Каковы шансы на то, что еще одна голубоглазая блондинка покорит Голливуд? Стереотипный образ роскошной девушки, в которую непременно влюбляется главный герой и вступит ради нее хоть в бандитский клан, хоть в перестрелку, давно себя изжил. Но ставки повышаются, когда фамилия этой очаровательной блондинки — Фонда, и за нее болеет одна из самых влиятельных звездных династий Голливуда.
У Джейн, если быть честными, не было выбора, чем заниматься в жизни. Дедушка — знаменитый актер Генри Фонда, отец — дважды лауреат «Золотого глобуса» Питер Фонда и тетя — неподражаемая Джейн Фонда с самых малых лет твердили девочке, что ее предназначение — большой экран. Эти наставления маленькая Бриджит впитывала еще до того, как научилась связанно отвечать. Первые пробы, говорят, прошли для нее в три года, а первые съемки случились в пять.
В ленте «Беспечный ездок» девочка появилась вместе с отцом, но ее даже не показали в титрах: слишком незначительной была роль «ребенка в коммуне». Зато в ее третьей картине «Ария», куда Бриджит прошла кастинг в 23 года, отметили на всех уровнях. На Каннском кинофестивале 1987-го только и говорили, что о талантливой светловолосой актрисе, а когда узнавали, что она еще и наследница актерской династии Фонда, сразу предсказывали ей блистательный взлет.
Карьерный старт действительно получился феерическим: Бриджит снялась в лентах «Шэг» и «Скандал», а потом засветилась в третьем «Крестном отце» — успех! Собственно, других вариантов у нее и не было: во-первых, семья принимала ее роли как само собой разумеющееся, во-вторых, образование двух театральных институтов требовало продолжения актерской карьеры.
По большому счету, актерство — это все, что на тот момент умела Бриджит. И разве это плохо? Тем более когда семья, критики и растущий фан-клуб требовали новых работ.
Но сама актриса относилась к своим успехам с большим сомнением.
«Интересно, была бы я больше довольна своим положением, если бы я не была частью семьи, которая проделала такую феноменальную работу до меня? — сокрушалась Бриджит. — И мне интересно знать, каково это — добиться славы полностью своими силами. Вместо этого я думаю о том, сколько раз мое имя открывало для меня эти двери».
Этот вопрос заботил и современников Фонды, которые нет-нет да пытались уколоть звезду, упрекнув в незаслуженном успехе. «Кто больше играет за Бриджит, отец или тетя?» — острили журналисты. Но несмотря на это, династийная актриса действительно срывала звезды с неба, заслуживая блестящие рецензии на свои роли. После выхода картины «Доктор Голливуд» критиковать ее перестали даже те, кто называл Фонду заложницей одной драматической роли — в комедии она была неподражаема.
Возможности сыпались на златокудрую Бриджит как из рога изобилия. Однажды Квентин Тарантино подсел к ней в самолете, обескуражив красавицу: «Не хотите сыграть в моем фильме?»
Конечно, хочет! Так Фонда появилась в криминальной драме «Джеки Браун», которая стала жемчужиной ее фильмографии. Самое время, чтобы Бриджит поверила в свои силы и наконец приписала все заслуги своему таланту, но нет — после каждой громкой премьеры звезда красной дорожки смущенно говорила репортерам: «Вся команда старалась, не я одна».
На знаменитом шоу Дэвида Леттермана в 1997 году Фонда уже была суперзвездой голливудского кино, но нервничала, сидя в кресле, как будто получила приглашение на телевидение случайно.
«Почему она так переживает?», «Как будто окаменела от страха», — пишут смущенные поклонники, пересматривающие архивную запись.
А ведь к тому моменту актриса уже сыграла свою лучшую роль — Элли Джонс в фильме «Одинокая белая женщина». Лента собрала 50 миллионов долларов кассовых сборов во многом благодаря исполнительнице главной роли.
Период с 1987-го по 1998 год выдался для Фонды самым плодотворным. Каждые 12 месяцев она снималась в трех-четырех лентах — это непосильный для многих актеров темп. 11 лет подряд у нее просто не было выходных, но не зря: ее суммарное состояние оценивают в 50 миллионов долларов — как кассовые сборы лучшего фильма актрисы.
Правда, к 2000-м дела стали идти хуже. Пара неудачных картин слегка испортила репутацию «глянцевой блондинки», как ее называют американские СМИ, и она стала чаще отказывать режиссерам. Может быть, дело было даже не в провальных лентах, а в наконец ожившей личной жизни. В 2003 году Бриджит вышла замуж за композитора Дэнни Эльфмана, с которым познакомилась почти десять лет назад, но рассматривала исключительно как друга.
Со сломом тысячелетий судьба актрисы как будто ускорилась: она быстро вышла замуж, забеременела и навсегда ушла из кино. Фанаты недоумевали: еще вчера она была голливудской звездой, а теперь просто исчезла. Куда?
Сначала в пропаже Фонды обвинили ее мужа, который гордо причисляет себя к стану цинитологов — последователей греческой философии. Одним из ее ярчайших представителей был Диоген, живший в бочке. Согласно мировоззрению цинитологов (они же философы-киники), люди могут достичь счастья и без общепризнанного стремления к богатству и славе. Вот и на Дэнни посыпались упреки, мол, он убедил супругу в том, что лавры звездной актрисы ей ни к чему.
Но сам композитор не ушел в тень, напротив, он продолжает вести соцсети и выходить в свет вместе с сыном Оливером. А вот от Бриджит не было вестей больше десятилетия. Но если не свадьба спровоцировала ее на затворничество, то что?
Журналистам удалось узнать, что в 2003 году актриса попала в жуткую автокатастрофу. Фонда ехала на своем «Ягуаре» по трассе Калифорния SR 1, направляясь в Малибу. Живописная дорога петляет прямо возле кромки океана, так что засмотреться на калифорнийские красоты слишком просто. Отвлеклась ли Бриджит или она столкнулась с другой машиной, неизвестно, но автомобиль девушки нашли перевернутым внизу склона.
Ее «Ягуар» скатился с насыпи и несколько раз перевернулся, из-за чего актриса получила серьезную травму позвоночника. Подробностей аварии никто не узнал, как и точный диагноз звезды. Ясно было одно: рождение сына Оливера, который появился год спустя после трагедии, было тяжелым, а травма оказалась еще более серьезной, чем думала семья Фонды.
Поклонники предполагали, что ей нелегко передвигаться, может быть, приходится носить специальный корсет. Но что именно происходит с Бриджит, никто не знал — никто ее не видел.
И в январе 2022-го бывшая голливудская дива вышла в свет. В день своего 58-го дня рождения она появилась на улицах Лос-Анджелеса, и вряд ли кто-то из фанатов «Поцелуя дракона» узнал бы свою любимицу, если бы не подпись к снимкам папарацци. Вместо золотых локонов — седина, вместо утонченных платьев — удобная футболка и очки.
Бриджит всю себя отдала семье и действительно больше не выглядит как королева ковровой дорожки, к которой привыкли ее почитатели. Но она счастливо улыбалась, когда отправлялась за покупками в свой день рождения и впервые за долгое время попалась на глаза фотографам. Может быть, Бриджит и белая, но точно не одинокая женщина. Дома ее ждут любящие муж и сын, а слава… Ее в династии Фонда хватает.
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru