Недавно в Сети снова заговорили о роскошном замке Аллы Пугачевой и Максима Галкина*. Казалось бы, эта пара давно привыкла к пристальному вниманию общественности, но на этот раз их поместье стало объектом обсуждения по весьма необычному поводу: большая часть картин, украшающих стены знаменитого замка в деревне Грязь, оказалась фальшивками. Как говорится, не все золото, что блестит, и в этот раз «искусство» оказалось не настоящим.
История всплыла благодаря
Когда картины нужно было легально оформить для выезда за рубеж, специалисты начали изучать предоставленные на таможню документы, и вот тут-то всплыла интересная деталь. Оказалось, что те самые произведения искусства, которые казались шедеврами и о которых слагали легенды искусствоведы, на самом деле представляют собой лишь копии! По словам адвоката Александра Добровинского, оригиналы этих картин давным-давно украшают совершенно другие места, а в замке Пугачевой и Галкина* висели лишь репродукции.
Особенно интересной оказалась история с одной из работ, висевших в замке, — картиной голландского мастера Яна ван Гойена «Вид на город у реки с ветряной мельницей». Эта работа, если верить официальным документам, была приобретена на одном из престижных аукционов Sotheby's. Ее владелец — американский бизнесмен, и стоимость картины составляет внушительные 500 тысяч долларов, что в переводе на рубли — около 40 миллионов.
По словам того же Добровинского, правда куда менее гламурная. Оказывается, та самая картина в замке звездных супругов — это не оригинал за миллионы, а лишь копия, стоимость которой варьируется в пределах 10–15 тысяч рублей. Разумеется, это далеко не та сумма, которую можно было бы ожидать от пары с таким уровнем достатка.
«Хозяева этой работы, в данном случае Галкин* и его супруга, должны прийти в Министерство культуры и принести шедевр за 10 тысяч рублей и сказать: ''Дайте нам разрешение, потому что мы, Галкины*, сидим дома и молимся на копию за 10–15 тысяч рублей, бьем челом и возносим хвалу малым голландцам, сделанным в Китае''», — с явной иронией отметил Добровинский.
Его саркастические комментарии подчеркивают, насколько абсурдной кажется ситуация: фламандские пейзажи XVII века, по сути, оказались недоступны даже для таких богатых людей (или уже не очень богатых), как Пугачева и Галкин*.
*Максим Галкин признан в РФ физлицом-иностранным агентом в 2022 году.
Фото: соцсети