Woman.ru: Карина, роль в «Противостоянии» точно удивит зрителей. За последние годы все привыкли к вашим разным образам, но чаще они про душевную теплоту и искренние чувства, а тут подельница преступника, да еще и по уши в него влюбленная… Легко шагнули в такую однозначно отрицательную роль?
Карина Андоленко: Мне кажется, стереотипно воспринимать актеров, мягко говоря, не совсем верно. Безусловно, я отношусь к выбору ролей очень ответственно и для меня, как для актрисы, в первую очередь, важно нести определенный свет. Поэтому стараюсь выбирать образы с каким-то положительным посылом. Но при этом моя актерская природа всегда хочет пробовать что-то новое. Роль Юлианы Петровой в «Противостоянии» и мой интерес к ней легко объяснимы: во-первых, и светлые личности попадают в беду, во-вторых, жизнь, к сожалению, так устроена, что часто самые страшные люди — это люди с чарующим ликом и сильной харизмой. Поэтому, по мне, моя героиня попросту попала в беду, а не была сразу предрасположена к каким-то преступлениям или к их укрывательству.
Но почему у нее произошел этот переход на темную сторону?
Карина Андоленко: Ключ в роли для меня был в том, что Юлиана — подельница. Она звучит не как жертва, она звучит как подельница, которой становится, как и отметила ранее, далеко не сразу. Знаете, есть хороший пример с гнилым яблоком, которое не может перестать быть гнилым, но может «заразить» хорошее чистое яблоко поблизости. Мне кажется, это как раз история Кротова и Петровой, когда она, находясь рядом с ним, постепенно трансформируется сама — из доброго светлого человека в животное. Да, ее потянуло к нему от одиночества, от желания быть любимой, от желания быть рядом с сильным мужчиной…
И в это веришь. Ваша Петрова смотрит на Гуськова (Кротова) по-настоящему влюбленными глазами…
Карина Андоленко: Она действительно его любит. И в этом ее трагедия для меня. Основой Юлианы становится фраза-действие: «Я за ним куда угодно, хоть на край света» и из-за этого она как раз и начинает трансформироваться, сама превращаясь в этого Кротова. Естественно, известие о собственной беременности повлияло на ее желание более не находиться рядом со столь опасным мужчиной, но «яблоко» уже испорчено, поэтому она попыталась избавиться от Кротова его же жестокими методами.
Все равно до конца не понятно, почему Юлиана, такая привлекательная и самодостаточная, в свое время выбрала именно скользкого и холодного Кротова?
Карина Андоленко: Не забывайте, что действие происходит у нас 70-е годы, и место специфичное — Магадан. Вокруг Юлианы крутятся в основном работяги, замученные, уставшие, в большинстве своем, пьющие мужики. И, вдруг, появляется ОН — такой загадочный, такой сильный, такой властный, все его боятся, рядом с ним она начинает себя чувствовать женщиной. А еще то, что Кротова играет Алексей Геннадьевич — в нем есть эстетство, то, чего Петрова никогда не видела. С ней не было рядом мужчин-эстетов, она в совершенно другом кругу общалась. Конечно, он для нее становится принцем. И еще, мне кажется важно, что он намного старше ее, то есть у Юлианы психотип женщины, которая ищет в первую очередь мужчину-отца.
Интересно, как вы достроили эту линию про мужчину-отца?
Карина Андоленко: Банально, но все идет из детства. Психологически женщина, которая выбирает мужчину, намного старше себя, это женщина, которая подсознательно ищет отца. Значит, у нее не было отца, значит, эта девочка из неполной семьи, которая всегда хотела нечто большее от жизни, но окружение ей говорило: «Да расслабься, ну пьет по субботам и воскресеньям он, ничего страшного. У всех пьет, у всех поколачивает». В том числе и поэтому жесткость Кротова ее не пугает, значит, она привыкла к этой жесткости по отношению к себе, по отношению к окружающим…
Тогда почему ваша Юлиана не осознает, что Кротов ее не любит? Ей достаточно просто любить самой?
Карина Андоленко: Созависимый человек никогда этого не осознает. Любовь — это вообще свобода по факту. А что такое свобода неведомо ни ему, ни ей. Они же оба контролируют друг друга. Это история не про любовь, к сожалению. Это история про зависимость и контроль. Они оба далеки от настоящих искренних чувств, поэтому и стали такими. Если бы им было ведомо, что такое любовь, то они никогда бы не убили другого человека.
Глупый вопрос на уровне невероятной фантазии, но смогли бы вы сами совершить нечто противозаконное по просьбе любимого человека, чтобы доказать свое чувство ему?
Карина Андоленко: Мы не можем говорить о себе в будущем, мы же не знаем, на какие поступки способны. Но мне хочется верить и это мое устойчивое ощущение на данный момент, что совершать поступки надо исключительно про свет, а не уходить вслед за любимым во тьму. Наоборот, помогать ему выйти в свет.
В «Противостоянии» вашу героиню убивают. Это ваша первая смерть, сыгранная в кадре? Вы не суеверны на этот счет?
Карина Андоленко: Не первая, в сериале «Русские горки» моя героиня погибала от заточки. И в самой первой моей картине «Роза для Эльзы» Егора Кончаловского мой персонаж тоже погибал, к сожалению. И я не боюсь играть смерть в кадре…
В случае «Противостояния» эта ужасная сцена еще и красиво снята…
Карина Андоленко: Это, правда, была красивая съемочная смена и крайне тяжелая при этом. Мы снимались «под дождем» из поливальной машины, а каскадер, дублирующая меня, просто герой — много раз красиво падала с моста и каждый раз, наблюдая за этим, я закрывала глаза, а она постоянно вставала и улыбалась. Каскадеры для меня это прям отдельная каста, они восхищают своим бесстрашием и умениями. Словом, сцена моего убийства красивая и страшная, но такие сцены и запоминаются больше всего.
«Противостояние» — новая экранизация известной книги Юлиана Семенова. А старый фильм числится по разряду классики советского кино, и невольно будут напрашиваться сравнения…
Карина Андоленко: На самом деле, когда мне предложили эту роль, то я прекрасно понимала уровень ответственности. Всегда сложно снимать истории, которые уже экранизированы, да еще и очень любимы зрителем. Нас все равно будут сравнивать, мы это все понимаем. Пытаться удивить зрителя и соревноваться с такими прекрасными артистами, как Басилашвили и Болтнев — это невозможно. Первое «Противостояние», действительно, любимое народное кино Советского Союза. Наш сценарий частично отличается от сценария того фильма. И задачи сделать кальку или как-то пытаться переплюнуть — такого не было. В новом «Противостоянии» с позиции современного человека в нынешних реалиях мы хотели разобраться, а кто же такой Кротов и зачем же он это все совершает.
Карина, в своих интервью вы порой признавались, что на съемках всегда чему-то учились или что-то для себя открывали. Скажем, в тех же «Русских горках» освоили вождение трамвая. А чему научились на «Противостоянии»? Было нечто, что запомнилось или даже запомнится навсегда?
Карина Андоленко: На «Противостоянии» я могла научиться только убивать, если говорить об этом со смехом. Но вряд ли мне этот навык пригодится. Зато именно на этих съемках я училась каждый день, находясь во взаимодействии с большими артистами. Алексей Геннадьевич Гуськов когда-то преподавал у меня на курсе, когда я делала только первые шаги в профессии. И было большим счастьем работать рядом с мастером. И мне кажется, наши совместные сцены получились очень интересные, способные удивить зрителей.
Фото: Persona Stars, Андрей Калмыков/Woman.ru, кадры из сериала «Противостояние»/Первый канал