13 июля стало известно о кончине режиссера, сценариста, продюсера и идейного вдохновителя российский звезд эстрады Стефановича Александра Борисовича. Прежде всего, имя творческого деятеля последние годы упоминается в качестве бывшего мужа Аллы Борисовны Пугачевой. Однако сейчас только самые внимательные помнят, что именно он стал создателям знаменитого образа Примадонны. Благодаря зоркому уму и креативного взгляда на мир этот талантливый мужчина сделал из начинающей артистки настоящую звезду СССР.
Александр Борисович считал, что в плане вокала большинство артистов значительно превосходили Аллу, и выделиться на их фоне ей поможет артистизм — обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита. Любую песню он превращал в настоящий спектакль. Также его песни писались от первого лица, исключительно на русском языке, а в качестве лейтмотива использовался миф о трудной женской доле и поисках вечной истинной любви.
Пугачева познакомилась со Стефановичем благодаря поэту Леониду Дербеневу. Алла Борисовна вышла замуж за Александра Борисовича в 1977 году, после расставания с отцом своей дочери-певицы Кристины Орбакайте. Девочка даже называла отчима папой.
Всего за бурную и долгую жизнь у звезды уже было пять браков, и о каждом из своих любимых мужчин она отзывается очень тепло. О каждом, кроме покойного режиссера…
Знаменитости претило, что супруг именует себя ее создателем. Александр Стефанович почти в каждом интервью заявлял: Пугачева обязана ему и состоянием, и признанием, и внешностью. Но, стоит отметить, что ради благополучия и развития Пугачевой он бросил все остальные дела и игнорировал серьезные проблемы со здоровьем. Да и по поводу дикого контроля певица, по словам деятеля искусств, не договаривала. Стефанович утверждал, что лишь пытался уберечь любимую от пагубных привычек.
«Чтобы привести ее в форму перед важными съемками или выступлениями, я ее клал в Институт курортологии на Новом Арбате. И там довольно успешно боролись с помощью диеты и физиотерапии с лишним весом, она сразу же приходила в форму. Ей там препараты давали, они стабилизировали ее вес», — рассказывал в одном из интервью Александр Борисович.
Стоит отметить, что кроме продюсирования народной артистки Стефанович сумел зарекомендовать себя как гениальный режиссер и тонкий мастер сценарного искусства. Александр Стефанович, который родился в Ленинграде, будучи еще подростком подружился с Сергеем Соловьевым — будущим постановщиком фильма «Асса». Друзья вместе решили заняться режиссурой и поступить в киноведческий ВУЗ. На третьем курсе ВГИКа под руководством легендарного Льва Кулешова Стефанович по распределению попал на практику в «Ленфильм». Случайно оказавшись на Ленинградском телевидении, молодой режиссер получил задание снять фильм о современной молодежи, которое студент воспринял с энтузиазмом. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали выпускникам как пример, к которому обязан стремится каждый кинодеятель.
В свою дебютную полнометражную картину «Вид на жительство» пригласил уже известных артистов Марину Влади и Владимира Высоцкого. Однако усилия предприимчивого и настойчивого режиссера оказались напрасны: молодого человека не восприняли всерьез и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. Но в тот момент коллеги начинающего киномастера поняли, что этот парень так просто не сдастся! Сразу после отказа он не стал горевать, а лишь рассказывал о своих бесконечных идеях другим различным артистам. Многих вдохновлял азарт и красноречие ленинградского человека-феномена. Спустя какое-то время он не только снял несколько успешных картин, но и выступил новатором в жанре кино-телеинтервью, первого киномюзикл, снял первый официальный музыкальный клип и стал первого успешным имиджмейкером. Уникальным образом мэтру обязаны не только Пугачева, но и София Ротару, группа «Машина времени» и многие другие звезды шоу-бизнеса.
Кроме этого, последние годы жизни Стефанович посвятил писательской деятельности. Написание текстов занимало особое место в творчестве режиссера. Еще в начале 2000-х он опубликовал инновационный роман «Я хочу твою девушку», чем заложил фундамент для развития дальнейшей библиографии. А его книга «Человек из Останкино», рассказывающая о тайнах отечественного телевидения, была отмечена премией Союза журналистов России.
Жанр, в котором Стефанович выражает на бумаге свою мысль, литературные критики описывают как «современный плутовской роман». Повествование режиссера всегда пронизано ощущением праздника, как и его отношение к жизни наяву.
Также продюсер написал несколько биографических романов. Так, например, самой популярной и продаваемой работой стала книга о художнике Никасе Сафронове. Очевидно, режиссер сумел понять и разобраться в тонкостях жизни артиста, поскольку сам имел навык рисования.
Александр Борисович прожил долгую и насыщенную жизнь. Жертвуя здоровьем, временем и личной жизнью артист сумел воплотить массу своих идей, значение которых можно оценить и сейчас. 76-летний гений, новатор и первопроходец последние дни жизни вынужденно провел в реанимации больнице имени Бахрушиных, предназначенной специально для больных коронавирусом. Вплоть до самой кончины мужчина оставался храбрым и лишь преуменьшал свои невзгоды. «Не коронавирус, а обычная простуда» — успокаивал нас всех Стефанович Александр Борисович — один из наиболее значимых людей в развитии отечественного визуального искусства.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Persona Star