...
Марта Носова дебютировала как актриса в сериале «Сладкая жизнь»
1 из 26

30-летняя Марта Носова запомнилась зрителям по роли дерзкой и упрямой Саши, танцовщицы go-go, которая, несмотря на все соблазны столицы, остается собой и не подстраивается под других. В Сети можно найти информацию, что характер главной героини сценарист Петр Внуков писал с самой Марты Носовой, которая, к слову, и в жизни является профессиональной танцовщицей и финалисткой шоу «Танцы без правил» на ТНТ. Насколько слухи соответствуют реальности — с этой темы мы и начали наш разговор с актрисой.

Woman.ru: Марта, это правда, что ты стала для сценаристов прототипом образа Саши?

Марта Носова: Это не байка, все так и было. Хотя эта история мне до сих пор напоминает сказку. Получилось так, что Петр Внуков, сценарист, увидел меня по телевизору на проекте «Танцы без правил», прямо во время танца. А когда я танцую, по-другому раскрываюсь, у меня меняется энергетика: я становлюсь более свободной, сильной, раскованной, независимой, резкой, готовой к отчаянной борьбе. Характер Саши он списал с моего образа в танце.

Woman.ru: Ты ничего об этом не знала?

М. Н.: Нет, узнала только спустя два года.

«Петя мне написал в социальной сети, что, мол, он Петр Внуков, сценарист, пишет историю о двух подругах, бывших балеринах. Вкратце рассказывает мне будущий сценарий и предлагает встретиться, чтобы пообщаться лично. Если честно, я подумала, что это какой-то маньяк!» (Смеется.)

Ну просто когда заходишь к человеку на страничку и в профиле нет никакой информации и ни одной его фотографии, только какие-то непонятные мультяшки на аватарках, становится не по себе. На этом наше общение закончилось. Это был 2010 год.

Woman.ru: Тогда каким образом ты оказалась в сериале?

М. Н.: Прошло уже несколько лет с той переписки, я снова начала танцевать в коллективе и уехала на гастроли за границу. В Москве меня не было полгода. Возвращаюсь я, значит, после завершения очередного контракта и получаю по почте письмо от подруги (на тот момент я удалилась из всех социальных сетей). Она пишет, что была на кастинге одного проекта, где на главную роль ищут бывшую балерину.

«Не разъясняя подробностей, она просит меня съездить туда, так как, по ее мнению, я идеально подхожу на заявленный образ. Я долго сомневалась, не хотела бросать свои проекты и решила посоветоваться с родителями. На что они лишь воскликнули: «Как это ты не хочешь ехать?! Срочно на кастинг!»

Позже выяснилось, что Петр общался с моей подругой, попросил ее связаться со мной и привезти к нему обманом, умолчав о том, что это именно он писал мне несколько лет назад. И вот таким образом я попала в проект, наконец, познакомилась с Петей Внуковым, со вторым сценаристом Ирой Аркадьевой, с режиссером Андреем Джунковским... Я поняла одно: не стоит говорить «нет» тому, что само идет в руки. Нужно пробовать. Лично я сначала действовала по наитию, все казалось каким-то нереальным сном, и только потом стало ясно, к чему все это вело.

Woman.ru: Что изменилось в твоей жизни после выхода первого сезона «Сладкой жизни»? Появилось ли больше предложений?

М. Н.: Предложений пока нет, но я их очень жду — снова хочу сниматься в кино. Сейчас занимаюсь с педагогами по актерскому мастерству, по сценической речи. Конечно же, я не бросаю танцы, теперь еще и преподаю в студии «GallaDance» на Смоленской. Также пробую себя в новом качестве — как диджей.

Да, конечно, после сериала у меня появилось больше подписчиков в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Пока так. В любом случае жизнь меняется постоянно, и это не зависит от какого-то одного проекта. Сейчас я пытаюсь реализовать себя во всех интересных мне сферах творчества, испытываю невероятные эмоции и получаю жизненный опыт.

Woman.ru: На улице тебя теперь узнают?

М. Н.: Нет, ну такого, чтобы меня в метро останавливали, не было (улыбается). Очень редко узнают.

«Зачастую люди, когда едут в общественном транспорте по своим делам, не рассматривают других пассажиров. Это я могу, так скажем, «пялиться» (смеется). Мне интересны лица».

За что меня всегда ругают друзья — мол, нельзя так делать. А мне просто нравится наблюдать, как люди бегут на работу, за детьми в школу, на деловые встречи... Нравится большое скопление людей.

Woman.ru: Для тебя важна популярность?

М. Н.: Мне это приятно. Но иногда я забываю о том, что снималась в сериале. Была одна ситуация. Я ехала рано утром в троллейбусе по делам, засыпала. Напротив меня села девушка и начала мне улыбаться. Я сквозь сон думаю: «Ну окей, буду тоже тебе улыбаться». Она подсаживается еще ближе и доверительно мне говорит: «А я вас узнала! Так необычно встретить человека, который снимается в сериале и его показывают по телевизору!»

«Вот знаешь, как будто мы не люди! Да, мы тоже ездим на метро! Ну, может, кто побогаче — на машине. Некоторым зрителям кажется невозможным, что тот, кто мелькает на экране телевизора и снимается в проектах, может передвигаться на общественном транспорте. А я говорю, что все возможно!» (Смеется.)

Woman.ru: Ты совсем не похожа на свою экранную героиню, хоть ее и писали с тебя...

М. Н.: Сашу все-таки писали с моего танцевального образа. В жизни же я очень скромный человек, стеснительный. С этим, конечно, борюсь в последнее время. Все-таки чрезмерная стеснительность мешает в общении с людьми, из-за этого ты не можешь найти с ними нужную связь.

Я точно мягче, чем моя героиня, легче иду на компромиссы, способна уступать. Саша же очень резкая, всегда говорит все в лоб, слишком прямая.

Woman.ru: Тогда как ты смогла перебороть свою стеснительность и сняться в довольно откровенных сценах?

М. Н.: Если честно, я была как во сне (улыбается). Мне на съемках первого сезона продюсеры так осторожно говорили, зная о моей стеснительности: «Марта, вот сейчас надо раздеться...» А я пребывала в таком состоянии эйфории, что для меня раздеться — окей!

«Когда же мы стали снимать второй сезон, ко мне пришло осознание того, что я делаю. И поэтому в какой-то момент вдруг могла прикрыться простыней (смеется). Андрей Джунковский, наш режиссер, все удивлялся — раньше же все было нормально. «Я, наверное, стала больше думать», — говорила ему я. «Не думай — делай!» — отвечал Андрей».

Мне кажется, на сцене можно делать все что угодно при условии, если это эстетично. Так же и в кино. Если ты актер, ты не то что можешь, должен делать все! Если это красиво, почему нет? Все эротические сцены в нашем сериале — эстетичны. Даже несмотря на то, что у некоторых они вызывают определенные эмоции. Но, друзья, это ваши эмоции! И мы счастливы, что мы в состоянии взбудоражить вашу фантазию.

Woman.ru: Тебя проект изменил внутренне?

М. Н.: Скорее открыл во мне новые грани. Показал, что еще в моих возможностях. И это не значит, что я распыляюсь, занимаясь танцами, актерским мастерством, музыкой, преподаванием одновременно — нет! Я выбираю такие направления деятельности, в которых могу проявить себя и раскрыться с другой, неожиданной стороны. Любое дело приносит тебе интересные знакомства, опыт, эмоции. А это самое ценное в жизни.

Woman.ru: Когда ты поняла, что танец — это неотъемлемая часть твоей жизни?

М. Н.: Мне было 4 года, когда я увидела по телевизору, как танцуют ламбаду, и начала повторять. Дома родные сразу стали убирать мебель куда подальше (улыбается). С тех пор я не мыслила своей жизни без движения, мне хотелось танцевать постоянно. Спасибо моей маме за то, что она водила меня в различные студии. Первое, что пришло ей тогда на ум, — балет. Но я не подходила по физическим параметрам, поэтому меня отдали на гимнастику. Там, спустя какое-то время, маме педагоги сказали: «Девочка не станет гимнасткой, нефактурная. Но пускай занимается».

«Позже пыталась пробиться в танцевальные коллективы, но меня не брали. Конечно, круто, когда тебе с детства говорят «нет» — это закаляет. Но в 6 лет я этого не понимала. И после очередного отказа я сильно расплакалась».

Мы стояли с мамой у Дворца детского и юношеского творчества в Харькове (Марта Носова родилась в Харькове, — прим. Woman.ru), она меня успокаивала. В этот момент мимо проходил Савелий Моисеевич Вертейм (Савелий Вертейм — артист цирка и эстрады высшей категории, ветеран труда, заслуженный работник культуры Украины, создатель и бессменный руководитель первого в СССР детского цирка «Улыбка», — прим. Woman.ru). Он, увидев мои слезы, подошел к нам и предложил попробоваться к нему в студию. А позже сказал моей маме: «Не вижу никаких проблем. Эта девочка может все!»

С тех пор я начала заниматься в его студии. Не только танцевала, но и училась различным цирковым дисциплинам — жонглированию, эквилибру на катушках. Позже бросила по болезни. В 12 лет увлеклась брейк-дансом. Наверное, с того момента я иду по жизни танцуя.

Woman.ru: То есть, если отнять у тебя танцы, но положить к ногам целый мир, то...

М. Н.: … нет, не выживу. Когда человек любит танцевать, он не может от этого отказаться. Ты танцуешь где угодно, когда угодно, с кем угодно. Это твоя религия. Внутреннее движение. Через танец я выбрасываю негативные эмоции, получаю наслаждение и обдумываю решения.

«Плюс, это такая физическая нагрузка, без которой ты уже не можешь существовать. Организм привыкает, и тебе необходимо постоянно двигаться. Это как наркотик, допинг».

В 13 лет, когда я занималась брейк-дансом, такое случилось со мной впервые — я просто шла по улице и начала танцевать. Сейчас мне немножко больше лет (улыбается), но я до сих пор продолжаю так делать. Недавно, к примеру, в вагоне метро мне нужно было подойти к поручню. Поймала себя на мысли, что я не просто подошла, а подошла, выполняя связку из танца. Когда у тебя играет музыка в наушниках и ты чем-то увлечен, ты не осознаешь, что происходит вокруг. Тебе неважно, где ты находишься — на улице, на парковке, на крыше или в общественном транспорте. Ты хочешь — и ты танцуешь.