Там, где блондинки могут брать напором и неприкрытой сексуальностью, брюнеткам приходится сложнее. Чтобы добиться внимания мужчин и экранной славы (что часто синонимы), они полагаются на утонченность и чувство стиля. А некоторые идут от противного, и сами будто играют мужские роли – сильные и независимые. Woman.ru предлагает свой рейтинг самых прекрасных брюнеток кинематографа.


Лилиан Гиш - первая леди немого кинематографа, как ее звали газетчики. Она стала звездой «Рождения Нации» Д. У. Гриффита – фильма, с которого началось большое голливудское кино. Лилиан Гиш была эталонной актрисой эпохи: изящная, длинноволосая, с выразительными глазами и застенчивой улыбкой. При этом, обладала потрясающим актерским мастерством, и с одинаковым успехом играла в кино на протяжении рекордных семидесяти пяти лет - 1912 по 1987 года.




На фоне роскошных брюнеток начала века, Луиз Брукс выглядела почти мальчишкой: короткая стрижка, резкие черты лица, задорный взгляд. За этим, многие не замечали революционной манеры игры Брукс, которая отказалась от преувеличенной манеры звезд прошлого в пользу реалистичности и натурализма. Правда заметили это уже позже, в 1950-х, когда сама Брукс стала известным кинокритиком. Прическу оценили гораздо раньше.



Вивьен Ли всю жизнь боролась, чтобы люди обращали внимание на ее актерскую игру, а не красоту. Но точеное лицо Вивьен раз за разом приносило ей роли сильных женщин с американского Юга: Скарлетт О'Хара из «Унесенных Ветром» и Бланш Дюбуа из «Трамвая Желание». Всю жизнь боровшаяся с тяжелой болезнью мозга, Вивьен Ли и по ту сторону голубого экрана воплощала силу, скрывающуюся за хрупкостью.



Родись Сильвана Мангано в СССР, она наверняка стала бы моделью для колхозницы из знаменитой скульптуры. Но Мангано родилась в Риме, выросла в эпоху Второй мировой войны, потом работала танцовщицей, и наконец попала в большое кино. Ее первая крупная роль, итальянская крестьянка из фильма «Горький рис», так и осталась лучшей. Кого бы Мангано не играла с тех пор, помнят ее в коротких шортах и рубашке с закатанными по локоть рукавами. Только такая женщина могла пережить войну в Европе.



Хотя Кэтрин Хэпберн никогда не принадлежала к движению феминисток,она родилась и выросла в семье известной американской суфражистки, и с детства была приучена – женщина должна быть самостоятельной. И сейчас феминистки всего мира считают ее главной актрисой века. Она действительно радикально изменила представления о женщине в кино, например доказала, что можно хорошо смотреться на экране и после сорока. В этом возрасте она снялась в своих лучших ролях: королева Элеанор в «Льве зимой» и миссионерша в «Африканской королеве».



Натали Вудс - дочь русских эмигрантов, урожденная Наталья Захарченко стала «Монро-брюнеткой». Получив первую оскаровскую номинацию в 16 лет за роль в «Бунтаре без причины», к 25 годам Вуд уже была номинирована трижды – и все безуспешно. Хотя снималась в самых популярных фильмах эпохи - «Больших Гонках» и «Вестсайдской истории» - была красива, сексуальна и казалось чуть наивной. Как и Монро, погибла при загадочных обстоятельствах, чем закрепила собственный миф.



«Императрица Голливуда», Элизабет Тейлор убрала все, что могло показаться смешным, и стала воплощением звездности. Недаром на роль Клеопатры в одноименном фильме 1963 даже не рассматривалось других актрис. В итоге, блестящие роли Тейлор в «Кто боится Вирджинии Вульф» и «Кошка на раскаленной крыше» вспоминают уже после сомнительной «Клеопатры». Да и рекордные для Голливуда восемь браков Тейлор отвлекают зрителей…



Если Сильвана Мангано воплотила представление о женщине из низов, то Джина Лоллобриджида стала типической итальянкой – с роскошным телом, блистательной внешностью и адским темпераментом. Потому, когда Лоллобриджиде надоело сниматься в кино, она стала политической активисткой (как-то даже брала интервью у Фиделя Кастро), фоторепортером, а затем и скульптором.



Миниатюрной и изящной Одри Хэпберн на роду было написано стать настоящей иконой стиля. Но наступили 1960-е, когда лоск и достаток уступили дорогу молодости. Платья для ее фильмов «Завтрак у Тиффани» и «Сабрина» делал Живанши, и впервые на экране высокая мода вышла за пределы светских салонов. Хотя Одри Хэпберн уже не была таким бессмысленным объектом мужских страстей, как дивы 1930-х. Как и сама Одри, почти все ее экранные роли – это девушки «себе на уме», трепетные ровно настолько, насколько им это не мешает.



Женщина, которая поет. Дочь легендарной актрисы и певицы Джуди Гарланд, Лайза Минелли и в жизни, и на экране воплотила мечты многих о красивой жизни. Ее Салли Боулз из «Кабаре» соблазняет тех, кого хочет, и готова жить одна, лишь бы не под чужую дудку. А сама Лайза – любимица всех скандальных репортеров и таблоидов. Впрочем, это не мешает ей оставаться главной поющей актрисой второй половины XX века, задавшей эталон к которому стремилась и другая знаменитая брюнетка, Шер, и Мадонна.



Долой платья! Даешь комбинизоны-милитари! В 1970-е стало понятно, что женщина может все то же самое, что и мужчина, и даже больше. Сигурни Уивер в «Чужом» легко управляется с громадным роботом-погрузчиком, да и вообще оказывается единственной, кто способен противостоять инопланетному монстру. Другие роли Сигурни Уивер не настолько брутальны, но суть у них та же – самостоятельность в абсолюте.



Париж издавна был любимым местом сбора богемы, и одновременно, одним из самых роскошных городов Европы. В сочетании эти качества и подарили кинематографу Фанни Ардан. Начав в последнем фильме Трюффо «Соседка», Ардан с тех пор и играла очень французских женщин – которые даже чихают так, что все кругом думают: «Принцесса… и так может…»



Брюнетка, которая может все. Дэми Мур (она же Деметрия Джин Гайнес) начинала с традиционных мелодраматических ролей – но с каждым разом все больше уставала от рамок этого амплуа. И с середины девяностых ушла в отрыв – сыграла стриптезершу («Стриптиз») и побрилась наголо для «Солдат Джейн», чем закрепила за собой славу самой сильной женщины Голливуда.



Не важно, кого играет Пенелопа Круз – монашку или бандитку, потому что даже в самой смиренной роли актриса кажется настоящим комком нервов. Знаменитый средиземноморский темперамент вместе с яркими, даже тяжелыми чертами лица ограничили роли Круз типичными латиноамериканками, и только Альмадовар смог заметить в ней что-то большее. Потому «Все о моей матери» и остается лучшим фильмом этой актрисы.



Снявшись в сверхпопулярном сериале «Элли Макбил» (который так и не прижился в России), Люси Лью c настоящим китайским спокойствием выбирала следующую роль. И «Ангелы Чарли» оказались стопроцентным попаданием: Люси одновременно была достаточно вестернизированна, чтобы не отпугнуть, но и сохраняла пресловутую «тайну Востока». А главное была умной, стройной и подтянутой, как топ-менеджер крупной корпорации который втайне практикует кун-фу.



Вершина эволюции брюнеток, Анджелина Джоли и сама эволюционировала буквально на глазах зрителя. Начав с роли девочек-бунтарок с сомнительными, она под конец превратилась в одну из самых узнаваемых актрис Голливуда, встречается с Брэдом Питтом, занимается благотворительностью и является послом доброй воли ООН. А «Мистер и Миссис Смит» показал, что Джоли одинаково идут и роскошные вечерние платья, и домашние тапочки, и даже милитари. Вопрос только в том, какую роль сегодня захочет сыграть сама Джоли.


Текст: Василий Шевченко