Скажите, уважаемые форумчане, Владимир Высоцкий - гений или самый переоцененный поэт 20 века?
С моей точки зрения, он больше распиарен чем гениален.
Сообщение было удалено
Это у вас таких поэтов вагон, у нас один и больше такого не будет!
Сообщение было удалено
Вот уж кто распиарен то, ни одного выдающегося, запоминающегося произведения, действительно, нагромождение непонятных конструкций тяжеловесных.
Считаю его отличным поэтом и очень многогранно талантливой личность. Просто многие знают его по блатняку, а это лишь небольшая часть его жизни.
считаю что талант.
да и не пиарили его при жизни, его просто любили.
это уже много позже его имя и биографию стали трепать по глянцу в коммерческих целях.
Сообщение было удалено
Какая же вы глупая
Сообщение было удалено
под кайфом. Вот если бы поэты писали при полностью трезвой голове, много ли стихов бы получилось?
Конечно, гений. Какое-то обостренное чувство, боль слышны в его голосе и песнях и читаются в его стихах. К сожалению, не могу подобрать слова, чтобы это передать. Кроме того, он вызывает безусловное уважение гражданской позицией - не прогнулся, не продался. Хотя он бы не смог, конечно. Жаль, что он так рано ушёл...
Ценю его как поэта. Есть стихи, которые поражают остротои и буквально физическои ощутимостью образов. Есть, разумеется,и посредственные.
Как актер, он переоценен.
Сообщение было удалено
Не продался? А с чего это бессребренник на мерсе в 80e ездил, когда Волга для всех была круть невообразимая? В Париж мотался с той же частотой, что остальные на огород. И деньги были на наркоту, которая в любые времена недешева.
Своеобразное творчество, как поэта, барда, но как киноактер- стереотипен, не знаю, как было в театре.
В "Маленьких трагедиях" не понравился.
Сообщение было удалено
Гость
На самом деле большинство известных писателей и поэтов были тяжелыми запойными алкоголиками или наркоманами, или и то, и другое вместе. Если их таланты перечеркивать, так и вообще кроме букваря ничего читать не надо ) Процент алкоголизма среди писателей и поэтов самый высокий по сравнению например с художниками, музыкантами или научными гениями. Наверное только актеры в этом переплюнули писателей и то не факт.
Пы сы. Хотя, нет, надо уточнить, что рейтинг старый, туда не вошли рок-музыканты и реперы, а у них тоже все хорошо с бухлом и наркотой.
Как думаете, а чем это можно обьяснить, что талантливые люди склонны к зависимостям и саморазрушению?
Талант своего рода отклонение от нормы. А "отклонению" трудно вписаться в социум, отсюда и поиски выхода, стремление заглушить боль от непонятости, недооцененности.Талантливые люди часто, если не всегда, более чувствительны, и то, что обычный человек считает мелочью, для таланта трагедия. Высоцкий(кстати, мой любимый поэт, о котором я читала практически все изданное), несмотря на невероятную популярность, очень переживал, что его стихов не издавали, и поэтом не признавали.
Пропала часть текста.
2 Мармотка:
У Высоцкого нет подобных текстов. Возможно вы слушали бездарного подражателя. Или просто не поняли, о чем речь. В некоторых юмористических песнях образ алкоголика обыгрывается, но не в этом смысл песни.
На вопрос ТС: однозначно, гений. Кто такой гений? Философия определяет гениальность как высшую форму познавательных способностей человека, обладание которой наделяет человека иным качественным потенциалом, недоступным для других людей. Поэта, который смог бы отразить свою эпоху в том объеме, как это сделал Высоцкий в 20м веке нет. Все выдающиеся русские поэты 20 века - Есенин, Цветаева, Мандельштам, Ахматова отражали только определенные аспекты через призму своих чувств. И только Высоцкий "влез в шкуру" и достучался до любого современника: от алкоголика и вора до академика и космонавта. Недаром, многие были уверены, что он сидел, воевал, был альпинистом и т.д. Думаю, что его артистический талант неотъемлемая часть поэтического: каждая песня - маленький спектакль. Как актер он все-таки малоизвестен - нет записей "Гамлета", "Пугачева" и др. спектаклей. В фильмах невозможно забыть Брусенцова в "Служили два товарища", Жеглова и Дон Жуана.Не стоит забывать и его музыкальную одаренность - сонат он не писал, но мелодии многих его песен самобытны и запоминаются.
Его любовную лирику начинаешь понимать только в определённые жизненные моменты. Поэтому для каждого его слова звучат по-своему, но рано или поздно они затрагивают всех.
Кто у нас переоценённый , так это сектор газа, а именно - юрий клинских. Я его застала. Никогда не понимала этого безумия по нему- тексты сплошная похабщина, на концертах орал как припадочный, помер от наркоты. Его друзья и подруги усиленно делают из него символ чего-то там, даже книги издают, которые уже давно никто не читает
Сообщение было удалено
Он много концертов давал, в театре играл, писал песни для фильмов, снимался. За это вообще-то деньги платят. По-вашему, "не продался" - значит, должен жить под мостом с бомжами, что ли?
Высоцкий алкоголик и наркоман. Песни больше походили на частушки. Проявил смекалочку, поняв, что оснавная масса СССР ***, писал именно для них. Поэтому был так успешен. Сейчас его мало кто слушает, времена другие, приоритеты у людей изменились.
Сообщение было удалено
Типа так вы объясняете собственный алкоголизм??
То есть, все бегут падать с обрыва,и я с ними?
Сообщение было удалено
Мы в параллельных мирах живем, хотя в одной стране. То, что " у вас" в единственном экземпляре ,в "моем" не признается вообще.
Как певца и актера я его не очень люблю, а вот поэт он замечательный, имхо, последний великий поэт России.
Сообщение было удалено
Вы не Высоцкого слушали. Есть у него юмористические песни про алкашей, но это очень малая часть его творчества.
Читайте первоисточник, матьвашу
_
И оценивайте
А мне его тексты очень глубоко в душу западают. Да толку метать здесь бисер перед свиньями. Нужно знать эпоху, пусть не лично, но по книгам фильмам хотя бы. Мое любимое " тот который не стрелял". Там простым обыденным языком говорится как свои же осудили за непонятный проступок/ однажды языка я добыл да не донес" и приговор привели в исполнение тут же, те кто вчера кусок хлеба с тобой делил и только один не стрелял. Хоть на секунду, включите воображение и представьте себя в такой страшной ситуации. А ведь это не фантазии, а историческая реальность. И обиды никто ни на кого не держит " рука упала в пропасть с дурацкие звуком -пли! И залп мне выдал пропуск в ту сторону земли, но слышу "жив, зараза, тащите в медсанбат" расстреливать два раза уставы не велят". По гениальности для меня он как Пушкин, простым языком нарисовать образ, историю которая зайдет глубоко в сердце и мозг. Но воспринимаю его только через песню, как стихи не воспринимается почему то. Этот надрыв, в душу проникает.
Да что там люди, как можно спеть песню от имени самолета истребителя! "Я як истребитель, мотор мой звенит, небо - моя обитель, но тот, который во мне сидит, считает, что он истребитель." И когда человек идет на таран, даже кусок железа хочет выжить, сопротивляется, и в этом такая жажда жизни. Такой подвиг. Причем я человек далекий от военной темы /баба обыкновенная/ но меня до мурашек пробирает. А образы, они такие живые. " а звездный знак его телец холодный млечный путь лакал" или " купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал" и сразу в голове эта картинка. И хрипота эта и тянущиеся согласные ( парадоксальная манера исполнения, как можно пропевать согласные!)
А вот альпинистская тема его мне никак не зашла. Я не экстремал по натуре. И идея преодоления себя, оценки людей /пусть он в связке одной с тобой, там поймешь кто такой/ по таким параметрам мне не близки. Мне кажется что его песни близки истинно русскому человеку по натуре. Тем, кто способны идти до конца, умеют прощать и быть благодарными в малости. Тому, в ком есть частица той пресловутой "загадочной русской души". Тому, кто способен сидеть в баньке протопленной по-черному и чтоб на левой груди профиль Сталина а на правой Маринка анфас. Когда все намешано и тиран, ради которого шли на смертельный подвиг и любимая женщина и дым, видимо того самого отечества, горький и очищающий одновременно. И Феникс возрождающийся из пепла. И чудные загадочные птицы Гамаюн и Алконост. Ээх, да о чем я. Кто понимает это, и так прочувствует , а те, для кого он алкаш, пишущий песенки для зеков, тому хочется напомнить, что жизнь прожить- не поле перейти. А рассказать и спеть об этом так чтоб в душе щемило у сытых потомков - это гений Высоцкого.
Сообщение было удалено
Поступок вполне понятный всем, кто интересуется ВОВ. "Язык" - пленный враг,за которым специально ходили разведчики за линию фронта с большим риском для себя. Герой "не донес", т.е. убил по дороге, так что риск был напрасным и, возможно, была поставлена под удар операция,т.к.. не было свежих развед данных, за это расстреливали.
Райские яблоки
Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем, -
Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, -
Не скажу про живых, но покойников мы бережем.
В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок -
И ударит душа на ворованных клячах в галоп,
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок...
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Прискакали - гляжу - пред очами не райское что-то:
Неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап - у ворот на ворота глядел.
Как ржанет коренной! Я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал и гриву заплел.
Седовласый старик что-то долго возился с засовом -
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить - и ушел.
И огромный этап не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с занемевших колен пересел.
Здесь малина-братва оглушила «малиновым звоном»,
Всё вернулось на круг и Распятый над кругом висел.
И Апостол-старик (он над стражей кричал-комиссарил),
Он позвал кой-кого и затеяли вновь отворять.
Кто-то палкой с винтом, поднатужась, об рельсу ударил
И как ринулись все в распрекрасную ту благодать
Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:
Это Петр старик - он апостол, а я - остолоп.
Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженных яблок...
Но сады сторожат - и стреляют без промаха в лоб.
Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ?!
Мне — чтоб были друзья, да жена — чтобы пала на гроб,
Ну, а я уж для них наворую бессемечных яблок...
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб
В онемевших руках свечи плавились, как в канделябрах,
А тем временем я снова поднял лошадок в галоп.
Я набрал, я натряс этих самых бессемечных яблок —
И за это меня застрелили без промаха в лоб.
И погнал я коней прочь от мест этих гиблых и зяблых, -
Кони головы вверх, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Я тебе привезу: ты меня и из рая ждала!
Для меня "Райские яблоки" самое пронзительное произведение Высоцкого
Баллада о Любви
Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась Любовь -
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было - сорок сороков...
И чудаки - еще такие есть -
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья, -
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же - неровного - дыханья.
Я поля влюбленным постелю -
Пусть поют во сне и наяву!..
Я дышу, и значит - я люблю!
Я люблю, и значит - я живу!
И много будет странствий и скитаний:
Страна Любви - великая страна!
И с рыцарей своих - для испытаний -
Все строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...
Но вспять безумцев не поворотить -
Они уже согласны заплатить:
Любой ценой - и жизнью бы рискнули, -
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.
Я поля влюбленным постелю -
Пусть поют во сне и наяву!..
Я дышу, и значит - я люблю!
Я люблю, и значит - я живу!
Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься - сколько не зови, -
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви...
И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться - со вздохом на устах -
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья.
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал, -
Потому что если не любил -
Значит, и не жил, и не дышал!
Сообщение было удалено
Спасибо конечно за ликбез. Я прекрасно понимаю о чем речь.
Сообщение было удалено
Его даже в других странах знают, любят, ценят. Причем иностранцы слушают его песни, часто не понимая слов, и все равно восхищаются, так он душевно поет. А елси б слова знали, то думаю вообще бы обалдели (в хорошем смысле).
ЕК, напишете если увидите
Сообщение было удалено
Сколько тебе лет, в совке не жил, видать. Все режиссеры хотели снимать Высоцкого, но на худсоветах запрещали. Концертов в Москве не было - запрещали, пластинок не было, только одна маленькая гибкая с 4мя военными песнями, а на другой стороне песни другого исполнителя. Только благодаря всеобщей любви народа его не выдворили из страны или не вынудили, как Нобелевского лауреата Бродского,который, кстати, считал Высоцкого гением.
Много ошибок в его стихах. Обратите, например, внимание на песню "я не люблю" - существительное с отрицательном глаголом употребляется то в родительном, то в винительном падеже. Режет слух, как и часто расстроенная гитара. Не понимаю, например, "пасмурный ветер", который "в ссоре" с Луной.
Гений, успокойтесь.
Ехала однажды в такси вдвоем с сыном. У водителя играл Высоцкий. Если до первых двух-трех песен мне было пофигу, то под конец уже офигела. Скромность не позволила попросить выключить это унылое бухтение, а именно таким оно воспринималось за мин 50 пути. Не любительница я этого Высоцкого. И сейчас бы, наверно, уже сразу же попросила бы- не могли бы вы переключить музыку?
Бедолажка, не повезло с с мозгами, а Высоцкий тут причем
Согласна. Мне еще нравятся "Если друг оказался вдруг...", " Я не люблю", " "Здесь лапы у елей дрожат на ветру", "Корабли",да много у него замечательных песен. Но, читая, как поливают грязью талантливого поэта, невольно вспоминается о том, что нет пророка в своем отечестве. Чужим поклоняются, своих не ценят, грустно.
Согласна, мудаков недалёких хватает, чтоб их, да чтоб им, а вообще шли бы эти долбаеьы недалёкие лесом
Его даже в других странах знают, любят, ценят. Причем иностранцы слушают его песни, часто не понимая слов, и все равно восхищаются, так он душевно поет. А елси б слова знали, то думаю вообще бы обалдели (в хорошем смысле).
иностранцы толк в наркоте знают, *** в аптеках продается и не надо нам про *** иностранцев, нашли ценителей
Маменькин сыночек, домашний мальчик, начитавшийся сильной поэзии. Гуманитарий в чистом виде. И не более того.
Не служил. Не сидел. И не строил. Совершенно непрактичный и не умеющий по жизни ничего. Те же Дербенёв или Танич сто очков давали ему вперёд в этом плане!
Вообще он глубоко презирал простой народ и издевался над ним в своих песнях.
В 1979 году на одном из его концертов кто-то выставил магнитофон напоказ чтоб его записать - так Высоцкий прилюдно послал его на *** открытым текстом. Вот как он "любил" людей.
Это всё игра и притворство. На самом деле он разлагал и уничтожал людей. Не будет ошибкой даже сказать, что вообще это был ИНАГЕНТ. Раз "Мерседесы" менял, как трусы.
А то, что он тайный поклонник Гитлера (и он играл его в спектакле "Павшие и живые") и фашизма - немногие знают...А я знаю.
И ещё дополню, поставлю жирную точку, так сказать.
Тема здесь звучит следующим образом "Высоцкий - гений?".
Отвечаю: К СОЖАЛЕНИЮ, да.
К сожалению - лично для меня. Ибо гениев, оторванных от реальности и выезжающих исключительно на таланте (особенно - поэтическом), у которых мозги набекрень и руки в заднице - на дух не выношу.
И уточняю - это ещё и ЗЛОЙ гений.