Взрослый, волшебный ребенок — именно такие ассоциации приходят в голову, когда видишь и увлеченно слушаешь Екатерину Иванчикову. Возможно, не будь у IOWA такой — не побоюсь этого слова — инопланетной солистки, группа не обзавелась бы миллионами поклонников.
Мы познакомились с Катей полтора года назад. Тогда в интервью нашему порталу она рассказала о творчестве и новом для себя на тот момент статусе жены. Теперь же мы встретились с певицей на фестивале «Новая волна», где коллектив IOWA выступал вместе с другими артистами.
Было решено сделать небольшую фотосессию в стенах отеля «Русские сезоны», где наша героиня и остановилась. Образ для съемки заранее не обговаривали, доверившись вкусу Екатерины. И ее аутфит — как и всегда — поразил воображение.
Назовите хоть одного человека, на ком мужское худи, кроссовки, прямая юбка и торчащие из-под нее трусы со стразами смотрелись бы круто. А на Кате ох как смотрелись!
К концу съемки мы поднялись на крышу отеля и выяснили, что у нашей героини напрочь отсутствует чувство страха: певица с такой решительностью присаживалась на перила, что дыхание перехватывало у нас — не у нее. Зато какие кадры получились в итоге!
После фотосессии мы пообщались с Иванчиковой в интервью для нашего портала. И если перед объективом фотографа Катя казалось дерзкой и уверенной в себе, то во время беседы она преобразилась: стала спокойной, романтичной и мечтательной.
Woman.ru: Катя, что для тебя группа IOWA?
Екатерина Иванчикова: Для всей нашей команды IOWA — это образ жизни. Я рада, что к нам притягиваются классные люди. Для меня наше творчество, концерты — это и есть жизнь.
Недавно мне подарили аквариум, и я ассоциирую наш коллектив с ним. Мы как золотые рыбки, которые исполняют желания — свои и, возможно, чьи-то еще. Мне хочется думать, что у нас есть свой закрытый мирок, по которому мы путешествуем. Мы самодостаточные, и нам нравится все, что происходит. На своих концертах я говорю: «Наберитесь дерзости и выберите себе любимое дело, а затем окружите себя людьми со схожими взглядами». Вот я окружила себя «рыбками» с похожим окрасом и характером.
«Меня часто спрашивают, с кем я дружу, и я всегда затрудняюсь ответить, потому что у меня нет друзей в общепринятом смысле».
Есть люди, которые меня восхищают, с которыми приятно находиться в одной комнате, говорить, учиться у них, но они тоже все время куда-то бегут, что-то создают, и такие отношения сложно назвать дружбой. Мне нравится дружить в процессе: мы с моей командой работаем, что-то обсуждаем, вдохновляем друг друга, смеемся, решаем задачи. Мне сложно представить себе ситуацию, чтобы я каждую субботу приходила в бар, где встречалась с другом, говорила о чем-то постороннем, вроде ремонта соседей или журнала «Мурзилка», спрашивала, как у него дела, и мы расходились. Честно, меня все это ужасно утомляет. Время бежит очень быстро, поэтому вместе с ним бегу и я. И пока мне это нравится! (Улыбается.)
Woman.ru: В таком случае как ты расслабляешься?
Е. И.: Меня расслабляет мой муж: он потрясающий, умный, добрый. Не устану петь ему оды. К слову, песню «Мои стихи, твоя гитара» я посвятила ему. Муж умеет меня успокоить, мне нравится делиться с ним своими мыслями, переживаниями, впечатлениями, вдохновением. Если что-то происходит (хорошее или не очень), я сразу бегу к нему и обо всем рассказываю. После этого мне необязательно делиться с кем-то еще. Мне хватает реакции Лени, его мнения.
Woman.ru: Полтора года назад в интервью нашему порталу ты говорила, что за 10 лет отношений вы с Леонидом ссорились лишь однажды — из-за кошки. Надеюсь, с тех пор ничего не изменилось?
Е. И.: К счастью, нет. Замечу, что мы никогда не ссорились до такой степени, чтобы в ход шли крики и битье посуды, как в нашем клипе «Молчишь на меня».
«Мы научились разговаривать и слышать друг друга с самого начала. Мы поняли, что это необходимо».
Многие из нас начинают скандалить из-за того, что им не хватает внимания, и в процессе ссоры получают те самые эмоции, которых не доставало: некое взаимодействие, страсть. И на подсознании у них срабатывает формула, что ради такого можно и поскандалить. Я же сразу отказалась от этой «тактики». Мы с Леней разговариваем, стараемся найти компромисс. Да и вообще я не помню, чтобы мы хоть раз обсуждали всерьез бытовые вопросы: нам это неинтересно или же просто нет на это времени. В жизни столько всего можно и нужно обсудить, а иногда хорошо и просто помолчать. Зависит от настроения (улыбается).
Woman.ru: Легко ли сохранять хорошую погоду в доме, если учитывать, что вы все время вместе?
Е. И.: Нам прикольно. Мне нравится быть с ним вместе, и я благодарна Богу за то, что мой муж занимается тем же, чем и я. Мы живем одним и тем же, разговариваем об одном, дышим одним воздухом. Я точно знаю, чего он хочет.
Я искренне восхищаюсь женщинами, которые работают, после чего у них еще хватает сил на супруга, детей. Ведь быть женой и мамой — это тоже работа. В моем случае все вышеперечисленное соединено в одно.
«Обычно в парах один человек ходит по земле, а у другого крылья за спиной. Так вот мой Леня умеет и ходить, и летать. Он уникальный».
Woman.ru: Бытует мнение, что институт брака устарел: люди предпочитают жить без штампа в паспорте, а женатые все чаще разводятся.
Е. И.: На мой взгляд, со времен Шекспира мало что изменилось: нас заботят все те же вещи. Просто сегодня появилась некоторая свобода. Демократия что ли. Современное общество перестало осуждать. А ведь именно страх перед обществом (если не перед Богом) заставлял раньше многих не разводиться. Нет, страх — плохое слово! Ответственность!
«Сегодня время одноразовой продукции и, к сожалению, отношений. С таким мышлением ты, конечно, будешь скорее выбрасывать треснутые отношения, а не чинить их».
Каждый может в любой момент перечеркнуть все, что было, и начать жизнь заново.
На мой взгляд, детям, подросткам нужно объяснять, что счастливый брак — это череда не только взлетов, но и падений. Вы строите свою жизнь вместе по кирпичику: иногда что-то ломается, вы это чините, после чего продолжаете строить. Важно искать компромиссы, уметь подстраиваться, ловить баланс. Вы должны быть уверены, что это ваш человек, который не предаст и не обманет, который достоин вас, а вы — его. Так или иначе, люди притягиваются друг к другу с похожими проблемами, но тем не менее пытаются друг друга изменить. А нужно начать с себя и со временем становиться друг на друга похожими. (Поет) Одно и то же, нам же нравится одно и то же… Я как раз про это песню писала. Кстати, обожаю на концертах искать людей, которые похожи друг на друга. Про себя отмечаю, что они — навсегда.
«Нас с Леней объединяет и то, что мы оба верим в Бога. В разные моменты это помогало остепениться, подумать, попытаться услышать и понять друг друга».
Woman.ru: Ты можешь назвать себя гибким человеком?
Е. И.: Да, чем больше людей вокруг, тем более гибким ты становишься.
Woman.ru: В таком случае уверенная ли ты девушка?
Е. И.: Я постоянно над этим работаю, и в этом году у меня произошел заметный скачок. Не так давно в Питере над Финским заливом я запустила в небо фиолетовый шарик, послав с ним запрос в космос о том, что хочу найти в себе стержень, стать увереннее.
Знаешь, я столько раз слышала от красивых и успешных девушек об их комплексах и сомнениях, что поняла: мы все живем с одинаковыми страхами.
«Каждая из нас находится в поиске себя, боится, что любимый уйдет к другой — более красивой, достойной».
Я посмотрела на все это и осознала, что по-настоящему уверенных в себе людей очень мало. Уверенный — значит, лишенный страха, а мы живем в мире фобий, которые нам диктует разум. Он отвечает за самосохранение и перестраховывается: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. К чему тебе приключения?». Поэтому хорошо иногда жить вне разума, останавливать свои мысли. Отключиться помогает медитация. И музыка.
Кстати, песни пишутся вне разума. Ты успокаиваешься, ни о чем не думаешь и позволяешь некой истории погостить внутри тебя. И в этой безмятежности появляется та самая уверенность: «Все хорошо, ты занимаешься своим делом, это твое место, ты должен здесь находиться». И ты испытываешь такой кайф. Это некий природный наркотик — осознание своего места на этой планете, свобода мысли.
Woman.ru: Ты вся такая эфемерная, воздушная, мечтательная. Готова ли спуститься с небес на землю и стать мамой?
Е. И.: Я очень хочу, правда. И уже несколько лет прокачиваю себя по этому поводу: привожу в порядок мысли, заканчиваю свои музыкальные истории. Знаю, что будет гораздо больше мыслей, когда придет мой учитель — ребенок.
Все должно произойти в свое время. Может быть, это прозвучит странно, но вся наша семья уже знает, кто у нас с Леней будет и как его будут звать.
«Ощущение, будто ребенок у нас уже есть».
Поэтому я просто жду, когда этот прекрасный момент действительно настанет. Мы вместе будем сочинять и петь колыбельные. И вообще у нас будет очень творческая семья (улыбается).
Woman.ru: К слову о творчестве: твои образы — это отдельный вид искусства...
Е. И.: Очень приятный комплимент, потому что, если честно, тема для меня больная. Это постоянный поиск нового, попытки понять, чего же я хочу и как это будет выглядеть в кадре или на сцене. Ты выбираешь одно, но на видео оно смотрится совсем не так, как ты себе представлял. Ты потратил уйму времени, сочинял, составлял, но в итоге из этого ничего не выходит.
А бывают ситуации, как сегодня. Я ничего не успеваю, нужно бежать, на кресле валяется худи мужа, я его беру, замечаю его же носки и тоже надеваю. Следом натягиваю трусы со стразами и выбегаю. Уже в коридоре мой директор кричит: «Хотя бы юбку надень», хватаю первую попавшуюся, и получается прикольный и легкий образ. Так бы всегда было (улыбается).
«Создание образов — это вечный поиск».
В Питере я нашла двух прекрасных стилистов, которые идут на блошиный рынок, где покупают какой-нибудь старинный стеклярус для люстр и приделывают к моим сережкам. Получается что-то невероятное. Я вообще люблю вещи с историей.
Woman.ru: Я заметила, что ты не боишься выглядеть странной, при этом не превращаешься во фрика.
Е. И.: Я была фриком — в самом начале нашей карьеры, когда мы приехали в Питер и дали свои первые акустические концерты. С них все и началось. Тогда Леня выбрил себе виски и сделал ирокез. Потом посмотрел на меня и сказал: «Давай и тебе выбреем». И выбрили (смеется). У меня была челка, как у Наталии Орейро, и я делала себе смешные рожки. Вот такие странные мы были.
«Когда мы приехали в Питер, у меня не было никакой концертной одежды».
Две девочки, у которых мы жили, подбирали мне образы из своих вещей, а одна из них даже связала сумочку. И все это так классно и стильно смотрелось, прям по-питерски!
Это, кстати, история о том, как притягиваются правильные люди, если ты точно знаешь, куда и зачем идешь. Меня выручали нарядами, а Лене на целых два года дали в пользование музыкальные инструменты. У нас было место, где мы могли репетировать, писать новую музыку. У нас не было денег, но находились люди, которые просто от души нам помогали.
«И когда твоя жизнь налаживается, ты тоже должен отдавать, дарить и помогать, делать добро людям, потому что это бумеранг, обмен».
Woman.ru: Если бы у тебя была возможность, ты бы хотела что-то изменить в своей жизни?
Е. И.: Вообще ни дня, честное слово! Мои ошибки — это мои ошибки. Конечно, в глубине души хотелось бы, чтобы в те годы у меня было побольше мозгов. Но, возможно, в этом случае я бы стала снобом. Когда ты становишься снобом, то уже не веришь самому себе на сцене, перестаешь быть ребенком. А эту способность я терять не хочу.