным на чувствах. Спать с кем-то ради достижения своих целей я никогда не стала бы, хотя подобных намеков и предложений была масса».
В 1985 году Аллегрова вышла замуж за Владимира Дубовицкого и в качестве свадебного подарка получила от него… место в ансамбле «Электроклуб», став его главной звездой. Все вопросы по продвижению группы, организации концертов и гастролей и расширению репертуара взял на себя Дубовицкий. Аллегровой оставалось только заниматься любимым делом — петь и получать за это деньги.
Певец Игорь Тальков
Дубовицкий был уверен, что начинать сольную карьеру Аллегровой рано. Он хотел, чтобы после группы она попробовала какое-то время петь в дуэте, поэтому нашел для нее напарника — Игоря Талькова. Вместе музыканты записали несколько песен, но большого успеха так и не добились. В 1987 году вместе с Тальковым Ирина завоевала свою первую награду на профессиональной сцене — заняла второе место на всесоюзном конкурсе исполнителей «Золотой Камертон», но от работы с певцом не получала совершенно никакого творческого удовольствия, хотя он косвенно все же повлиял на развитие ее карьеры.
Аллегрова не видела в Талькове особого таланта и считала, что тот тянет ее на дно. Она хотела собирать стадионы, появляться на обложках журналов, мечтала, чтобы всюду ее сопровождали поклонники, поэтому решила покончить с прошлой жизнью. Она развелась с Владимиром Дубовицким, заявив, что больше не нуждается в его покровительстве, прекратила сотрудничество с Тальковым и начала сольную карьеру.
Четвертый муж — Игорь Капуста
До сих пор одним из главных хитов Аллегровой считается песня «Угонщица», но, как оказалось, звезда добавила ее в свой репертуар не только потому, что увидела в этом треке большой потенциал, но и потому что узнала в лирической героине саму себя.
Дело в то, что со своим третьим мужем, танцовщиком Игорем Капустой, Аллегрова познакомилась, когда у того уже была любимая девушка. Она признавалась, что не хотела разбивать пару, и долгое время пыталась заставить себя забыть молодого человека, но не смогла совладать с чувствами.
«Если спросят меня, где взяла я такого мальчишку сладкого, я отвечу, что угнала, как чужую машину девятку я», — пела Ирина со сцены, а параллельно думала о том, как бы провернуть такой же сценарий в реальной жизни. Игорь был младше Ирины на 9 лет, мало зарабатывал и не мог похвастаться армией фанаток, поэтому в первое время относился к вниманию со стороны популярной певицы с подозрением. А она говорила, что видит в нем мужчину мечты и человека, который после трех неудачных браков снова сможет подарить ей веру в любовь.
Спустя несколько месяцев ухаживаний со стороны Аллегровой танцовщик сдался: он расстался с девушкой и с головой погрузился в новый роман. Несмотря на то, что отношения Игоря и Ирины развивались довольно бурно, мужчина сохранял в них скорее нейтральную позицию и лишний раз не проявлял инициативу. Предложение он делать тоже не торопился, поэтому Аллегрова взяла все в свои руки, и, минуя ЗАГС, повела Капусту, в церковь — венчаться.
Музыкант Игорь Николаев
Как оказалось позже, и Блехер, и Дубовицкий, и Капуста, и другие мужчины были посланы Аллегровой судьбой не для того, чтобы сделать ее счастливой женой и матерью, а для того, методом проб и ошибок привести к Игорю Николаеву, который в итоге сделал для карьеры певицы больше, чем ее отец, второй и третий муж вместе взятые.
В конце 1980-х Аллегрова уже была довольно известной певицей, но жаждала гораздо большего. Она часто выступала, записывала альбомы, ездила по стране и много зарабатывала, но для того, чтобы выйти на новый уровень и стать королевой эстрады, ей чего-то не хватало. Но не таланта, упорства или везения, а хорошего автора, который бы написал для нее много новых песен.
Примечательно, что Аллегрова и Николаев познакомились благодаря второму мужу певицы Владимиру Дубовицкому. Довольно долго они просто дружили и лишь в начале 1990-х решили объединиться в творческий дуэт. Музыкант начал сочинять для Ирины тексты песен — «Младший лейтенант», «Фотография 9 на 12», «Привет, Андрей», «Мой ласковый и нежный зверь», «Верьте в любовь, девчонки», «Странник мой» и другие, а Ирина — исполняла их на сцене.
Это было точное попадание в цель: в первый же год сотрудничества с Николаевым Аллегровой покорились все вершины, о которых раньше она могла только грезить. В 1994 году Ирина получила премию «Овация» как «лучшая поп-певица», следом дала несколько концертов в Кремлевском дворце, собрала «Олимпийский», начала снимать клипы, выпустила пластинку «Императрица» и наконец сама стала императрицей эстрады.
Композитор Игорь Крутой
Однако в этом дуэте был и третий человек — Игорь Крутой, который начиная с 1990-го года писал музыку на тексты Николаева. Примечательно, он, хоть и был лично знаком с певицей много лет, долгое время не соглашался с ней сотрудничать, потому что считал, что поп-звезда может подпортить его репутацию серьезного композитора, но все же решил рискнуть.
Со временем фигура Николаева в этом творческом трио отошла на задний план. Пока музыканта все воспринимали исключительно как человека, который рифмует строчки для Аллегровой, Крутого фанаты певицы видели чуть ли не ее будущим мужем. Справедливости ради стоит отметить, что Ирина сама не раз провоцировала слухи романе с композитором — обнималась с ним на красных дорожках, часто позволяла себе невинный флирт, а потом — предложила ему петь дуэтом.
Вопрос о том, есть ли между Аллегровой и Крутым какие-то любовные отношения, волновал всех, и в какой-то момент композитор откровенно устал о того, что людей больше интересует его личная жизнь, а не творчество, поэтому решил развеять все слухи. «У Иры была своя жизнь, у меня своя», — однажды в сердцах сказал в интервью Крутой, а в 1995 году, женившись, подтвердил свои слова.
Наконец добившись своего, Аллегрова долго наслаждалась славой, но в 2017 году решила уйти со сцены. В первое время она сильно скучала по выступлениям и общению с поклонниками и даже несколько раз порывалась вернуться в шоу-бизнес, но ее планам помешала пандемия. Для того, чтобы не подвергать себя лишнему риску, певица переехала за город, перестала появляться на телевизионных шоу и давать интервью.
Недавно она призналась, что к своему званию Императрицы относится скорее с иронией, чем с гордостью, но достойныв преемников на современной эстраде себе не видит. Она отмечает: сейчас жизнь многих певцов и певиц напоминает ей Содом и Гоморру с дешевыми интригами и хайпом ради хайпа.
В свое время она уже исполнила все свои мечты, поэтому снова надолго возвращаться в этот хаос не планирует, предпочитая проводить время не в студиях звукозаписи или на репетициях, а с дочкой и внуками — принимать их в гостях, печь им хлеб и рассказывать за ужином истории из бурной молодости.
Фото: Кадры из передач, Legion-Media/Splash news, Persona Stars, PhotoXPress.ru, Власов Олег/ТАСС