«Если еще год назад один большой повод мог удерживать интерес аудитории к жизни блогера на 2-3 дня, то теперь нужно сильно постараться, чтобы уже к четвертой сторис* сохранить внимание к тому, кто производит контент. Жизнь убыстряется, людей надо удивлять чем-то уж очень необычным, — говорит сценарист прогревов Максим Калюжный. — И существует ровно одна сфера, благодаря которой у блогера не будут падать охваты — личные отношения».
Об этом вполне очевидном способе удержания аудитории давно догадались владельцы популярных блогов, поэтому кризисы в отношениях, разводы, измены и даже рождение детей они подгоняют под даты запуска нового марафона, инфокурса или выездного интенсива. Но даже в этой и не без того спорной области инфобизнеса нашлись те, кто пошел дальше.
Так, бывший криптоинвестор, а теперь создатель курса по успешным Reels Сергей Косенко за двое суток до предполагаемого дня рождения сына начал продавать у себя в Инстаграме* (запрещенная в России экстремистская организация) лоты на рекламу. Причем, торговать ими цинично. Впрочем, подробнее об этом дальше. А сначала давайте посмотрим, с чего все начиналось и какие схемы «вовлечения в прогрев через любовь» используют блогеры.
Одним из первых, кто понял, что красивая love story серьезно влияет на охваты, стал скандальный блогер Михаил Литвин. Огромный стадион, Миша становится на одно колено и на глазах у многотысячной толпы делает предложение своей девушке Юлии Бичан. Та отвечает «да», стадион аплодирует стоя, занавес, влюбленные уходят в закат. Но не прошло и несколько месяцев, как ютубер заявил, что он передумал жениться.
«Это грустно. Я сделал предложение, отчетливо понимая: я с человеком навсегда. Но как только это произошло, началась какая-то фигня. Вот сейчас бывшая ведет себя так, как будто я был самым ужасным человеком. Я от этого только ржу, она меня не цепляет, цепляет другого человека. Не хочу рассказывать, что и как, какие минусы были. Смысл мне ее шкварить? Просто мы разные люди», — объяснил пранкер и вскоре объявил о разрыве.
Тут стоит отметить, что точно такую же схему позже применит упомянутый выше Косенко. В аравийской пустыни, в лучах заката, он сделает предложение своей девушке Марике, но спустя месяц инфобизнесмен объявит, что они с невестой расстались. Косенко объяснил это просто: сразу же после предложение руки и сердца, девушка начала ограничивать его свободу, а это для Сергея главная ценность, он понял — им не по пути.
Ничего не напоминает?!
И снова вернемся к Литвину. Осознав, что охваты растут на сторис о личном, Литвин вскоре заключил контракт со звездой «Холостяка» Адель Вейгель. Договор был простой: он раскручивает аккаунт звезды реалити-шоу до миллиона подписчиков, она платит ему 30 млн рублей. Как только Адель набрала нужное число аудитории, Литвин записал видео, где показал контракт и огласил его условия.
«История, после которой я перестала верить в любовь», — написали сотни подписчиков пранкера под видео с разоблачением их отношений, а Литвин тем временем повысил ценник на рекламу в своих сторис еще на 200 тысяч рублей.
Но, видимо, у Инстаграма* (запрещенная в России экстремистская организация) слишком короткая память, спустя 1,5 года похожее видео записал угадайте, кто? Правильно, снова Сергей Косенко. К этому времени блогер уже год встречался с Александрой Беляковой, Саша даже успела забеременеть от своего бойфренда, когда он решил объявить миру, что их отношения были не более, чем коммерческий контракт на 3 млн долларов. Аудитория обоих инфобизнесменов впала в ступор. Пара просыпалась и засыпала в одном кровати, ездила вместе на Каннский кинофестиваль, записывала видео, где они целуются под дождем и это все было только ради охватов?!
«Контракт выполнен. Мы с Сашей в классных отношениях, мы подружились за это время. Чей это ребенок — Саша расскажет сама», — тем временем, интриговал Косенко. Пара взяла паузу на три дня, на став вдаваться в детали шокирующего признания, а между тем сам бизнесмен начал активно продавать лоты в своих сторис. И напродавал на несколько миллионов рублей.
«Выберу не делать ничего, выберу джет и Louis Vuitton, выберу кнопку ''бабло''», — тем временем опубликовала новую песню Саша Belair (псевдоним Александры Беляковой — прим. Woman.ru). Песни тоже монетизируются.
Спустя двое суток, пара вышла в сторис и объявила, что она пошутила, будущий сын Лео — наш! Вы, что, юмора не понимаете?
И снова Косенко принялся предлагать лоты на продажи — можно было приобрести даже первое сторис после рождения ребенка, коммерческое размещение после видео, где Косенко впервые видит своего первенца или интеграция после Reels, где они только-только стали родителями.
Стартовали продажи с 400 тысяч рублей и доходили до нескольких миллионов и, по словам Косенко, нашлись те, кто купил. Тут надо отметить, что даже baby-shower — вечеринку, где узнают пол ребенка, блогер также совместил с открытием своего бизнес-клуба, членство в котором начиналось с 1 млн. рублей. И люди снова покупали.
К слову, ребенку Косенко и Беляковой всего две недели отроду, но у него уже есть свою страница с 21 тысячами подписчиков, где, мы почти уверены, уже скоро начнет продаваться реклама.
На фоне таких страстей «тихие прогревы», которые устраивает время от времени Маргарита Савчук, которая расстается, но продолжает работать (а возможно, и тайно любить) Данилу Матухно, Яна Левенцева, которая утверждает, что отец ее детей — блогер Сергей Сухов, а не ее парень Владислав Романов, живущий на Бали, выглядят как детские игры.
А вот совсем не детским получилось расставание блогера Яна Пальмачинского с его девушкой Катрин Левкиной, которую он бросил в одночасье ради Надин Серовски.
Последнюю можно назвать королевой горячих прогревов, ведь за перипетиями ее личной жизни следят уже 10 млн. человек. Причем Надежде Артамоновой (настоящее имя Серовски — прим. Woman.ru) удавалось «греть аудиторию» как и с помощью видео об идеальной семье (она 9 лет была в браке с фитнес-тренером Никитой Серовым, от которого родила двоих детей), так и в образе роковой разлучницы, когда она якобы разбила семью Артема Венскеля.
На новость о том, что блогерша встречалась с женатым мужчиной и увела его из семьи, аккаунт Надин прирос больше, чем на 560 тысяч подписчиков. Получается, что и Палмачинского Надин также увела от Катрин Левкиной, с последней Ян встречался 2,5 года.
Говорят, что ходить на свидания Надин и Ян начали еще год назад, когда оба были в отношениях, но тогда Серовски неинтересно было начинать новый роман. Однако когда разрыв с Венскелем стал очевиден, блогер-миллионник переключилась на Яна, с которым тогда уже вела дела по инфопродуктам.
А это, кстати, важная деталь — совместный бизнес. Как только Серовски и Пальмачинский объявили о своей любви миру и улетели в Японию, они тут же начали анонсировать новый инфопродукт, который вскоре запустит Надин, а ее бойфренд будет ей помогать.
Вот ведь совпадение, правда? Не наслаждаются романтической поездкой, а думают о работе. Трудяги!
В Сети уже высказали сомнения в реальности этого романа, предположив, что в схеме прогрева участвовали все — и бывшая девушка Яна, которая рыдала на камеру, рассказывая о предательстве любимого, и Надин, которая рассказывает, каким заботливым парнем оказался Ян, и сам основатель «Клуба 500», который как никто другой понимает, что хорошо продается только «любовный прогрев».
Барабан крутится, курсы продаются…
Когда уже верстался этот материал появилась новость о том, что четвертой раз готовится стать матерью Лерчик, находящаяся под домашним арестом. Об этом рассказала не сама Чекалина, новость об этом стала появляться в дружеских аккаунтах. Тоже схема привлечения к себе внимания — подогреть интригу к важному личному событию через обсуждения других людей. Судя по всему, Лерчик выплатила долги и планирует триумфальное возвращение в инфобизнес.
«Людям нужны ориентиры в сфере отношений, и они находят их у блогеров»
«Основная проблема, с которой сталкивается современное общество — это одиночество и потеря понятных паттернов поведения, — говорит психолог Мария Христова. — Раньше как будто все было проще: вот свидание, вот поцелуй, вот первая близость, желание семьи и т.д. Сейчас тем, кто находится в поиске партнера непонятно, что является дружеской симпатией, а что приглашением к близости. Грубо говоря, он со мной проводит время, потому что я ему нравлюсь или он просто коротает вечерок со мной по-дружески. Молодые люди нуждаются в каких-то ролевых моделях, которые бы выступали примерами в этой сфере. Причем, они не обязательно должны быть правильными, скорее, они должны мотивировать на какие-то действия в обществе, в котором все доступно, но между тем вызывает робость. Поэтому так интересны прогревы на тему отношений. Хотя схема там используется такая же, как и во всех других — обнажение проблемы, прощупывание ее актуальности для аудитории, раскрытие опыта автора, подсвечивание его экспертности, возможно, обратная связь с аудитории, вопросы к ней, внезапная патовая ситуация или интригующая вводная, потом продажа курса. Но тут надо учитывать один нюанс — для блогеров очень важна лояльность их аудитории и чем дальше они идут по пути ''мыльнооперных прогревов'', тем доверия будет меньше. А нет веры — нет продаж».
*Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) признана в России экстремисткой организацией
Фото: соцсети