Woman.ru: Александра, несмотря на то что на днях стартовал сезон «Против всех — 2», начать разговор предлагаю все же с обсуждения спектакля «Дачники на Бали». Хочется выразить свое восхищение: постановка великолепная. Не было ли опасения, что прототипы реальных героев будут возмущены? (В спектакле за вымышленными именами угадываются олигархи Фридман, Тиньков, певец Гребенщиков. — прим. ред).
Александра Ребенок: Почему они были бы возмущены? Там нет Бориса Гребенщикова, есть певец Шалимов. Совсем другой персонаж. Ну и что значит это опасение? Мне кажется, вообще, если ты вместе идешь с Константином Богомоловым, с режиссером, идеологом, руководителем театра, в принципе опасений не должно быть никаких. На данный момент он самый успешный режиссер в нашей стране, и его видению хочется доверять. И его филологическое образование, и эрудиция позволяют ему разрушать, создавая что-то совсем другое.
И Максим Горький, даже если прочитать оригинал, он ужасно актуален и сегодня, его «Дачники» поднимают те же вечные темы. Все герои перемещены в современное время, но сами темы, они оставлены. «Дачники на Бали» — горькая пьеса. И как раз Константин, в силу своего таланта и эрудиции, умеет играть мыслеформами, не нарушая абсолютно задумку автора.
Вас называют любимой актрисой Богомолова. Как вы считаете, почему ею стали именно вы?
Александра Ребенок: Во-первых, это громко сказано. Мне очень приятно, когда про меня так говорят, но пробуюсь на роль я на общих условиях. Мне очень нравится, когда режиссер поработал с тобой второй раз, третий, значит, что-то между вами произошло, вы как-то творчески друг друга поняли, все-таки актер для режиссера — это некая природа, через которую он проявляется. И если совпадает энергия мыслеформы режиссера с твоей чувственной энергетической природой, тогда получается очень интересное высказывание и выходит больше, чем задумка на бумаге. Идея же еще должна прозвучать и дойти до зрителей, и ты являешься этим проводником.
Какой спектакль Богомолова дался вам особенно трудно?
Александра Ребенок: Мне всегда трудно, с Константином Юрьевичем вообще не забалуешь. Он никогда не позволит пойти старыми наработками. Как только он видит, что ты встаешь на прежние рельсы и повторяешь успехи прошлого, старые приемы, на тебя обрушится лавина гнева, что классно. Он гениальный режиссер и всегда видит в своих актерах потенциал, знает, что ты можешь больше, можешь интереснее, и злится, когда ты не хочешь это из себя как-то родить, сказать и почувствовать то, что он уже давно за тебя увидел.
Вы сейчас снялись в фильме «1993», у Александра Велединского получилась тяжелая драма. А какими вы запомнили девяностые?
Александра Ребенок: Я вообще очень благодарна Александру Велединскому за то, что он пошел на это и поднял тему нашего 1993 года, ключевого времени для новой России. Наверное, я могу рассуждать только в масштабе семьи, я была подростком и для нас это был очень тяжелый период, особенно для моих родителей. Я как будто эти воспоминания положила на полку, постаралась максимально забыть, а Саше (Велединскому. — прим. ред) удалось вытащить те моменты, о которых мы не задумывались. Но в то время было и много хорошего. Чувствовалась свобода, было ожидание чего-то нового. Большая смелость Велединского снять кино о 1993 годе, когда прошло еще так мало времени. Но кино получилось классное!
Я подписана на ваш Телеграм-канал, где вы в одном из постов поднимаете вопрос о гардеробе. Ведь занятому человеку, особенно актрисе, нужно так собрать образы, чтобы в них можно было и утром на репетицию пойти, и вечером на премьеру. Вам удается?
Александра Ребенок: Туфли в багажнике и красная помада в сумке — вот мой секрет. Всегда беспроигрышный вариант. Но если только ты не вышел с утра в спортивном костюме или не едешь с маминой дачи (смеется). А так всегда вожу с собой что-то запасное.
И снова о занятости. Вы задействованы в нескольких театральных постановках, плюс кинопроекты, плюс у вас маленькая дочь и сын. Вы договаривались с мужем о распределении обязанностей?
Александра Ребенок: Нам помогает персонал. Когда я выбирала путь работающей мамы, я ужасно переживала. Особенно когда родился первый ребенок, когда еще все так трепетно и хочется вообще весь мир бросить к его ногам, все посвятить ему. Но потом умные люди, взрослые, прошедшие материнство, посоветовали успокоиться и не думать, что я плохая мать, раз хочу еще и работать. Я подумала, что у детей должна быть счастливая мать, реализованная мать, это для детей важнее. Для меня профессия актрисы больше, чем работа, — это дело моей жизни, это не случайный выбор, и я хочу в нем, в этом деле, развиваться. Мне грустно, когда что-то в профессии не получается, и я грущу, когда ролей нет. Грустнее человека на планете вообще в этот момент нет! Я смотрю на других актрис — кто-то находит себя в режиссуре, кто-то в продюсировании, я пока не нашла, чем можно очароваться новым, профессия актрисы для меня пока самая интересная.
Чем вас в последнее время радовали дети?
Александра Ребенок: Сейчас Вера пошла в детский сад. Мне очень нравится, что у нее появились новые подружки, новые успехи. Ваня учится читать, старается прочитать слова сказки, заглядывает через плечо: а можно я это прочитаю, старается, подсказывает, и это очень мило. Такие обычные радости всех мам.
Какие дальнейшие планы?
Александра Ребенок: Во-первых, в ноябре выходит новый сериал Богомолова на KION «Кеша должен умереть». Во-вторых, 27 октября на Первом канале стартует второй сезон шоу «Фантастика»: десять новых героев, аватаров, о которых мы будем рассказывать. Также снимаюсь в историческом кино: я играю статс-даму, жену министра иностранных дел, и она, собственно, та, которая формирует свет общества, та, кто решает, кто попадет в окружение царской семьи.
Вы принимали участие в проекте «Танцы со звездами». Остались ли танцы в вашей жизни?
Александра Ребенок: Нет, я занимаюсь по-прежнему своими любимыми видами спорта: бегаю, хожу в бассейн, много плаваю. Все зависит от плотности расписания, я хожу на те виды спорта, где могу сама выбрать время, а не когда мне надо подойти к определенному расписанию.
Фото: PhotoXPress.ru, кадры из видео, соцсети