Гость
Статьи
Как выяснить свои …
Обсуждение закрыто

Как выяснить свои потребительские права?

На днях купила радиотелефон в Евросети, который, как выяснилось после 2 дней использования, совершенно меня не устраивает по ряду причин. Т.е. телефон исправен, но мне совершенно не подходит. Хотела я его сдать обратно, но мне отказали. Я показала продавцу распечатку с сайта Роспотребнадзора, и тогда продавец сказала, что они могут вернуть мне деньги, но я должна предоставить им свой паспорт и написать заявление-претензию, и после нескольких дней рассматривания, может быть, они мне деньги вернут. Или предложили другой вариант - взять другой телефон с доплатой (здесь опять им нужен мой паспорт). Насколько я знаю, по новому закону магазин обязан вернуть деньги за возвращенный товар даже не спрашивая причины. Вот, у меня вопрос. Какие у меня права?, как повлиять на магазин?, есть ли в Москве какие-нибудь телефоны, по которым я могла бы получить консультацию? *** Всем большое спасибо за советы!

МарМарина
23 ответа
Последний — Перейти
г-жа Беладонна
#1

при горисполкомах есть отдел по защите прав потребителей. Вам туда! И, кстати, введите в поисковик З-н "О защите прав потребителей"

МарМарина
#2

Да я в этот магазин пришла с уже распечататнным законом, только он их не впечатлил. Они живут по своим законам. Кто-нибудь знает, по какому телефону можно обратиться с вопросом?

Ingeborge
#3

Вообще-то телефоны не входят в перечень товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, подлежащих возврату или обмену. Таким образом обмен этого телефона - добрая воля продавца. Насколько я знаю, изменения в ЗоПП касались возврата технически сложных товаров, которые имеют-таки какие-либо недостатки. Сейчас загляну в консультант и проштудирую нововведения.

МарМарина
#4

Какого качества мой телефон, если: 1. Если снимают трубку параллельного телефона, мой начинает трезвонить, как будто нам кто-то звонит, я вскакиваю и хватаю трубку. Отключить этот трезвон не получается. 2. Параллельный телефон с определителем не работает, когда включен этот новый. 3. Ни с одного телефона не можем набрать восьмерку. 4. Отвратительная слышимость. Этот телефон исправен или нет?

МарМарина
#5

Какого качества мой телефон, если: 1. Если снимают трубку параллельного телефона, мой начинает трезвонить, как будто нам кто-то звонит, я вскакиваю и хватаю трубку. Отключить этот трезвон не получается. 2. Параллельный телефон с определителем не работает, когда включен этот новый. 3. Ни с одного телефона не можем набрать восьмерку. 4. Отвратительная слышимость. Этот телефон исправен или нет?

Anonymous
#6

Звоните в Союз потребителей, пишите заявление в 2 экз. подписать обязаны и после этого свой спор выясняйте. У меня была ситуация, когда не хотели менять крупногаб.технику (лопался холодилиник 3 раза )после 6 мес. использования. Союз потребителей помог, мне вернули деньги

Ingeborge
#7

11 - Вам -
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовело

Ingeborge
#8

Думаю, что телек - это бытовая радиоэлектронная аппаратура и обмену-возврату не подлежит. Но это касается товара надлежащего качества. Если что-то сломано или не работает или с недостатками - то вернуть можно что угодно, хоть предметы гигиены.

Anonymous
#9

автор, вы в какой стране живете? в украине, например, (согласно законодательству) можно в течение 14 дней просто сдать товар назад, сославшись на то, что вам не понравились его потребительские качества. естественно, при наличии всех чеков. и с небольшим скандалом в магазине. насколько мне известно, аналогичная норма действует в германии. только там все работает как часы и скандал устраивать не нужно.

Ingeborge
#10

16 - Вы хотите сказать, что на Украине можно вот так на 14 дней машину покататься взять или стереосистему - ДР отметить весело, а потом пойти и сдать в магазин? Типа в машине все в порядке, то чёто жестковата или мягковата, верните мне деньги???? Ничего, что она подешевела нехило как только из автосалона выкатилась? Вы бредите, не может быть такого закона, чтоб можно было вернуть ВСЁ - ЛЮБОЙ ТОВАР! И без брака, только потому что "не понравились потреительские качества".

Быстрая
#11

Насколько я знаю, есть еще такое определение, как "потребительские качества товара". И если они низкие - т.е., например, пылесос пылесосит, но как-то фиговато, то можно его сдать на экспертизу, и если она подтвердит, что да, для пылесоса с такой-то заявленной мощностью и такими-то показателями он сосет плохо - вам должны вернуть деньги.
Но это пока в теории. Хочу в ближайшее время применить это на чайнике BORK. Купила, блин, на свою голову. Воду греет нормально, ничего не скажешь. Но пар из него идет так, как будто это пароход. Ни с одним чайником до этого проблем не было, а тут у меня уже весь угол, где чайник стоит,отсырел.
Хочу сфотографировать этот чайник в момент кипения, последствия для стены, написать претензию и сдать вместе с чайником в сервис-центр BORK, а копию - в общество защиты прав потребителей. Посмотрим, чего получится.

Anonymous
#12

Я два раза возвращала в магазин вещи, первый раз сапоги, второй дубленку. Все новое, с чеками. Оба раза писала заявление, паспортные данные указывала. За сапоги деньги вернули сразу, за дубленку-через 2 дня. Можете позвонить в защиту прав потребителя и проконсультироваться. Только не тяните, вернуть вещь вы можете в течении 14 дней.

Anonymous
#13

а о чем вы вообще думали, покупая телефон?

Anonymous
#14

Автор, у меня была точно такая же ситуация, мне тоже сначала пытались отказать, но мне пришлось устроить скандальчик небольшой, мне поменяли на другой с доплатой.Я тоже писала заявление-претензию, но ничего не ждала. Я давила на то что предлагая мне купленный телефон-они ввели меня в заблуждение, что продавец сам толком не знает ничего про эти телефоны, и пр. На такие магазины типа Евросети действуют только скандалы. Хотя я не такая и это был первый раз в моей жизни, когда я что-либо вернула, просто стало действительно обидно.

Ingeborge
#15

Да, эти изменения касаются товаров НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества.

Ingeborge
#16

Так Вы же сами написали, что он исправен. Я написала свои комментарии исходя из имеющихся данных. Если не уверены в исправности - сдавайте на проверку качества. Просто идите в магазин и пишите заявление с просьбой провести экспертизу. В случае положительного для Вас результата - требуйте либо ремонта, либо обмена, либо возврата денег, либо уменьшения покупной цены.

Лапа
#17

Ингеборге, скажите, а жидкокристаллический телевизор можно вернуть. Подскажите, очень интересно..

Ingeborge
#18

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

Автор
#19

Только что вернулась из того магазина, решила телефон не сдавать, а, чтобы не тратить время и нервы, поменять на другой с доплатой. И специально обратила внимание на огромное объявление на витрине: "ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ ИЛИ ОБМЕНЯЕМ ТОВАР БЕЗ ПРОВОЛОЧЕК ДАЖЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ ЧЕКА". Когда я продавцам указала пальцем на это объявление, то они мне очень грубо ответили, что это ВАС (меня, то есть) НЕ КАСАЕТСЯ, т.к. этот призыв действует в каких-то там исключительных случаях. Вот такая завлекалочка-обман.

Anonymous
#20

16. нет, этого я сказать не хочу. что касается вашего сарказма по поводу машины, то на это существует тест-драйв, где вы можете САМИ почувствовать трясет или нет и т.д. если вы купили платье и ни разу его не надели (ОК, даже если надели не сорвав бирки, но этого никто не видел) - вы имеете право в течение 14 дней его сдать. более того, его примут, без объяснений - сама наблюдала такую ситуацию в PROMOD. моего знакомого свежекупленный GPS завел в тупик, и хозяин на следующий же день сдал эту побрякушку без проблем и проволочек, поскольку такие потребительские качества его не устроили. очень сомневаюсь, что в мануале к телефону автора написано, что он должен срабатывать при параллельном подключении. тем не менее, как утверждает автор, он срабатывает, а это уже повод телефон обменять. или просто сдать.

Ingeborge
#21

20 - причем тут тест-драйв? Вы сказали что где-то там в загадочных старах можно сдать любую технику и никто не скажет ни слова против. Ну а я Вам ответила, что это неправда. Кроме машины можно привести кучу примеров, просто этот пример самый наглядный. Ну возьму я что-то другое, микроволновку, например. Ну, предположим нет у меня микроволновки на даче, а я еду туда на неделю. И что, вместо того, чтоб по-честному купить ее или там взять напрокат я могу (при условии что я живу на украине или в германии) таким наглым образом обманывать продавца, заранее об этом зная? Вот от таких "покупателей" и придумали нормы о запрете на обмен и возврат технически сложных товаров надлежащего кпачества.

Ingeborge
#22

Кстати, очень часто продавцы идут навстречу покупателю и меняют ему то, что по закону не обязаны. Но это не значит, что его добрая воля является прецедентом для остальных продавцов.

Автор
#23

Anonymous [81946418] (╧16), я не с Укарины, я из России, из Москвы.

Форум: Звёзды
Всего: 58 тем
Новые темы за неделю:
Популярные темы за неделю: 33 темы