Андрей Соколов о слове «труд» знает все. Вообще все. Большинству современных подростков — да что там современных, да и даже одногодок самого артиста — его «послужной лист» покажется чем-то непосильным. Это мы знаем его как известного режиссера и актера, а ведь Соколов успел перепробовать должности слесаря, сантехника и строителя — сначала будущая звезда сцены подрабатывал у отца, потом сам стал мастером. И это в 13 лет!
Впрочем, на ранний трудовой опыт Андрея Алексеевича сподвигла нелегкая семейная ситуация, а не просто случайная мотивация. Родители развелись, когда он ходил в младшую школу, и ребенка стала воспитывать одна мать. Чтобы справляться со всей возросшей нагрузкой, она переехала в дом бабушки и прабабушки Соколова, с которыми они жили довольно долго. Правда, в постройке не было горячей воды, так что неудобства заставили будущего режиссера по-мужски решать проблемы раньше времени.
К 13 он стал полноценным слесарем-сантехником, но не перестал писать стихи и отправлять их в местные газеты. У деятельного школьника находилось время и на плавание, хоккей, восточные единоборства и хореографию. Причем занимался Соколов не на уровне любителя, а даже получил титул призера Москвы по бальным танцам. Не удивительно, что приход Андрей Алексеевича в Театральное училище имени Щукина было непростым — через авиационно-технологический институт.
На втором курсе Соколов понял, что душа все-таки лежит к искусству, а не МАТИ, но доучился в вузе до конца, как и пообещал родителям. В современных реалиях такое представить сложно, особенно когда модно стало брать так называемый gap year — паузу на «подумать». Актер и не скрывает, что между ним и современным поколением с новыми ценностями существует серьезный разрыв, и многое из новой культурны он честно не приемлет.
«Нельзя сказать, что у нас нет думающей молодежи, их много. Но тот пласт, который пустой, самый воинствующий и громогласный. У людей, которые заняты делом, нет времени постоянно заявлять о себе и бить во все колокола. А у нас сейчас звенящая пустота превалирует. Пена, к сожалению, в приоритете», — заявляет режиссер в интервью. Андрей Алексеевич добавляет: чего он уж точно никогда не сможет понять, так это европейской традиции замены отцов и матерей.
«Мне достаточно вспомнить, что в Европе хотят называть ''родитель 1'' и ''родитель 2'', и все опрокидывается. Мы уже живем по-разному и учим молодежь разным ценностям. У каждой страны, у каждой национальности или семьи есть свои законы. Гласные и негласные. Я никогда не приму вот это ''родитель 1'' и ''родитель 2''», — говорит Соколов.
Артист переживает, что людям нового времени проще принять свежие реалии, отнестись к ним спокойно, без критики. Но это не в духе Андрея Алексеевича.
«Для того, чтобы воспринимать что-либо, нужно, чтобы воспринималка работала. Чтобы душа болела», — учит режиссер.
И в его словах действительно есть разумное зерно: может быть, если люди станут больше задумываться, чувствовать и измерять события по шкале морали, а не валюты и бирж, то мир изменится к лучшему.
Еще больше новостей в нашем
Фото: andreysokolov.as/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)