С тех пор, как Instagram* (запрещенная в России экстремистская организация) обзавелся звездочкой и был заблокирован в России, прошло уже два года. Несмотря на все видимые запреты, мало кто ушел из соцсети, все продолжили пользоваться площадкой через спасительные «випиэны». Пользователи смотрели контент, блогеры его создавали, рекламодатели несли деньги. Так и жили до недавнего времени, но теперь над «запрещенограмом» снова сгущаются тучи.
Депутаты в очередной раз обратили внимание на данные соцсети, и теперь на повестке дня вопрос о запрете рекламы в Instagram* (запрещенная в России экстремистская организация). Если документ будет принят, блогеры не смогут публиковать рекламу на сайтах и платформах, которые признаны российскими властями экстремистскими или представляющими угрозу информационной безопасности страны. Не смогут публиковать рекламу = лишатся миллионных доходов.
О том, кто останется без денег и какие финансовые потери на кону, эксперты спорят давно. Мнения, как это водится, различаются.
«Это значит, что шикарной жизни знаменитостей хана. Потому что 95% заработка всех блогеров и звезд — это как раз „запрещенограм“. У нас две основных площадки: ВКонтакте и Instagram* (запрещенная в России экстремистская организация). Но разница между ними колоссальная, блогеры и рекламодатели отдают предпочтение западной соцсети, основные деньги там. Так что законопроект потопит не только блогеров, но и бизнес. Как теперь донести до клиентов информацию о своей продукции? Под запретом окажется не только реклама магазинов, но и различные курсы, тренинги, что тоже приносит хорошие деньги. Хотя, думаю, если примут этот закон, то наш народ найдет лазейки», — говорит Антон Добрин, владелец концертного агентства.
Он приводит в пример Елену Блиновскую, которая на продаже информационных продуктов заработала миллиарды. Рекламировала она себя как раз в «той-соцсети-которая-сейчас-запрещена».
У Бари Алибасова-младшего насчет Блиновской и остальных инфоцыган, артистов и блогеров совсем другой взгляд на ситуацию. Он уверен на 100%, что никакого заработка с рекламы они не имеют, а баснословные деньги — это обналичивание. Как раз то, на чем попалась создательница «Марафона желаний».
«Блогеры как получали, так и будут получать свои деньги. Они кормятся не с рекламы. Блогер делает ИП, которое имеет образовательный патент. За это налог в год 30 тысяч рублей, а прогонять по счетам можно 120 млн и ничего дополнительно не платить. Приходит рекламное агентство, которое должно платить по упрощенке 15% от прибыли (а это много). Они звонят активному блогеру и предлагают ему 100 млн за рекламу. 5% возьмешь себе — это банальная ставка за обнал, как раз за это сидит Блиновская, Шабутдинов, а остальное вернешь. И все довольны: блогер получил со ста млн свои 5, агентство вернуло 95 обратно чистыми, и налоги платить не надо. А у умного блогера может быть еще тонна ООО, как у тех же сидельцев, о которых сказал выше. И вот обороты уже под миллиард. Так что отвечаю на вопрос: сколько потеряет благородный блогер, который налит только через одно ИП? Нисколько, потому что он получает деньги не с рекламы, а с обнального бюджета. Эта схема никуда не денется, только реклама будет на двери подъезда, на лбу у Ивлеевой или других причинных местах. Что мешает написать там название „онлайн-казино“?» — озвучивает свою версию Алибасов-младший.
Про рекламные бюджеты Анастасии Ивлеевой говорилось не раз, она относится к самым активным и высокооплачиваемым блогерам. Стоимость одного поста у нее может колебаться от 2 до 5 млн рублей. Если речь идет о больших коллаборациях с крупным бизнесом — это 20–30 млн рублей.
Оксана Самойлова берет за пост в «запрещенограме» 2,7 млн рублей. Ценники у Ксении Собчак ничуть не ниже, она вообще больше всех зарабатывает в данной соцсети. По данным
Полина Гагарина имела в том же 2020 году $0,89 млн, а Ида Галич — $0,85 млн, Елена Темникова $0,6 млн, а Рита Дакота $0,48 млн.
Надин Серовски берет за пост по 500 тыс. рублей, Ксения Бородина — 800 тыс. рублей. Популярный блогер Влад Бумага за рекламный пост просит от 150 тыс. рублей, а если это интеграция на YouTube, то старт от 750 тыс. — и сумма может доходить до 3,8 миллионов рублей.
«А дальше можно посчитать, сколько в год. У активного блогера в неделю может быть до трех постов, чтобы они не пересекались. Лидеры очень много зарабатывают в наше время, это сотни миллионов в год, и, конечно, многие из них уже сейчас хватаются за голову», — заключает Антон Добрин.
* запрещенная в России экстремистская организация.
Фото: соцсети