...
Лукерью Ильяшенко назвали в честь прабабушки
1 из 28

25-летняя актриса Лукерья Ильяшенко сыграла роль сексапильной соблазнительницы Леры в сериале «Сладкая жизнь» на ТНТ и на следующее утро проснулась знаменитой. Несмотря на это, на лаврах бывшая балерина почивать не собирается. Не сбавляя оборотов, она продолжает усердно работать — в том числе и над собой. Не поверите, но Ильяшенко так и не избавилась от целого букета комплексов...

Woman.ru: Лукерья, как изменилась твоя жизнь после выхода «Сладкой жизни»?

Лукерья Ильяшенко: Меня стали узнавать на улицах, и, если честно, я так смущаюсь каждый раз, что мне хочется провалиться сквозь землю. Мне приятно, но в то же время не знаешь, как реагировать на вопросы типа «Ой, это же вы?»

«Я до сих пор не понимаю: «Почему я?». У меня куча комплексов, можно сказать, что я вообще одно большое ходячее сомнение. Это мешает жить, но одновременно стимулирует развиваться дальше».

Woman.ru: Может, причина неуверенности в отсутствии специального актерского образования?

Л. И.: Наверное, да. В актерстве я чувствую себя дилетантом, но в данный момент именно это искусство мне ближе всего. Я всегда хотела стать актрисой, но у меня не было возможности учиться, сев кому-то на шею. С мамой-врачом не разгуляешься.

Woman.ru: Что было главным в твоей жизни раньше?

Л. И.: Танцы — я ими бредила. Когда мне было 10 лет, мама отдала меня в балетную школу, чтобы я не болталась на улице. Первый год я прогуливала нещадно, мне не нравилось. Но когда появились первые успехи, я втянулась. Самое интересное, что у меня не было особых данных — я была очень упитанным ребенком. Сидела на адских диетах с 12 лет, обматывалась полиэтиленом, много бегала. Но я до сих пор люблю танцевать, периодически хожу в балетный класс. Я привыкла к этим нагрузкам и чувствую себя лучше, когда слежу за собой.

Woman.ru: Почему не сложилась карьера танцовщицы?

Л. И.: Сейчас скажу циничную вещь: когда я пошла в балетную труппу, столкнулась с тем, что в нашей стране за это не платят вообще. Если это, конечно, не Большой или Мариинский театр. В России к артистам балета всегда относятся как к людям третьего сорта, в этой сфере очень развита «дедовщина». Существует жесточайшая конкуренция. Про стекло в пуантах — это правда. Бывает всякое. И я поняла, что люблю свою жизнь больше, чем балет. Я хочу, чтобы ко мне уважительно относились — и сделаю для этого все возможное. Разумеется, я хочу достаточно зарабатывать.

Woman.ru: Для тебя важны финансы?

Л. И.: Деньги в наше время очень важны: это необходимый инструмент. Я не говорю, что я, как Скрудж Макдак, планирую нырять в горы золотых монет, но они должны быть.

«Я меркантильный человек и хочу заработать на замок во Франции (улыбается). Дело не в желании обладать. Просто я люблю антиквариат. Можно даже не замок — дайте мне халупу, главное, чтобы она была старая».

Мне это передалось от отца, который был антикваром и художником. Дома у меня куча всяких старых колечек. Недавно притащила домой огромный чайник конца 19 века — называется «бульотка». В нем раньше разогревали бульоны и глинтвейн. Мой молодой человек как увидел, воскликнул: «Опять ты этот хлам в дом тащишь!». Он не понимает, а я люблю.

Woman.ru: Ты уже давно в отношениях. Совместный быт меняет людей?

Л. И.: Да. Это отличное испытание, «проверка на вшивость». Первая страсть, эйфория уходят, наступают суровые будни. Ты ходишь ненакрашеная. Он — небритый... Все эти мелочи не очень способствуют сексуальному притяжению, какие-то вещи притупляются. Зато есть и обратная сторона медали. Ты обретаешь такую многофункциональную штуку, которая условно называется «твой мужчина». Он и любовник, и друг, и покровитель, и маленький ребенок...

«В какой-то степени это приедается. Честно, я на него уже не смотрю так, как в первый день, не хочу запрыгнуть на него и расцеловать. Стала спокойнее. Но это лучше. Постоянно жить на критическом уровне накала эмоций очень тяжело — выматываешься. А когда есть уют, дом, тебя это подпитывает энергетически».

Woman.ru: Чего ты не приемлешь в отношениях?

Л. И.: Я очень свободолюбивый человек, и если мне вдруг кто-то начал бы указывать, что делать, или пытался бы покопаться в моем телефоне, я бы в тот же момент ушла. Я могу быть очень доброй, терпеливой, понимающей, но если меня начинают контролировать... то все, конец.

Woman.ru: Это тебя и роднит с Лерой в «Сладкой жизни»?

Л. И.: С Лерой мы похожи внешне (улыбается). Если серьезно, когда я прочитала сценарий, то первая моя мысль была: «Как я буду это играть?» Не могла примерить роль на себя. Искренне считаю, что отбивать чужих мужчин нехорошо. На чужом несчастье счастья не построишь. И это очень неблагодарное дело: ты ставишь человека в позицию выбора. Причем заведомо для тебя проигрышного. Тем более если у мужчины, как и у героя в сериале, есть дети. Не имеет смысла бороться за то, что причинит другим горе.

Woman.ru: Ты когда-нибудь была в похожей ситуации?

Л. И.: Нет, но я была сильно влюблена в одного молодого человека. Эта несчастная любовь длилась несколько лет, я очень страдала. К сожалению, всегда нужно четко разделять понятия «твоя влюбленность» и «влюбленность другого человека». В паре один любит, а другой позволяет любить. В моем случае любила я.

«Это было больно и неприятно, и я могла бы сказать, что у меня разбито сердце.. Но это величайший опыт. Ты узнаешь, что значит «любить по-настоящему» — жертвовать собой, чтобы человеку было хорошо и приятно».

Когда ты обламываешься, нужно не потерять эту ценную способность любить. И в будущем перенести этот дар на правильного человека. Эта способность есть у каждой женщины, нужно только не озлобиться, не стать циничной. Вообще, на мой взгляд, самые главные умения женщины — любить, дарить, созидать.

Woman.ru: Ты уже пережила эти отношения?

Л. И.: Такая большая, а в моем случае, еще и первая любовь так сразу не забудется. Сейчас у меня совсем другие отношения. Без постоянного драйва, без признаний типа «я его так люблю, что могу броситься с 11 этажа».

«Это новый уровень: ты апеллируешь такими понятиями как комфорт, конгруэнтность двух людей. Смотришь, насколько вы подходите друг другу, есть ли будущее. Когда ты взрослеешь, то несколько иначе делаешь выбор — не только сердцем, но и умом, трезво, здраво, исходя из своих потребностей».

Немного грустно, но это жизненные реалии. И не надо путать это с расчетом. Отношения в целом — это ведь не только, когда люди встречаются, влюбляются, занимаются невероятным сексом, ходят в кино, тусуются вместе. Отношения — это совместный быт, дети. А на детей нужны деньги. И тебе необходим человек, который сможет позволить себе детей и морально, и материально.

Woman.ru: Опиши качества, которыми, по-твоему, должен обладать настоящий мужчина.

Л. И.: Ты должна понимать, что он тебя не бросит в последний момент и всегда защитит и тебя, и детей. У него должны быть цели в жизни.

«А еще я убеждена, что самая сексуальная часть мужского тела — мозг. Внешность уходит, а ум — нет».

Мужчина должен быть выше меня, сильнее, умнее, лучше. Чтобы я стремилась к его уровню.

Woman.ru: Тогда какой должна быть настоящая женщина?

Л. И.: В женщине должна отсутствовать зависть, ревность, чувство собственничества. Из-за этого мне сложно дружить с другими девушками. У меня отчасти мужской склад мышления — с юношества я дружу с мальчиками. Если отсутствует сексуальная подоплека и нет фактора конкуренции, ты можешь спокойно говорить, что думаешь. И да, я верю в дружбу между полами.

«Идеальная женщина — понимающая, не ленивая, терпеливая, мудрая, не истеричная. Я, честно, иногда бываю истеричкой, как и любая девушка, и с этим нужно бороться. Идеальная женщина — друг и напарник своего мужчины».

Woman.ru: Что бы ты изменила в себе?

Л. И.: Я хочу, чтобы у меня было больше силы воли, хочу больше заниматься и читать. И я бы еще подучилась... У меня адские пробелы в истории.

«Мне хочется быть уверенней в себе. Но я понимаю, что это приходит с опытом, посредством оценки того, что ты сделал и чем ты можешь гордиться. Наверное, мне есть, чем гордиться. Однако мне все время кажется, что можно больше и лучше».

Woman.ru: Как ты следишь за своей фигурой?

Л. И.: Я очень просто отношусь к еде. А в диетах я понимаю больше многих, так как, занимаясь балетом, ты должна быть определенных размеров. Лучшая диета — это не есть после шести. Но здесь очень важен режим. Есть хорошая белковая диета, но это очень тяжело. На десятый день у тебя пропадает желание не только есть, но и в принципе жить.

«Мы живем в век глянцевых журналов, когда все помешаны на внешней оболочке, на красоте. Это, конечно, важно для комфортного самоощущения. Но по-настоящему мы любим и ценим людей за их внутренний мир, за то, насколько с человеком интересно, насколько он приятен и великодушен».

Я не религиозный человек — я абсолютный атеист. Но верю в гуманизм, общечеловеческие правила и нормы, которые позволяют миру существовать. Если бороться с пороками внутри себя и пытаться себя развивать, это будет самый крутой рецепт красоты. Нужно из себя представлять что-то стоящее.