В редакцию нашего журнала ежедневно приходят десятки писем. Все они разные – с разными мыслями, чувствами, идеями, предложениями, от разных людей. По возможности, мы стараемся на все отвечать, ко всему прислушиваться. Но до этого момента мы даже не могли себе представить, что какое-то из писем сможет повергнуть нас, мягко говоря, в шок. Тем неожиданнее (и приятнее!) для нас было получить письмо от человека, по которому двадцать лет назад сходила с ума вся страна и который еще живет в памяти многих, как некто очень обаятельный, особенный и даже уникальный. Подтверждение тому – бесчисленное множество форумов – в том числе, и в нашем журнале, - посвященных ему. Таинственному Мистеру Иксу. Загадочному покорителю «Принцессы цирка». Игорю Кеблушеку.
Об актере и дипломате ничего не было слышно с момента выхода фильма. Найти о нем избыточную информацию в Интернете также невозможно. И все же девушки, как и прежде, грезят им и мечтают еще хоть раз в жизни взглянуть в его таинственные глаза, услышать его голос, узнать его мысли. Впервые за многие годы всем почитателям таланта Кеблушека предоставляется такая возможность. Игорь любезно предложил нашему журналу эксклюзивное интервью, в котором ответил на все интересующие нас вопросы. Мы внимательно изучили соответствующий форум и расспросили Игоря обо всем, что вас, дорогие читательницы, интересовало. Быть может, это интервью положит начало новому этапу - витку истории необычного актера – дипломата…
- Игорь, ваш отец – чех. Где Вы родились – в Чехии или в России - и где провели детство?
- Родился я в бывшей Чехословакии, в небольшом словацком городе Гандловa. Мой отец по национальности словак, и я словак, а моя мама - русская, родом из небольшого городка Кулотино под бывшим Ленинградом. Мамы, к сожалению, уже нет, она умерла довольно молодой. Детство я провел в Праге и Африке, где отец работал дипломатом. У меня есть младший брат Андрей. После разделения Чехословакии я принял чешское гражданство и теперь живу и работаю в Праге.
- Почему в качестве своей профессии Вы выбрали дипломатию и решили получить образование в России?
- Профессию дипломата я выбрал потому, что отец, как я уже говорил, был дипломатом. Отец и мама закончили МГИМО. Кстати, их брак был одним из первых смешанных браков в СССР (в 1956 году, сразу после XX съезда КПСС). Так что я представлял в МГИМО второе поколение Кеблушка. Старые вахтёрши еще помнили моих родителей…
- Те немногочисленные обрывки информации, которые можно найти о Вас в Интернете, каждый раз упоминают, что Вы были настоящим «секс-символом» МГИМО… Вы действительно чувствовали какое-то внешнее преимущество перед остальными?
- Это неверно и смешно. Для меня, например, секс-символом является молодой Шон Коннери. Нет, я не ощущал преимущества перед остальными. В институте были парни и интереснее меня.
- Насколько важным параметром себя как человека была для Вас красота, какое внимание Вы ей уделяли?
- Внешняя красота без внутренней ничего не значит. Я думаю, что для мужчины внешность не так важна. Мужчина должен быть от природы интеллигентным и, главное, ответственным за себя и своих близких. Кстати, внешность мне никогда в жизни, кроме как в фильме, не помогла. Я всегда хотел, чтобы меня уважали за знания, а не за внешность. Это и была одна из причин, по которой я не хотел сниматься больше в кино и избегал такого рода популярности. Главным для меня было хорошо закончить институт и выучить иностранные языки. Это мне удалось: у меня красный диплом, и я владею несколькими языками.
- О том, как Вы встретились со Светланой Дружининой известно также немного. Как произошло то, что дипломат в одночасье стал актером?
- Я познакомился со Светланой Сергеевной в Большом театре, когда я, голодный студент, стоял в очереди в буфет. Около меня прохаживалась интересная женщина и внимательно меня рассматривала. Было сложно не реагировать на её пронзительный взгляд. Она стала расспрашивать меня, кто я и чем занимаюсь. Потом мы снова встретились во время второго антракта. Она предложила мне прийти на пробы на Мосфильм. Я согласился быстро на всё, лишь бы скорее вкусно покушать. После спектакля об этой встрече я забыл. Но когда меня в общежитии разыскал её ассистент, я понял, что это не была шутка. Позже я узнал, что Светлана Сергеевна была в Большом театре, чтобы посмотреть на Мориса Лиепу в роли Спартака. Она хотела предложить роль Мистера Икса ему.
- Но Вы понимали что, в случае провала, это было бы не просто «пять минут позора», это кино, которое оставалось на долгие годы…
- Ещё раз хочу подчеркнуть – я согласился не сразу. У меня же были другие планы – закончить институт и стать дипломатом. Хотя, терять мне было нечего, и я согласился. Но перед этим я позвонил отцу и спросил его мнение. А он мне тогда сказал: "Не каждый актер может быть дипломатом, зато каждый дипломат должен быть актером!". Решение было принято.
- Как проходили съемки?
- Сначала были пробы. Перед камерой я стоял первый раз и, конечно, нервничал. Выучил коротенький текст. Привели красивую актрису. Пробы состояли в том, чтобы буквально сказать два слова и потом её долго целовать. Кому бы это не понравилось! И я подумал: если моя роль состоит именно в этом, я согласен! В реальности всё, конечно, было по-другому. И бедной Светлане Сергеевне пришлось еще и за меня бороться. Руководство Мосфильма не хотело брать незнакомое лицо и, к тому же, не профессионала. Режиссёр даже придумала историю о том, что я советский парень, но из Прибалтики. Если бы на Мосфильме знали, что Игорь Кеблушек - иностранец, я бы в фильме никогда не снялся!
- Что было для Вас самым сложным?
- Съёмки длились несколько месяцев. Я был на четвертом курсе института. У меня было мало времени, я готовился к экзаменам. К счастью, договорились так, чтобы сцены со мной были сняты в подходящее для меня время. На практике это означало следующее: машина подъезжала к общежитию в Черёмушках к девяти-десяти часам вечера и привозила меня обратно в час - два ночи. Фильм заканчивали летом, во время каникул, и это уже было проще. Только самые близкие знали, что я снимаюсь в фильме. Что было самым сложным? Найти свободное время, чтобы выучить сценарий и подготовиться к съемкам, а при этом успевать еще и в институте. К тому же, я не был актёром, и только я и Светлана Сергеевна знаем, как во время некоторых сцен мне, да и, наверное, ей, было сложно. Мы начинали фильм «с конца», и для меня всё было запутанным. До конца фильма не разобрался где начало, где середина, а где - конец. В этом плане Светлана Сергеевна проявила ко мне невероятное терпение. Помогала мне и прекрасная музыка Имре Кальмана. Думаю, что я немного музыкальный человек - я любил его арии. В этих сценах я чувствовал себя намного лучше и удобнее, чем в длинных диалогах. Заверяю ваших читательниц, что я хорошо отдаю себе отчёт в том, где в фильме мои слабые места. Но, тем не менее, я старался, как мог и умел, чтобы не испортить фильм. После съёмок жалел, что просто не имел возможности лучше подготовиться.
- Действительно ли, что и говорите, и поете в «Принцессе цирка» не Вы?
- Нет, я не говорю и не пою в фильме. Но ваш вопрос, может быть, и подтверждает то, что в некоторых сценах я всё же смог обольстить некоторых зрительниц!
- Вам легко было с этим смириться, ведь это удар по самолюбию.
- Легко. Я встретился с певцом, и оценил его работу. Пел он прекрасно! Для меня же это было лишь приятным приключением. И потом, я встретил столько интересных людей и играл со знаменитыми и любимыми актёрами!
- Какие отношения у Вас сложились с ними за время съемок? Вы общаетесь с кем-то из них сейчас?
- Очень близкие, почти семейные отношения сложились у меня со Светланной Сергеевной и её мужем, оператором фильма Толей Мукасеем. До сих пор поддерживаем отношения. В фильме были актёры первого и второго плана. Касаткина, Шагалова, Белохвостикова, Басов, Трофимов, Ширвиндт - это же очень известные и популярные люди. Многие из них - народные артисты страны. Актеры второго плана были менее известны, среди них были и молодые, начинающие таланты - например, Володя Балон, Лена Шанина, Юра Мороз и другие. Я чувствовал себя ближе ко второй группе коллег. И, конечно, с Наташей Белохвостиковой я работал больше всего. Старался со всеми иметь хорошие отношения, и признателен всем, кто со мной работал и мне помогал. Четыре года назад я виделся с Леной Шаниной в Москве. С Юрой Морозом поддерживаю связь до сих пор. И мы недавно виделись с ним и его женой на кинофестивале в Карловых Варах, где был прокат его нового фильма. Нельзя забывать и о других людях, составлявших нашу команду, - от гримёрш и осветителей до работников цирка. На площадке была приятная атмосфера, и я встретил много замечательных людей.
- Что вы испытали, когда увидели себя на экране?
- Я испытывал ужас и растерянность. До этого я не видел ни одного готового кадра. Режиссёр говорила, что это плохая примета. Я не мог понять, откуда у меня взялась такая отвага и даже дерзость участвовать в столь серьезном проекте.
- Как отнеслись к Вашей работе родные и близкие?
- Как могли мои близкие отнестись?! Конечно же, поддержали меня и были искренне рады. До сих пор помню, как моя русская бабушка, тети и дядя гордились мною. А для моей мамы это был вообще подарок. Она в то время была уже тяжело больна, но, тем не менее, приехала в Москву, чтобы увидеть мою работу.
- Можно ли сказать, что с выходом фильма Ваша жизнь кардинально изменилась?
- На мою жизнь фильм не имел никакого влияния, кроме приятных воспоминаний. Только когда заканчивал институт и готовился к государственным экзаменам, пришлось сбежать из общежития. Поклонницы не давали возможности учиться. Потом переехал в Прагу. Стал жить абсолютно анонимно. Фильма здесь не знают.
- Но в России фильм имел колоссальный успех. Тысячи девочек просыпались и засыпали с Вашим именем на устах и образом в голове. Вы поддерживали какие-то отношения с поклонницами?
- Нет, я избегал популярности. Россия - страна огромная, всем поклонницам не ответишь на их письма. Да и слава - дело непостоянное: сегодня - так, а завтра - совершенно по-другому. Как говорил А.Вархоль (кстати, словак по происхождению): "У каждого - свои пятнадцать минут славы". Я это так и воспринял.
- Неужели после столь удачной роли на Вас не посыпались новые предложения?
- Да, были новые предложения сниматься. Но два раза в одну реку не войти! Я никогда не мечтал быть актёром. Для этого надо иметь настоящий талант и быть немного эксбиционистом. У меня не хватало первого, и не было второго.
- Говорят, что, оказавшись в кадре однажды, актер «подсаживается», уже не может без кино. У Вас был своеобразный реабилитационный период?
- Где-то вначале, годик - два после работы над Принцессой цирка, такое было. Потом жизнь меня увела по другому пути.
- Чем Вы занимались?
- Десять лет я работал дипломатом. Был четыре года в чехословацком посольстве в Брюсселе. После разделения Чехословакии перешел работать в частный сектор, где тружусь до сих пор.
- Почему все-таки Прага?
- В Праге я дома. Здесь моя семья и близкие.
- После фильма у Вас было ощущение, что жизнь приходится начинать заново?
- Фильм стал для меня лишь приключением молодости. Реальная жизнь - в другом.
- Как отреагировали Ваши российские поклонницы на Ваше исчезновение? Писали? Пытались найти?
- Да, неоднократно доходили до меня сведения о попытках связаться со мной. И, как ни удивительно, эта волна интереса ко мне не угастает, несмотря на то, что фильм был снят двадцать четыре года назад. Даже в вашем журнале сейчас есть форум обо мне. Я был поражен. Это и подтолкнуло меня написать вам и предложить рассказать о себе, чтобы не давать простор для спекуляций в мой адрес. И я подумал, что, наверное, я своим поклонницам за их верность многим обязан.
- Расскажите, пожалуйста, о своей семье – на многочисленных форумах, посвященных Вам, это, пожалуй, единственная информация о Вашей теперешней жизни, которая известна: «разведен, живет с сыном и собакой».
- Я второй раз женат. Моя жена Рената - чешка. У меня два сына. Андрею, сыну от первого брака, девятнадцать лет. Второго зовут Кристиан, и ему лишь одиннадцать месяцев. Собаки никогда не было и нет.
- Чем занимается Ваш сын?
- Андрей учится в гимназии. В будущем году, надеюсь, будет поступать в университет.
- Он видел «Принцессу цирка»?
- Он видел фильм лишь один раз, но никогда не говорил, что об этом думает.
- Как часто Вы сами пересматриваете фильм?
- Фильм не пересматриваю. Честно: видел его, наверное, раза четыре. Друзья привезли видеопленку, и она у меня в архиве.
- Какие чувства «Принцесса цирка» вызывает у Вас теперь, по прошествии лет?
- Не скрываю, приятно вспомнить самые красивые годы – годы молодости.
- Чем Вы живете сейчас?
- В основном, конечно, работой. Помогаю инвесторам с контактами с мэрией Праги. Одна моя фирма занимается рекламой. Вторая - производством и дистрибуцией пищевых добавок. Может быть попробуем выйти и на русский рынок: поживём - увидим.
- Как часто Вы бываете в России?
- Нечасто. Последний раз был четыре года назад. Повидать родственников и друзей: в Москве живут мои тетя, дядя, двоюродные брат и сестра по материнской линии. В прошлом году меня пригласили на Амурский кинофестиваль. Но у меня как раз родился сыночек и, к сожалению, пришлось отказаться.
- Почему Вы не присутствовали на программе, посвященной творчеству Светланы Дружининой, а лишь позвонили в студию?
- Никто меня не пригласил. Был рад, что хоть по телефону смог Светлану Сергеевну поздравить.
- Как Вы объясняете то, что у Вас сохранилась не только «старая плеяда» поклонниц, но к ней ежегодно прибавляются новые, молодые девушки 16-18 лет, очарованные Мистером Иксом?..
- Кому бы это не нравилось?! Меня это очень радует. Наверное, фильм часто показывают, и он вновь и вновь вызывает положительные эмоции. К тому же, русские женщины и девушки очень романтичны. Я их с этим и поздравляю: это же великолепно! Кстати, о русских женщинах. Я перед ними преклоняюсь. На их плечах вся страна лежит. Такое самопожертвование во имя детей и семьи я нигде в мире не видел. Думаю, что русские мужчины их недооценивают. Я очень признателен за эту верность. Всем желаю много любви и счастья в жизни!
- Насколько мне известно, Вы иногда читаете форумы, посвященные Вам. Зачем?
- Друзья мне о них сообщили совсем недавно. Посмотрел из любопытства.
- Признайтесь честно, Вы когда-нибудь сами на них писали?
- Честно: никогда не писал. Но однажды было желание написать. Помню одно милое письмо. Написала его женщина средних лет из какого-то небольшого городка - по-моему, из Сибири. Описала в нём свою нелёгкую судьбу и то, как фильм ей помог хоть на несколько часов забыть о заботах буднего дня. Это была для меня самая большая награда. Всё это время думал: каким образом отблагодарить таких женщин? Может, теперь через ваш журнал? Спасибо!
- Почему Вы выбрали именно наш журнал для интервью? У Вас ведь не раз пытались взять интервью и другие издания, но Вы всегда отказывались…
- Младший брат, который часто бывает в России, говорил мне, что его много раз просили дать мои контакты. Потом узнал о форуме. Смотрю: не забыли про меня, и думаю: напишу лучше вам сам, чтобы не давать поводов для спекуляций.
- Оглядываясь назад, Вы жалеете о том, что все сложилось именно так, как сложилось?
- Нет, я никогда не жалею о том, что и как в прошлом сложилось. Стараюсь жить тем, что именно сейчас, сегодня.
- Сегодня Вы согласились бы на авантюру под названием «Принцесса цирка», если бы время можно было вернуть назад?
- Да, я бы согласился.
- Вы счастливый человек?
- У меня два сына, хорошая и милая жена. Все, тьфу – тьфу- тьфу, здоровы. Да, я счастлив!
- О чем Вы мечтаете?
- Чтобы моя семья и мои близкие были здоровы.
И, наконец, позвольте сказать несколько слов. Огромное спасибо всем читательницам Woman.ru, которые с удовольствием смотрели фильм, и, может быть, меня помнят. Я этому искренне рад, и для меня это большая честь. От всего сердца желаю всем много любви, радости и оптимизма в жизни.
Попрощаюсь словами не известного мне автора:
Пусть будет так, как хочешь Ты,
Пусть ожиданья не обманут,
И все прекрасные мечты
Пускай действительностью станут!
Эксклюзивно для www.Woman.ru, Игорь Кеблушек.