...
Яна Милорадовская позирует рядом с арт-объектом в виде гигантской деревянной собаки на колесиках – он был сделан по заказу редакции дизайнером Александром Каныгиным
1 из 29

О названии 

Название «Собака.ru» родилось скорее под влиянием знака @, домашнее животное Баскервилей, Каштанка или Муму тут ни при чем. За 15 лет существования журнала оно окончательно утратило свою семантику: так и Мойдодыр уже давно стал книжным персонажем, а не призывом тщательнее мыться. Годы идут, и журнал о людях в Петербурге чувствует себя по-разному, но одинаково прекрасно. Вместе с городом он переживает разные настроения и периоды.

О старте

В первый год нашего существования все вокруг казалось дивным. К тому же нам повезло: запуск журнала, которым занимались издатель Ника Белоцерковская (будущий писатель и фуд-блогер номер один в России) и первый главный редактор и по совместительству
выдающийся художник Анатолий Белкин (спустя пять лет у него открылась выставка в Эрмитаже), совпал с появлением новой мощной волны ньюсмейкеров из Петербурга. С ними мы начинали, вместе пережили этот девятый вал.

И звезды, и глянец жили тогда по доисторическим законам, было весело: схем меньше, а фана больше! Иван Ургант, только устроившийся на MTV после работы барменом в клубе «Планетарий», вместе с нами ставил диагноз шоу-бизнесу: «Скучный, очень скучный».

Ксению Собчак мы открыли во всех смыслах этого слова – первая модная сессия студентки МГИМО была опубликована в «Собака.ru». Ксения позировала, выходя из гигантского сундука. Как мы узнали позже, это был ящик Пандоры, и открыла его, режиссируя съемку, Ника Белоцерковская. Сергей Шнуров – без преувеличения член нашей семьи, и к нему мы всегда шли с самыми сложными задачами: составить словарь ЧПХ и выступить солистом кабаре.

Каким стал юбилейный номер журнала

В наш ноябрьский юбилейный выпуск вошли редчайшие и необычные модные съемки, которыми известен журнал. Аня Чиповская перевоплотилась в Анну Каренину, Оксана Акиньшина – в Жанну д'Арк, Светлана Ходченкова – в Орландо, Вера Брежнева – в диву готического театра, Баста – в Генриха VIII, а Ульяна Сергеенко – в ковбоя. Михаил Боярский солирует в рэп-коллективе, а Лиза Боярская дает шефский концерт морякам на «Авроре».

Почему «Собака.ru» читают

Вы спрашиваете, как уговорить читателя прочитать, а не пролистать? Чего мы только в свое время не делали: и кодировали тексты, и разрабатывали верстку, добиваясь на полосе эффекта золотого сечения, и использовали 25-й кадр. Но потом открыли свой Грааль.

Принято считать, что хороший человек – не профессия. Позвольте не согласиться. Это и профессия, и наука, в которой можно стать и доктором, и профессором.

А выражение «вон из профессии»? Тем и ценностей, понятных всем и каждому, становится меньше, границ, разделяющих нас, – больше, но в Петербурге мы всегда найдем хороших людей, которых вы не сможете «пролистать» – вам захочется их «прочитать».

Недавно нам необыкновенно повезло: Алиса Фрейндлих, ее дочь Варвара и внучка Анна согласились отправиться с нами на длинный уикенд в Париж.

Материал, который вышел в августовском номере, прочел весь город, не пропустив ни строчки.

Алиса Бруновна рассказала нам историю своей семьи и свою собственную историю. Вы знали, что Тарковский звал Фрейндлих в «Зеркало», а Михалков – в «Неоконченную пьесу для механического пианино», но напряженный репертуарный график Театра им. В.Ф. Комиссаржевской не позволил актрисе отлучиться?

О новых героях 

Пару лет назад в редакции всерьез волновались по поводу того, как обстоят дела с героями, которым пора было бы уже прийти на смену предыдущим поколениям. Мечта сбылась. Они пришли. Они здесь. Читайте о них в рубрике «Портреты» и не только: музыканты Sohight & Cheevy и дизайнер Даша Сельянова, художники Павел Брат и Виктор Кудряшов, телеведущая Алла Михеева, шеф-повар Дмитрий Блинов, актриса Паулина Андреева.

Почему Данила Козловский не скучает на фотосессиях

Я обещала Даниле Козловскому, после того как наша недавняя фотосессия закончилась дикими прыжками в самом глубоком месте акватории Невы, что следующая съемка пройдет в летящем лайнере.

О «петербуржцах» и «петербурженках» 

Москвичей и других гостей нашего города обычно очень трогает социальная реклама «Давайте говорить как петербуржцы».

Но житель города Петербурга прежде всего не в восторге от слова «петербуржец», а жительницы – от почти съедобной «петербурженки».

Не могу об этом молчать. Словосочетание «уроженка Петербурга» тоже предлагаю исключить из обихода.

 

О премии «Собака.ru ТОП 50»

С 2006 года журнал ежегодно присуждает премию «Собака.ru ТОП 50», причем во многих номинациях. Победители определяются путем открытого интернет-голосования. Так, в прошлом году номинация «Стройка века» собрала в одну компанию Валерия Гергиева, Владимира Гусева и Михаила Пиотровского. Директора Мариинского театра, Русского музея и Государственного Эрмитажа провели значительную экспансию.

Стройку второй сцены Мариинки, реконструкцию Летнего сада и освоение Главного штаба обсуждали и хипстер, и пенсионер.

Мы не могли такое не отметить. Было ли это признанием в любви? Да! Нужно ли нам было придумывать номинацию для того, чтобы высказать свои чувства? Нет! Потому что
мы вообще не привыкли их скрывать.

О традиционном июньском номере-альбоме

Традиционный бестселлер каждого года – июньский номер-альбом, в котором мы публикуем портфолио премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга».

Интервью каждого из полсотни ньюсмейкеров года в области кино, театра, музыки, литературы, моды, медиа, искусства, спорта и бизнеса – это и «Сага о Форсайтах», и Книга Притчей Соломоновых.

А фотосессии к этим эпохальным интервью представляют собой фильмы новой волны в миниатюре: актриса БДТ Ксения Раппопорт изображает Кита Ричардса, Федор Крылов Kto Dj лепит Галатею, олимпийские чемпионы Ксения Столбова и Федор Климов буквально взмывают в воздух, выбрав в качестве взлетно-посадочной полосы крышу в районе Лиговского проспекта, академик Марк Башмаков обдумывает новый учебник математики у цветущей сакуры в Ботаническом саду.

«Собака.ru» – это не только Санкт-Петербург

Помимо Санкт-Петербурга журнал выходит еще в 15 городах. В качестве ритуала инициации мы, как в масонской ложе, выдаем фартуки и лопаты нашим коллегам в Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Казани, призывая рыть и копать. Искать новые имена у себя «на районе», беседовать с местными патриархами, фиксировать локальные тенденции, с тем чтобы в конце рабочего дня каждая редакция могла сказать: «Мы влияем на город – так же как город влияет на нас»