Тучи над шоу-бизнесом сгустились еще в 2020 году, когда мир узнал о коронавирусе. Локдауны, ограничения на массовые мероприятия, масочный режим. Чего только не вводилось за это время в стране, и большинство мер, как ни крути, больно било именно по досуговой сфере. Ввели социальную дистанцию и ограничили число зрителей в зале — выступление автоматически теряет рентабельность. Но это при условии, что оно есть, а в тот кризис большинство зрителей предпочитало экономить деньги на развлечениях.
«Попроще стало прошлой осенью, многие ограничения стали отменять, вернулись частные корпоративы и общественные праздники. Только сфера начала оживать, как новый виток кризиса — теперь санкции, политика. В феврале активность среди тех, кто заказывает частные ивенты, упала в два раза», — делится с Woman.ru директор концертного агентства RocketBooking Антон Добрин.
Для украинских артистов, тех кто пользовался в России большой популярностью — Светланы Лободы, Веры Брежневой, Макса Барских, Насти Каменских — пока дорога к нам закрыта. Впрочем, у Брежневой и Лободы еще есть шанс вернуться на российскую сцену — ради этого они даже готовы делать скидки заказчикам из России. Директор Веры Брежневой Сергей Сметанин заявил, что певица предоставит дисконт в 10 тысяч евро. Правда, когда новости об этом появились в СМИ, артистка заверила, что все не так поняли.
А вот Каменских и Барских у нас вряд ли будут рады. Да и после высказываний артистов приглашать их станет неполиткорректно.
Российские селебрити пока не готовы делать скидки заказчикам, но некоторая напряженность на рынке ощущается.
«Такого нет, чтобы раньше хотели миллион, а теперь готовы за 600 тысяч выступать. Гонорары пока не снижают, скидок не делают, но нельзя не признать, что все находятся в режиме неопределенности.
Есть еще одна интересная тенденция, которая появилась в последнее время: артисты стали больше узнавать деталей о своем заказчике. Если раньше волновало только одно — уровень платежеспособности, чтобы продаться и получить гонорар, то теперь оценивается, насколько приемлемо работать на том или ином мероприятии», — делится Антон Добрин.
Конечно, официального разделения на угодных и неугодных заказчиков нет, но за репутацию селебрити стали опасаться. Возможно, потому что понимают, что живут в эпоху соцсетей — скрыть какое-то событие за периметром своего дома крайне сложно.
Стоит оказаться на корпоративе, тут же фото и видео отправится в соцсети, а оттуда — в СМИ. И одно дело сейчас выступать на юбилее у условного металлургического завода, а другое — у беглого олигарха, который в условиях геополитической напряженности критикует свою страну.
Такое пятно на репутации быстро не отмыть, так что теперь артисты три раза думают, прежде чем согласиться на заказ. Но нельзя не признать, что этому их научила не только большая политика, но и день рождения известной марафонщицы Елены Блиновской. Выступление на частном ивенте немного подпортило репутацию Ксении Собчак, Ивана Урганта, Филиппа Киркорова и Светланы Лободы. Подвыпив, виновница торжества и гости начали выходить за рамки приличия — Блиновская кричала из зала Собчак и Урганту, чтобы они поцеловались, ведущие отшучивались как могли.
А потом еще месяц над знаменитостями потешались в соцсетях. В общем, урок вынесли все, теперь заказчика рассматривают под лупой.
Еще одна тенденция текущего времени — снижается лояльность артистов. Во времена коронавирусных ограничений им приходилось переносить выступления, убеждать заказчика взять другую дату. Теперь же они четко следуют букве договора.
«Отмен ранее оплаченных заказов нет, хотя сделать это непросто. Если общественное мероприятие еще можно отменить, то возвращать гонорар за частное звезды не хотят категорически.
Теперь по договору артисты берут не менее 50% от общего гонорара, только после этого бронируется дата выступления. Отказываться от выступлений звезды не хотят.
Даже заболев коронавирусом некоторые не хотели возвращать гонорар и настаивали на заморозке, переносе выступления на другую дату. А в текущих условиях вообще не идут навстречу, раз заказчик был готов устроить праздник и запланировал бюджет, то будьте добры», — рассказывает Добрин.
Но не для всех артистов кризисное время стало серьезным испытанием. Есть и те, кто сумел взлететь и увеличить свой гонорар в несколько раз. Это коснулось молодых звезд, которые активно отнимают публику у «старой гвардии».
«У топовых артистов в этот кризис гонорары только выросли. Я не говорю про Лепса или Лободу — у них и так они очень высокие и всегда на одном уровне, независимо от событий вокруг. А вот молодежь рьяно заходит на площадки. Например, Niletto до пандемии стоил в районе миллиона рублей за частное выступление, а сейчас выходит за 3,5-4 миллиона. Сегодня фокус заказчика переориентируется на молодежь, и, возможно, возрастным артистам придется конкурировать с ними только снижением цены», — заключил Антон Добрин.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Андрей Калмыков/Woman.ru