Многие женщины говорят, что жизнь после 30 только начинается. И Юлия Началова была из тех, кто своим примером подтверждал эту мысль. Увы, судьба отвела этой талантливой певице совсем немного времени. Юлия Началова умерла 16 марта. Ей было всего 38 лет.
Певица отдала сцене — нам с вами — 33 года своей жизни. Она пела так пронзительно и честно, как сегодня, наверное, никто не сможет спеть на нашей эстраде.
Мы хотим запомнить Юлию живой, полной планов и желаний, готовой учиться на своих ошибках, прошедшей непростой путь принятия себя, стремящейся к гармонии и совершенству во всем. Woman.ru публикует интервью с певицей, взятое меньше года назад.
Woman.ru: Юлия, сегодня многие женщины страдают «синдромом отличницы». По-вашему, можно ли все успевать?
Юлия Началова: Конечно, все успеть невозможно, особенно, если у вас огромное количество дел. Это нереально. Я хоть и строю планы, но в условиях мегаполиса получается, увы, не все. Расслабиться в такие моменты мне помогает релаксирующая музыка: шум моря или пение птиц. Достаточно 15-20 минут полежать, закрыв глаза, и становится легче. Может, кому-то этот рецепт покажется банальным, но он работает.
«Восстановиться после тяжелых рабочих дней помогает хотя бы один выходной. Нужно давать себе отдохнуть».
Очень часто мы не жалеем себя, загоняем, пытаясь все успеть. А ведь так можно и заболеть. Должна быть золотая середина. Вот, например, я очень часто накапливаю, накапливаю, а потом ругаю себя за то, что вовремя не остановилась.
Woman.ru: Как вы отдыхаете?
Ю. Н.: Мне помогают прогулки или чтение книг. Я люблю литературу по психологии: ту, что помогает приводить мысли в порядок. У каждого из нас очень много разной информации в голове, и мы порой со всем этим не справляемся. Иногда кажется, что вроде бы ничего стрессового в твоей жизни нет, а ты все равно не в духе: погода не радует, новости дурацкие, все вокруг давит, раздражает. Чаще всего это приходит с кризисом среднего возраста.
Надо уметь уделять себе время, любить себя, а мы… Мне кажется, сказывается советское время, в котором мы выросли.
«Нам внушали, что все равны, не стоит выделяться, а любить себя — значит ставить выше других».
Это подмена понятий, это неправильно, потому и формирует комплексы. Мне понадобилось время, чтобы добраться до истины, что себя надо уважать не меньше, чем других.
Woman.ru: То есть сегодня вы согласны с фразой «Полюби себя, и тебя полюбит весь мир»?
Ю. Н.: Абсолютно! Это золотое правило, придуманное миллионы лет назад. А чтобы полюбить себя, нужно уделять время себе, своему здоровью, питанию, сну.
Woman.ru: Не так давно вы открыто рассказали о своей проблеме со здоровьем. Легко ли вам дался этот шаг?
Ю. Н.: Любому человеку (необязательно публичному), особенно девушке, не очень хочется рассказывать о своих проблемах со здоровьем. У нас в принципе не принято говорить об этом открыто. Все бьют в колокола, когда уже поздно. Я, увы, тоже отношусь к таким людям.
«Мне неудобно и не хочется, чтобы меня кто-то постоянно жалел или обсуждал».
С другой стороны, у меня публичная профессия, поклонники следят за моей жизнью с самого моего детства, я все время на виду — от этого никуда не денешься.
Однако есть добрые языки, а есть злые. Только поэтому не хочется лишний раз поднимать такие темы. Тем не менее я высказалась, потому что знаю: я не единственная, кто столкнулся с такой проблемой. На своем примере я показала, что с этим можно справиться, с этим можно жить. Это не та болезнь, когда ты лежишь и ничего не можешь сделать. А ведь некоторые воспринимают ее как конец света: «Все, пора помирать». Это неправильно. Можно и нужно разработать правильную терапию, чтобы хорошо себя чувствовать, жить и работать.
Woman.ru: И вы тому наглядный пример…
Ю. Н.: Не знаю, пример я или нет, но точно могу сказать, что я оптимист. Бывает, конечно, пессимистичное настроение (как, наверное, и у всех), но это быстро проходит. В большинстве случаев я настраиваюсь на хорошее: «Это мы победим, перешагнем», «Это пройдет». Нужно воспитывать в себе силу духа. Это каждому дано, просто некоторые ленятся.
Woman.ru: Недавно вы опубликовали свое фото без прикрас с подписью: «Такая, какая есть». Вы всегда были так уверены в себе?
Ю. Н.: Будучи подростком, я много комплексовала. Мне всегда казалось, что я недостаточно худая. Это сегодня я понимаю, что такой тип фигуры — моя особенность. Сколько можно тратить времени, сил, нервов, здоровья и энергии на то, чтобы достичь какого-то выдуманного идеала?! Наше поколение стало первооткрывателем кукол Барби, и «идеальные» фигуры нам были навязаны. Сюда же добавим глянцевые журналы. Чисто психологически это все откладывалось, мы хотели быть исключительно такими, как девочки с картинок, а не самими собой.
«Хорошо, что большинство рано или поздно приходят к себе настоящим. Когда ты осознала, что себя нужно любить и принимать, жизнь начинает играть новыми красками».
Главное — понять, что идеальных людей не бывает. Мне в этом плане сложно, я перфекционист. В работе, в жизни все должно быть на высшем уровне. «Либо делай хорошо, либо не делай вообще», — правило, которым я руководствуюсь по жизни.
А что касается внешности… Сегодня так, завтра иначе… На наш внешний вид влияет столько факторов! Ведь мы же детей рожаем. Я, например, во время беременности поправилась на 35 килограммов. И не переживала по этому поводу во многом потому, что меня поддерживали близкие.
Woman.ru: А ведь некоторых девушек очень тревожит столь ощутимый набор веса…
Ю. Н.: Ну, это уже какое-то больное состояние. Неужели фигура может быть главнее здоровья ребенка?
Все приходит с опытом. Обжигаясь, спотыкаясь и падая, мы становимся умнее. Мы не можем понять, что раскаленный утюг — это больно, пока не потрогаем его. По крайней мере, в моей жизни так. Может, есть кто-то умнее, заранее знающий, что и как (смеется).
«Надо ощущать жизнь во всех смыслах. Чувствовать радость, боль, гнев — всю гамму эмоций».
Иногда это так ужасно: кажется, земля уходит из-под ног и жизни больше нет. В голову лезут страшные мысли. Но со временем это проходит. Ты берешь себя в руки, идешь дальше и убеждаешь себя, что случившееся — не самое ужасное, что может произойти в жизни.
Woman.ru: Получается, сегодня вы можете назвать себя уверенной?
Ю. Н.: Я близка к этому. Не могу сказать, что все идеально, но определенного результата я добилась. Набралась опыта, который помогает мне не обжигаться о те самые раскаленные утюги. Сегодня я смотрю и вижу людей иначе. Вместе с тем я творческая личность, а значит, слишком доверчивая, открытая, наивная. Это и помогает, и вместе с тем мешает мне в жизни. Но это мой путь.
«С самого детства я взяла за правило прислушиваться к себе и никогда никому не завидовать».
Понятно, что вокруг всегда будут советчики, многие из которых желают вам добра, но они не могут решить за вас и не могут знать, чего вы на самом деле хотите. А зависть — это просто жизнь чужой жизнью. И это нужно в себе искоренять. Во мне этого просто нет, и я не люблю людей, которые завидуют. Нужно заниматься своей жизнью, беспокоиться о себе и своих близких. Отдав свои силы на самореализацию, вы преодолеваете трудности, побеждаете, повышаете свой уровень знаний, начинаете гордиться собой, уважать себя, а значит, становитесь более уверенными.
Woman.ru: Многие девушки ради все той же уверенности в себе часто прибегают, например, к помощи пластических хирургов. На ваш взгляд, оправдан ли подобные шаги?
Ю. Н.: Мне кажется, здесь мы снова возвращаемся к истокам. При нас появились не только Барби и мобильные телефоны, но и пластические операции, всевозможные инъекции. Судя по всему, прошло еще слишком мало времени, люди по-прежнему не привыкли. Для многих пластические операции — это что-то шокирующее. Уверена, через сто лет подобные процедуры будут приравниваться к маникюру или педикюру.
На мой взгляд, если человек хочет что-то в себе изменить, то это его право. А собственно, почему нет?
«Если девушка испытывает потребность, ей будет спокойнее и комфортнее с другим носом или большой грудью, да ради бога!»
Я все жду то время, когда у нас люди перестанут осуждать. Ведь, если вдуматься, за что осуждать? Непонятно.
Женщина меняет что-то в себе не ради кого-то, а ради себя, ради своего отражения в зеркале. Она хочет себе нравиться — а это одна из главных составляющих уверенности в себе. Сегодня весь мир колет ботокс — пора бы это признать, а не сваливать все на чудодейственный эффект «волшебного крема».
Woman.ru: Юлия, сегодня вы не просто женщина, но еще и мама. Что вы стараетесь дать своей дочери как будущей взрослой девушке?
Ю. Н.: В первую очередь, мне важно, чтобы она оставалась человеком. Тот факт, что ее мама — певица, а папа — футболист (которых иногда узнают на улице), не имеет никакого значения и не дает никаких прав считать себя выше других. Внимание на этом в нашей семье не акцентируется вообще. Я ей все время говорю: «Вера, тебе реально очень повезло: ты имеешь возможность путешествовать, учиться, узнавать что-то новое». И я очень жестко слежу за тем, чтобы она это понимала, оставалась доброй и трудолюбивой.
Мы с Женей (Евгений Алдонин — отец Веры, — прим. Woman.ru) в разводе, но поддерживаем хорошие отношения. Вера живет со мной, но папа часто забирает ее на каникулы к себе домой или в путешествия.
«Мы с бывшим супругом все делаем сообща, и наша дочь не чувствует, что что-то не так».
А ведь дети очень тяжело переживают конфликты родителей. Помню, когда мама и папа о чем-то спорили, мне казалось, что они сейчас разведутся, и я очень переживала, плакала…
С Женей мы еще при разводе договорились, что не станем при дочери выяснять отношения. Всегда будут улыбки, доброжелательное отношение. Конечно, это не касается случаев, когда мы за что-то отчитываем. Она у нас девочка активная, есть иногда, за что упрекнуть.
Woman.ru: Вы строгая мама?
Ю. Н.: Я мама-подружка. Например, с моей мамой у нас отношения именно родитель-ребенок, я далеко не все ей расскажу. Вот так уж было поставлено в нашей семье, к тому же и поколение было другое. А Вера мне доверяет, я все выслушиваю, стараюсь относиться с пониманием.
Woman.ru: Чем Вера занимается?
Ю. Н.: Она очень хорошо играет на фортепиано. Играет в оркестре и имеет большие успехи. Конечно, занятия отнимают у нее много времени. Помню, в день, когда я окончила музыкальную школу, тут же нашла покупателя и продала пианино (смеется). Избавилась от него без капли сожаления: мне отбили все желание быть пианистом.
Многое зависит от учителей. Вот у нас классный педагог, и все равно ребенок иногда очень устает. Особенно зимой, когда много всего накапливается. Бывает, едем из школы, дочь слезы льет и говорит: «Мама! Я не могу больше играть, как это все мне надоело! Освободи меня от этого фортепиано!». И тут я вступаю: «Верушка, как я тебя понимаю!». И тоже слезу пущу. И вот мы едем с ней вдвоем, она чувствует, что я разделяю ее страдания, а не ругаюсь и не заставляю заниматься. В итоге она успокаивается и сама садится играть. На мой взгляд, в такие моменты как раз важно хоть на пару минут вновь стать ребенком, проникнуться его чувствами, вспомнить себя (ведь нам тоже в свое время приходилось нелегко), и ты действительно начинаешь понимать свое чадо.
Woman.ru: Вы бы хотели, чтобы дочь пошла по вашим стопам?
Ю. Н.: Вера — очень творческая личность. Она хорошо рисует, классно поет. А, например, спорт — это не ее. Думаю, дочь еще ищет себя. Если с течением времени она приложит все усилия и будет фанатеть от работы, как я, то у нее все получится. И если я увижу, что она действительно этого хочет, то я, безусловно, буду ей помогать в достижении цели.
Woman.ru: Дочери часто берут пример с мамы. Какой мамой вы бы хотели быть в глазах Веры?
Ю. Н.: Самой лучшей. Насколько это возможно. Я стараюсь быть для нее примером, но идеальных людей, как известно, нет. Я тоже допускаю оплошности, могу что-то ляпнуть в сердцах, но все равно стараюсь сохранять веру дочери в то, что мама у нее — адекватный, приличный человек (улыбается).
«Моя дочь знает: мама — это добро, тепло, тот человек, который всегда рядом. Мама нужна в любом возрасте, в любое время, в любом состоянии».
Каждому иногда хочется прийти, пожаловаться, прижаться к груди, чтобы тебя пожалели. Я Вере всегда говорю: «Сколько бы тебе ни было лет, что бы ни случилось, твоя мама всегда рядом». Дочь знает это, ей спокойно, а мне спокойнее вдвойне.
Я у родителей росла одна, поэтому сегодня я особенно близка со своими двоюродными братьями и сестрами. Они мне как родные. А если быть в семье совсем одному, то можно вырасти эгоистом. И другое дело, когда ты с детства делишь с кем-то свою жизнь, быт. Но, как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает. Как будет, так и будет. Пока Вера у меня одна. Главное, чтобы все были здоровыми.