Режиссер Леонид Квинихидзе — сын легендарного Александра Файнциммера, который 50 лет «выстреливал» один за другим приключенческие хиты «Овод», «Трактир на Пятницкой», мечтал не уступить родителю в мастерстве.
Правда, его режиссерский интерес лежал в сфере романтико-героического жанра, бродвейского мюзикла, водевиля. Именно в музыкально-романтическом жанре он задумал снять лирическую сказку по мотивам произведения британки Памелы Трэверс. В интервью создатель киноленты о волшебной няне рассказывал, что он не планировал создавать фильм для детей, «Мэри Поппинс» должна была стать сказкой для взрослых, и для него оказалось сюрпризом, что картина так пришлась по душе малышне. Сценарий фильма менялся несколько раз по ходу съемочного процесса, при этом график был сумасшедший — снимали по 12 часов в день.
За три месяца каникул закрыли все сцены с детьми, а осенью озвучили на студии «Мосфильма» взрослые роли.
На роль няни пробовалась Анастасия Вертинская, но в итоге комиссия утвердила Наталью Андрейченко. А на роль мистера Робертсона претендовал Александр Абдулов, но пробы успешно прошел Лембит Ульфсак. Правда, из-за сильного акцента переозвучивать его пришлось тому же Абдулова, а петь Павлу Смеяну. Яркими получились и роли детей. И если о том, как сложилась судьба актеров, исполнявших главные роли, нам все известно, то как выстроилась жизнь маленьких артистов, неизвестно почти ничего. Хотя ходили упорные слухи, что на съемочную площадку они попали не просто так, а по большому блату.
Анна Плисецкая, Джейн Бэнкс
Аня Плисецкая — дочь балерины Большого театра Марианны Седовой и балетмейстера Александра Плисецкого, родного брата Майи Плисецкой.
Первые три года своей жизни Аня вместе с родителями прожила в Лиме, где ее отец руководил балетной труппой при университете Сан-Маркос. Когда семья вернулась в СССР, Майя Плисецкая предложила племянницу на роль маленького сына в фильме-спектакле «Анна Каренина».
Несмотря на удачный дебют в кино, девочка заявила, что хочет заниматься только балетом, и родители отдали ее в Академию им. А. Вагановой. С другой стороны, а как могло быть по-другому в балетной семье?
Когда Ане исполнилось 13 лет, ее отец услышал, что проводится кастинг в новый мюзикл, и привел дочь попробовать силы на роль Джейн Бэнкс. Громкая фамилия Плисецкой позволила пройти первый этап проб легко.
«Был очень серьезный кастинг. Надо понимать, что в то время было мало универсальных артистов, которые могли бы сами поставить танец, спеть, попадая в ноты, и передать смысл реплик. У меня все это получалось, так как я пришла в картину после года обучения в Академии балета имени Вагановой. Для Леонида Квинихидзе была очень важна сцена в фильме, когда я смотрела в зеркало и спрашивала себя: „Интересно, кто я такая?..“ В своем юном возрасте я не задавала себе таких вопросов. Режиссер же хотел увидеть, как маленькая девочка преображается в женщину. Когда Мэри Поппинс улетала, у нас на глазах были слезы. Жалели, что эта сказка превратится в пыль, а потом настанет пустота», — рассказывала сама Анна Плисецкая много лет спустя.
Кстати, тогда никто и подумать не мог, что эта легкая сказка будет иметь такой большой успех у зрителей. После премьеры весной 1984 года девушку-подростка останавливали на улице, просили автограф в магазинах, с ней фотографировались туристы, приехавшие в Ленинград.
Для юной танцовщицы, чья жизнь была посвящена четкому распорядку дня и режиму, такое внимание было удивительно.
После получения диплома Аню приняли в труппу Мариинского театра. Там же, где ранее работала ее мама.
В это время в стране началась перестройка, рухнул железный занавес, и труппа театра стала много и свободно гастролировать за рубежом. Вскоре мастерство и талант Анны заметили: ее пригласили в Швейцарию в труппу Мориса Бежара. Позже она признавалась, что известная фамилия не помогала ей в карьере, а скорее, мешала: приходилось всю жизнь доказывать, что она ничуть не хуже своей мамы и тети.
Анна Плисецкая позже еще два раза появилась на киноэкранах, но не считала эти роли чем-то серьезным. Она сыграла эпизодическую роль в «Последней тарантелле», а в 2000 году, после возвращения на родину, снялась в фильме «Расставаясь с Москвой».
Выйдя на балетную пенсию после 35 лет, исполнительница роли Джейн Бэнкс получила диплом Международной академии бизнеса и стала продюсировать программы для одаренных детей. Сейчас у Плисецкой свой центр творчества, где проводятся концерты и ставятся спектакли для маленьких зрителей. О своей личной жизни Плисецкая не распространяется.
Филипп Рукавишников, Майкл Бэнкс
В пользу версии, что на съемочную площадку «Мэри Поппинс, до свидания!» нельзя было попасть с улицы, говорит и выбор кандидатуры Филиппа Рукавишникова. Мальчик был, как сейчас бы сказали, из богемной семьи: папа — известный в Москве скульптор, мама — не менее известная балерина.
На пробы Филиппа привела сама Анастасия Вертинская, близкая подруга семьи.
С Вертинской вообще вышла неловкая ситуация: в тот момент она еще была уверена, что будет играть Мэри Поппинс, и хотела, чтобы роль ее воспитанника досталась мальчику, которого она знала с детства.
Но спустя очень короткое время главную роль у Вертинской перехватила, не без помощи мужа-композитора фильма Дунаевского, Андрейченко, а вот ее протеже прошел на роль Майкла Бэнкса. Дебют вышел успешный!
Но по актерской стезе Филипп не пошел. Он окончил Московский художественный институт им. В. Сурикова, а через 2 года был принят в Московский союз художников.
Рукавишников, как его отец и дед, также стал известным скульптором. В 2006 году он и его отец представили публике совместную работу — фонтан «Вдохновение», открытый на пересечении Большого Толмачевского и Лаврушинского переулков. Композиция представляет собой чашу с деревом, окруженную тремя картинами, в бронзовых очертаниях которых можно разглядеть мотивы полотен Репина, Куинджи и Машкова.
Персональные выставки Рукавишникова проходили в залах Российской академии художеств, Московского музея современного искусства, он много выставлялся за рубежом.
В кино он больше не возвращался, «Мэри Поппинс…» стало его единственной киноработой. У Рукавишникова счастливая семья, своя большая мастерская недалеко от центра Москвы.
Голос Мэри Поппинс поменял сцену на церковь
Выпускница джазового отделения эстрадного училища Татьяна Воронина славы не искала, скорее, она нашла ее сама. Однажды на выступлении в доме культуры она познакомилась с музыкантом группы «Воскресенье» Владимиром Ворониным. У пары быстро закрутился роман. Ее новый возлюбленный был близко знаком с режиссером Леонидом Квинихидзе и Максимом Дунаевским. Они-то и пожаловались Воронину, что никак не могут найти нужный голос для главной героини — серьезная проблема для фильма-мюзикла.
«Максим Дунаевский объяснил, что фильм готов, а запись музыки не удалась. И попросил ребят помочь», — рассказывала позже Воронина. Ее бойфренд махнул в ее сторону рукой, мол, Таня может помочь.
К фильму я так отнеслась: «Надо выручить ребят». И чуть ли не с первого дубля все получилось», — продолжила певица.
Нежный голос Ворониной понравился всей съемочной группе, включая Андрейченко. Актриса даже согласилась понизить тембр своего голоса при озвучке, чтобы он больше совпадал с тембром Татьяны.
«Наташа присутствовала на наших репетициях, — вспоминала Воронина. — Внимательно все слушала и смотрела. У нас тогда еще одна тема была общая — мы с ней в один период родили. Когда фильм вышел, я отметила, что ее артикуляция прекрасно совпадала с моим голосом».
Дунаевский вспоминал, что много лет после премьеры фильма к нему на гастролях подходили поклонники и интересовались, куда делась девочка, певшая в «Мэри Поппинс». А «девочка» вскоре после окончания съемок воцерквилась вслед за мужем и перестала интересоваться эстрадой и мирской жизнью в целом.
«Слава — это большая ответственность. То, что несешь людям и какие эмоции у них вызываешь. Для православного человека это важно. Я в один момент поняла, что слишком это ответственность большая. Случилось это почти сразу после записи „Ветра перемен“. Как в песне, и в моей жизни произошли перемены. Покрестили ребенка, и все пришли в храм. Муж был раньше музыкантом в известной группе, а тут стал прекрасным звонарем на болгарском подворье. В 1993 году Святейший Патриарх рукоположил Владимира в священники в Донской монастырь, где мы вместе трудились…» — рассказала она.
Фото: Persona Stars, Александр Куров/ТАСС, Татьяна Воронина/vk.com, соцсети, кадры из фильма