Текст: Мария Мельникова

Фото: Getty/Fotobank

49-летняя Сандра Баллок поразила всех, снявшись в высокотехнологичном фильме о храбрых космонавтах «Гравитация». За эту роль Сандра была номинирована на «Оскар», но проиграла Кейт Бланшетт. Однако фильм собрал целый урожай золотых статуэток - у «Гравитации» их 7, больше, чем у картины-победителя, «12 лет рабства»! Woman.ru узнал у Сандры Баллок, как ей удалось так правдоподобно изобразить хрупкую женщину-ученого, впервые вышедшую в космос и обнаружившую в себе недюжинную силу характера в критических обстоятельствах.

...
Сандра Баллок
1 из 10

Woman.ru: Сандра, расскажите, пожалуйста, о тренировках, которые помогли вам так изумительно двигаться в кадре?

Сандра Баллок: Мне пришлось заново изучить свое тело, реагировать и двигаться так, как будто находишься в невесомости (в то время как ты на Земле) под действием гравитации. Чтобы новые ощущения стали привычными, нужно было постоянно тренироваться, репетировать неделями, затем синхронизировать это с камерой, работая с оператором, а затем – просто «отключать голову», играть, передавать эмоциональную сторону истории.

Основой всего процесса стала сила. Это как в танце – ты должен быть физически сильным, чтобы не нанести себе травму, быть подвижным и гибким. Часами удерживать вес собственного тела в специальной тренировочной установке – это большая нагрузка! Балансируя таким образом в течение длительного времени, я не смогла избежать таких последствий, как крупная дрожь в суставах и так далее.

Woman.ru: Что вы почувствовали, когда увидели готовый фильм после нескольких месяцев работы «вслепую»?

С. Б.: Первый раз я увидела смонтированный фильм на Венецианском кинофестивале. Я всегда считала, что актер смотрит лишь на себя в фильме, где сыграл, при этом постоянно придираясь и приговаривая: «Я выгляжу ужасно». У меня не было времени на это, я была полностью поглощена необыкновенной красотой и эмоциями, созданными режиссером с помощью визуальных эффектов.

В «Гравитации» технологии превратились в реальные эмоции, и фильм воспринимается буквально на интуитивном уровне. Ты ломаешь голову: «Как? Как они сделали это, например, со звуком за кадром?». Неожиданно для себя я испытала совершенно необъяснимые эмоции! Мы с Джорджем Клуни (который сыграл в «Гравитации» главную мужскую роль, – прим. Woman.ru) не могли найти слов, говорили лишь: «Ух ты!».

Woman.ru: Узнали ли вы что-то новое о себе благодаря опыту изнурительной работы над «Гравитацией»?

С. Б.: Я не поняла, что именно изменилось, пока однажды не проснулась с мыслью: «Надо же, я воспринимаю мир иначе, я испытываю новые эмоции!». Мне довелось познакомиться и поработать с человеком, прошедшим невероятно яркий путь, – Альфонсо Куароном, режиссером «Гравитации». Мы во многом похожи – в том, как смотрим на вещи и события. У нас была одна цель, и мы все вместе вступали в абсолютно неизведанный мир космоса. А когда мы приступили к работе над технологической стороной, я не представляла, как я справлюсь. В этом плане команда была гораздо опытнее меня, и мне приходилось их догонять, что только придало мне сил.

Кроме того, я – мама и не могу уезжать на съемки без . Мне хотелось, чтобы во время работы над фильмом Луис не чувствовал себя брошенным. Обычно я , весело ли ему. Один из продюсеров пришел мне на помощь и превратил заднюю часть павильона звукозаписи в дождливом Лондоне в страну чудес для полуторагодовалого ребенка. Все предметы мебели там были защищены специальными бамперами!

Я хочу сказать, что в окружении высоких технологий на съемках «Гравитации» возникла удивительная атмосфера человечности и взаимовыручки. Все мы столкнулись с чем-то непонятным, большим, чем разум человека, и это будто породнило нас. Когда что-то тревожит одного, это неизбежно влияет на остальных — вот что новое я узнала о себе и людях вокруг.

Woman.ru: Каково это – стать единственной героиней фильма и играть в одиночестве на протяжении большей его части?

С. Б.: У меня не было ощущения, что я – единственный человек в кадре и все внимание зрителя сконцентрируется на мне. Была история, которую создал Альфонсо Куарон, были технологии, которые окружали меня буквально повсюду. К тому же меня не отпускала мысль о том, какая это честь – воплощать такую гениальную задумку. И со мной был Джордж Клуни, он являлся неотъемлемой частью фильма и отвечал за свою линию сюжета, без которой картины просто не было бы.

Вообще я никогда не задумывалась об этом, пока не начала разъезжать по миру в рамках промоушена «Гравитации» и общаться с журналистами. Меня выводили из себя вопросы, например: «Каково это, когда целый фильм держится на ваших плечах?» (Смеется). Я отвечала: «Почему это вдруг стало моей проблемой? Я не писала сценарий и не продюсировала его, и это не мне пришла в голову сумасбродная идея создать фильм о космосе». Я чувствую себя лишь третьим или четвертым пунктом в огромном списке элементов успеха фильма — я уступаю место истории, визуализации, звуку и созданному ими эмоциональному напряжению.

Woman.ru: Расскажите о подготовке к съемкам «Гравитации», об общении с представителями НАСА? Помогли ли они вам лучше понять свою героиню и ее переживания?

С. Б.: На съемках было много технических специалистов, которые помогали мне. Они рассказали, где именно располагались нужные кнопки на «Шаттле» и «Союзе». Но я все равно ничего не понимала. (Смеется)

На самом деле я раздобыла столь необходимую мне информацию совершенно случайно, через близких. Брат моего бывшего мужа (Джесси Джеймса, – прим. Woman.ru) познакомился с парнем, сестра которого оказалась настоящим астронавтом. Между делом он пошутил: «А вот моя подруга Сандра Баллок готовится стать космонавтом». Он достал для меня контакты этой девушки, астронавта НАСА Кэтрин Коулмэн, которая в тот момент как раз находилась на Международной космической станции, и нам удалось созвониться.

Только тогда я смогла задать вопросы человеку, который в реальности ощущал то, чему я изо всех сил пыталась научиться. Я расспросила ее о том, как человеческое тело ведет себя в невесомости и что нужно делать для того, чтобы «перепрограммировать» себя физически для ситуаций, невозможных на Земле. По словам Альфонсо Куарона, нам с Джорджем Клуни нужно было «оторваться от Земли» и научиться думать так, как будто мы в космосе. Пожалуй, эта актерская задача была самой необычной и сложной в моей карьере!

Woman.ru: А какие наблюдения Кэтрин Коулмэн о психологии работы астронавта поразили вас больше всего?

С. Б.: Наше общение было очень мимолетным, но ведь моя героиня не была астронавтом и даже не мечтала стать им. Вопросы о психологии лучше задать Джорджу Клуни. Это ему нужно было провести целое исследование, а мой персонаж – просто женщина, которой поручили конкретную миссию, после чего она с чистой совестью собиралась отправиться домой.

Но я могу сказать, что узнала много нового и удивительного для себя лично. Мне посчастливилось узнать, какие у астронавтов взгляды на жизнь, почему они летят в космос, вместо того чтобы «найти себя» здесь, на Земле, почему хотят исследовать огромную Вселенную, изучать, как там все устроено. В конечном счете они делают это ради нас всех!

Одна из самых больших неожиданностей для зрителей – увидеть вас в подобной роли, она по-настоящему отличается от многих других ваших фильмов, например, комедии «Копы в юбках» или драмы «Невидимая сторона»... Какова была ваша реакция на сценарий «Гравитации»?

С. Б.: Я всегда хотела получить настолько эмоциональную и физически непростую роль. Такие роли, как правило, достаются моим коллегам-мужчинам. И я всегда завидовала, когда смотрела кино, которое меня завораживало – и главный герой, конечно, был мужского пола. Мне подобные роли были недоступны, их просто не создавали для актрис.

К счастью, за последнюю пару лет ситуация изменилась. Я очень рада, что Альфонсо изначально писал эту роль именно для женщины. К тому же неотъемлемой частью всей этой истории является тот факт, что студия Warner Bros. практически вслепую согласилась финансировать проект. Революционное кино – это, наверное, слишком громко сказано, но, по-моему, так оно и есть.

Непросто быть человеком, на которого была возложена такая ответственность. Я должна была принять этот вызов, оправдать ожидания и сделать все, что от меня требуется. И я каждый день говорю жизни «Спасибо» за предоставленный мне шанс!

Фильм «Гравитация» вышел на DVD и Blu-Ray 21 февраля.