«Считаю картину не очень удачной, а свое участие в ней — случайным, — рассказывал артист в интервью. — ''Гардемарины'' мне лично пользы не принесли и на моей актерской карьере в определенной степени поставили крест: серьезных ролей после подобных работ не предлагают».
Шевельков и на пробы «Гардемаринов» попал случайно. Светлана Дружинина видела в роли князя Никиты Оленева своего сына. Под него шились костюмы, гример уже придумал образ. Но, по словам самого Шевелькова, у молодого человека были проблемы с сильнодействующими веществами, над съемочной группой висела угроза сорвать дорогостоящий кинопроект, поэтому в последний момент ему начали искать замену. Пробы молодой актер, сыгравший до этого роль в «Моей смерти прошу винить Клаву К.», прошел блестяще и был сразу же утвержден.
Но замена сына на другого актера сильно раздражала Дружинину. Одним своим присутствием Шевельков напоминал ей о драме в ее семье и болезни сына. Коннекта между режиссером и актером не случилось сразу. Они постоянно ругались на съемках, и именно к Владимиру у Дружининой было всегда больше всего замечаний.
«Я ощущал себя чужаком, по ошибке занявшим не свое место. Хотя меня утвердили, негативно-уничижительное отношение ко мне и режиссера, и других членов группы даже не скрывалось и проявлялось в каждой мелочи. Дескать, радуйся, что взяли, будь благодарен и знай свое место. Это ударяло по самолюбию, дергало. Я нервничал, переживал, психика не выдерживала напряжения. Не справляясь с собой, я начал огрызаться, дерзить, стал прогуливать съемки, выдумывал какие-то болезни. Не мог я нормально существовать в атмосфере такого отчуждения», — признавался Владимир.
Позже актер назвал киношедевр «Ласковым маем в кино», а как-то в интервью заявил, что роль Никиты Оленева — его «серьезный актерский провал». Именно работа в этом фильме заставила Владимира впервые задуматься о том, чтобы завязать с актерской профессией, как ему тогда казалось, навсегда. И только спустя 12 лет он вновь решится вернуться в кино.
Вы спросите, разве можно так просто бросить популярность, обожание поклонниц и высокие гонорары? А Шевельков никогда не грезил славой, он и в кино попал случайно. Будучи школьником, по совету своего тренера по легкой атлетике решил сходить на кастинг «В моей смерти прошу винить Клаву К». «Ленфильм» искал подростков на главные роли, спортивный наставник Шевелькова увидел объявление и предложил своему воспитаннику попробоваться.
Спортивный, голубоглазый, высокий, с тонкими чертами лица и чуть высокомерной улыбкой он идеально попадал в типаж нового Алена Делона. На пробы его утвердили с первой попытки. Однако популярность, которая пришла к юному артисту после выхода фильма, несильно его впечатлила. После окончания школы он пошел не в театральный, а подал документы в электротехнический институт на инженера. И только когда его пригласили на роль в «Приключениях принца Флоризеля», осознал, что кино — это то, что у него хорошо получается. Он бросил институт и поступил во ВГИК.
В главный киноинститут страны люди мечтают попасть с детства, штурмуют ВГИК с нескольких попыток, Шевельков же поступил с первого раза и учебу в престижном вузе не особо ценил. Его закрутила карусель киносъемок, проб, гастролей, пьяных загулов с друзьями — в общем, та беспутная жизнь, которую может подарить судьба, когда тебе 20 лет и ты красив, популярен, да и еще и получаешь бешеные гонорары. Из ВГИКа Шевелькова пытались отчислить 9 раз, однажды за аморальное поведение: он занялся сексом с однокурсницей прямо в учебной аудитории, но каждый раз за него просили режиссеры, и будущего исполнителя роли князя Оленина оставляли учиться дальше. К моменту получения диплома на счету выпускника было около 15 работ. Но к своей славе Шевельков относился ровно.
Даже тот факт, что Дружинина решила не брать Шевелькова в продолжение «Гардемаринов», его нисколько не расстроил. Он и сам бы не пошел: по горло был сыт съемками в первой части.
«Поездка в Висбаден», «Вишневые ночи» и, конечно, «Сердца трех» — картины с участием красавца-актера выходили одна за другой, но внутренняя гложущая пустота не давала спать ночами. Как будто на съемках «Гардемаринов» он упустил что-то важное!
Успех в кино, поклонницы, которые следили за каждым шагом артиста, друзья, квартира в центре города, гастроли, предложения новых ролей — все это выглядело как жизнь мечты, но, оказывается, от славы тоже может потускнеть душа. Шевельков устал от суеты, поник, угас. Решение все бросить и начать жить с чистого листа родилось внезапно.
Собрал вещи, переехал в родной Санкт-Петербург и устроился барменом в «Адмиралтейскую», чтобы улегся шум в ушах и сердце. Со временем актера действительно перестали узнавать на улицах, а он сам неожиданно для себя заскучал. Не давали покоя и режиссерские амбиции. Как-то, щелкая рекламные клипы по телевизору, он осознал, что мог бы сделать лучше и талантливее, позвонил в агентство и предложил свои услуги. Так неожиданно выяснилось, что в актере дремала бизнес-жилка. Достаточно быстро он стал прилично зарабатывать на продакшне клипов, тогда как его коллеги-актеры сидели без работы в 1990-е, а чуть позже создал свой продюсерский центр по производству телесериалов.
«На край света», «Женские мечты о дальних странах», «Станица», «Тест на беременность» — все это режиссерские работы Шевелькова.
А что же личная жизнь? Долгое время актер был уверен, что никогда не женится. Зачем всю жизнь есть манную кашу, когда накрыт большой банкетный стол?! Это — распространенная уловка многих ловеласов до того момента, пока они не встретят ту особенную.
Ирина — высокая блондинка, студентка филфака, манекенщица, свободно говорящая на двух языках, похожая на молодую Катрин Денев, зацепила Шевелькова не только своей красотой. Было в ней что-то манкое, женственное, родное, без чего уже не хотелось жить, если ее не будет рядом. Однако сама красавица так не считала, и Шевелькову потребовалось три года ухаживаний, чтобы Ира сказала «да».
«Я не знал тогда великой поговорки ''Чего хочет женщина, того хочет Бог'', но интуитивно исполнял желания девушек, крутившихся вокруг меня. Наконец пришла пора, когда и от этого я устал. Понял, что мне нужна одна женщина — та, которой хотел бы отдавать себя полностью. И когда встретил Иру, ставшую впоследствии моей женой, осознал: это Она. Моя жизнь радикально изменилась. Тема свободной любви закрылась навсегда. Я открыл для себя прелесть семейной жизни», — рассказал артист.
И до сих пор считает это лучшим решением своей жизни, хотя в семье случались разные времена. Иногда жена Владимира приносила денег в дом намного больше, чем он.
«Был момент, когда я зарабатывал 30 долларов в месяц, а она — 100 долларов за выход на подиум», — рассказал Шевельков на шоу «Судьба человека». Он отметил, что у Ирины было много поклонников-иностранцев, которые уговаривали ее уехать за границу, но она осталась с ним. Наверное, в этом и есть проявление любви.
«Гардемарин», отец двоих детей: дочери Саши и сына Андрея — и о большем он не мог и желать. Как-то в интервью Владимир отметил, что в молодости ничего не ценил и только со временем понял, как много ему дала судьба.
Фото: Persona Stars