В прокате стартует фильм «Он — дракон». Помимо того, что его продюссером является Тимур Бекмамбетов (а это несомненный знак качества), мы сразу отметили для себя исполнителя главной мужской роли — 28-летнего Матвея Лыкова. Пока он еще новичок в этой индустрии, но что-то нам подсказывает, что за этим дебютом последует еще не один кинопроект.
Матвей знаменит не только фамилией (его отец — Александр Лыков, сыгравший легендарного Казанову в «Улицах разбитых фонарей»), но и тем, что является самым популярным на западе российским манекенщиком. В его портфолио — съемки для таких именитых брендов, как Dior, Gucci, Cerruti 1881 и многих других. О том, чем актерское ремесло привлекает моделей, в чем сложность съемок в фэнтези-драме и какая профессия является самой важной, Матвей рассказал Woman.ru после московской премьеры фильма «Он — дракон», прошедшей 24 ноября в кинотеатре «Октябрь».
Woman.ru: Матвей, в Интернете всего пару интервью с вами, которые другие ресурсы просто разбирают по цитатам. Вы редко соглашаетесь беседовать с журналистами или самого известного на Западе российского манекенщика СМИ обходят стороной?
Матвей Лыков: Просто до премьеры фильма я такого интереса у журналистов не вызывал. У моделей нечасто берут интервью.
Woman.ru: Вы снялись в фэнтези-мелодраме Тимура Бекмамбетова «Он — дракон». Значит ли это, что карьера модели отошла на второй план?
М.Л.: Время покажет. Пока это мой первый полнометражный фильм, а загадывать на будущее я не люблю. Мне нравится и кино, и модельный бизнес. В fashion-индустрии тематика съемок меняется каждый день, мне близок этот ритм работы, потому что я сам по себе очень активный. В кино меня привлекает работа с режиссером и возможность углубленного поиска характера персонажа.
Woman.ru: Не было тревог, связанных с тем, что вы можете не справиться с дебютной ролью?
М.Л.: Я согласился сразу же, как только услышал о предложении, и не раздумывая посвятил этой работе несколько месяцев своей жизни. Вместе с режиссером Индаром Джендубаевым мы работали над моим образом каждый день, и мне не было сложно, потому что Индар давал четкие указания, что именно он хочет увидеть на экране, какую эмоцию должен переживать мой герой. Я знал, как он общается и двигается, какая у него мимика и жесты, что знает и чего не знает дракон о человеческой жизни.
Woman.ru: Вы учитесь на режиссера в Париже. Если бы вы сами снимали этот фильм, что бы вы сделали по-другому?
М.Л.: Я только что увидел нашу картину и, должен признаться, не могу дождаться, когда она выйдет в кинотеатрах, чтобы посмотреть ее вновь. Это действительно потрясающий опыт: ведь большую часть мы снимали на фоне десятка зеленых экранов, и я только сейчас смог узнать, во что превратилась наша история.
Woman.ru: Что в процессе съемок давалось фильма вам тяжелее всего, а что легче?
М.Л.: Исполнение трюков, пожалуй, было наиболее сложным. За день до окончания съемок я даже успел сломать руку. Вообще эти съемки потребовали хорошей физической подготовки: я падал со скалы, врезался в стены… Конечно, на площадке все время работали каскадеры, готовые подстраховать в нужный момент, но нагрузку их присутствие не отменяло. Некоторые смены длились больше 12 часов, и это тоже требовало особой выдержки. Постоянно поддерживать себя в хорошей форме нужно было еще и потому, что мой герой большую часть времени на экране проводит в одной набедренной повязке.
Еще я никогда не представлял себе, что искусственный дождь, шторм и ветер такие холодные! В одной из сцен я, мокрый, должен был лежать неподвижно на продуваемом ветром камне. Мне даже играть ничего не приходилось — зубы сами стучали! Надеюсь, зрители, которые увидят этот эпизод в кино, оценят его достоверность.
Woman.ru: В фильме вы сыграли юношу, который перевоплощался в дракона. А что вас в повседневной жизни может «раздраконить»?
М.Л.: Нетерпимость и грубость.
Woman.ru: Вы как-то обмолвились, что считаете профессию своего отца Александра Лыкова обычной. Но, согласитесь, актер — это не то же самое, что инженер или водитель троллейбуса. Какую из действительно обычных профессий вы когда-либо примеряли на себя и можете предположить, что добились бы в ней успеха?
М.Л.: Я имел в виду всего лишь то, что заниматься нужно тем, что интересно. Именно поэтому актерская профессия ничем не лучше профессии инженера или водителя автобуса. В любом случае, как учили меня родители, работать надо на совесть.
По своему первому образованию я преподаватель-лингвист, и еще во время учебы в университете я замещал учителей на уроках испанского и английского у 7-х и 8-х классов. Я сам был еще очень юным и относился к ученикам просто и душевно, старался не быть занудой. Важно было разбудить в них интерес, чтобы они сами стремились к знаниям. Профессия преподавателя мне кажется одной из самых важных и нужных.
Woman.ru: А какие жанры кино вы любите сами?
М.Л.: Раньше я смотрел много экшн-фильмов, буквально вырос на картинах Тимура Бекмамбетова. Но, чем старше я становлюсь, тем шире становится сфера моих интересов: комедии, приключения, фэнтези и сай-фай — среди любимых. Я люблю кино за те волшебные миры, которые мы сами создаем у себя в голове.
Woman.ru: Матвей, вы — человек мира и наверняка побывали во многих странах. Есть еще места, куда бы вам непременно хотелось попасть? И почему?
М.Л.: Часть фильма «Он – дракон» снималась в Якутии, и группа очень восторженно отзывалась об этой экспедиции. Я довольно мало где был в России, поэтому очень бы хотелось увидеть нашу огромную страну.
Woman.ru: Квартиру, где вы выросли, до сих считаете своим домом или теперь для вас дом, там, где вы сейчас живете?
М.Л.: Дом — это там, где я, там, куда я скоро вернусь, там, где моя семья и мои друзья.
Woman.ru: Чем вы гордитесь больше всего в жизни?
М.Л.: Больше всего, наверное, своими родителями.
Woman.ru: Вы говорили, что гордитесь тем, что вы русский. На ваш взгляд, что есть у русских, чего нет у представителей других национальностей?
М.Л.: Наше неподражаемое чувство юмора.
Woman.ru: Опишите себя в нескольких словах.
М.Л.: Высокий брюнет с карими глазами.
Woman.ru: У вас есть привычки, которые окружающим кажутся странными или необычными?
М.Л.: Я уверен, что да, но мне в этом пока никто не признавался.