Потеряли миллионы подписчиков, лишись рекламных контрактов, которые кормили их годами, и срочно «переехали» на другие площадки, где все пришлось начинать с нуля — за последний месяц жизнь многих блогеров превратилась в сплошную черную полосу.
Сбылись предсказания, которые раньше они слышали только от хейтеров. В один миг фраза: «Ну и куда вы пойдете, если соцсети закроют», перестала быть просто ехидной ремаркой к очередному посту с рассказом о брендовой сумке или квартире в центре столицы, и превратилась в суровую реальность.
Первыми пострадали те, кто зарабатывал в YouTube. Еще в начале марта видеохостинг полностью отключил показ рекламы и монетизацию для пользователей из России. Выкладывать и смотреть ролики можно — вот только их создатели не получают от этого никакого финансового выхлопа.
Для того, чтобы понять проблему, не нужно профессионально разбираться в производстве контента. Логика тут предельно простая: нет гонораров, нет денег на новые выпуски, нет новых выпусков.
В день, когда блогеры узнали эту новость, они обратились к подписчикам. У одних настрой был решительный — все равно снимать и надеяться на донаты. У других — куда более пессимистичный — «похоронить» канал и заняться чем-то другим.
«Это конец для многих блогеров из России. Как вы знаете, финансирование нашего канала происходит за счет монетизации YouTube», — написала Катя Конасова, известная своими разоблачениями.
«Но что делать блогеру-миллионнику? У него миллион подписчиков на ютубе, и он зарабатывает только путем монетизации, причем его в России многие знают, он — медийная личность. Психологически это очень огромная травма — блогеру пойти на обычную работу», — присоединился ко всеобщей панике визажист Андрей Петров.
Не поздоровилось и ТикТоку — 6 марта сервис запретил вести прямые трансляции и загружать новый контент пользователям из России. Но до того, как это случилось, многие блогеры с помощью этой площадки успели немного подправить состояние своих банковских счетов.
Например, Даня Милохин брал за пост 1 млн рублей. Аналогичный ценник или чуть меньше был у Вали Карнавал, Артура Бабича, Ани Покров. К слову, все они в среднем делали около 20 рекламных интеграций в месяц. Как говорится, — на хлеб с маслом хватало.
В лидерах списка была Ольга Бузова. Стоимость поста в ее профиле в ТикТоке стартовала от 5 миллионов и доходила до 20 миллионов рублей. Столько же брал Тимати. А вот Niletto продавал рекламу только «пакетами» сразу в несколько соцсетей. И просил за это ни больше, ни меньше — 25 млн рублей.
Но ТикТок оказался не самым надежным способом заработать — 6 марта не стало и его.
Следом блокировки коснулись и других социальных сетей, из-за чего блогерам пришлось искать новые площадки для самовыражения и общения с аудиторией. Многие из них вспомнили про «ВКонтакте», отряхнули пыль со страничек в «Одноклассниках» и начали покорять «ЯндексДзен».
Но большинство ушло в «Телеграм». В Сети это явление даже прозвали «цифровой миграцией», вот только получилась она далеко не такой удачной, как изначально рассчитывали знаменитости.
Привлекать аудиторию в свои Телеграм-каналы блогеры пытались разными способами: писали интригующие посты, устраивали розыгрыши за подписку, постили откровенные снимки и не гнушались другими запрещенными приемами. Но все было напрасно.
Ольга Бузова растеряла 97% фолловеров, Настя Ивлеева еле собрала 700 тысяч, хотя когда-то могла похвастаться 18-ю млн подписчиков, и только Ксения Бородина осталась вполне довольна своими 1,2 млн.
Телеведущая, поймавшая волну успеха, не упустила случая уколоть менее удачливых коллег. «Заманивать трэшовыми и хайповыми темами мне не пришлось, вы сами пришли. Вы очень активные и интересные», — написала Ксения.
Но блогеры после перехода в Телеграм потеряли не только аудиторию, но и деньги — сейчас за рекламные посты они просят уже далеко не такие баснословные суммы, как в прошлом. Как сообщает коммуникационная группа Twiga, блогеры, которые теперь ведут основную деятельность в Телеграме, повышают цены на интеграции на 15–20% в неделю.
Но прогнозы аналитиков звучат для них неутешительно — полностью компенсировать падение рекламных доходов эти меры не помогут. Объем аудитории на площадках пока очень мал, привлекать новых читателей сложно, соответственно, и цены на посты стали куда ниже.
Сейчас самыми богатыми Телеграм-блогерами остаются Егор Крид, Гоар Аветисян, Михаил Литвин, Эльдар Джарахов, Анастасия Ивлеева и Ксения Бородина. Пост в их каналах рекламодателю влетит в копеечку — от 250 тысяч до 20 млн.
В следующей ценовой категории со стоимостью поста от 80 до 250 тысяч рублей — каналы Анны Хилькевич, Марии Тарасовой, Алины Ботановны. Меньше чем за 80 тысяч рублей можно купить рекламу в Телеграме у Анны Семенович, Натальи Рудовой и Саши T-Killah,
В прошлом звезды не особо охотно сообщали, сколько они берут за рекламу, но цифры эти все равно оставались более-менее известными. Бородина просила 850 тысяч, Собчак — 750 тысяч, Бузова на удивление демократичные 350 тысяч, а Ивлеева — не меньше миллиона. Такие суммы вполне позволяли блогерам жить на широкую ногу, однако теперь они не скрывают, что готовятся потуже затянуть пояса.
Несмотря на то, что блогеры уже месяц отстаивают новую площадку, деньги они пока только теряют. Например, пост в канале Гусейна Гасанова стоит на 500 тысяч рублей, у Клавы Коки — на 750 тысяч рублей, а у Михаила Литвина — на 800 тысяч рублей дешевле, чем это было в другой, заблокированной 14 марта, соцсети.
Звездам, которые изначально вели сразу несколько аккаунтов в разных социальных сетях, перестроиться будет проще, однако другим еще предстоит осваивать новые форматы — делать упор на тексты, а не на картинки.
Эксперты считают, интерфейс Телеграма пока проигрывает в части удобства восприятия фото и видео, поэтому пока блогерам остается только одно — привыкать к новой реальности и искать новые способы удержаться на плаву.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Соцсети, Legion-Media, Андрей Калмыков/Woman.ru, Persona Stars, PhotoXPress.ru