Снежанна Георгиева, которую мы привыкли видеть гламурной, лучезарной любимицей судьбы, впервые говорит о судебных тяжбах, через которые ей пришлось пройти в уходящем году. Чтобы быть беспристрастными, мы предоставляем слово ей самой...
Woman.ru: Снежанна, вы с супругом Артемом Зуевым — личности, заметные не только в бизнесе и светской жизни, но и в медийном пространстве. Красивые, богатые, знаменитые. Такие вещи редко остаются безнаказанными. Известно, что вы с мужем судитесь против нескольких интернет-изданий, отстаивая свою честь и достоинство. Что послужило тому причиной?
Снежанна Георгиева: Мы не просто судимся — мы уже выиграли все суды! Наши исковые требования удовлетворены в полном объеме.
«Мы были абсолютно уверены в своей правоте, когда подавали заявление в суд и требовали удалить из интернета всю ту грязь и мерзость, в которой нас старательно пытаются испачкать некие одноразовые средства массовой информации».
Woman.ru: Поясните, пожалуйста, о чем идет речь?
С. Г.: Не хотелось бы снова в это погружаться. Речь идет о нескольких статьях, растиражированных в интернете. В одной помимо Артема затрагивают меня, в другой — его маму.
Woman.ru: Почему вы решили бороться, подавать в суд? Можно ведь было просто «не заметить»?
С. Г.: Это порочная практика безнаказанного вранья должна каким-то образом прекратиться в нашей стране. Или хотя бы стать дорогостоящим, судебно-наказуемым деянием, как это происходит заграницей.
«Если у людей нет моральных и нравственных ограничений, они все равно должны понимать, что будут какие-то последствия».
Поэтому мы обратились в суд. И по всем статьям решения однозначны — признать публикации не соответствующими действительности и порочащими честь и достоинство. Вынесены официальные требования их удалить.
Woman.ru: Вы испытываете удовлетворение в связи с этими решениями? Есть ощущение, что справедливость восстановлена?
С. Г.: Я рада, прежде всего, за своего мужа Артема Зуева, поскольку теперь есть юридическое доказательство того, что вся эта грязь против него и всей нашей семьи была злонамеренно сфабрикована.
Woman.ru: У вас есть предположения, кто стоит за этими текстами в интернете? Наверняка, вы думали, кому могли перейти дорогу, чтобы вас захотели опорочить, да еще и деньги на это потратить? Не секрет, что размещение негативных статей стоит недешево.
С. Г.: Однозначно, за этим стоят люди, которые в достижении своих целей не брезгуют ничем. У них есть средства. И нет никаких нравственных ограничений. В любом бизнесе существует правило: женщины и дети вне игры. В нашем же случае нарушены все правила морали!
Woman.ru: Как перенесла эту травлю мама вашего мужа?
С. Г.: Честно говоря, тяжело. Несмотря на силу своего характера, она уже довольно пожилой человек. Заслуженный экономист Российской Федерации, она стояла у истоков создания Федерального казначейства Министерства финансов РФ, долгие годы занимала должность первого заместителя руководителя Главного управления Казначейства. И все, что она, так сказать, заслужила, — это двухкомнатная квартира на Таганке, в самой обычной девятиэтажке. Очень принципиальный, кристально честный человек. Признаюсь, когда вышла статья о ней, мы не знали, за что хвататься быстрее — сохранять ее здоровье или бежать в суды. Для людей ее поколения и закалки репутация — не пустые слова.
Woman.ru: Как она сейчас себя чувствует?
С. Г.: Все хорошо. Она боец. Она до сих пор (в ее возрасте) работает над программами для Министерства финансов и пишет научные статьи в экономические журналы.
Woman.ru: А какой была ваша реакция на статьи и видео про вас, про ваши якобы бизнес-отношения с мужем?
С. Г.: Я тоже была сначала просто подавлена тем цинизмом и той непомерной агрессией, с которыми действовали невидимые авторы этих текстов.
Доходило до того, что они упоминали даже реальные даты — а именно те дни, когда я находилась на лечении в Германии. Нас не было в России в то время, о котором написано в этих интернет-опусах! Ситуация с моим здоровьем была настолько серьезная, что муж был рядом со мной, а дети оставались с бабушкой.
Woman.ru: И все-таки, вы знаете имена и фамилии тех людей, которые заказали серию компромата против вашего мужа, затронув и вас с мамой Артема?
С. Г.: Да, безусловно, мы знаем некоторых заказчиков. Мы также видим, что кто-то продолжает и сейчас писать про нас гадости в интернете.
Woman.ru: А конкретные причины этой негативной пиар-кампании вам известны?
С. Г.: Конкуренция. Здесь нет никаких сложных объяснений или скрытых причин.
«Мой муж — серьезный инвестор, он занимается инвестициями в различных сферах бизнеса: это и девелопмент, и добыча полезных ископаемых, и сельское хозяйство, и винодельческая промышленность, и другие проекты».
Woman.ru: Чего добиваются эти люди, публикуя подобные статьи против конкурентов?
С. Г.: Хотят ударить по бизнесу, сорвать ту или иную сделку, дешевле купить тот или иной актив.
«Это определенный тип людей, для которых нет ничего святого. Во имя достижения своих бизнес-целей они не гнушаются ничем. Вместо того, чтобы вести цивилизованный диалог, они занимаются «черным» пиаром. Причем бьют по самому больному, по слабым местам — по семье, близким, оскорбляя жену и маму своего бизнес-оппонента».
Woman.ru: Кто в это верит? Такие же вещи сразу видны — это на поверхности. Неужели это может нанести серьезный урон репутации вашего мужа или вашей?
С. Г.: Как бы абсурдно это ни было придумано, но интернет — такое место, где информация живет годами, принимает причудливые формы, трансформируется еще в более невероятные слухи. На это и делается расчет. Мол, ложки-то, понятное дело, найдутся, но и осадочек останется... Философия этих людей примитивна и понятна.
Woman.ru: В последнее время самый заметный в публичном пространстве бизнес вашей семьи связан с виноделием в Крыму. Эти публикации не могут быть вызваны антикрымскими мотивами?
С. Г.: Мы не исключаем этот вариант. Политическая ситуация такова, что Крым остается горячей темой.
«А мы там не только занимаемся бизнесом, но и организуем масштабные массовые мероприятия, такие, как наш музыкальный фестиваль ZB Fest, который этим летом посетили 35 тысяч человек».
Такая наша, по сути, чисто социальная инициатива, с огромным позитивным откликом от жителей региона, наверное, многих раздражает и мешает продвигать свои противоположные повестки о ситуации в регионе.
Woman.ru: Практика подобных судов у нас в стране не очень развита. Насколько сложно было выиграть эти иски против интернет-компромата?
С. Г.: Дело в том, что так называемый теневой интернет находится за рамками ответственности перед законом. Наше законодательство бессильно в отношении подобных ресурсов. Большинство администраторов этих сайтов зарегистрированы за пределами Российской Федерации, в том числе и на Украине, то есть вне досягаемости. Многие в процессе судов перерегистрируются и меняют домены. Реальных владельцев не найти.
Ответчиками по делам о защите чести и достоинства выступают администраторы этих сайтов. Они несут ответственность, даже если имена авторов статей тщательно скрываются. Это не быстрый процесс. Проходят месяцы. Юристы должны просто завалить письмами поисковики Yandex.ru, Google.com, Mail.ru и другие, пока они, наконец, не прекратят распространение порочащих сведений. Удаление с сайта самой статьи на основании вступившего в законную силу решения суда может занять вообще от нескольких месяцев до года.
Woman.ru: Вы не жалеете, что вступили в эту, по сути, навязанную «грязную» борьбу?
С. Г.: Вся «грязь» исходит с той стороны. Мы не готовы мириться с таким положением дел.
«Нам не подходит роль жертв «черного» пиара. Поэтому мы выводим этих людей из темной подворотни на прозрачную и легальную территорию юридической борьбы».
Мы выиграли все суды и доказали, что даже в таком сложном правовом поле можно отстаивать свою честь и достоинство. И мы не теряем надежды, что в конечном счете заказчики будут наказаны.