Актрисой уроженка Минска Света Рябова мечтала стать, сколько себя помнит. В школе занималась в театральном кружке, после получения аттестата махнула в Москву — в театральный. Но с первого раза столица ее не приняла. Разочарованная девушка вернулась домой и подала документы в местный театральный вуз. О Москве не забывала и, как только представилась возможность, перевелась в Щукинское училище. Учеба давалась легко, плюс талантливой студентке сразу стали предлагать эпизодические роли в кино, что особенно вдохновляло амбициозную начинающую актрису.
После получения диплома красивую блондинку легко приняли в Театр Сатиры и сразу поставили в пару в спектакль к Андрею Миронову. Это ли не успех? В театре шептались, что между звездой «Бриллиантовой руки» и вчерашней студенткой был роман, но сама актриса всячески пресекает эти разговоры — максимум подвозил до общежития, были коллегами, не более.
Вскоре состоялся ее большой дебют в кино — в фильме «Отцы и дети», но настоящую славу все-таки принесла роль в фильме Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна». Режиссер долго не мог найти исполнительницу роли Ани Коливановой. Автору мелодрамы не хотелось, чтобы она выглядела стервой, хищницей, которая спустя много лет вернулась в Москву, чтобы закрыть гештальт, забрать чужого мужа только потому, что у нее есть деньги и все можно купить. В его представлении Аня действительно много лет любила друга своего брата и через взрослую жизнь трепетно несла свою детскую любовь. В актрисе должны были сочетаться хваткость, дерзость, но и нежность, хрупкость героини. Чтобы сыграть такого противоречивого персонажа, нужен был особый талант. Рябова подошла на эту роль идеально.
«Свете предстояло сыграть не просто любовницу-злодейку, а такую женщину, с которой герой Збруева в принципе тоже мог бы связать свою жизнь. Зритель должен поверить, что она любила его с детства и при этом не являлась какой-то сумасшедшей. От актрисы требовалось быть обаятельной и вызывать сочувствие», — расскажет Астрахан позже в интервью.
Хотя Рябова поначалу робела перед такими глыбами, как Неелова и Збруев, играть с ними было волнительно для нее. Сложности съемкам добавлял и постоянный дефицит всего — по сценарию девушка приезжала из США и должна была быть богата одета, но где взять такие вещи в начале 1990-х? Дорогую шубу попросили под роспись в бутике, одежду заняли с возвратом у обеспеченных знакомых.
Когда Рябова в кадре небрежно сбросила роскошный реквизит на лестницу, к ней тут же бросились костюмеры с криками: «Куда же ты ее кидаешь?! Ну это же надо обратно сдавать! Ну ты что, с ума сошла?» Но жертвы того стоили.
Фильм с успехом показали по телевидению, а у Рябовой на следующий день в магазине не попросили денег за батон — мы вас узнали, берите так! На премьеру она пригласила своего коллегу по Театру Сатиры, актера Андрея Барило, который ей давно нравился, и мелодрама тронула его душу. Только увидев, какая Рябова трогательная, нежная и глубоко любящая на экране, он влюбился, хотя знал актрису давно.
Спустя год Андрей и Светлана поженились. Хотя близкие люди отговаривали девушку от этого брака. Мол, будущий муж на 12 лет младше, больших ролей не снискал, в кино играет лишь в эпизодах, плюс ловелас, любит заглядываться на молодых блондинок. Но Светлана никого не слушала — у нас любовь. Спустя год после свадьбы родила дочку Сашеньку, а спустя еще три года Катю.
Дети у звезды «Ты у меня одна» были поздние, оттого невероятно любимые, заласканные. Она буквально утонула в материнской нежности. Какие новые роли, какие сценарии? Рябова очень боялась оставить малышек с кем-то, пребывая в постоянном беспокойстве о дочках. Муж с воспитанием не помогал, ему пришлось много работать, чтобы хоть как-то кормить семью, поэтому домохозяйкой стала Рябова. Сначала не хотела выходить на работу сама, а потом кинорежиссеры перестали звонить и звать ее в кино.
Конец 1990-х Рябова вспоминает как тяжелое время для всех — и ей также пришлось нелегко. Постоянная нехватка денег, болеющие дети, ссоры с мужем, дефицит товаров и продуктов — было сложно, но к началу 2000-х жизнь как-то постепенно выправилась, стала счастливее и легче.
В 2005 году Рябова подала на развод с мужем. О причинах она говорить не любит, да и о самом благоверном тоже, но ходят слухи, что брак разрушила другая женщина. Стерпеть измену Рябова не смогла.
Зато на этот период пришелся новый виток кинокарьеры — звезда «Ты у меня одна» стала сниматься в сериалах: «Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского», «Русский водевиль», «Право на Надежду», «Исаев», «Дело гастронома № 1», «Незабудки». После 2013-го Рябова окончательно завязала с кино, сосредоточившись на работе в театре. Тем более что тут ее творческий потенциал реализовался в гораздо большем объеме. Оглядываясь назад, актриса поняла, что фильм Астрахана был верхней точкой ее карьеры, которую перечеркнул неудачный брак, но значит, такая у нее судьба.
За те годы, что актриса не появляется в кино, она заметно изменилась, набрала порядка 30 килограммов. По ее словам, склонность к полноте была всегда: «Я девочка из Белоруссии, выросшая на пампушках. Ужасно не нравилось собственное тело, я постоянно худела, бегала каждый день и ела салат из листьев одуванчиков, потому что листья эти сжигают жиры. А потом надоело».
Дочери выросли, младшая пошла по стопам матери и тоже стала актрисой. Несмотря на многочисленные слухи о ее тайном браке с бизнесменом, сама Рябова уверяет, что живет одна в квартире в центре столицы. Она вполне довольна жизнью.
«Я свободна. О личном не люблю говорить. Но у меня никогда не было супруга-бизнесмена, как писали. Любовь — божий дар, это чувство дается не всем, его надо чем-то заслужить. И когда оно приходит — это такой подарок», — призналась актриса в интервью пару лет назад.
Фото: кадры из фильмов, Legion Media